12 августа 2012, 11:40

Освобождение путём постижения основы.

Почтительно приветствую Славного К унтусангпо 1.
Из чистейшей с ущности 2, запредельной объектной мысли,
Возникая как с ияние 3 сущности спонтанно совершенной п рироды 4,
Чистый от различных особенностей двойственности оцениваемого и о ценивающего 5, У м 6,
Свободный от различия измеренийи пристрастности, – я почтительно приветствую тебя.
Феноменальное бытие не рождено и имеет равностную природу,
В которой преобладают равностно и без оценок изначально освобождённые видимости и у м 7;
Слушай моё повествование о том, что я постиг
Об этом чудесном владыке – Естественно Освобождённом Уме.
Освобождение путём постижения основы.
Первая глава текста.
Чистейшее воззрение не имеет ни краёв, ни центра.
На него невозможно указать, говоря:«это есть это», и в нём нет никаких различений высоты или ширины.
Оно запредельно этернализму и нигилизму и свободно от пятен четырёх к райностей 8.
Поиски не приведут к его обнаружению; наблюдая – его не разглядеть.
Оно отделено от направлений и пристрастия и запредельно всем объектам мышления.
В нём начало отсчёта, оно не является ни пустым, ни непустым.
Не существует ни реализации, ни нереализации, ни итога, ни объектной цели.
Все феномены изначально чисты и просветлены;
Поэтому оно не рождено и не прекращается, непости­жимо и невыразимо.
Во всеобъемлющей с фере 9 чистота и нечистота естественно чисты,
А явления суть великое равностное совершенство, свободное от умопостроений.
Поскольку нет ни уз, ни освобождения, нет ни ухода, ни прихода, ни пребывания.
Проявление и пустота суть концепции, оцениваемый и оценивающий подобны майе (волшебному видению).
Счастье и страданиесансары и нирваны подобны хорошим и плохим сновидениям.
С самого момента проявления их природа свободна от измышлений.
Из него (т.е. из состояния свободы от измышлений) сама взаимозависимая причинность великого возникновения и прекращения
Проявляется как сновидение, м айя 10, оптическая иллюзия, город г андхарвов 11,
Как эхо и отражение, не имеющее реальности.
Все события, такие как возникновение ит. д. 12, в своей истинной природе не рождены.
Поэтому они никогда не прекратятся и не изменятся в течениетрёх в ремён 13.
Они ниоткуда не пришли и никуда не уйдут.
Они нигде не пребывают; они подобны сновидению и майе.
Глупец привязан к явлениям, как будтоони истинны,
И оценивает их как плотные материальные явления, как «я» и«самобытие», в то время как они
Подобны девушке-майе, которая исчезает, если к ней прикоснуться.
Они неистинны, поскольку обманывают и действуют только в видимости.
Сферы шести уделов существ и чистые земли б удд
Тоже не являются совокупностями атомов, – это лишь саморождённые видимости умов существ.
Например, в сновидении будды ичувствующие существа
Проявляются как реальные, наделённые непостижимыми качествами.
Однако, когда мы пробуждаемся, они оказываются лишь мимолётным объектом ума.
Также следует понимать все явления сансары и нирваны.
Нет пустоты, отдельной от видимых явлений,
Что можно уподобить огню и жару, являющемуся качеством огня.
Представление о различиях между ними создано умом.
Вода и отражение луны в воде нераздельно едины.
Также в идимости 14 и п устота 15 суть одно в великой Д хармате 16.
Эти видимости не рождены с самого начала и являются д хармакаей 17.
Они подобны естественно незапятнанным и чистым отражениям.
Порождение умом их бытия или небытия является иллюзией.
Поэтому не создавайте понятий ни о каких возникающих видимостях;
Эти видимые объекты также являются отражениями ума.
Они подобны лицу и его отражению в зеркале.
В то время как нет двойственности, восприятие двойственности является
Естественным качеством переживаний безначальной п ривычки 18.
Ум и сновидения не являются раздельными,
Скорее это похоже на сновидение пьяного человека.
Необходимо знать, что нет сущностногоразличия между (субъектом и объектом).
Невежды принимают и отвергают внешние объекты,
Как младенец, смотрящийся в зеркало.
Но мать, увидев зеркало, очищает его; таким же образом
К олесница 19 причины и р езультата 20 изменяет внешние объекты.
Благородная госпожа, увидев зеркало, чистит своёлицо; таким же образом
Знающий т аковость 21 смотрит на Ум изнутри.
Это нематериальная, сущностная колесница.
В уме, не имеющем сущности, различные объекты
Возникают в силу объективных условий,
Подобно отражениям, проявляющимся в зеркале или в океане.
Пустотная сущность, непрекращающаяся природа и
Разнообразно проявляющиеся качества как волшебное видение суть
Двойственная проекция сансары и нирваны внутри единого Ума,
Подобно тому как цвет кристалла меняется в зависимости от цвета ткани – чёрного или белого.
Сущность неизменна, но в силуобусловленного восприятия – основывозникновения,
Кажется, что разныевосприятия меняются при своём проявлении.
В действительности же они неизменны, как чистота кристалла.
Изначально пустой Ум, не имеющий корня,
Не загрязнён феноменальными видимостями сансары и нирваны.
В трёх временах и безвременном времени состояние Кунтусангпо –
Сущность неизменного совершенства в основе –
Не загрязнено видимостями шести видов о бъектов 22, как отражение луныв воде.
Не предпринимай усилий приятия и о твержения 23, отрицания и з ащиты 24, надежды или с омнения 25
Ради несуществующих, как волшебное видение, проявлений сансарыи нирваны.
Освобождение благодаря знанию природы волшебного видения(мира)
Подобно тому, как нас захватывает воинство майи, но
Когда мы распознаём реальность, страх исчезает. Точно также
Нет необходимости отрекаться от конкретных объектных видимостей.
Природа сансары есть сущность ума,
Которая изначальноне рождена и просветленна;
Поэтому, когда мы видим Ум, мы постигаем природу бытия.
И тогда не нужно добиваться иной Безмятежности.
(Как если бы) нас испугал собственный поступок, потому что мы (по ошибке приняли его за) чужой.
Позже, распознав истину, мы испытываем облегчение.
Сегодня благодаря благословению прославленного Мастера
Мирские мысли узнаются как дхармакая.
Так возникает изнутри естественное великое б лаженство 26.
Нет необходимости в принятии и отвержении, поскольку все существующие феномены возникают подобными Ламе.
Все неисчерпаемые наставления являются опорой просветления.
Счастье и покой приносят бесконечное удовлетворение.
Всё есть счастье, преобладающее в Дхармате, в которой
Игра непрекращающегося разнообразия явлений есть
Спонтанно совершенная р упакая 27 и дхармакая: видимость и пустота, двойное н акопление 28,
Искусные м етоды 29 и м удрость 30, медитация и прекращение медитации.
Несоставные и естественные Пять Т ел 31 и Пять Изначальных М удростей 32
Совершенны в состоянии коренной осознанности, свободны от схватывания после восприятия.
Стадии, пути, визуализация и созерцание –
Суть спонтанно совершенные качества сущности Дхарматы.
Великая самовозникающая беспристрастная коренная осознанность
Не измышлена оцениваемым [объектом] и не порабощена субъектом.
Она подобна природе майи, недвойственна и чиста.
Итак, какой прок в размышлении, рассуждении или созерцании?
Нет стадий з арождения 33 и з авершения 34, нет двойственности, нет единства,
Нет начала отсчёта или деления на колесницы.
Всё это условности ирисунки ума.
(Все они) – в одном итом же состоянии самовозникновения, лишь обозначенногокак самоосвобождение.
Осознанность не имеет цели и её нельзя определить как «это есть то»,
Поэтому не прилагайте усилий, пытаясь оценить её, думая: «это есть», поскольку она запредельна уму.
Ум безусилен и спонтанно совершенен;
Не искажайте его противоядиями изменения и исправления,
Предоставьте ему пребывать в раскрепощённом состоянии.
Если Дхармата, в которой постижениеи непостижение равны,
Не искажена связыванием её путами созерцания,
То в конечном смысле не существует ни«есть», ни «нет», ни явлений, ни пустоты.
Ум нельзя определить как«единство и м ножественность» 35 или как покой.
Он запределен воззрению и медитации, свободен от рассуждения и отрицания, от прихода и ухода.
Свободен от крайностей, недвойствен, как майя и сновидение.
Целью [учения о] Двух И стинах 36 является предотвращение привязанности к (явлениям) как к реальным.
В подлинном смысленет абсолютного и относительного.
Вещи не присутствуют, ибо они выстроены (умственно и условно),
(Но) мы опутаны сетью восприятия их как «это есть».
Что бы мы ни утверждали, мы впадаем в крайности привязанности;
И сансара не прекратится благодаря усилиям и достижениям.
Благая и неблагая карма приводят к блужданию в этом мире,
А переживания счастья и страдания, высокого и низкого, подобны вращению ирригационного колеса.
В сансаре трёх времён существа трёх с фер 37 блуждают в омрачении.
Их истязают недуги невежества, измышлений и усилий –
Это не имеет ни начала, ни конца, – о, как жаль живых существ!
Кье Хо! Всё лишь сновидение и майя.
В окончательном смысле нет ни сансары, ни тех, кто в ней блуждает.
Всё изначально освобождено в состоянии Кунтусангпо.
Нет ни основы, ни корня, ни субстанции. Как это утешает!

