24 мая 2016, 10:44

Не выполнять какую-либо практику как намеренное усилие..

Есть чрезвычайно важный, хотя и довольно тонкий аспект этого вопроса, который часто упускается из виду: духовное развитие в каждом отдельном случае, в зависимости от структуры психики, происходит спонтанно, и любые намеренные усилия со стороны псевдосущности лишь создадут опасности и препятствия. Когда этот факт постоянно учитывается, человек автоматически ограждается от величайшей духовной опасности, то есть от раздувания эго…

Единственное, что можно делать, — это постоянно помнить о том, что никакая независимая сущность существовать не может, а также о том, что весь проявленный мир представляет собой функционирование сознания, в котором каждый из нас должен играть отведенную ему роль и, наконец, принимать все, что бы ни происходило в этом тотальном функционировании, с чувством изумления и восхищения.
Единственное, что остается после этого, — не выполнять какую-либо практику как намеренное усилие, а позволить нашему истинному пониманию наполнить все наше бытие, пассивно и терпеливо, с тем чтобы все иллюзии и препятствия постепенно отпали сами собой.
Your text to link...

46 комментариев

ashtavakra
«Как возникает, или случается, это интуитивное постижение?»
Интеллект крайне необходим для понимания определенных основных моментов, но существуют строгие пределы, в которых интеллект может действовать, поэтому лишь после того, как интеллект отказывается от всех усилий и признает полную капитуляцию, наступает время интуиции. Балсекар.Знаки на пути.
Amitola
Истинное Понимание и исходит из простоты Воззрения. Чем глубже проживание Понимания — тем Понимание «обрастает» новыми
мыслями и проживаЮтся — Понимая, что эти мысли… игровые)
ashtavakra
Истинное Понимание и исходит из простоты Воззрения
Вот:-) все с-ложное это напутанное одно на другое, клубок змеюк-гадюк:-))
Amitola
Афигеть! Вот как же это такой простой тонкий момент всегда упускается из виду. А тенденция зарыться во что-то более сложное «безчувственное» — под видом небольшого усилия воли — наблюдать, исследовать)
ashtavakra
под видом небольшого усилия воли
Которой при этом нет:-))
Amitola
Конечно нет. Только мышление может «посоветовать» помыслить особым способом — или вслух, или по умолчанию)
ashtavakra
Пусть мышление «мыслит»:-)). "Живи так, как жизнь проживает тебя". Лучше, чем сказал Ренц, не сказать:-)!
ashtavakra
Конечно нет.
Главный вопрос — кого это волнует:-))
ashtavakra
Пока есть нужда это выяснить, ум при делах. Ужо пристроен, не безработный:-)))
ashtavakra
И это ниче что свободной воли нет, зато есть «волевой практик»:-)))
maharish
свободной воли нет, зато есть «волевой практик»:-)))
Волевые практики — чьи? Только Того, что творит судьбу, лилу и принимать их за «свои» — большая ошибка (как и считать себя отдельным существом с независимой волей, поэтому и кавычки).
"постоянно помнить о том, что никакая независимая сущность существовать не может, а"
А вот этого-то и не делают все, кто тут усиленно пикируется, ёрничает и стебётся, считая себя независимым существом (а на деле — галлюцинация, мираж, видимость в сознании).Сказано же (Нисаргадатой, а то опять негатив на меня свалят) — ПРОСТО БУДЬ. Не тем или этим, но Бытиём, проживающим твою жизнь. А когда вследствии этого неразделения появится правильное Понимание, мягко и с любовью делись им с другими (опять же помня, что и это делаешь не ты-личность).
Amitola
Вот это правильное Понимание — и есть зерно всей темы… Вот только критерий Понимания может быть разный. Но чувства при правильном понимании более «живые»… благостные. Это и называется проживание понимания — думается ли, или делается какое то дело)
psm
А вот этого-то и не делают все, кто тут усиленно пикируется, ёрничает и стебётся, считая себя независимым существом (а на деле — галлюцинация, мираж, видимость в сознании).

Это не они себя видят отдельным существом с независимой волей.
Это ты так их слышишь.
Это плод твоего больного воображения.
Те на кого ты намекаешь, говорят что они, а никто другой делает выбор, именно по той причине, что не считают себя чем-то отдельным.
И что кроме их никого и нет, поэтому и выбор могут делать только они, больше некому.
ashtavakra
не считают себя чем-то отдельным.
Да, ну так чего тогда присваивать выбор:-)))?
psm
Да, ну так чего тогда присваивать выбор:-)))?

А его никто и не присваевет.
Выбор и так твой, зачем ещё какое то присвоение?
ashtavakra
Ну ладно:-) Тогда можешь выбрать не спорить по этому поводу:-)))?
psm
Ну ладно:-) Тогда можешь выбрать не спорить по этому поводу:-)))?

