4 февраля 2015, 18:16

Превращение боли в Путь (Тензин Вангьял Ринпоче)

selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=887
Мы поговорим о том, как превратить боль в путь. В тибетской традиции — в Дзогчене, а также в Тантре и Сутре – есть фундаментальная вера в то, что это возможно. Пробуждение Будды началось с того, что он заметил боль, страдания самсарических существ. После этого он вступил на путь и достиг Освобождения. Так он преобразил боль и страдания. Думаю, это касается всех нас, если мы знаем, как это сделать.
Признать существование боли
Сначала я хотел бы поговорить о нескольких аспектах боли. Во-первых, очень важно признаться себе в том, что боль есть. Начав ее видеть, мы можем отдалиться от нее и что-нибудь с ней сделать.
Думаю, что самая распространенная ошибка, которую мы допускаем, в том, что мы не признаемся себе в существовании боли. И у нас всех это неплохо получается. Наверное, только на том уровне боли, когда она проявляется физически или когда она проявляется как ссора, или когда она носит взрывной характер внешне, мы признаем ее существование. Если мы ее постоянно отрицаем, то остальной мир говорит нам: «Нет, нет, здесь есть проблема». Или нам говорят об этом родные. Или близкий человек сообщает нам о том, что от нас уходит. То есть мы начинаем просыпаться только при тех или иных внешних проявлениях боли. Очень часто бывает, что уже поздно. Иногда есть возможность к чему-то вернуться, что-то исправить, а иногда – нет. И так происходит нередко.
Не следует искать причины боли вне себя
Что означает признание существования боли? Не следует всегда искать причины боли вне себя. Я иногда говорю о «кармической подушке», о том, что люди сидят на «сгнившей кармической подушке» и зачастую этого не осознают. Вы думаете, что приятно проводите время, гуляя по парку, но вместо этого вы сидите на своей болезненной «кармической подушке». Признаком этого является то, что вы, на самом деле, не видите деревьев, не слышите щебета птиц, не чувствуете запаха цветов. То есть физически вы идете, но вы подобны ходячему мертвецу. Ощущения вашего тела и ума, ваша энергия в значительной степени скованы болью. Вы думаете о ней, заняты ее эгоистическими уловками, и ваши тело, энергия и ум почти не соприкасаются с парком. Вот что я подразумеваю под сидением на «сгнившей кармической подушке».
И это может происходить не только во время прогулки по парку, но и на прекрасной вечеринке, на каком-нибудь празднике. Вы можете находиться там, но ваш ум не принимает в нем участия. Вы не имеете связи с ощущениями, которые может подарить вам жизнь, природа, другие люди. Вы слишком заняты собой.
И пока вы этого не поймете, решение не найдется. Пока вы это не осознаете и не признаетесь себе в своей боли. Иногда я думаю, что такое признание – само по себе прекрасное переживание. Вы можете быть заняты разными делами, обсуждениями, запутанными ситуациями и состояниями, и вдруг, в разгар всего этого, вы обращаетесь внутрь и проверяете, есть ли там покой. И вы удивитесь, насколько неизменно это состояние, это «место» внутри вас. Вопрос лишь в том, чтобы правильно направить внимание.
Наше внимание, как правило, направлено на что-то внешнее – особенно на то, что кто-то сделал не так, на то, что еще неправильного может произойти, и наше внимание в большой степени сковано этим. Если мы не сможем это осознать и направить внимание правильным образом, то решение не найдется. Звучит просто, как будто дело всего лишь во внимании, но для этого простого изменения могут понадобиться годы и даже вся жизнь. И так происходит у многих людей. А некоторые и вообще не способны сделать это за одну жизнь, и им требуется много жизней. Мы осознаем этот момент и при этом понимаем, что есть другое состояние, другие переживания, помимо нынешних. И мы обращаемся внутрь.
Покой, безмолвие и пространство
Особенно когда есть много движения, вы обращаетесь к покою. Особенно когда внутри говорит много «голосов», вы обращаетесь к безмолвию. Если вы чувствуете себя полностью ограниченными и обусловленными множеством мыслей, своим эго, вы обращаетесь к аспекту пространства ума. Эти три качества всегда есть, и как только вы обращаетесь к покою, безмолвию и пространству, все ваши ощущения немедленно меняются. Не потребуется много времени. Как только вы слышите безмолвие, все «голоса» внутри растворяются сами.
Но чаще всего мы не прислушиваемся к этому безмолвию. Мы прислушиваемся к шуму, принимаем в нем участие, ведем с ним переговоры, засеваем вместе с этим «голосом» то, что создаст еще больше боли. Мы хорошо умеем это делать.
Иногда мы даже говорим: «О, я не хочу с ним разговаривать». И все равно разговариваем. Вы планируете не разговаривать и обвиняете себя в том, что все равно разговариваете. И это тоже разговоры. Таким образом, есть только одно решение – умиротворить этот голос.
Итак, слушайте его, как звук, внутри которого – безмолвие. Точно так же, как вы слушали бы чей-то голос. Как только вы начинаете слышать безмолвие, голоса больше нет. Просто обратите свое внимание вовнутрь и прислушивайтесь к безмолвию.
Если вас одолевают мысли, вы беспокоитесь о чем-то, строите какие-то планы и эти мысли связаны со смятением, с болью, то не отталкивайте их, не старайтесь ими управлять, остановить или обвинить их. Позвольте им быть, потому что они все равно приходят; должна была прийти вот эта мысль в этот момент вашей жизни. Смотрите на все, что там есть, или, наверное, должно быть, как на имеющее свое назначение.
