12 февраля 2016, 21:08
Фиксация на Абсолюте (односторонний взгляд)
Фиксируясь на абсолюте, мы отворачиваемся от своей человеческой природы
То, чему я учу, не следует принимать за программу самосовершенствования. Я учу не тому, как стать совершенным. Я хочу научить вас видеть то, что делает вас внутренне разделенными. А это нечто совсем другое, чем пытаться стать совершенным человеком — поскольку пробуждение и просветление состоят вовсе не в том, что вы становитесь совершенными, святыми, праведными. Подлинная святость есть не что иное, как восприятие с точки зрения целостности, а это значит, что вы внутренне не разделены. Нужно устранить то, что разделяет нас внутри. Поэтому после проблеска пробуждения требуется исключительная честность, готовность посмотреть на то, как мы лишаем себя просветленности, как мы опять вовлекаемся в гравитационное поле состояния сна, как мы допускаем разделение внутри себя.
Духовному учителю бывает очень нелегко подвести людей к такого рода честности, или убедить их в том, что это необходимо. Дело в том, что структура эго склонна использовать пробуждение как предлог отвернуться от всех своих внутренних разделений, не замечать их. Когда я объясняю все это своим ученикам и советую им понаблюдать за тем, как они лишают себя просветления, некоторые из них говорят: «Но наблюдать некому. Ведь никакой личности нет — эго и личность всего лишь иллюзия, так кто же будет наблюдать, кто заглянет внутрь?» Они начинают говорить о том, что для пробужденного восприятия не существует никаких проблем, даже если кругом полный беспорядок. Для пробужденного восприятия проблем не существует, а значит, ничего и не нужно делать. «Тот, кто пытается что-то делать, просто заблуждается».
В таком случае духовному учителю бывает очень трудно убедить учеников, добиться, чтобы они перестали фиксироваться на абсолютной точке зрения. Это одна из опасностей пробуждения: склонность занимать одностороннюю позицию. Мы привязываемся к видению из пробужденного состояния и отрицаем все остальное.На самом деле, это эго фиксируется на абсолюте — снимая, таким образом, с себя ответственность за непросветленное поведение, за непросветленный образ мышления и расщепленные эмоциональные состояния. Когда мы фиксируемся на какой-то одной точке зрения, мы слепнем в отношении всего остального.
Я думаю, что действительно пробудившиеся люди посвящают себя служению другим именно по той причине, что они не фиксируются на одной точке зрения, с позиции абсолюта. Не отрицая абсолютную точку зрения всеобщего совершенства, они открыты также и для другого. Они открыты состраданию, внутренне присущему самой реальности.
Адьяшанти
То, чему я учу, не следует принимать за программу самосовершенствования. Я учу не тому, как стать совершенным. Я хочу научить вас видеть то, что делает вас внутренне разделенными. А это нечто совсем другое, чем пытаться стать совершенным человеком — поскольку пробуждение и просветление состоят вовсе не в том, что вы становитесь совершенными, святыми, праведными. Подлинная святость есть не что иное, как восприятие с точки зрения целостности, а это значит, что вы внутренне не разделены. Нужно устранить то, что разделяет нас внутри. Поэтому после проблеска пробуждения требуется исключительная честность, готовность посмотреть на то, как мы лишаем себя просветленности, как мы опять вовлекаемся в гравитационное поле состояния сна, как мы допускаем разделение внутри себя.
Духовному учителю бывает очень нелегко подвести людей к такого рода честности, или убедить их в том, что это необходимо. Дело в том, что структура эго склонна использовать пробуждение как предлог отвернуться от всех своих внутренних разделений, не замечать их. Когда я объясняю все это своим ученикам и советую им понаблюдать за тем, как они лишают себя просветления, некоторые из них говорят: «Но наблюдать некому. Ведь никакой личности нет — эго и личность всего лишь иллюзия, так кто же будет наблюдать, кто заглянет внутрь?» Они начинают говорить о том, что для пробужденного восприятия не существует никаких проблем, даже если кругом полный беспорядок. Для пробужденного восприятия проблем не существует, а значит, ничего и не нужно делать. «Тот, кто пытается что-то делать, просто заблуждается».
В таком случае духовному учителю бывает очень трудно убедить учеников, добиться, чтобы они перестали фиксироваться на абсолютной точке зрения. Это одна из опасностей пробуждения: склонность занимать одностороннюю позицию. Мы привязываемся к видению из пробужденного состояния и отрицаем все остальное.
