20 июля 2012, 01:42

«Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть Брахман».

Есть одно древнее высказывание, о котором много
говорил великий мудрец Рамана Махарши, оно гласит:
«Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть
Брахман». Это высказывание выражает ряд знаний, ко-
торые приходят с пробуждением. Первое знание: «Мир —
это иллюзия». Это не философское утверждение. Видение
того, что мир — просто иллюзия, является частью опыта
пробуждения. Нам открывается это знание, мы обнаружи-
ваем, что объективного мира как такового, отдельного от
нас, не существует. И первая часть древнего высказывания
выражает именно это откровение.
Следующая часть высказывания, «реален только Брах-
ман», отражает признание вечного свидетеля. Реальность
существует только там, где свидетель, который наблюдает
мир. В результате пробуждения мы постигаем, что свиде-
тель гораздо реальнее, чем то, что он свидетельствует. Мы
начинаем воспринимать весь мир как сон, как фильм или роман, который разворачивается перед нашим взором. Это
осознание приносит необыкновенную свободу, но при этом
существует большая опасность стать жертвой навязчивой
идеи: «Я свидетель всего».
Итак, мы осознали две части высказывания: «Мир —
это иллюзия» и «Реален только Брахман» (вторую часть
можно сформулировать также как «реален только свиде-
тель»). Но без третьей части — «мир есть Брахман» — мы
не придем к подлинной недвойственности. В осознании
«мир есть Брахман» заключается реализация подлинно-
го единства. Понимание «мир есть Брахман» разрушает
внешнего свидетеля. Свидетель растворяется в целом,
и мы больше не наблюдаем что-либо со стороны. Свиде-
тельствование теперь происходит изо всех точек одно-
временно — изнутри, снаружи, сверху, снизу, отовсюду.
Все свидетельствуется изнутри и снаружи одновременно,
поскольку то, что свидетельствуется, и тот, кто свидетель-
ствует, — одно и то же. Наблюдатель и наблюдаемое —
одно и то же. Без этого осознания мы можем застрять в
положении свидетеля.

27 комментариев

Amin
Спасибо прекрасный текст))
Radha
Свиде-
тельствование теперь происходит изо всех точек одно-
временно — изнутри, снаружи, сверху, снизу, отовсюду.
Все свидетельствуется изнутри и снаружи одновременно,
поскольку то, что свидетельствуется, и тот, кто свидетель-
ствует, — одно и то же.
Dragon
Да, это именно те 360 градусов в описании Раманы!:))
Dragon
Еще в Сутре Сердца есть этот указатель, в более изощренной форме!:)
wwwatcher
Свидетель растворяется в целом,
и мы больше не наблюдаем что-либо со стороны.
Dragon
нет взгляда, он не нужен!:)) нет расстояния нет видящего и видимого — это лишь способ описывать, а не способ СУЩЕСТВОВАТЬ!:)
wwwatcher
если хоть сколь не описывать, как тогда приблизиться, понюхать? )))
Dragon
нет шансов, выдуманные розы пахнут выдуманными запахами!:)
wwwatcher
Неужели интеллектуальное познание, становится ключом для осознания Истины? И нет других вариантов для, для этого, как только этот один? то есть у кого остаётся капля интеллектуального стремления к познанию, тот обязательно начнёт задавать вопрос о том, что Я такое? И тут приходит Адвайта. Которая говорит тебе — «расслабься, ты уже пришёл». Но я как ведь только собрался куда то идти, а мне отвечают, — «ты уже пришёл». Вот так раз!!!, а ведь хотелось ещё помучатся. Эго всё равно не хочет умирать, даже умирая от понимания своей беспомощности, оно цепляется за воздух, жадно глотая последние капли жизни.
Felix
Ты никуда не пришел и прийти не можешь. Мучатся или не мучатся от тебя не зависит. Как может умереть то чего никогда не было и зачем ему умиратьИ тут приходит Адвайта. Которая говорит тебе — «расслабься, ты уже пришёл». Адвайта так не говорит, меньше читай книг по адвайте иначе будет несварение.Тщательно пережевывая пишу ты помогаешь обществу :)
wwwatcher
Набор фраз Феликс, а конкретики ни какой, говоришь читай меньше книг, а сам избитыми фразами сыплешь.
wwwatcher
Адвайта так не говорит
А как она говорит?
Felix
Судя по твоим коментам ты до сих пор считаешь что с тобой что то должно произойти, что ты можешь освободиться, что твое Я может быть утрачено.При несварении хорошо помогают два пальца в рот.
wwwatcher
Судя по твоим коментам ты до сих пор считаешь что с тобой что то должно произойти
Ну что ты Феликс такой серьёзный? Я ничего не жду, я просто иронически выражаюсь. Ирония не требует серьёзности. )))
Felix
:) :) :) Не прячься бой есть бой, отстаивай свое убеждение пока сам от него не откажешся. А то кинул красивую фразу и в кусты это ирония и я здесь не при чем. :)))))
wwwatcher
твое Я может быть утрачено
Я не может быть утрачено. Зачем мне по этому поводу волноваться. Я не могу исчезнуть, как и появиться. )))
Felix
Не верю :)
wwwatcher
Не верь иронии. )))
Catriona
А как она говорит?
а может здесь окажется попонятней как «адвайта говорит»…
advaitaworld.com/blog/5055.html
мне по крайней мере такой «разговор» очень понятен оказался))
dima87
Мастера, пожалуйста прокомментируйте вот это :
Свидетель растворяется в целом,
и мы больше не наблюдаем что-либо со стороны. Свиде-
тельствование теперь происходит изо всех точек одно-
временно — изнутри, снаружи, сверху, снизу, отовсюду.
Все свидетельствуется изнутри и снаружи одновременно,
поскольку то, что свидетельствуется, и тот, кто свидетель-
ствует, — одно и то же. Наблюдатель и наблюдаемое —
одно и то же. Без этого осознания мы можем застрять в
положении свидетеля.
— ниче не понятно, помогите!
Особенно непонятно вот это
Свиде-
тельствование теперь происходит изо всех точек одно-
временно — изнутри, снаружи, сверху, снизу, отовсюду.
wwwatcher
Особенно непонятно вот это </blockquot
Пока остаётся свидетель, ты пытаешься анализировать.
wwwatcher
Особенно непонятно вот это
Пока остаётся свидетель, ты пытаешься анализировать.
wwwatcher
свидетельствование не подразумевает свидетеля. )))
Felix
Вопрос был к мастерам. Не умничай.
wwwatcher
Тогда отвечай Феликс, а то заменю на лже-мастера Феликса. ))))
Felix
Адьяшанти обращается к тем кто испытал опыт. Это отрывок из книги" Конец твоего мира". Ваш вопрос еще раз показывает, как вредно читать тексты, а тем более отрывки из них.
В самом начале моего учительства большинство людей,
которые ко мне приходили, хотели получить именно такой
духовный опыт. Они хотели выйти за пределы ограничен-
ного и изолированного «Я».
Именно это стремление лежит в основе любого духов-
ного поиска: обнаружить то, что мы уже интуитивно чувст-
вуем — что жизнь больше, чем мы обычно представляем
и предполагаем.
Но со временем ко мне стало приходить все больше лю-
дей, у которых уже были подобные проблески реальности.
Именно для них и предназначена эта книга.