20 декабря 2016, 11:47
Из книги Рамеша "Так уж случилось, что..."
…единственная садхана (духовная практика), которую должен выполнять человек, находящийся в духовном поиске, состоит в выяснении того, действительно ли действия и поступки являются его личными и зависят от его воли. Я предлагаю в конце каждого дня уделять десять, двадцать или тридцать минут тому, чтобы спокойно сесть, перебрать в памяти все случившееся за день — как незаметное, так и значительное — и подумать, были ли это паши личные действия или же события, происходящие вне вашего контроля? Осмелюсь предположить, что честное исследование личного опыта приведет к совершенно ясному осознанию того, что ни один совершенный человеком поступок не зависит от его воли.
(1):
Lucifer
248 комментариев
«Пока вам важны слова, вы дети» — говорил Нисаргадатта…
Вообще-то Рамеш предлагает не анализировать это, а делать и убеждаться — по факту.
Атма-вичара, исследование Раманы это честно, раз и навсегда:-)
Но случается так, что возникший в мышлении «иследователь» устраивает из этого «вечное исследование» с точки зрения вымышленного «жителя» воображариума. «Исследователь» по факту оказывается переодевшимся в полицейского вором:-)) Закончиться такое исследование не имеет ни единого шанса, вор в форме полицейского вечно гоняется за «вором»:-)) Рамана давал эту практику ученикам, и в присутствии «великого молчания Раманы» был какой-то шанс.Он не мог знать, как ее будут использовать, не мог предвидеть последствий, когда магнитофонные записи оказались руководством к действию, предписанием. Карл вообще говорит, что вопрос был неверно переведен с тамильского…
И вот теперь помышленный умом «исследователь» вечно занят погоней за помышленным «вором» :-)))
Это Балсекар назвал одержимостью эго. Ложное «эго» «мечтает об устранении» эго (которое является основой жизнедеятельности каждого живого организма), которое есть как элемент психосоматики.
Действующий ум и размышляющий ум… Действующий — это «действие» СИЛЫ, размышляющий —
идея «второго», второй «воли»( мол так как есть не должно быть) и мысли о том, как бы поиметь то,
что должно быть — а это и есть призма — пелена мыслей, которые создают видимость «отделения»:)
Основной вопрос, который каждый человек должен задать самому себе, был сформулирован Раманой Махарши,— это исследование своего «я»: «А кто хочет знать?» Тот, кто хочет знать,— это тварное существо, объект, желающий постичь волю Творца — Субъекта; но это невозможно. Если человек — сотворенное существо хочет познать волю Господа-Творца, то это означает, что он неизбежно присваивает себе право высшего Субъекта и, что еще хуже, превращает этого высшего Субъекта в объект познания. Я полагаю, что это и есть первородный грех. Ученый может исследовать, и то в очень ограниченной степени, внешнюю сторону явлений, но ему не дано постичь истинную причину происходящего, он может понять «как», но не «почему». Человеку остается лишь смириться с тем, что мироздание — это тайна, которую ему не дано раскрыть. Майстер Экхарт прекрасно выразил эту мысль: «Единственное, что может делать человек, — это изумляться и восхищаться величием и многообразием творений Господа».Принятие Божьей воли — конечная цель духовных исканий, достижение которой неподвластно личности.
Если индивид от природы обладает сильной восприимчивостью, если в него заложена именно такая программа духовного поиска, то может случиться, что с самого первого раза идея о принятии воли Господа («Да будет воля Твоя») достигнет его сердца. Но такая способность встречается редко, и усвоение этой идеи сталкивается с определенным противодействием. Хотя основным положением каждой монотеистической религии является безоговорочное принятие поли Господа и смирение перед ней, это положение, как правило, не воспринимается глубоко. Слова «Да будет воля Твоя» превращены в пустое сотрясение воздуха.
Духовный поиск прекращается, когда эго наконец осознает, что же было целью. Что же ищет эго, чем должен завершиться духовный поиск? Смирением перед волей Господа, отказом от свободной воли личности. Итак, конечная цель духовного поиска — принятие того факта, что именно Сознание действует через каждую телесно-духовную единицу и производит действия в строгом соответствии с волей Господа и программой, заложенной в каждого человека. Это и есть моя основная идея.