Вообще, назначение всего, что есть, — помочь вам расти.
Когда вы не отталкиваете мысль, вы ей открыты. Вы идете к ней и так близко подходите, чуть ли не проходите сквозь нее, как будто пытаясь схватить радугу. Вы проходите сквозь нее и находите только пространство. Или вы чувствуете пространство вокруг и внутри этой мысли. Вы не отталкиваете ее и не притягиваете, а просто видите, чувствуете. Как только вы почувствуете это пространство, мысль исчезнет – она не может подпитывать себя сама. Но если вы будете ее отталкивать и следить за тем, кто ее отталкивает, то это уже иная мысль. И она как бы еще хуже, потому что думает: «Я более умная мысль. Поэтому мне нужно прогнать вон ту плохую мысль. Я решение проблемы». И вы увязаете в решении проблемы. В Дзогчене говорят: «Кровь с руки не смоешь кровью». Вместо первой крови вы остаетесь со второй, но все равно это кровь. И если мы считаем, что вторая лучше, то это одно, но если вашей целью является избавление от крови, то у вас ничего не получится. Вы только обманываете себя.
Забота о боли
Итак, первое – признать, второе – позаботиться о боли. Что значит позаботиться о боли? Я думаю, что очень часто мы этого не делаем. Например, мы сильно нуждаемся в поддержке кого-то из членов нашей семьи. У нас трудности. Это могут быть любые трудности, и мы ожидаем поддержки. Как мы можем почувствовать, что тот человек нас поддерживает? Чаще всего – тогда, когда он доступен, когда он открыт, а не говорит: «Да, я помогу тебе, но ты слишком уж сильно тут начудил». Это не очень похоже на поддержку, не так ли? «Я тебе помогу, но в следующий раз будь внимательнее», «я тебе помогу, но если ты будешь меня слушать». То есть выдвигаются всевозможные условия. А бывает, что этого человека ситуация очень сильно волнует, и он испытывает еще больше страха, чем мы сами, хотя должен бы нам помочь. Мы чувствуем поддержку? Нет, мы ощущаем, что этот человек сам нуждается в помощи. У него больше страха, нет стойкости, он очень разговорчив, взволнован. Мы не чувствуем поддержки также в том случае, когда кто-то присутствует физически, но на самом деле отсутствует. Он смотрит на часы, считает минуты, кому-то звонит, строит какие-то планы… Мы знаем, что этот человек не с нами. И чувствуем ли мы поддержку? Нет.
Когда же мы чувствуем поддержку? Когда кто-то полностью присутствует, открыт, доступен, заботлив, немногословен, не осуждает. И он здесь, рядом с нами. Мы чувствуем поддержку? Да.
Это как раз пример того, как наша боль может быть поддержана нами. Если мы так будем обращаться со своей болью, то она быстро исцелится, потому что почувствует такую же поддержку, как та, которую я описывал.
И как же это? Не осуждайте свою боль, не говорите: «Ну вот, опять я вляпался. Как и в прошлом году. Что же, теперь всегда так будет?» Это как раз тот случай, когда вы не получаете поддержку в то время как ее ожидаете. Вы осуждаете себя и не позволяете себе ни минуты безмолвия для наблюдения за этой болью, для того, чтобы просто позволить ей быть, почувствовать ее, позаботиться о ней. Вместо этого – постоянное осуждение, контроль, нервы, волнения. Разве возможно ее контролировать? Но вы пытаетесь это делать. Это еще ни у кого не получалось.
Итак, вы делаете в отношении боли все, чего не нужно делать, и боль становится лишь сильнее. Одно дело – чувствовать боль, другое – быть болью. Мы очень часто отождествляемся со своей болью, и соответственно этому эго затем реагирует на мир. Вы говорите то, что сама боль не хотела бы сказать. Например, вы выходите из себя и говорите кому-нибудь ужасные вещи. Если посмотреть внимательнее, то кто это говорит? Боль? Нет, боль в каком-то смысле – чистое переживание, просто чувство. Глубокое чувство. Эго интерпретирует это: «Есть угроза. Нужно защищаться. У меня уже подготовлено письмо по электронной почте, продуман весь разговор, и давай начнем с этого». И вы нажимаете кнопку или открываете рот, и вы думаете, что пытаетесь пообщаться со своей болью, но говорит, на самом деле, эго. И в результате эго создает еще больше боли.
У эго в каком-то смысле даже нет реального контакта с этой болью. Это, наверное, самая большая его проблема. Осознание же, напротив, имеет реальную связь с болью.
Это касается признания боли не только в себе, но и в ком-либо другом. Самое эффективное исцеление, самое эффективное общение происходит, когда вы понимаете боль другого человека. Бодхичитта, сочувствие – одно из величайших средств для достижения Просветления. Бодхисаттва, занимающийся духовной практикой, йогин руководствуются именно таким настроем – стремлением понимать боль других людей. И это делает его уникальным и непохожим на других.
Представьте себе, что Бодхисаттва станет выслушивать речи эго других людей. Кому они нужны? Но если прислушаться к чьей-либо боли – независимо от того, кто этот человек, — то можно почувствовать сострадание.
Например, если посмотреть на собственную жизнь, на человека, который вас злит, – почему он вас злит? Потому что вы слушаете эго этого человека, смотрите на действия его эго, но если вы прислушаетесь к его боли, к его состоянию, то ваше сердце откроется.
Представьте себе такую ситуацию: вы ждете кого-то, кто опаздывает. И каждые пять минут ожидания вызывают у вас все больше злости. И вот этот человек появляется и говорит: «Я разбил машину». Ваша реакция? За одну секунду вся накопившаяся за несколько часов злость растворяется. Почему? Потому что вы понимаете его боль. Это наша естественная способность. А когда мы понимаем свою собственную боль, эго тает.
