2 декабря 2014, 21:05

"Объективной" реальности не существует.

ТС: Согласно легенде, Будда, сидя под деревом бодхи,
в момент своего пробуждения увидел все свои прошлые
жизни, которые пронеслись перед его взором как одна
вспышка. Мне интересно, что испытали вы.
Адья: Попытаюсь объяснить, что я испытал. В момент
пробуждения я как будто оказался вне себя, каким я себя
знал. Вокруг была огромная, огромная, огромная пустота.
И в этой огромной пустоте, в этом бесконечном пространс-
тве, я видел крошечную, крошечную точку света — такую
крошечную, какую только можно себе представить. Эта
точка была просто мыслью, которая парила в пространс-
тве. И эта мысль была моим «Я». Как только я увидел эту
крошечную точку света, эту мысль, и у меня появился ин-
терес к ней — просто появился интерес — она начала при-
ближаться, все ближе, ближе и ближе. Это было похоже
на то, когда вы подходите к забору и смотрите в дырку —
когда вы приближаете глаз прямо к отверстию, вы больше
уже не видите забор, а видите только то, что находится по
другую его сторону.

То, что я видел, было, главным образом, частями иллю-
зии «Я», которые остались нерешенными в той или иной
жизни. Это были определенные непонимания, страхи, ко-
лебания, сомнения. В одной из жизней, например, осталось
непонимание того, что произошло в момент смерти. В той
жизни я утонул и не понял, что со мной случилось — ког-
да тело скрылось под водой, во мне остались смертельный
ужас и полное непонимание.
Увидев эту жизнь и свое смятение в момент смерти, я
сразу понял, что должен сделать. Я должен был рассеять
это смятение, объяснив иллюзорному «Я», что я умер —
выпал из лодки и утонул. Как только я это сделал, смяте-
ние той жизни мгновенно лопнуло, как мыльный пузырь,
и наступило огромное облегчение, чувство свободы. Так
передо мной появлялись разные сны прошлых жизней, в
каждом из них был какой-то конфликт, что-то нерешенное.
Я входил в каждый из них и распутывал узлы.
ТС: Вы при этом лежали на полу с закрытыми глазами?
Или как все это было?
Адья: Нет. Что самое странное, когда это произошло, я
просто шел по комнате. Не могу сказать, как долго это дли-
лось — может быть, пять секунд — это опыт вне времени.
Совершенно не знаю. Конечно, можно ходить по комнате
кругами в течение пяти часов, но я действительно просто
шел по комнате, из одного конца в другой.
И не то чтобы я замер на месте — я продолжал идти.
Все произошло прямо в процессе того, что я делал. Я про-
шел по комнате, вышел во двор, начал что-то делать — я
даже не помню, что я тогда делал — и одновременно с этим
происходило то, о чем я рассказал. Я знаю, что это звучит
странно. Это случилось не в момент медитации, а в самой
гуще повседневной жизни.
Как вы знаете, я стараюсь поменьше говорить о та-
ких вещах. Я не хочу рассказывать широкой аудитории
о прошлых жизнях, особенно крайним адвайтистам, ко-
торые заявляют, что никто не рождался, не было никаких прошлых жизней, не было никаких воплощений и
т. п. Конечно, в определенном смысле они правы — все
это лишь сон, даже прошлые жизни. Если я вообще о них
говорю, то говорю как о прошлых снах. Мне снилось, что
я был таким-то человеком. Мне снилось, что я был дру-
гим человеком.
Лично я никогда не пытался проанализировать опыт
всех моих прошлых жизней и прийти к какому-то мета-
физическому пониманию. У меня нет ясного представле-
ния, что такое прошлая жизнь, кроме того, что мне кажет-
ся очевидной ее иллюзорная природа — она не обладает
объек тивным, реальным существованием. Тем не менее, то,
о чем я рассказал, произошло. И поскольку это произошло,
я не могу сказать, что этого не было. Но я не пытаюсь разо-
браться в этом при помощи моего ума. Все, что я знаю, —
это то, что я пережил.
ТС: Когда вы смотрели тогда на свои прошлые сны, было
ли у вас ощущение, что происходит разрешение конфлик-
тов в этих снах?
Адья: Да. И это было разрешение не только конфлик-
тов прошлых снов, но и конфликтов настоящего. Потому
что все это одно и то же. То, что осталось неразрешенным
в одном из прошлых снов, остается неразрешенным и сей-
час. Это одно и то же, все взаимосвязано.
Одна из причин, почему я стараюсь не говорить о про-
шлых жизнях, состоит в том, что некоторые люди, полно-
стью пробужденные, вовсе не видели своих прошлых жиз-
ней. Это не обязательно. Я не какой-то особенный человек,
обладающий экстраординарными мистическими способ-
ностями. Такие переживания случались у меня время от
времени на протяжении относительно короткого периода,
где-то около месяца, и потом иногда случались, но они не
были постоянными. Так что подобные переживания не
обязательны, но у некоторых людей они бывают, и это не
такая уж редкость. Обычно люди видят то, что они должны
увидеть, от чего должны освободиться.
ТС: Я затронул тему прошлых жизней отчасти пото-
му, что несколько раз слышал, как о вас говорят пример-
но следующее: «Наверное, Адья в какой-то из прошлых
жизней был реализованным человеком — вот почему он в
столь раннем возрасте достиг такого прогресса и стал неор-
динарным учителем, так доступно объясняющим вопросы
пробуждения». Что вы об этом скажете?
Адья: Если вам нужен прямой ответ, то да, я видел, что
прежде я уже много раз делал примерно то же самое, что
делаю в этой жизни. Но, опять же, я не знаю всей метафи-
зики прошлых жизней, как все это устроено, и, что каса-
ется моего опыта, я не воспринимаю все в смысле прямой
причины и следствия. На самом деле, я не воспринимаю
прошлые жизни как прошлые. Я их так называю, потому
что так понятнее людям, но если быть более точным, я их
воспринимаю скорее как одновременные жизни.
Каждый испытает то, во что он верит. Если вы
верите в это, именно это вы и испытаете. Запомните, что
«объективной» реальности не существует — не существу-
ет объективного механизма того, как все должно происхо-
дить. Все происходит так, как вы себе это представляете.
Происходит только то, что вы воображаете. Если вы во
что-то верите, это означает, что сознание в вашей форме
видит определенный сон, и этот сон не более достоверен,
чем любой другой.

Адьяшанти.

1 комментарий

relsam
Хаха, сто пудов в конце)))