14 октября 2014, 14:10

Тапихрица. Двадцать наставлений Тапихрицы Дзогчен Упадешы “Шанг Шунг Ньян Гьюд”

Тапихрица

Вначале Тапихрица дал наставления по «Четырем Благам»:

1. Воззрение: Пусть осознание, ничем не обусловленное
и всюду проникающее, достигнет освобожденного видения,
свободного от действия ума; это хороший путь.

2. Медитация: Пусть свободное от основы и обусловленности
переживание станет ясной, ни на что не опирающейся, медитацией;
это хороший путь.

3. Поведение: Пусть в'идение, свободное от дуалистического выбора,
непосредственно совершает действия, отличающиеся гибкостью и
отсутствием привязанности; это хороший путь.

4. Плод: Пусть ограничивающие надежды и страх растворятся
в недостижимом самовозникающем состоянии самореализации;
это хороший путь.


Изложив это учение, Тапихрица мгновение пребывал в молчании,
затем продолжил свою речь изложением учения о «Четырех путях применения практики»:

1. Вы не можете практиковать природу явлений;
применяйте свободное от практики состояние природы явлений.

2. Вы не можете понять Дхармакайю через причинно-следственные связи (логику) ума;
применяйте ум, свободный от причин и вторичных причин.

3. Вы не можете найти сущностное знание;
применяйте то, что вы не можете найти.

4. Вы не можете измениться с помощью попыток;
применяйте непреложное состояние.


Затем, после пребывания в молчаливом состоянии медитации,
Тапихрица изложил «Пять путей применения практики»:

1. Поскольку естественное состояние свободно от пристрастий,
существует необусловленное проявление; применяйте практику,
которая вне обусловленности и пристрастий.

2. Поскольку отсутствует желание и привязанность к объектам,
освобождение достигается без устранения объектов;
применяйте практику, которая вне связанности и свободы.

3. Поскольку ум не подвержен рождению и смерти,
есть пребывание в нерожденной природе; применяйте
практику, которая вне наполнения и опустошения.

4. Поскольку отсутствуют слова и выражения, есть пребывание
в пространстве безмолвия; применяйте практику, которая вне
развития и упадка.

5. Изначально нет никакой отдельности от Естественного Состояния и
нет никакой связи с внешним видением; применяйте практику, которая
вне отдельности и вне связи.


Тапихрица сказал: «Понаблюдайте за собой. Есть в вас это знание или нет?»
Он замолчал, погружаясь в созерцание, затем через некоторое время вновь заговорил
и начал излагать учение о «Четырех методах природы»:

1. Применяйте медитацию, свободную от временных ограничений;
пребывайте в природе, которая вне времени.

2. Применяйте медитацию, свободную от отвлечений; пребывайте,
не отвлекаясь, в природе пространства великого блаженства.

3. Применяйте медитацию, которая непрерывна;
пребывайте в самопорожденном естественном состоянии,
которое ничем не прерывается.

4. Применяйте состояние, которое вне рождения и смерти, которое
в сущностной природе; пребывайте в нерожденной единой природе.


После этого Тапихрица погрузился на некоторое время в безмолвное созерцание,
затем вновь спросил: «Посмотрите, есть ли в вас это знание?»
И через мгновение он начал излагать учение «Трех постижений»:

1. Достигнув понимания того, что нет никакого независимого существования,
вы постигаете понимание единства.

2. Достигнув понимания недуальности, вы постигаете вкус единства.

3. Достигнув понимания отсутствия направленности,
вы постигаете безграничность.


Именно с целью изложения этих важных учений своему ученику Нангжеру Лодпо Тапихрица принял рождение в теле ребенка. Он продолжал:

«Эти учения напугают людей, обладающих ограниченным мировоззрением.
Их нельзя понять обычным рациональным умом. Спрячьте эти учения в потайном месте своего ума».


И завершил он свое обучение такими словами:

«Если вы будете всегда помнить меня, вы встретитесь со мной;
если вы забудете меня, то вы никогда не встретите меня».


VK: АУДИО ЗАПИСИ

1 комментарий

jedi
добавил аудио в конце поста:)