27 октября 2012, 12:27
О "заблуждении" и "незаблуждении"
Как только вы засыпаете, в тот же момент вам начинают сниться существа или виды трёх миров. Несмотря на то что все они предстают перед вашим умом, который воспринимает и цепляется за них, на самом деле все эти сновидения лишены существования, потому что вы просто спите в своей кровати. Точно так же любые возникающие, проявляющиеся и воспринимаемые омрачённые переживания сансары не покидают состояния осознавания в отведённый им промежуток времени. Они лишь кажущиеся переживания, которые вообще не существуют никоим образом. Поскольку у них с самого начала не было существования, то они никогда не были подвержены заблуждению, ибо заблуждение невозможно в несуществующем. А раз заблуждения не было в начале, то его не может быть как сейчас, так и в будущем. Вы можете это понять на следующем примере: поскольку бесплодная женщина не способна рожать, то её ребёнок теоретически невозможен с самого начала следовательно, он не может вырасти и повзрослеть и тем более состариться и в конце концов умереть.
Исходя из того, что нет даже и понятия «заблуждение», то о существовании какого-то «незаблуждения» говорить не приходится, так как оно зависит только от предыдущего:
Поскольку нет заблуждения, то отсутствия
заблуждения нет и подавно.
Великое самосуществующее осознавание спонтанно
присутствует испокон веков.
Так как освобождения никогда не было, нет и не будет,
То нирвана тоже лишь ярлык, ибо никто
и не освобождался.
Откуда возьмётся освобождение, если никогда не было
заточения?
Подобная небу чистота не впадает ни в ограничения,
ни в крайности –
Такова изначально чистая реализация полной свободы.
(Источник: Комментарий к Драгоценной Сокровищнице Дхарматхату, Лонгчен Рабдждам)
10 комментариев
это как верить в дитя бесплодной женщины, но не давать ему расти и развиваться!:))
это такой «сферический „я“ — »не-я" в вакууме", вокруг которого у него и все пляски с бубном :)