На самом деле, это эго фиксируется на абсолюте — снимая, таким образом, с себя ответственность за непросветленное поведение, за непросветленный образ мышления и расщепленные эмоциональные состояния. Когда мы фиксируемся на какой-то одной точке зрения, мы слепнем в отношении всего остального.
Я думаю, что действительно пробудившиеся люди посвящают себя служению другим именно по той причине, что они не фиксируются на одной точке зрения, с позиции абсолюта. Не отрицая абсолютную точку зрения всеобщего совершенства, они открыты также и для другого. Они открыты состраданию, внутренне присущему самой реальности.
Адьяшанти
127 комментариев
Но до тех пор, пока ПОИСК не исчерпал сам себя — каждый делает то, чего не делать не может…
Важно не то, ЧТО говорит Адья (или другие), а ОТКУДА… :)
И как можно не избегать Себя истинного? Ты ведь должен тогда разочароваться окончательно в себе ложном?
И как я понимаю, не только в образе себя, (в Я объективном), но и в тех тонких отождествлениях с аспектами основы (Я субъективном) на которые и повесится потом Я такой-то.
НО ведь Адья занимался все таки именно личностной темой, рассматривал убеждения на предмет их истинности.
Возможно ли разрядить тему без такого исседования?
Потому что вопрос об её истинности уже не возникает. Это не исследование, а рассмотрение того что есть.
То есть ты хочешь сказать, что обнаружение пустотности проявленного — это нонсенс?
Причём тут Адья и Багаев?
Это я по поводу комментария Дракона, Макса
пока все не проверишь окончательно, то фиг сдашься
Ты вроде тут уже почти 2 года… А никак не вкуришь что ВСЕ это ровно одна мысль о совокупности каких то относительностей которые только в уме и «поддерживаются существующими». Суммировать несуществующее даже тебе в голову не пришло бы.
Это вот это у вас и есть конечное прозрение?
Не трать время зря на сайте, научись хоть чему нибудь, читай блог фэ, может сделаешь в итоге что нибудь путевое из своего метода, что из области прикладной психологии…
ЖИРНЫЙ такой лощёный абсолют! :) Я абсолютней всех абсолютов! Моя абсолютность самая абсолютная абсолютность в абсолюте!!!:))))
Истинное Я это не о реальности:-) Истинно относительно того, что за него принимается.
«ВЫ есть это Сознательное Присутствие, а не тело, представляющее собой лишь пристанище для сознания в его проявлении. Когда тело „умирает“, сознание высвобождается из тела, и вы больше не являетесь даже сознательным присутствием, поскольку нет больше никакого относительного присутствия.И вы тогда опять пребываете в изначальном Абсолютном Осознании». Нисаргадатта.
А причём тут раздражение?
Я делаю это из-за желания помочь.
Тут нет пункта — помочь тому, кто заблуждается:)
Этот человек не дурак, просто попал в сети неоадвайты.
Оставь свои минянетские прикольчики, для себе подобных.
Со мной это не работает!
Я сегодня выходной.
Пуговицы в ряд
Ярче солнечного дня
Золотом горят :))
Часовые на посту
ляляляля
Песню не помню всю :)))
Спокойной ночи:)*
и выполняет свою работу, к которой обучен и обусловлен, конечно если это сантехник, а не философ.
А тема одна, либо все происходит как происходит, потому что задействованы миллион факторов в каждом событии, либо кто то всем управляет по своей воле.Обнаружить истину можно только наблюдая, наблюдая, наблюдая.
Да это ты не понял:))
Он говорит как всё происходит в жизни!
Нафига ему ещё твой пост читать:)))
Он без поста всё знает:)))
Он же теперь контрагент, а не минянет какой нибудь:)))
Правильно!
Ха-Ха-Ха. Ха-Ха-Ха.Ха-Ха-Ха.Ха-Ха-Ха.Ха-Ха-Ха.Ха-Ха-Ха.Ха-Ха-Ха.Ха-Ха-Ха.Ха-Ха-Ха.Ха-Ха.
Это да:)))
тут можно поставить уйму провомерных вопрософф))
— и на счёт «мы», и на счёт противного «отворачивающегося», и на счёт человеческой и абсолютной природы…
— спасибо что сказал, малыш:)
я читал его еще года два тому,
но если для тебя эта тема нова(или убедить кого хочешь, иль обвинить/ты такой///))
тогда перечитывай конечно, и доказывай-доказывай-доказывай,
и укрепляйся-укрепляйся-укрепляйся в своём эго-понимании — на то ты и макс пичуинн )
и если тебя так цепляет неправильность описания,
вдруг это твое неприятие описанной ситуации,
типа слепое пятно
Из книги «Сознание и Абсолют»