31 января 2012, 16:45
Как меняется жизнь после пробуждения?
С пробуждением происходит также полное преобра-
зование всего нашего восприятия жизни — по крайней
мере, оно начинается. Дело в том, что пробуждение, каким
бы прекрасным и удивительным ни был этот опыт, часто
приносит с собой ощущение потери ориентации. Вы про-
буждаетесь как Единый, но у вас все еще остается вся ваша
человеческая структура — тело, ум, личность. И для этой
человеческой структуры пробуждение часто оказывается
очень дезориентирующим.
Итак, я хочу исследовать именно этот процесс, который
начинается после пробуждения. Как я уже говорил, у не-
которых людей — их совсем немного — происходит полное
пробуждение. В определенном смысле оно является окон-
чательным и не подразумевает никакого дальнейшего про-
цесса. Можно сказать, что у таких людей необыкновенно
легкая карма. Даже если до пробуждения они испытывали
крайние страдания, очевидно, что их кармическое насле-
дие — та обусловленность, с которой им пришлось иметь
дело — было не очень велико. Но такое бывает очень редко.
Лишь единицы за поколение могут пробуждаться таким
образом, без какого-либо дальнейшего процесса.
Я всегда говорю ученикам: не рассчитывайте, что вы
окажетесь таким человеком. Лучше настраивайтесь на
то, что вам, как и всем, предстоит определенный процесс
после первоначального пробуждения — ваше путешест-
вие на этом не закончится. Здесь я попытаюсь указать
вам направление, так чтобы вы могли сориентироваться,
когда вступите на этот путь. Как говорил мой учитель, это
подобно тому, как если бы вы открыли входную дверь. То,
что вы открыли дверь, еще не означает, что вы включили
свет — вы еще не научились перемещаться в том новом
мире, к которому пробудились.
Я очень рад, что, благодаря этой книге, основанной на
цикле моих лекций, получил возможность затронуть этот
вопрос — вопрос о том, что происходит после пробужде-
ния. Информация о жизни после пробуждения обычно не
предается широкой огласке. Чаще всего она передается
духовными учителями их ученикам. Как я уже говорил,
недостаток такого подхода состоит в том, что сейчас мно-
гие люди переживают моменты пробуждения, им негде
почерпнуть необходимую информацию. В этом смысле
можно сказать, что данная книга — обращение к тому но-
вому миру, к новому состоянию единства.
Сейчас я хочу обратиться к тем читателям, которые
думают: «Но у меня не было никаких таких проблесков. Не
думаю, что я пробужден». Другие могут сомневаться, было
их переживание пробуждением или нет. На каком бы этапе
этого пути вы ни находились, я уверен, что данная инфор-
мация будет вам полезна — поскольку, как оказывается,
то, что происходит после пробуждения, соотносится с тем,
что происходит до пробуждения.
На самом деле, духовный процесс до и после пробуж-
дения ничем не различается. Просто после пробуждения
меняется видение этого процесса — подобно взгляду с
высоты птичьего полета по сравнению с видением того,
кто находится на земле. До пробуждения мы не знаем, кто
мы. Мы считаем себя отдельным человеком, со своим от-
дельным телом, который живет в отличном от него мире.
После пробуждения мы продолжаем жить в том же мире,
но уже знаем, что мы не ограничены этим телом и этой
личностью и, в действительности, не отделены от окру-
жающего нас мира.
Важно также заметить, что если мы пережили проблеск
пробуждения, это еще не означает, что впредь мы будем
избавлены от неправильного понимания. Определенные
привычные представления и обусловленности могут со-
храняться даже после того, как мы увидели все с позиции
единства. Таким образом, после пробуждения наша задача
заключается в растворении оставшихся фиксаций. А это
не сильно отличается от нашего пути к пробуждению, ког-
да мы должны избавиться от определенных заблуждений,
от определенной склонности к самоограничению. Различие
состоит в том, что до пробуждения структура нашей лич-
ности кажется гораздо более тяжелой, более плотной, пос-
кольку наше подлинное существо обернуто слоями обус-
ловленности. После пробуждения мы знаем, что все наши
обусловленности, относящиеся к системе «тело-ум», не
имеют к нам никакого отношения, они нас не определяют.
И благодаря этому знанию, этой истине нам гораздо легче
и не так страшно заниматься разоблачением собственных
иллюзий.
Таким образом, наши духовные усилия до и после про-
буждения мало чем отличаются. Просто мы исходим из
разных позиций: до пробуждения мы действуем с точки
зрения разделения, а после пробуждения — с точки зрения
нераздельности. Но то, что мы делаем, сам подход, про-
цесс, аналогичен. Можно сказать, что просто он происхо-
дит на разных уровнях бытия. А поэтому практически все,
что я буду обсуждать в последующих главах, может быть
применено к тому состоянию, в котором вы находитесь,
приложено к вашему индивидуальному опыту.
