31 января 2012, 16:39
Пробуждение — это не то, что вы себе представляете.
На самом деле, когда речь идет о пробуждении, гораздо
правильнее говорить о том, что мы теряем, а не о том, что
приобретаем. Мы не только теряем себя — то представле-
ние о себе, которое у нас было, — но и все наше прежнее
восприятие мира. Разделение — это лишь вопрос воспри-
ятия. В действительности, что касается нашего мира, все
является восприятием. «Наш мир» — это не наш мир, а
только наше восприятие. Поэтому, хотя на первый взгляд
это может казаться негативным подходом, я считаю, что
гораздо вернее говорить о пробуждении в смысле того, что
мы теряем — от чего мы пробуждаемся. А это значит, что
нужно говорить о растворении своего образа, своего пред-
ставления о себе, именно эта потеря себя, какими мы себя
считали, так пугает и потрясает в пробуждении.
И это действительно потрясающий опыт: он совершен-
но не похож на то, что вы себе представляете. Я никогда не
слышал, чтобы кто-то из моих учеников сказал: «Знаешь,
Адья, я заглянул за завесу разделения и увидел примерно
то, что и ожидал. Это вполне соответствует тому, что мне
рассказывали». Обычно, пережив такой опыт, они говорят:
«Я не мог вообразить ничего подобного».
Это особенно интересно, если учесть, что многие из лю-
дей, которые ко мне приходят, до этого уже на протяжении
многих лет занимались духовными практиками, часто они
имеют очень сложные и замысловатые представления о
том, каким должно быть пробуждение. Но когда они сами
переживают его, это оказывается нечто совсем другое.
Во многом это нечто гораздо более грандиозное, и в то же
время гораздо более простое. На самом деле, если пробуж-
дение подлинное, оно должно отличаться от того, что мы
ожидаем. Это связано с тем,что все наши представления
о пробуждении находятся в сфере «состояния сна». До тех
пор, пока наше сознание пребывает в этом состоянии, мы
не можем представлять ничего другого, что выходило бы
за его рамки.
правильнее говорить о том, что мы теряем, а не о том, что
приобретаем. Мы не только теряем себя — то представле-
ние о себе, которое у нас было, — но и все наше прежнее
восприятие мира. Разделение — это лишь вопрос воспри-
ятия. В действительности, что касается нашего мира, все
является восприятием. «Наш мир» — это не наш мир, а
только наше восприятие. Поэтому, хотя на первый взгляд
это может казаться негативным подходом, я считаю, что
гораздо вернее говорить о пробуждении в смысле того, что
мы теряем — от чего мы пробуждаемся. А это значит, что
нужно говорить о растворении своего образа, своего пред-
ставления о себе, именно эта потеря себя, какими мы себя
считали, так пугает и потрясает в пробуждении.
И это действительно потрясающий опыт: он совершен-
но не похож на то, что вы себе представляете. Я никогда не
слышал, чтобы кто-то из моих учеников сказал: «Знаешь,
Адья, я заглянул за завесу разделения и увидел примерно
то, что и ожидал. Это вполне соответствует тому, что мне
рассказывали». Обычно, пережив такой опыт, они говорят:
«Я не мог вообразить ничего подобного».
Это особенно интересно, если учесть, что многие из лю-
дей, которые ко мне приходят, до этого уже на протяжении
многих лет занимались духовными практиками, часто они
имеют очень сложные и замысловатые представления о
том, каким должно быть пробуждение. Но когда они сами
переживают его, это оказывается нечто совсем другое.
Во многом это нечто гораздо более грандиозное, и в то же
время гораздо более простое. На самом деле, если пробуж-
дение подлинное, оно должно отличаться от того, что мы
ожидаем. Это связано с тем,что все наши представления
о пробуждении находятся в сфере «состояния сна». До тех
пор, пока наше сознание пребывает в этом состоянии, мы
не можем представлять ничего другого, что выходило бы
за его рамки.
0 комментариев