2 февраля 2012, 20:05
Интервью с Адьяшанти 7 (Сан-Жозе, Калифорния, 2007) (окончание).
ТС: После того, как вы заглянули в разные сны через
«отверстие в заборе», можете вы сказать, что с нами бу-
дет, когда мы умрем? И не говорите, что не знаете! Как вы
думаете, каким будет это переживание?
Адья: И мне нельзя сказать, что я не знаю? Тэми, вы
просто ставите меня в тупик.
Мой ум не может себе представить, что будет со мной,
когда я умру. Когда я думаю о смерти, единственное, что го-
ворит мне мой ум, это что смерть будет следующим пережи-
ванием. Только это. Смерть будет следующим опытом. Не-
сомненно, этот опыт будет отличаться от того, как мы сидим
тут с вами и разговариваем. Но в сущности, это будет прос-
то следующий опыт, который будет переживать сознание.
Ничто не умирает. Дух не умирает, но он переживает
опыт, который мы называем смертью — отделение тела,
растворение личности, завершение жизненного периода.
Все это исчезает. И Дух, сознание, переживает это так же,
как переживает рождение или жизнь, или то, как мы с вами
сейчас разговариваем.
В данный момент Дух переживает этот опыт. Вы меня
спрашиваете: «Что с нами будет после смерти?» — но я не
воспринимаю смерть как некое реальное событие, которое
мы обычно себе представляем. Смерть не видится мне как
действительный факт. Для меня смерть — это просто пе-
реживание. Просто следующее переживание, следующий
опыт. Мне самому интересно, каким будет этот опыт. Но
когда я думаю о смерти, у меня не возникает ощущения
завершения, конца или каких-либо других представлений,
которые мы обычно связываем со смертью.
ТС: Будут ли после смерти доступны переживания,
которые нам не доступны при жизни?
Адья: Пробуждение — это смерть. Вот что это такое на
самом деле. В сущности, когда я пробудился, я умер. Все ис-
чезло, полностью стерлось. Со мной случилось все то, чего
больше всего боится каждый человек. Абсолютная пустота.
Совершенное небытие. Полное ничто. Ни прошлых жизней,
ни настоящей жизни — ничего — ни сознания, ни рожде-
ния, ни болезней, ничего. Ноль. Именно этого все ужасно
боятся. И это случилось со мной. В сущности, это — смерть.
Но в действительности оказывается, что смерть — это
и есть сама жизнь. Чтобы начать по-настоящему жить, мы
должны умереть. Мы должны испытать полное небытие —
только тогда мы сможем действительно быть, только тогда
наше бытие будет осознанным.
ТС: Я слышал от некоторых людей такие высказыва-
ния: «После смерти вам будет доступно то-то и то-то, но
пока вы находитесь в человеческом теле, вы не можете
знать того или этого. Когда вы освободитесь от тела, вам
откроются многие знания».
Адья: Каждый испытает то, во что он верит. Если вы
верите в это, именно это вы и испытаете. Запомните, что
«объективной» реальности не существует — не существу-
ет объективного механизма того, как все должно происхо-
дить. Все происходит так, как вы себе это представляете.
Происходит только то, что вы воображаете. Если вы во
что-то верите, это означает, что сознание в вашей форме
видит определенный сон, и этот сон не более достоверен,
чем любой другой.
Конечно, в момент физической смерти происходит ос-
вобождение от физического опыта. Можно сказать, что это
насильственное пробуждение. Когда физическое тело отде-
ляется, вся личностная структура отпадает. Вы не просто
разъединяетесь с ней, вы полностью ее теряете. Конечно,
в такой момент вам многое становится доступно, потому
что вы освобождаетесь от многого, что вас раньше связы-
вало. Вы больше не связаны иллюзией жизни вашего фи-
зического тела — его теперь просто нет. Вы спрашиваете,
откроется ли вам много нового? Конечно.
То же самое иногда происходит с людьми, которые
близки к смерти. Когда я оказывался рядом с умирающи-
ми, это был потрясающий опыт. Сидя у смертного ложа, в
некоторых случаях я чувствовал, что человек уже осво-
бодился. Находясь рядом с ним, я буквально ощущал, как
приближается смерть — собственно, человек уже свободен
от тела. По большому счету, он уже умер, освободился, и
он уже знает, что все хорошо.
Когда оказываешься рядом с таким человеком на по-
роге смерти, ощущаешь чистое сияние — как будто все
тело такого человека пронизано Духом, внутренним при-
сутствием. И это становится возможным лишь благодаря
тому, что он больше не держится за тело.
Так что физическая смерть не является необходимым
условием освобождения.