Следуя этой идее, единственная садхана (духовная практика), которую должен выполнять человек, находящийся в духовном поиске, состоит в выяснении того, действительно ли действия и поступки являются его личными и зависят от его воли. Я предлагаю в конце каждого дня уделять десять, двадцать или тридцать минут тому, чтобы спокойно сесть, перебрать в памяти все случившееся за день — как незаметное, так и значительное — и подумать, были ли это паши личные действия или же события, происходящие вне вашего контроля? Осмелюсь предположить, что честное исследование личного опыта приведет к совершенно ясному осознанию того, что ни один совершенный человеком поступок не зависит от его воли.
Каким же тогда образом происходит действие? Для его совершения Первоисточник пользуется человеком, наделенным определенной программой, точно так же как мы пользуемся компьютером. А как мы работаем с компьютером? Мы вводим я него определенную информацию, и электронной системе не остается ничего другого, как производить действия в соответствии с заложенной в него программой. У компьютера нет эго, поэтому он не может сказать, что это его персональные действия. Человек наделен эго, поэтому ему приходится открывать природу своих действий на личном опыте.
Какой вид принимает информация, которую Первоисточник или Бог вкладывают в человека? Допустим, человеку приходит в голову мысль. Он так привык произносить слово «мое», что тут же называет эту мысль своей, в то время как любая мысль, а также все, что он видит, слышит, осязает, все запахи, звуки и цвета, все вкусовые ощущения — это и есть Божественная информация. То, что человек видит или слышит, неподвластно ему, человек не знает, какая мысль придет к нему в следующую минуту. Все в нем — это вводимая в него извне информация. Мозг реагирует на нее в строгом соответствии с заложенной в него программой, а в результате его работы появляются действия и реакции, которые человек называет своими. Предположим, что свидетелями одного и того же события стали три человека, запрограммированные совершенно по-разному. Мозг каждого из них отреагировал на происшедшее, но в результате один человек разозлился, другой испытал сострадание, а третий испугался. Даже у трех мудрецов может быть разная реакция на одно и то же, потому что и по достижении мудрости основная программа каждой телесно-духовной единицы в основном сохраняется
либо из невежества, когда мир видится мрачным, неодухотворенным,«небожественным», продуктом авидьи.
Рамана Махарши:..«Когда вселенная воспринимается отдельно от Брахмана, восприятие является ложным и иллюзорным. Это равнозначно тому, что феномен реален, когда переживается как Атман, и иллюзорен, когда видится „отдельным“ от Атмана».
Будда видит лишь БУД, потенциальное в каждом и никогда мрачное и небожественное.
Что из авидьи видится «несовершенством» есть потенция и возможность.
«Несовершенное возникает в «глазах смотрящего» — стоит изменить
способ смотреть и всё несовершенство сразу же исчезает».
однако это манипулирование не со всеми проходит:-)
окружающим покорность при навязывании своей несуразной точки зрения:-)
Прощать некого, идеи прощать странно и смешно:)
Если это так, замечательно:-)! Ты Будда, и все вокруг Будды, мир СВЕТЕЛ и некуда стремиться! незачем погружаться в НЕПРОБУДНЫЕ размышления:-)!
И это здорово и здорОво:-)
с пробуждением от непробудных размышлений:-)
Боюсь, боюсь, боюсь.
Трудно, коль думаешь о себе как о «чебурашке:-))
Просто хочу пожелать вам спокойной ночи,
удачной недели., улыбок, радости и всего самого настоящего.
И спасибо, что заинтересовались «моими» публикациями.
Не скучайте! Приятных снов.
~ Рамана Махарши
Тогда у Феликса отпадет нужда навязывать кому либо страхи:-)
Абсолютный Брахман в своем неразделенном состоянии заполняет все, и поэтому все находится в неразделенном состоянии. Когда это по своему собственному желанию конденсируется, рождается космический разум. В этом разуме возникает намерение о существовании различных элементов в их тончайшем состоянии – сумма всего этого есть светлое космическое существо, которое называют создателем Брахмой. Поэтому этот Создатель есть ничто иное, как космический разум.