Работа с болью. Превращение ее в путь.
Как это делать практически? Это всегда хороший вопрос. Если вы чувствуете сильную боль, то первым делом вам нужно ее осознать: «Я чувствую ее в данный момент». Вы направляете внимание внутрь и просто смотрите на нее. Что происходит? Может быть, вам кажется: «Я смотрю, но не вижу». Или вы скажете: «Звучит очень просто, но это нелегко, я знаю». Или вы говорите: «Да, я смотрю на боль, но она никак не меняется». Или: «Да, я могу смотреть на свои переживания, но что за польза в этом, если он или она не изменится?» Во всех этих случаях вы говорите и даже не обращаете внимания на свою боль.
Как только вы начинаете чувствовать покой, аспект движения, аспект волнения в боли растворяется. Боль превращается в путь, путь к Освобождению, и вы становитесь способны полностью осознать и соединить его с повседневной жизнью. В учении Дзогчен это иногда называется «путем основы», «жинэ жи лам» по-тибетски. Основа – то, с чего вы начинаете. Этот путь вы чувствуете с позиции «двери покоя», поскольку она тесно связана с нашим телом. Ведь движение исходит от тела.
Другой аспект – «голоса» внутри. Это голоса боли, это говорите не вы. Вы свободны от боли. Боль говорит, а вы отождествляетесь с болью. Вы запутались в том, кто вы? Как только вы осознаете, что не являетесь этими голосом и болью, вы освобождаетесь. Как это сделать? По тому же самому принципу. Вы направляете свое внимание на безмолвие, поскольку движение и звук – это две разных вещи, а покой и безмолвие – два разных переживания. Вы прислушиваетесь к безмолвию, и как только начинаете слышать его, этого голоса больше нет. Нет боли. Боль стала путем. Путем безмолвия. Вы почувствовали безмолвие, и теперь вопрос в том, чтобы поддерживать его, питать его, достичь его полного осознания, соединить его с каждым голосом, звуком, музыкой. Так вы превращаете боль голоса в путь безмолвия.
То же самое с умом. В любой момент, если посмотрите на ум, вы увидите, что он мог бы быть яснее, чем сейчас. А иногда мы не знаем, ясен ум или нет. Легко посмотреть на кого-то другого и увидеть, что у этого человека плохое настроение. А вы сами при этом в каком, по-вашему, настроении?
В буддизме говорится: «Сем джи рангжин вё салва» (тиб.). Это значит, что природа ума – ясная и светлая. Ум всегда светел. И если вы хотите это почувствовать, то лучшее время для эксперимента – это худшее время в вашей жизни. Когда вы действительно в смятении, полностью охвачены болью – это лучшее время поэкспериментировать и проверить, светел ум или нет. Но если посмотреть на ум правильно, то вы увидите, что он светел. Он просто полон света, и всегда таким был. А если вы не смотрите на него, а смотрите на запутанность, порожденную эго, и неверно осознаете себя в ситуации, то вы, конечно, этого не видите.
Посмотрите на сам ум. Он ясен, и никогда не может быть неясным. Нет такой силы во Вселенной, которая могла бы омрачить природу ума или разрушить пространство. Можно разрушить гору, но не пространство. Вопрос только в том, чтобы направить внимание внутрь и увидеть это пространство. Оно есть.
Так мы превращаем боль тела, боль внутреннего голоса и боль ума в покой, а покой – в путь к Освобождению. Узнавая голоса боли внутри и прислушиваясь к безмолвию, слыша безмолвие, мы превращаем это безмолвие в путь к Освобождению. Чувствуя омрачения и блоки ума, мы соединяемся с пространством ума и превращаем эту запутанность ума в пространство ума, а пространство ума – в путь к Освобождению.
«Дзогчен так прост, что люди не знают как его понимать»
Конечно, вы можете сказать, что это звучит очень просто. Но о Дзогчене как раз говорят, что он настолько прост, что люди не знают, как его понимать.
Мы обожаем усложненные вещи. Если что-то трудно достать, то мы думаем, что это что-то хорошее. Наверное, поэтому некоторым людям всегда хочется чего-то такого, что им не достать. И это единственный способ не видеть то, что у вас есть. Я иногда советую: если хотите большего, цените то, что у вас есть сейчас. Заслуживают большего те, кто полностью ценят то, что у них есть. Неценящие не заслуживают. Для них большее бессмысленно, потому что они не знают, что у них уже есть.
Величайшее, что у нас есть, – этот момент, эта жизнь. Наверное, это наше величайшее богатство, но чаще всего мы этого не видим. И о Дзогчене говорят, что он слишком близок к нам, поэтому мы его не понимаем.
«Будьте хорошей поддержкой вашей боли»
И снова к практике. Если вы не запомнили всего, что я сказал, то просто забудьте об этом. Вкратце – когда бы вы ни чувствовали боль, просто будьте открыты ей. Ваша боль здесь (показывает руками перед собой), а здесь (показывает на свою грудь) – тот, кто обычно разговаривает, осуждает, анализирует, и вот на этот аспект нужно обратить внимание. Этот аспект должен быть хорошей поддержкой. Мы уже приводили пример того, что такое хорошая поддержка. Будьте хорошей поддержкой вашей боли. Это понятно?
Повторю еще раз. Когда вам очень нужна поддержка от близкого человека, чего вы от него ожидаете? Именно этого боль ожидает от вас. И чего? Сильного присутствия, полной открытости и, самое важное, неосуждения.
Я думаю, особенно на Западе у людей есть проблемы с покоем, безмолвием и пространством. Люди думают, что пространство – это отсутствие созидательности; если кто-то молчит, это им кажется проблемой; если кто-то не двигается, это им кажется проблемой. Если кто-то ничем не занят – с ним что-то не так, верно?