зование всего нашего восприятия жизни — по крайней
мере, оно начинается. Дело в том, что пробуждение, каким
бы прекрасным и удивительным ни был этот опыт, часто
приносит с собой ощущение потери ориентации. Вы про-
буждаетесь как Единый, но у вас все еще остается вся ваша
человеческая структура — тело, ум, личность. И для этой
человеческой структуры пробуждение часто оказывается
очень дезориентирующим.
Итак, я хочу исследовать именно этот процесс, который
начинается после пробуждения. Как я уже говорил, у не-
которых людей — их совсем немного — происходит полное
пробуждение. В определенном смысле оно является окон-
чательным и не подразумевает никакого дальнейшего про-
цесса. Можно сказать, что у таких людей необыкновенно
легкая карма. Даже если до пробуждения они испытывали
крайние страдания, очевидно, что их кармическое насле-
дие — та обусловленность, с которой им пришлось иметь
дело — было не очень велико. Но такое бывает очень редко.
Лишь единицы за поколение могут пробуждаться таким
образом, без какого-либо дальнейшего процесса.
Я всегда говорю ученикам: не рассчитывайте, что вы
окажетесь таким человеком. Лучше настраивайтесь на
то, что вам, как и всем, предстоит определенный процесс
после первоначального пробуждения — ваше путешест-
вие на этом не закончится. Здесь я попытаюсь указать
вам направление, так чтобы вы могли сориентироваться,
когда вступите на этот путь. Как говорил мой учитель, это
подобно тому, как если бы вы открыли входную дверь. То,
что вы открыли дверь, еще не означает, что вы включили
свет — вы еще не научились перемещаться в том новом
мире, к которому пробудились.
Я очень рад, что, благодаря этой книге, основанной на
цикле моих лекций, получил возможность затронуть этот
вопрос — вопрос о том, что происходит после пробужде-
ния. Информация о жизни после пробуждения обычно не
предается широкой огласке. Чаще всего она передается
духовными учителями их ученикам. Как я уже говорил,
недостаток такого подхода состоит в том, что сейчас мно-
гие люди переживают моменты пробуждения, им негде
почерпнуть необходимую информацию. В этом смысле
можно сказать, что данная книга — обращение к тому но-
вому миру, к новому состоянию единства.
Сейчас я хочу обратиться к тем читателям, которые
думают: «Но у меня не было никаких таких проблесков. Не
думаю, что я пробужден». Другие могут сомневаться, было
их переживание пробуждением или нет. На каком бы этапе
этого пути вы ни находились, я уверен, что данная инфор-
мация будет вам полезна — поскольку, как оказывается,
то, что происходит после пробуждения, соотносится с тем,
что происходит до пробуждения.
На самом деле, духовный процесс до и после пробуж-
дения ничем не различается. Просто после пробуждения
меняется видение этого процесса — подобно взгляду с
высоты птичьего полета по сравнению с видением того,
кто находится на земле. До пробуждения мы не знаем, кто
мы. Мы считаем себя отдельным человеком, со своим от-
дельным телом, который живет в отличном от него мире.
После пробуждения мы продолжаем жить в том же мире,
но уже знаем, что мы не ограничены этим телом и этой
личностью и, в действительности, не отделены от окру-
жающего нас мира.
Важно также заметить, что если мы пережили проблеск
пробуждения, это еще не означает, что впредь мы будем
избавлены от неправильного понимания. Определенные
привычные представления и обусловленности могут со-
храняться даже после того, как мы увидели все с позиции
единства. Таким образом, после пробуждения наша задача
заключается в растворении оставшихся фиксаций. А это
не сильно отличается от нашего пути к пробуждению, ког-
да мы должны избавиться от определенных заблуждений,
от определенной склонности к самоограничению. Различие
состоит в том, что до пробуждения структура нашей лич-
ности кажется гораздо более тяжелой, более плотной, пос-
кольку наше подлинное существо обернуто слоями обус-
ловленности. После пробуждения мы знаем, что все наши
обусловленности, относящиеся к системе «тело-ум», не
имеют к нам никакого отношения, они нас не определяют.
И благодаря этому знанию, этой истине нам гораздо легче
и не так страшно заниматься разоблачением собственных
иллюзий.
Таким образом, наши духовные усилия до и после про-
буждения мало чем отличаются. Просто мы исходим из
разных позиций: до пробуждения мы действуем с точки
зрения разделения, а после пробуждения — с точки зрения
нераздельности. Но то, что мы делаем, сам подход, про-
цесс, аналогичен. Можно сказать, что просто он происхо-
дит на разных уровнях бытия. А поэтому практически все,
что я буду обсуждать в последующих главах, может быть
применено к тому состоянию, в котором вы находитесь,
приложено к вашему индивидуальному опыту.
0 комментариев