20 марта 2012, 12:21

история от самого создателя

Васиштха сказал:

В связи с этим я расскажу тебе легенду, которую слышал от самого создателя Брахмы

Слушай внимательно.

В тридесятом царстве, в тридевятом государстве был огромный лес, настолько большой,

что миллионы квадратных километров в нем были как расстояния внутри атома.

В этом лесу жило всего односущество-человек с тысячью рук и ног.Он был в постоянном беспокойстве.

В одной руке у него была дубина, которой он бил самого себя, и боясь избиения, в панике бежал прочь.

Он упал в глубокий колодец, вылез из него, снова начал бить себя и снова бежал прочь в панике на этот раз в лес.

Он вышел из леса, снова треснул себя дубиной и убежал на этот раз в банановую рощу.

Хотя вокруг не было никого, кого можно было бояться, он рыдал и стонал от страха.

Так он продолжал бегать и бить себя.

Я видел все это безобразие интуитивно и с помощью силы своего желания остановил его на секунду.

Я спросил его:«Ты кто?».

Но он был не в себе, обозвал меня своим врагом, снова зарыдал, а потом рассмеялся.

Сразу после этого он начал выходить из своего тела.Конечность за конечностью отваливались от него.

И тут же, сразу, я увидел другое существо, бегущее как и первое, избивая себя, рыдая и рвя на себе волосы.

Когда я остановил его, он начал меня ругать на чем свет стоит, убежал восвояси.И продолжил жить так, как он жил раньше.

После я встечал несколько таких существ.Некоторые прислушивались к моим словам и бросив свои рыдания и дубинки, становились просветленными.

Некоторые не обращали на меня внимания.Некоторые-меня презирали.Некоторые отказывались вылазить из колодца или густых лесных зарослей.

Таков великий лес, о Рама.Никто в нем не найдет места для покоя, какую бы жизнь он ни вел.

Даже сейчас ты можешь увидеть таких людей в этоммире и ты сам вел такую жизнь глупости и непонимания.По своей молодости и глупости-ты этого не понимаешь.

Васиштха продолжил.

О, Рама, этот великий лес не где-то далеко, также как эти странные существа не в какой-то необычной земле.

Этот мир и есть лес.Это-Великое Ничто, но это ничто видно только в свете познания.

Свет познания в этой история-это я.

Эту мудрость некоторые воспринимают.Некоторые отвергают и продолжают страдать.

Тот, кто принимает ее становится просветленным.

Существо с тысячей рук-это разум со своими бесчисленными проявлениями.

Этот разум наказывает себя своими собственными тенденциями и беспокойно бродит по миру.

Глухой голодец в этой истории-ад, а банановая роща-рай.

Густой лес с колючими кустами-это жизнь мирского человека, с многочисленными колючками жены, детей, богатства и так далее, которые глубоко вонзаются в него все время.

Разум забредает иногда в рай, иногда в ад, а иногда в человеческий мир.

Даже когда свет познания светит на жизнь заблуждающегося разума, онотвергает его по глупости, считая эту мудрость своим врагом.

Потом он плачет и рыдает в прострации.

Иногда он преживает какое-то подобие пробуждения, и тогда он отказывается от мирских удовольствий без надлежащего понимания.

И такой отказ сам становится источником боли и разочарования.Но когда такой отказ возникает от полноты понимания, от мудрости,

рожденной от познания природы разума, тогда отказведет к высшему блаженству.

Такой разум будет смотреть на свои собственные прошлые попытки достичь счастья и наслаждения с удивлением.

Как конечности существа начали отваливаться и пропадать, так и все тенденции человека, мудро отказавшегося от мирских утех-тоже пропадают без следа.

Посмотри на эту игру глупости и непонимания.Она заставляет вредить самомусебе по собственной воле.И заставляет метаться тудаи сюда в безумной панике.

Хотя свет познания светитв каждом сердце, каждый бродит по этому миру, ведомый своими собственными тенденциямии наклонностями, и разум сам усиливает эти наклонности и страдания, заставляя все время ходить кругами.

Своими собственными капризами и желаниями, мыслями и надеждами, он сам себя связывает и лишает свободы.

Когда что-то случается, он отчаивается и не находит себе места.

Когда достигший истины сохраняет ее на долгое время и продолжает настойчиво практиковать, онболее не испытывает страданий.

Разум, вышедший из под контроля-это источник страданий.

Но когда его природа понятна-несчастья пропадают, как роса при свете солнца.

1 комментарий

Catriona
Красивая запись!))