Если вас спрашивают, что вы делаете, и вы отвечаете «ничего», то здесь явно что-то не так, да? Это «ненормально». Когда вы с кем-нибудь встречаетесь, с вами незамедлительно стараются заговорить. И что, действительно обязательно нужно говорить? Особенно когда не знаете, что сказать? Нет. Когда вы не знаете, что сказать, вы всегда, в конечном счете, говорите что-нибудь глупое. Так что лучше безмолвствовать. А люди думают, что это неправильно. Что другим может быть обидно, если мы молчим. Но безмолвие прекрасно.
Я нередко встречаю людей, у которых проблемы во взаимоотношениях. И они мне говорят, что «очень долго друг с другом разговаривали». Они сообщают, что прошли два курса терапии, на которых тоже пришлось разговаривать. И еще они пишут обо всем, что происходит с ними каждый день в этом – как он называется? Spacebook? А, да, Facebook. Но кому до этого есть дело? Да, Spacebook, смешно (смеется). Одним словом, есть трудности с покоем, безмолвием и пространством, умом.
Хочу подчеркнуть, что главное – чувствовать эту боль, быть открытым и просто смотреть. Как хороший друг – спокойный, открытый, не осуждающий, поддерживающий. Так и вы будьте с вашей болью спокойны, безмолвны, пространственны и открыты. Вы даже не представляете себе, какое здесь мощное средство исцеления… Если вы хотите преобразить боль, то нет ничего лучше такого осознания. И этот инструмент – внутри вас.
Конечно, вы можете сказать: «Не думаю, что это поможет». Что ж, это голос, и с этим голосом помощь не сработает. От него очень трудно избавиться. Он будет говорить: «Ну да, я могу так посидеть, но что это изменит в моей жизни?», «Какое это может иметь отношение к моей разбитой машине?», «Как это остановит моего пьяницу-мужа?» И голос, который это говорит, – это тот голос в вас, который побуждает вашего мужа пить еще больше. Он усиливается, вибрирует, превращается в энергию, приводит к тем или иным действиям, к возбуждению, а у вас даже и нет понятия о том, что он вносит вклад в пьянство вашего мужа. И кроме того, вносит вклад в вашу собственную боль. Вы должны осознавать, что в вас говорит такой голос. Как только вы его останавливаете, то чувствуете связь с пространством. У нас нет представления о питательности пространства, питательности осознания.
Пространство рождает все
Самые замечательные события в моей работе с людьми – это когда им удается установить связь с пространством, и у них текут слезы из глаз, они радуются, они готовы прощать, они становятся сильными, у них появляется ясность относительно того, что им делать, — проявляются удивительные качества. Откуда? Из этого пространства. Когда вы ему позволяете, оно рождает все. И вы спросите: а почему это не проявлялось раньше? Именно потому, что было мало пространства. Пространство было занято и омрачено вашим эго. У вас было так много «голосов», что вы потеряли связь с безмолвием. У вас было так много волнений и движения, что вы потеряли связь с покоем. Как же что-то могло родиться из пространства? В каком-то смысле ваша боль была больше заинтересована в том, чтобы избавиться от вас, чем вы – в том, чтобы избавиться от нее. Например, когда кто-либо говорит: «Я хочу избавиться от этого человека», — что, по-вашему, думает тот человек? То же самое. Но сначала нужно признаться себе в боли, позаботиться о боли, что означает – просто открыться ей. Нет ничего сложнее. И сохранять эту открытость достаточно долго. Тогда вы познаете силу и потенциал этого пространства.
Чаще всего мы недостаточно их осознаем. Типичный пример – когда люди пытаются справиться со своей психологической путаницей или болью, они говорят: «Ну что ж, я работал все эти годы и думаю, что проблем моих больше нет». Это означает: «Все, я достиг Освобождения». Если вам удалось устранить свою боль или запутанность, то это только полпути. Вторая, и более важная, часть пути еще не началась.
Небольшой пример. У вас есть какие-то навязчивые мысли, и вы уже несколько дней ходите по кругу. Вдруг вы это осознаете и перестаете в этом участвовать, не вносите в это вклад, не оцениваете. Вы открыты. И наконец вы обнаруживаете то пространство в мысли. И мысли больше нет. И вы говорите себе: «Как прекрасно!» А потом: «Ну, что дальше? О чем мне нужно еще побеспокоиться?» То есть дело не в теме, а в том, кто находит новые темы для беспокойства. Вы можете позволить себе недельный перерыв, а на следующей неделе к вам приходит новая идея: «Ага, пора платить налоги», — хорошая причина беспокоиться. И вы опять беспокоитесь.
Эти покой, безмолвие и пространство универсальны, и у всех могут быть подобные переживания. Кто-то может говорить: «Но вы не знаете мою боль. Если я расскажу вам свою историю, вы поймете, что это совсем другое дело. Но я не стану рассказывать». Я много слышу о различных проблемах людей. Это как множество индийских фильмов. Индийский фильм достаточно посмотреть пять минут в начале, чтобы понять, как он закончится. И наши боли такие же. Достаточно послушать кого-либо пять минут, и вы уже знаете всю историю.
Однажды я получил от человека письмо на восьмидесяти страницах. И на каждой странице говорилось одно и то же. Объяснялось все и так, и эдак, но стержень всего этого, в конце концов, весьма прост. И до этого стержня можно добраться также и в отношении своих проблем. Это не так уж сложно. И вопрос всегда в том, чтобы признать это – как в себе, так и в других.
источник: www.garuda-bon.ru