5 комментариев

agch07bkru
Поиски не приведут к его обнаружению; наблюдая – его не разглядеть.
Оно отделено от направлений и пристрастия и запредельно всем объектам мышления.
Нет пустоты, отдельной от видимых явлений,
Что можно уподобить огню и жару, являющемуся качеством огня.
Представление о различиях между ними создано умом.
Вода и отражение луны в воде нераздельно едины.
Осознанность не имеет цели и её нельзя определить как «это есть то»,
Поэтому не прилагайте усилий, пытаясь оценить её, думая: «это есть», поскольку она запредельна уму.
Ум безусилен и спонтанно совершенен;
Не искажайте его противоядиями изменения и исправления,
Предоставьте ему пребывать в раскрепощённом состоянии.
SanchoPanza
Нет пустоты, отдельной от видимых явлений,
Felix
Хороший текст но подредактируй, что бы красиво было.
volnodur
мы за красоту или ясность? я че то не понял. силой мысли проматериализуйте сначала бедному парню компьютер, а там уже видно будет!:)) я делюсь чем нравится в том виде, в коем получается делиться!:) за неточности в тексте прошу извенить, я со смартфона как никак!:) Ом!
Felix
Спасибо за твои усилия для тех кто хочет больше вот ссылка abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Lonchenpa/Sems-nyid%20rang-grol.htm