«отверстие в заборе», можете вы сказать, что с нами бу-
дет, когда мы умрем? И не говорите, что не знаете! Как вы
думаете, каким будет это переживание?
Адья: И мне нельзя сказать, что я не знаю? Тэми, вы
просто ставите меня в тупик.
Мой ум не может себе представить, что будет со мной,
когда я умру. Когда я думаю о смерти, единственное, что го-
ворит мне мой ум, это что смерть будет следующим пережи-
ванием. Только это. Смерть будет следующим опытом. Не-
сомненно, этот опыт будет отличаться от того, как мы сидим
тут с вами и разговариваем. Но в сущности, это будет прос-
то следующий опыт, который будет переживать сознание.
Ничто не умирает. Дух не умирает, но он переживает
опыт, который мы называем смертью — отделение тела,
растворение личности, завершение жизненного периода.
Все это исчезает. И Дух, сознание, переживает это так же,
как переживает рождение или жизнь, или то, как мы с вами
сейчас разговариваем.
В данный момент Дух переживает этот опыт. Вы меня
спрашиваете: «Что с нами будет после смерти?» — но я не
воспринимаю смерть как некое реальное событие, которое
мы обычно себе представляем. Смерть не видится мне как
действительный факт. Для меня смерть — это просто пе-
реживание. Просто следующее переживание, следующий
опыт. Мне самому интересно, каким будет этот опыт. Но
когда я думаю о смерти, у меня не возникает ощущения
завершения, конца или каких-либо других представлений,
которые мы обычно связываем со смертью.
ТС: Будут ли после смерти доступны переживания,
которые нам не доступны при жизни?
Адья: Пробуждение — это смерть. Вот что это такое на
самом деле. В сущности, когда я пробудился, я умер. Все ис-
чезло, полностью стерлось. Со мной случилось все то, чего
больше всего боится каждый человек. Абсолютная пустота.
Совершенное небытие. Полное ничто. Ни прошлых жизней,
ни настоящей жизни — ничего — ни сознания, ни рожде-
ния, ни болезней, ничего. Ноль. Именно этого все ужасно
боятся. И это случилось со мной. В сущности, это — смерть.
Но в действительности оказывается, что смерть — это
и есть сама жизнь. Чтобы начать по-настоящему жить, мы
должны умереть. Мы должны испытать полное небытие —
только тогда мы сможем действительно быть, только тогда
наше бытие будет осознанным.
ТС: Я слышал от некоторых людей такие высказыва-
ния: «После смерти вам будет доступно то-то и то-то, но
пока вы находитесь в человеческом теле, вы не можете
знать того или этого. Когда вы освободитесь от тела, вам
откроются многие знания».
Адья: Каждый испытает то, во что он верит. Если вы
верите в это, именно это вы и испытаете. Запомните, что
«объективной» реальности не существует — не существу-
ет объективного механизма того, как все должно происхо-
дить. Все происходит так, как вы себе это представляете.
Происходит только то, что вы воображаете. Если вы во
что-то верите, это означает, что сознание в вашей форме
видит определенный сон, и этот сон не более достоверен,
чем любой другой.
Конечно, в момент физической смерти происходит ос-
вобождение от физического опыта. Можно сказать, что это
насильственное пробуждение. Когда физическое тело отде-
ляется, вся личностная структура отпадает. Вы не просто
разъединяетесь с ней, вы полностью ее теряете. Конечно,
в такой момент вам многое становится доступно, потому
что вы освобождаетесь от многого, что вас раньше связы-
вало. Вы больше не связаны иллюзией жизни вашего фи-
зического тела — его теперь просто нет. Вы спрашиваете,
откроется ли вам много нового? Конечно.
То же самое иногда происходит с людьми, которые
близки к смерти. Когда я оказывался рядом с умирающи-
ми, это был потрясающий опыт. Сидя у смертного ложа, в
некоторых случаях я чувствовал, что человек уже осво-
бодился. Находясь рядом с ним, я буквально ощущал, как
приближается смерть — собственно, человек уже свободен
от тела. По большому счету, он уже умер, освободился, и
он уже знает, что все хорошо.
Когда оказываешься рядом с таким человеком на по-
роге смерти, ощущаешь чистое сияние — как будто все
тело такого человека пронизано Духом, внутренним при-
сутствием. И это становится возможным лишь благодаря
тому, что он больше не держится за тело.
Так что физическая смерть не является необходимым
условием освобождения.
1 комментарий
Но не вчера, а дня четыре три.
Прислушиваюсь к новой тишине,
И в свет иной смотрю, глаза прищурив.
И пролетая над своїй судьбой,
Уже не чуствую утраты,
Вины, надежды…
Ухожу, туда куда смотрю пристально,
И без печали провожу, себя за руку
В эту тайну.