85 комментариев

Bambuka
В каком-то смысле ваша боль была больше заинтересована в том, чтобы избавиться от вас, чем вы – в том, чтобы избавиться от нее.
Вот оно! :)
Замечательный текст, практично ясный! Спасибо!
Diamir
))))В интересах Революции!)))) Больно? Вольно!)))))
Bambuka
Чай пьешь, горячий? :)))
Diamir
и острый, с имбирём)))))
Bambuka
огонь огнем тушишь? :)
Diamir
огонёк огнём подмолаживаю)))))
Felix
Прекрасный текст!
DASHKA
Спасибо за текст))))
relsam
Простенько и доходчиво))
raf-2-raf
… ни фига не простенько, Релсам,
ТВ Ринпоче учился у Намкая, — к тому же «бонец» по линии,

там тайные техники.
TVN
Всё тайное надо завернуть в тряпицу и выкинуть на помойку! О чём тогда будут говорить всевозможные гуру, гурицы, волхвы и шаманы и прочие тулку с ринпоче? Как им удастся «ныкать» свою важность мастера, хранить в тайне эту самую «открытую тайну», передавать её по всяким линиям посвящения, инициировать… короче — прятать от людей то, что никогда не терялось — недвойственость? )))
relsam
усажен ты на энергии и истории

просто мысли, Раф.
forsuasson
Классно, большое спасибо :)
TVN
Оно то конечно здорово…
Но на самом деле это мыслительные экзерсисы, не более. Здесь я с Саней raf согласен полностью.
Как можно признать существование боли, если боль это и есть переживание боли, и без этого своего переживания никакой боли нет? И исчезает она, и появляется только в переживании.
Вот вам и сообщают собственно, что для того чтобы боль прекратилась нужно одно переживание заменить на другое.
Логично, чо?
Вот только появление боли как переживания подчёркивает, что человек должен от этого переживания избавиться, ибо боль это дискомфорт, это не норма, а значит есть «причина» боли. Если болит зуб — нужно его лечить, а не «заговаривать» боль. Всяческие практики могущие боль локализовать могут быть крайне опасны для вашего здоровья.
Поэтому если болит следует выяснить причину, желательно настоящую.
Потом её устранить. Здесь подойдёт даже плацебо. Потому что какая разница, что изменить ваше переживание боли мудрёная практика тибетских лам или «пустышка». Да и сильно ли одно отличается от другого?
Felix
Думаю он болью называет чувство недостаточности.
TVN
Я помню о первой благородная истине. ))
Так вот, страдания включают в себя и физическую боль. Тоже у Тензин Вангьял Ринпоче:
Наверное, только на том уровне боли, когда она проявляется физически или когда она проявляется как ссора, или когда она носит взрывной характер внешне, мы признаем ее существование.
.
Ну а рассказывает, естественно, за душевную боль ))
raf-2-raf
Дядь ВоВ…
… вот не могу с тобой не согласиться, ХААА.