Этот создатель Брахма видит все, что он желает увидеть в своем собственном разуме, потому что он по сути – сознание. Это он, создатель Брахма, возжелал и сотворил это непонимание, являющееся разделяющим принципом во вселенной, и из-за которого я принимается за не-я, реальное за нереальное и нереальное за реальное. Именно этим разделяющим принципом непонимания Создатель дает проявиться этой вселенной (горе, травинке, воде и т.д.), как состоящей из разнообразных существ и предметов. Из-за этого, хотя вся вселенная является только бесконечным сознанием, здесь кажутся существующими создания, состоящие из атомных частиц и молекул.
Потому, О Рама, все объекты и субстанции в этой вселенной появились в абсолютном Брахмане, как волны появляются в океане. В этой несотворенной вселенной разум создателя Брахмы воспринимает себя как эгоизм и так Брахма-космический разум становится Брахмой-создателем вселенной. Только сила этого космического разума проявляется, как разнообразные силы в этой вселенной. Бесконечное число разнообразных созданий проявляют себя в этом космическом разуме и потом они называются разнообразными ограниченными сознаниями (душами).
ЙОГА ВАСИШТХА
Как, о монахи, следует относиться к съедобной пище? Представьте, что пара, муж и жена, отправилась в путь через пустыню, взяв с собой небольшие припасы. И также с ними их горячо возлюбленный сын. И пока шли они по пустыне, исчерпались припасы их, подошли к концу, но ещё немало оставалось им пройти по пустыне. И подумали оба: «Истощились небольшие наши припасы, закончились; а ведь немало осталось пройти ещё по пустыне. Не придётся ли нам убить своего горячо любимого сына, зажарить и засушить его мясо, чтобы смогли мы пройти остаток пути по пустыне и чтобы все трое из нас не погибли?»
И тогда эти двое, муж и жена, убили своего единственного горячо любимого сына, наготовили сушёного и жареного мяса и, поедая плоть своего сына, пересекли остаток пустыни. И, поедая плоть сына своего, они били себя в грудь и стенали: «Где же ты, наш единственный возлюбленный сын! Где же ты, наш единственный возлюбленный сын!» Как вы думаете, о монахи, ели ли они эту пищу ради услады, ради удовольствия, ради красоты, ради приглядности?
— Конечно же нет, Господь.
— Разве не ели они эту пищу только лишь ради того, чтобы пересечь пустыню?
— Именно так, Господь.
— Точно так же, говорю я вам, о монахи, следует относиться к съедобной пище. Если, монахи, постигнута съедобная пища, то постигнуто и алкание объектов пяти чувств. И если постигнуто алкание объектов пяти чувств, нет более оков, в силу которых добрый ученик снова вернулся бы в этот мир.
=====
Из «Проповеди о сыновней плоти», по Nyanaponika Thera: The Four Nutriments of Life.
www.accesstoinsight.org/…/a…/nyanaponika/wheel105.pdf
Есть То Что Есть…
«ПРИНИМАЙТЕ ВООБРАЖАЕМОЕ ЗА ВООБРАЖАЕМОЕ и будьте свободны от страха». Нисаргадатта.
У этого мира нет творца, и всё, ТЧК)))
)))
.
а за ответом кому и на что следи по стрелочке… — хААА!!!)))
))))))
.
и со своим — чудо мастером…
… превратили адвайту в молильный дом, это грёбанный стыд))))))))))))))))))))
.
Безвечный покой, мир всеобъемлющего естества,
А ТЫ — НЕТ)))
)))
.
и ты знаешь о ком я)))
Махарши и его линия,
Махарадж и его линия — великолепны, но это не моя линия… Как не твоя та из которой ты дёргаешь цитаты прикрываю собственный идиотизм (слово «идиот» здесь используется в значении, ко-е ему придавали Гурджиев и Ошо).
.
Ты состродательный идиот,
самая наивная и нежная категория идиотов… люблю тебя, бро)))
)))
.
