28 марта 2012, 08:48

Рассматривая взаимосвязи противоположностей

Рамеш Балсекар. Отрывок из книги:«ПЕРЕЖИВАНИЕ УЧЕНИЯ НА ОПЫТЕ»

И. Меня интригует тот факт, что различные бедствия и другие непри-ятные явления, как природные, так и якобы сотворенные человеком, по-хоже, никогда не получают должного освещения в дискуссиях, посвящен-ных метафизическим вопросам. В чем причина этого?

Р. Постоянные изменения, основанные на взаимосвязанных концепциях – таких, как любовь и ненависть, победа и поражение, рождение и смерть и так далее – являются самой основой всего проявленного мироздания. Мы видим, как любовные отношения внезапно перерождаются в ненависть, и наоборот. Махарадж говорил, что отношения любви-ненависти существуют не только между живыми существами, но также и между планетами, и что такие разруши-тельные явления, как землетрясения, ураганы и наводнения представляют собой феноменальные последствия отношений «ненависти» между планетами (астрологические предсказания, хотя и носят эмпирический характер, основаны на положении планет, которые отражают отношения любви и ненависти между ними).

Кот съедает мышь, лев сжирает человека, человек обедается ягнёнком, каннибал поедает миссионера, солдат сбрасывает атомную бомбу, уничтожая целый город. Это функционирование интерпретируется как «хорошее» теми, кто совершает эти действия, в то время, как жертвы рассматривают его как «зло». Каждое действие кажется человеку его собственным действием или переживанием, но в действительности ни один феноменальный объект не имеет своего не зависимого существования. Нет никого, кто совершал бы какие-либо действия, никого, кто испытывал бы какие-либо переживания, и никого, кто бы выносил суждения. Есть только функционирование, которое проявляется таким образом – и ноуменальное субъективное Я и есть это функционирование. Субъективное Я, как функционирование, лишено каких бы то ни было атрибутов и, следовательно, не имеет способности к различению, «ответственность» же представляет собой психологическую концепцию, основанную на свободе волеизъявления, которой на самом деле не существует.
Проблемы, если их рассматривать под индивидуальным углом, никогда не прекратятся; рассматриваемые же с точки зрения Тотальности, проблемы ни-когда не могут возникнуть. Счастье и несчастье представляют собой эмоцио-нальные явления, которые якобы переживаются существами, в то время как чи-стое функционирование ноуменальности полностью лишено фактора различе-ния. Нет ни исполнителя, ни совершаемого поступка. Субъективное Я является ДЕЛАНИЕМ (функционированием), то есть, как исполнителем, так и соверша-емым.

2 комментария

volnodur
давай добавлять в этот раздел тексты классической адвайта-веданты, упанишады, комментарии к текстам и т.д а личные опыты в соответствующий раздел нео-адвайты.