Даже плацебо подойдёт,
всего лишь навсего нужна предельная честность с самим собой, не доказывание или подражение другим, — А ЧЕСТНОСТЬ С СОБОЙ. Где болит, туда и идём, — и смотрим, смотрим, смотрим…

… всё расстворяется в этом простом акте, — ПРОСТО СМОТРЕНИЯ. и ВСЁ.
Rush
об этом и написано — признать, открыться и смотреть на нее. То есть честность и внимание.
а ты что прочитал?
TVN
Найти и признать боль, открыть в себе эго,, разобраться, что боль находится в «пространстве», «обнаружить» это «пространство», «растворить в нём „боль“… Не?
raf-2-raf
Не?

Дядь Вов, вас два «не» в моём предложении сбили,
повторюсь, — "… вот не могу с тобой не согласиться". Конечно, — да!!! Вопрос в другом, где находится это пространство, ТВ Ринпоче сказал, А??!
TVN
Так и я ж об этом! ))
Тут своё эго пока найдёшь — запаришься! ))
А ещё пространство — фиг знает, что Ринпоче имет под ним в виду…
А с виду — кристальная ясность )))
raf-2-raf
УУУхахААА)))

Жму лапу, старик.
Rezo
Вов, невозможно узнать феномен как феномен, если их (феноменов) меньше двух.А пока их меньше двух, они будут мозги трахать.
TVN
А пока их меньше двух, они будут мозги трахать.
Я тут несколько «завис» Их меньше двух?
Rezo
Боль это неприятие.Согласен? Неприятие не бывает одним.Согласен? :)))
TVN
да, а как иначе? ))
Но я о том как могут «ИХ» быть меньше «ДВУХ». То есть ты поместил множественное число в то что по оопределению недвойственно )))
Rezo
Ну отложи это слово-недвойственность.Пара -она одна, одна пара. А мир вообще очень много, но один мир.И там есть «пространство».Та м где уже два уже пространство.Но пространство одно на двоих. Ты извини что безграмотно пишу.:)))
Rezo
Да Вов, если считаешь что и без меня тебе всё хорошо понятно с болью, то можешь выбросить наш разговор к чёрту, я зашёл в разговор только если что-то непонятно.
TVN
У меня особых вопросов по боли нет (возможно пока). Но это не значит, что мне не приятно с тобой общаться. ))
Rezo
А мне немного тяжело говорить с тобой, ты очень много знаешь, большой понятийный и «концептуальный»контекст и словарный тоже, и я не тяну, но как личность я тебя уважаю и люблю как брата.
Rezo
ИХ -имеется ввиду поток феноменов.:)
Rush
Нашел к чему прицепиться… И так ниче и не услышал
Rush
Он на мою реплику ответил.
Rush
Ну, это сложно мне, я проще прочла, так как написала.
Просто не избегать боли, не считать врагом. Принять и смотреть.
Тогда полюса боль-удовольствие сольются и нечего будет искать. То есть смысл избегания и поиска исчезнет и останет то, что есть без поиска.
Ну можно так же на удовольствие смотреть, но на боль проще.
TVN
Да, всё правильно!
Но у тебя эта ясность после Кейти, а не после ТВ Ринпоче.
ты ЕГО схему наложила на схему Кейти.
Ну, по крайне мере, мне так кажется ))
Rush
смеюсь — ты прав)) после Кейти и после Кернз, все очень просто) может я просто вижу теперь подтверждения во всем?
хотя вот же у него, смотри:
Хочу подчеркнуть, что главное – чувствовать эту боль, быть открытым и просто смотреть. Как хороший друг – спокойный, открытый, не осуждающий, поддерживающий. Так и вы будьте с вашей болью спокойны, безмолвны, пространственны и открыты. Вы даже не представляете себе, какое здесь мощное средство исцеления…
raf-2-raf
Вот и смейся…
… а то я смотрю ты какая то, немного дёрганная. Знаешь, почему я текст заминусовал __ — не потому что он мне не по душе (по духу и ясчё как), — просто с некоторых пор мной владеет необьяснимое желание… расстреливать лам прямо на месте. Читая Далай Ламу и др. лам-ОФФ __ — я начинаю тихо сьезжать с ума, как можно так говорить, такое ощущение, что ОНИ над тобой в прямом (а не переносном) смысле издеваются. Два выстрела в грудь __ и контроль в голову.