А я и не спорю — для меня это беспорно.
Просто написал о своём видении,
ashtavakra
Просто написал о своём видении

Ага, не спорю:-) Умотался уж просто писать:-)))
ashtavakra
Лао-Цзы вот утверждает..«Знающий не говорит, говорящий не знает».
psm
Лао-Цзы вот утверждает..«Знающий не говорит, говорящий не знает».

То есть, если человек говорит, что он знает, сколько будет два плюс два — он врёт?
ashtavakra
А че это утверждать-то:-)?
ashtavakra
Истина всегда вне слов… Учитель: — А теперь я докажу вам теорему Пифагора.
Ученики: — А стоит ли? Мы верим вам на слово.
bezform
Понравилось рассуждение. Согласен
ashtavakra
Из Ренца цитата понравилась, в тему,tulukut в инете привел…

Волнуйся и будь счастлив. Да, это самая легкая вещь.
Это самое ленивое естественное состояние… так что волнуйся и будь счастлив.
Ибо волнения приходят сами собой, а не волноваться – тяжелый чертов труд.
Ум – естественная вещь, а пытаться иметь «не-ум» – чертовски тяжелая мыслительная работа. Карл Ренц
bezform
Может не очень в тему, но раз Ренца ты вспомнила, даю одну из любимых:
«Самое чудесное во всей этой медитации то, что, слава Богу, она ничего не дает. Это вообще было бы самым ужасным, если бы с помощью упражнения можно было бы достичь Того, чем Ты являешься по своей сути! Однако иллюзия, что достичь все-таки можно, поддерживает все эти потуги.

Карл Ренц — Дао дэ неглиже
»
ashtavakra
Это вообще было бы самым ужасным, если бы с помощью упражнения можно было бы
достичь Того, чем Ты являешься по своей сути!

Точно! Супер:-)))
maharish
Это вообще было бы самым ужасным, если бы с помощью упражнения можно было бы
достичь Того, чем Ты являешься по своей сути!
Сказано красиво, но для большинства остаётся теорией, не подкреплённой практиой — ИНТУИТИВНЫМ, а не ментальным пониманием. А для развития такой внутренней интуиции и чувствительноси к Истине в тебе есть медитация и атмавичара — Рамана Махарши прямо об этом говорит, объясняя необходимость того и другого, на похожий ему вопрос, что делать, если мы все уже являемся Тем?.-Приводить это понимание в практическую плоскость, в жизнь, иначе оно так и останется только интеллектуальным и может только раздуть эго.
ashtavakra
Приводить это понимание в практическую плоскость, в жизнь
Ренц: «Самое чудесное во всей этой медитации то, что, слава Богу, она ничего не дает. Это вообще было бы самым ужасным, если бы с помощью упражнения можно было бы достичь Того, чем Ты являешься по своей сути! Однако иллюзия, что достичь все-таки можно, поддерживает все эти потуги".
Только до предельно умотавшегося «практиканта» может, наконец, дойти, что это ни к чему не ведет. Только тогда он и может узреть — то, чем он занимается, ни к чему не ведет. Это бессилие и есть естественная сдача «Целому».А до тех пор он стремится быть цельным и гармоничным, минуя признание божественности и совершенства Творенья, тем и «отделяя» «себя» от «Целого»:-) И лишается гармонии в намерении присвоить ее и сделать предметом обладания:-)
ashtavakra
А для развития такой внутренней интуиции и чувствительноси к Истине в тебе есть медитация и атмавичара
В этом приходится вариться, если только не начать исходить из того, что фактическое положение вещей — «неотделенность»! И не исходить из позиции «помышленного персонажа», а всегда иметь ввиду факт неотделенности и всякий раз возвращаться к нему — к тому, что есть. И это не поиск, это возвращение к бытию тем, что ты есть прямо сейчас, поэтому не зацикливает в мышлении поиском выхода из ситуации( которая не существует по факту, но утверждается при поиске «неутерянного»:-)
Атмавичара предназначена, уматав ум, снять претензии к «Целому» как к несовершенному, и тогда ищущий ум освобождается от разборок Твореньем:-) Не стоит ли с этого начать:-)?
Увидеть то, что есть как есть, неподдающимся улучшению:-))?? Может, уже пришла пора:-)))?
ashtavakra
медитация и атмавичара — Рамана Махарши прямо об этом говорит, объясняя необходимость того и другого
Your text to link...
bezform
Еще немного Ренца по теме: «Ты пытаешься создать гармонию, которая никогда и не уходила. Даже пытаясь создать гармонию, ты столь высокомерен, что думаешь, что можешь создать гармонию пребыванием недвижимым.
Есть что-нибудь более высокомерное?
Чертовы медитаторы. Убейте их всех, бросьте их в Гангу.