А.Ровнер — Гурджиев и Успенский Править
ЖИЗНЬ В ПРИОРЭ ПОСЛЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ АВАРИИ Править
До 1929 года в шато обычно находилось около тридцати постоянных обитателей: де Гартманы, де Зальцманы, несколько американцев и англичан, а также сестра и брат Гурджиева и их дети. Работы велись нерегулярно, упражения в Учебном здании проходили также с перерывами. Зато субботние банные ритуалы и застолья стали важной частью жизни имения. После бани читалась глава из рукописи Гурджиева, иногда Томас де Гартман играл на органе. В полночь начинался пир с экзотическими блюдами и травами и с большим количеством напитков. Тосты следовали один за другим в строгом порядке, пока Гурджиев пил арманьяк и ел баранью голову, время от времени посылая новичку в виде угощения бараний глаз и наблюдая за тем, что тот будет с ним делать. Джон Тумер вспоминал, что Гурджиев, сидя за столом, излучал шарм и благородство, он ел и пил с доброжелательством к окружающим, если и они вели себя достойно. Ритуал застолья и порядок тостов был нерушим — однажды он швырнул стакан в женщину, которая выпила вино, не дождавшись тоста. Тогда же была разработана и введена в практику классификация «идиотов», и тосты за идиотов различных разрядов преобладали в этом застолье. Слово «идиот», обяснил Гурджиев, по-гречески означает «частное лицо». Гурджиев часто обращался к собеседникам как к «идиотам», и если они обижались, успокаивал их: «Зачем сердишься? Ты идиот, я идиот, Бог тоже идиот». Каждый из сидящих за столом знал, к какой группе идиотов он принадлежит. Насчитывался двадцать один разряд идиотов, за которых поднимались тосты. Пили за «всех идиотов», «обыкновенных идиотов», «кандидатов в идиоты», «супер-идиотов», «архи-идиотов», «безнадежных идиотов», «жалких идиотов» и «сострадательных идиотов». Так, д-р Серневал был известен как «архи-идиот» в то время как Ораж считался лишь «супер-идиотом». Были еще «круглые», «квадратные», «зигзагообразные» и «скорченные» идиоты. Себя Гурджиев величал «уникальным идиотом» и относил к двадцать первому разряду идиотов, а выше него был только сам Господь Бог, которого Гурджиев называл «Его Бесконечностью».
Your text to link...
))))))
.
От стрелочника слышу… кстати о психологах-стрелочниках:-)))))))
тут вам ниче не обломится:-))))) И вам не хворать:-)))))
С 9-ой… Я хочу получить развод у себя:-)) Я сижу здесь и медитирую…
и если открою глаза так чтоб здесь тебя не было:-)))
:-))))))
Или нет никакого дома?
Кто хочет пробуждения должен что-то делать в эту сторону — независимо от того что он «уже есть то»
И если эти слова говорят мудрецы, то это «пустой кулак», который показывают плачущему ребенку, чтобы он успокоился на время и «не зашелся в плаче».
кого-то, всвязи с которым в мышлении и связаны эти умопостроения.
Идея мышления, будто есть кто-то, кто что-то может.
Как же нет то??? Конечно есть, но не объект, о котором можно что-то сказать. Очень надо определить? Ну, назови уникальное проявление бытия, проявление энергии созидания.
Это и есть страдание. Если есть идея — против существования, против «целого» это и есть несчастье. Это рассуждения с точки зрения вымышленного мышлением который в чем-то нуждается. Ожидание связано с «вымыслом», который создается в мышлении в несмирении с ДЕЯНИЯМИ ДУХА, в противооставлении ЕМУ некого «себя».
Почему она появляется -что скажете? И как прекратить это?
Вы хотите сказать — что этот вымысел — является чем-то — что не присуще самому Духу? некой другой силой и волей?
Ты и есть жизнь, а психолог это пакетик мыслей:-)))
С тобой ведь просто шутят, неужели ты не видишь?
Меня ты уже победила. Раньше.
только «ментальные ухищрения» отделяют от «существования», от Бога, и ничто более. Это и есть противостояние «Целому»:-)
По последним данным разведки только Его Воля и есть.
Только это желательно увидеть, а не просто узнать.
Всего доброго.
— это всего лишь представление ума, помыслившего «второго»:-)