Вот весть текст __ — ТВ Ринпоче по русски…
… это ахиренно-непонятно какое просранство… находится в области сердца, где центральный энерго-канал, — начинает резко расширятся, образуя как бы чашу, воронку. Закрываешь глаза, распологаешься поудобней и направлешь всё внимание в эту воронку. Будут возникать «левые мысли» — в сторону их и смотри в чашу. Там увидишь — ВСЁ. Вот и вся практика __ — СМОТРИ В СЕБЯ.
Atya
Вот весть текст __ — ТВ Ринпоче по русски…
это чей внизу текст? я не поняла))
raf-2-raf
ТВ Ринпоче.
Atya
аа, я думала ты что то своё добавил… но у меня именно так и «открывается» «воронкой»))
raf-2-raf
*киваю головой, — слышу-слышУУУ))).
Atya
как не странно, но я тебя тоже))
Rush
я тебе скажу — я этот текст подробно не читала, начала читать, так отозвался ярко и захотелось запостить. Не дочитала, кинула себе ссылку в почту, но тоже не дочитала.
Сегодня даже не очень помнила — о чем он, так что твой минус меня не расстроил, вернее я его и не сразу увидела-то
Я среагировала скорее на какое-то препарирование текста, выдергивание отдельных смыслов, фраз. Подумала, что очень это по-мужски у вас обоих — покопаться, раскопать, добраться до истины)
твоя интерпретация его текста — совсем другая, акцент на какое-то пространство, про которое я вообще не прочла, воронка какая-то. Другая энергия, я к ней ровно, не отзывается ничего.
Atya
она, даже, не читала)) ну, ты, даёшь)) а нас не пожалела, читайте, мучайтесь))
Rush
Новам же понравилось!!))) и мне понравилось!!!
Atya
не, не понравилось)) думала, что что то конкретное, а там только блабла))сори
DASHKA
А мне увиделось как раз конкретное. Постоянно все об одном и том же. Останься с тем, что есть и переживай его как есть. И осознается это пространство Воспрития, Мышления, Осознания, Приятия, Присутствия.
Felix
Да, это действительно как безногого приглашать на танец. Мой любимый текст Падмасамбхава — «Направив посох на старика», но вся его суть в Гуру направил свой посох в сердце старика, а без этого прямого введения все очень красивое бла бла.
xdim
без открытости сердца старика…
DASHKA
те. получается, что это пространство не осознается без открытости сердца, а точнее сердечной чакры, или грудного блока?
DASHKA
Вот Раф выше написал про это же
это ахиренно-непонятно какое просранство… находится в области сердца, где центральный энерго-канал, — начинает резко расширятся, образуя как бы чашу, воронку. Закрываешь глаза, распологаешься поудобней и направлешь всё внимание в эту воронку. Будут возникать «левые мысли» — в сторону их и смотри в чашу. Там увидишь — ВСЁ. Вот и вся практика __ — СМОТРИ В СЕБЯ.
xdim
всего лишь навсего нужна предельная честность с самим собой, не доказывание или подражение другим, — А ЧЕСТНОСТЬ С СОБОЙ. Где болит, туда и идём, — и смотрим, смотрим, смотрим…
а слова и описания этого опыта могут быть разные.
DASHKA
Так как у меня практики были в основном телесные, т.е. через ощущения, то через ощущения и получалось. Как-то хуже с чувствми. У меня сейчас мысли про то, что мне не нужно в чувствах оставаться, а как бы переводить внимание на те ощущения, которые они вызывают в теле.
Felix
Да на востоке нет разделения на ум и сердце и говоря Загляни в пробужденный ум своей осознанности имеют в виду и сердце. Рамана тоже направлял внимание к центру груди.
raf-2-raf
Да, Иришкин…
… именно так. Это первая чакра к-я должна быть открыта, — путь должен иметь сердце. Только после этого __ — работа с энергией, с ветрами. Знак перехода, когда в воронке видишь — свет и ясные, чёткие образы. Работа без открытия сердца (как у многих цигунщиков) приводит к перееданию энергией, где то у меня был материал (я сча безрукий).
DASHKA
Я сначала была в цигун, там в нижнем дянь-тяне копила жнергию для подъема, брахмачарья на полтора года. Чуть не свихнудась от воджделения. Завязала с таким экспириментом.
Потом пришла в парную йогу, и там на первом же парном занятии пробудилась энергия, и она как раз дошла до середины груди, и рванула такая любовь-нежность до слез. Долго была в этом, аж разворачивало грудь. Потом пошли спнтранные движения как бы на протягивание энергии выще, с криками слезами, проживанием ненависти, ярости.
Сейчас когда парное взаимодействие, то сначала было, как будто в верхнюю части груди, плечи и руки поднимается энергия, И там сильное сопротивление, сначала как злость, как насилие, и это было нужно как-то пройти через движения и звуки, через сопротивление. Борьбу, рычание. Потом шла оттуда как такая истеричность, капризность — тоже сопротивление, только в меньшей степени.
После этого энергия видимо поднимается выше в голову и там абсолютная тишина, безмыслие, и оттуда приходит смех и невинное детсткое ощущение радости и счастья. Сейчас оно приходит уже даже без проживания этой капризности. Как бы с меньшим усилем.
Но… это все в паре. По факту трудно для этого найти адекватного партнера, который бы усилил это как бы своим потоком, а не тянул винз, или не растворялся в моем бесследно.
Очень хочу выходить на это состояние-переживание невинной радости и счастья самой, чтобы ни от кого не зависеть, но не пойму как это сделать.
Чтобы у самой так получилось, чтобы так энергия прошла в голову, до такого оглцшения тишиной, как бы не хватат потока, силы, мощи. Так как в качественном парном взаимодействии она усиливается в разы.
Совет не у кого спросить, так как двигались как эксперемнтаторы сами.