Только посмотри, ты пытаешься сделать гармонию более гармоничной, гармонию, которая НИКОГДА не исчезала.
Ты пытаешься сделать ее своей гармонией, своей чертовой гармонией, и ты хочешь контролировать ее медитированием.
Что может быть высокомернее?
Ты должен страдать из-за этого. Даже муха на стене мешает тебе. Маленькие насекомые тихо жужжат, когда ты медитируешь, и это тебе мешает, просто бесит.
И это в точности то, как это должно происходить…

Поэтому если я называю ищущих настоящими ублюдками, я действительно имею это в виду! Особенно ищущих истину. Они худшие из ублюдков, самые надменные. Им следовало бы родиться в аду и вечно трахать себе мозг. Но это происходит в любом случае, мне не нужно для этого что-то делать. Я могу просто быть ленивым и наблюдать за этими надменными ищущими, трахающих себе мозг и горящих в аду.

Вот почему это называется У-панишады, (Игра слов анг.punish-наказывать, карать), они наказаны просто тем, что ищут самих себя. Это уже наказание. Нескончаемый поиск. Кто мог сделать человека настолько тупым, чтобы он поверил в то, что необходимо познать Себя, чтобы быть Собой? Дурацкие книжки-?
(Карл Ренц)»
maharish
Самолюбование Ренца в этих словах прямо пробивает, фонтанирует и клокочет — вот я какой! — круче Будды, который медитировал 3 года, круче всех и Упанишады пну и все практики, А то, что и Упанишады и практики помогли сотням тысяч ищущих (пусть даже это и Абсолют ищет освобождения от связанности неправильным пониманием Себя), и они нужны на определённом этапе (кому помогла пробудиься фраза — ты Абсолют?), ему на это нас… ать, лишь бы выделиться (работа эго). Таким в будизме советуют ещё медитировать, чтобы перестать выделываться.
bezform
Абсолют ищет освобождения от связанности неправильным пониманием Себя
Бедный, непробужденный, связанный, несведущий абсоютик
maharish
Добавь сюда ещё: стебающийся, глупый и ёрничающий абсолют — и это есть абсолют, превращающий Себя в человека — глупого стёбальщика.
ashtavakra
Эх, Ренц, на святое замахнулся:-))))))))))))
ashtavakra
Ренц засовывает все идеалы в одно место:-)))! А как еще стаскивать с пути победы над негармоничным Твореньем:-))))
ashtavakra
(кому помогла пробудиься фраза — ты Абсолют?)
Фоме неверующему ниче не поможет! Так и уйдет из жизни, не сумев увидеть, что бодается с Собой:-))
Это ведь просто убеждение — Я «непросветленный»,«Я просветленный»:-)!
Сознание «верит как в реальность» во все, на чем фокусируется внимание:-)!
На Я «не просветленный» или «Я просветленный» и все это умствование! Ты «не просветленный» — вперед, к просветлению, и уже не выманить из воображения никакими коврижками! «Я просветленный»- надо реализовывать тело света, не жить-не быть:-)))И деньги попутно зарабатывать, что бы реализацию тела света не сильно напрягала:-))) И все это в воображении… и покой нам только снится:-)))
ashtavakra
Да, понятно, ты в курсе, какими должон быть просветленный:-))))
ashtavakra
Кто мог сделать человека настолько тупым, чтобы он поверил в то, что необходимо познать Себя, чтобы быть Собой? Дурацкие книжки-)? Супер:-))!!!
psm
Кто мог сделать человека настолько тупым, чтобы он поверил в то, что необходимо познать Себя, чтобы быть Собой?

Да действительно, только совсем тупой, может подумать что человек занимается исследованием для того, чтобы быть собой:)))
ashtavakra
Ага, он занимается исследованием чтобы познать, какой он тупой:-))))
maharish
Если что-то понял умом — не значит получил на деле. Ты пытаешься быть круче Будды, призывавшего медитировать, чтобы убрать васаны или круче Раманы Махарши, призывавшим к атмавичаре для этого же, типа они — дураки, а я вот — умный. Это махровое эго, убери его, иначе так и полетишь в Ад с криками «Я-Абсолют!, не трогайте меня!», но это не поможет, демоны смерти словам не верят, они же видят, что перед ними — просто хвастун и стёбальщик.
ashtavakra
Ты пытаешься быть круче Будды, призывавшего медитировать, чтобы убрать васаны или круче Раманы Махарши, призывавшим к атмавичаре
Если ты это адресуешь Карлу… вот из предисловия:
«Некоторые сетуют, что его высказывания слишком негативны, но когда после стольких лет поисков и стремлений у тебя отнимают последнюю надежду достичь каких бы то ни было духовных целй, чувство освобождения бывает опьяняющим».