Может что посоветуешь? Но мне как-нибудь попроще, так как я почти ничего не понимаю из того, что ты пишешь. Только славливаю энергию, я не нее странно реагирую, мне хочется как бы тебя принизить, подмять, обесценить, победить что ли....((
Anna2013
брахмачарья на полтора года. Чуть не свихнудась от воджделения.
а «помоги себе сам» тоже нельзя?
DASHKA
неа, была ведь идея копить для подъема в верхние чакры!))))
Anna2013
аа… я думала «себе сам» это как бы в себе всё и остаётся)))+ если с ума сходишь, то, по идее, уже дошло до верха)))
DASHKA
Не, если сам себе, то просто тупо срывается через низ (как я потом выяснила, что для женщин эта тема вообще как бы не актуальна, так как нет особой потери энергии)
Я ж написала, что от вожделения сходила, а не от подъема!))
Biryza
Ваш инструктор был не очень в теме.Это лишнее, брахмачарья…
DASHKA
Он был мужчина, вот и втирал нам про накопление энергии. Прикинь, а я еще и в дереве стояла подолгу, но вверх так и не пошла. Малый небесный круг у меня не получался.
DASHKA
Да, если на боль, ну или любое ощущение просто смотреть, то и раскрывается это пространство. Можно сказать Пространство Осознания или Приятия. Но как назвать не важно.
Atya
Можно сказать Пространство Осознания или Приятия.
это если Оно открыто) а так, бесполезно о нем говорить и на него «указывать».
DASHKA
так тут укзывают на боль. Однонаправленное внимание на что либо, концентрация, особенно на таких сильных вещах, и открывает это пространство Восприятия.
Atya
как бы наблюдение со стороны?
DASHKA
там нет этого наблюдения со стороны. Там как бы вниманием ныряешь до конца в ощущение, любое. По моим ощущениям лучще сильное, так как сильное больше притягивает внимание, легче удержать, чем на тонком. Мысли приходят, ты не ведешься за ними. Остается только одно это обущение. И так и раскрывается это просторанство. Нет тебя переживающего боль. Есть Осознание и Присутствие боли. Как бы боль и некое пространство. В какой-то момент это безмолвное простраство становится как бы больше боли, и как бы выезжает на первое место, а потом может и боль в нем исчезнуть, потеряться.
Я так с эксперементировала и с болью и с сексом. Тоже хорошо внимание удерживается.
Atya
если всё видиться, то кто на это смотрит? что то никак не придставлю) ещё как нибудь
DASHKA
Так это ведь не для представления, а для практики описание. Я так делала. А как ты так в голове представишь что ли? Придумаешь?
Получается что Боль просто Присутствует и осознается как бы в пространстве осознания.
У тебя сильна идея Того, кто смотрит.
Вот еще видео Багаева про боль. Я искала его другое видео про боль, более практическое, но что-то не нашла.
www.youtube.com/watch?v=gTnN2wrz38Y
Atya
аха)) я тебя узнала, твой голос не перепутать))
Получается что Боль просто Присутствует и осознается как бы в пространстве осознания.
да, так, теперь понятно)
DASHKA
гыыы, Звезда Ютюба!))
DASHKA
противный, как будто насморк!(
DASHKA
Но вообще-то когда так сначала вопсринимается, то и возникает идея, про некого Безличностного Наблюдателя.
Atya
да, я про это)
DASHKA
А там потом разворот на то, что это пространство осознается. Как разворот на осознание осознания.
Atya
Как разворот на осознание осознания.
у меня так не получается))
DASHKA
Дракон:

Что ТАКОЕ ОСОЗНАНИЕ?
И как его не спутать со знанием об ОСОЗНАНИИ?!

1. Свяжи блуждающий ум — знанием об «осознании»…

2. Разверни внимание к ОСОЗНАНИЮ…
Которое без всяких усилий ОСОЗНАЕТ все это!..

3. Теперь сравни их, видишь великую разницу?!
Между Всевидящим Оком и нарисованным глазом?!
Catriona
Если слово «боль» так не нравиться или не удачным кажется, я думаю на «недостаточность» можно заменить, или на «дыра»(по Рам-Цзы)) Смысл не особо измениться, а понятней может стать…
TVN
Делов том, что русский перевод этого текста согласовывался с Тензин Вангьял Ринпоче.
И он оставил понятие боль
Catriona
Да я не против)) я про то что если непонятно, то как сделать понятным для себя)
Для меня вот например «боль» как-то размазано звучит… даже то что называют душевной болью тема не однозначная, потому что она не всегда «моя») И не зачем смотреть в неё, думая что это «моя проблема» если она другого человека. Поэтому и не люблю это размазанное по смыслу слово вообще, и не очень оно ясно-читабельно как по мне) Вот смотрю и другие по-разному это понимают… поэтому как вариант заменить для себя можно, для ясности!))