27 декабря 2015, 12:18
Падмасамбхава. Знаки и уровни прогресса.
Преклоняюсь перед благословенным божеством мудрости осознавания.
Без этих знаков и уровней продвижения по пути,
Безусловно показывающих достижение результата
Полной свободы в сущностном Дзогчен,—
Вы ничем не отличаетесь от обычного человека, и от вашей практики нет прока.
Поскольку ваше усердие уменьшается, если знаки не проявляются,
Этот текст, описывающий их, очень важен.
Мой сын, здесь знаки пути, по которому следует человек, тренирующийся в природе явлений. Когда человек практикует усердно, у него появляется два типа знаков продвижения по пути — определённые и неопределённые, которые показывают, что вскоре результат будет достигнут. Неопределённые знаки также называются основными и появляются благодаря предыдущим связям, даже если человек вообще не практиковал. Поскольку на них нельзя полагаться, я не буду их описывать здесь. Определённые знаки появляются в результате практики и бывают двух видов: преходящие и неизменные.
Преходящие знаки могут появляться как в действительности, так и в настроении. Что касается первого вида, то, когда ты делаешь предварительные практики, или рушены,
ты можешь ощущать, будто твоё тело вот-вот развалится, как стены трескающегося дома. Твой голос может ослабевать, как в состоянии крайнего изнеможения. Ты можешь
начать конвульсировать, как одержимый духами. Это показатели того, что ты разделил самсару и нирвану. В настроении может появляться разочарование самсарными телом, речью и умом. Это демонстрирует то, что ты очистил омрачения трёх миров и попрощался с самсарой. Если они не появились, значит, ты не обрёл достаточного опыта, поэтому повтори практику.
В результате усталости, появившейся в теле, речи и уме, действительные знаки проявляются в блаженстве физического тела, в том, что ты хочешь выговориться, а в уме всё переживается как пространство. Ты можешь чувствовать: «Ничего не существует!» Вместе с этим появляется сострадание к существам, которые не могут понять этого, и энтузиазм в практике Дхармы. У тебя может появиться ощущение, что ты забыл о том, что есть тело, не замечаешь дыхания и не хочешь покидать ментального состояния отсутствия мыслей, думая: «Вот оно!» Это знаки овладения ментальной стабильностью нирваны. Если их нет, значит, ты недостаточно хорошо тренировался, поэтому приложи больше усердия и тренируйся. Но все эти знаки лишь временные; они меняются, и на них нельзя полагаться.
Далее знаки основной практики, когда ты на самом деле определился в ригпа посредством воззрения. Действительные знаки таковы: ты до такой степени разочаровался в теле, речи и уме, что это заметно и тебе, и другим, а у тебя пропадает интерес к активностям этой жизни. Твой голос становится, как у немого. В своём уме ты устаёшь от самсарных вещей и чувствуешь глубокую преданность своему Гypy, а сострадание ко всем существам становится таким сильным, что текут слёзы. У тебя появляется уверенность в следствиях поступков, и ты усердствуешь в практике добродетели, избегая греховных действий. У тебя появляются знаки и в настроении: такая лёгкость, что порой ты забываешь о своём теле, не замечаешь движений дыхания и думаешь, что всё нематериально и неосязаемо. Все эти знаки меняются и исчезают.
Знаки, длящиеся долго, таковы:
В необъятном пространстве воззрения осознавание оказывается в полной наготе, без колебаний и восприятия своих проекций как чего-то «другого». Это знак укоренения осознавания в природе явлений. Понимание этого может проявляться и в ощущениях:
куда бы ни двигалось твоё внимание, ты понимаешь и постигаешь, что это твой собственный ум, видишь проекции и возвращения своих мыслей как собственное проявление и понимаешь, что они абсолютно несубстанциональны, как пространство. Это знаки того, что посредством воззрения ты определился в том, что явления — это твой ум. Если ты осознаёшь это и во сне, то это знак достижения полной стабильности. Если ты поддерживаешь это в течение семи лет, ты достигнешь пробуждённого состояния нирманакаи, а твоё материальное тело исчезнет. Если ты не осознаёшь это во сне, то пробудишься во время смерти. Поэтому люди с наивысшими способностями будут усердствовать в практике.
Теперь о знаках переживания состояния реализации в действительности.
Что касается тела, речи и ума, то действительные знаки таковы: в твоём теле появляется лёгкость и сила, речь становится ясной и способной передавать учения, которые ты никогда не слышал, а твой ум периодически демонстрирует определённую степень ясновидения. Ты видишь всё прозрачным, как радуги, иногда — наполненным каями и бинду, иногда — пустым и лишённым ориентации. Преданность гуру становится ещё глубже, тебя перестают особо волновать заботы о кармических последствиях; ты чувствуешь, будто твоё тело источает свет, иногда тело исчезает, речь звучит непреднамеренно, как эхо, а ум становится ясным, блаженным и не проецирует ничего: периодически он становится пустым и в нём не формируются мысли. Все эти переживания меняются, на них нельзя полагаться.
Неизменные знаки таковы:
У тебя больше нет переживаний, в которых ты цеплялся бы за плотную реальность, наоборот, всё становится светоносным проявлением. Всё проявляется, но в этом
нет конкретной точки отсчёта или ориентира, за который можно было бы уцепиться. Такое постижение — это знак того, что посредством тренировки ты определился в пустотности самого ума. Если ты переживаешь это во сне, ты достиг высшей степени стабильности. Если ты поддерживаешь это таким образом в течение трёх лет, твоё тело исчезнет и ты достигнешь пробуждённого состояния самбхогакаи, неосязаемого тела мудрости. Далее — знак того, что пустотность спонтанно и без усилий освобождена в самой себе.
В отношении тела, речи и ума действительные знаки таковы: у тебя нет привязанности к телу, например, ты не боишься утонуть в воде. Помимо этого у тебя могут появляться несуществовавшие до этого знаки превосходства, которые видны тебе и другим. Твой голос передаёт полезные учения Дхармы, когда ты просто обращаешься к другим. В твоём уме появляется безупречное ясновидение. Что касается медитативных ощущений и настроений, ты не помнишь и не думаешь о том, чтобы цепляться за тело, речь и ум; всё, что ты испытываешь — просторно и не кажется реальным; тебе думается, что ты можешь свободно передвигаться сквозь скалы, горы и тому подобное.
Неизменные знаки таковы:
Что бы ты ни испытывал, у тебя нет ни концептуальных ориентиров, ни каких-либо импульсов к принятию и отвержению. Напротив, всё освобождается и не воспринимается реальным. Тебе нет нужды помнить о том, день сейчас или ночь, явления и пустотность естественным образом освобождаются в недвойственности. Это знак того, что ты определился в самоосвобождении посредством спонтанного поведения. Когда заблуждение в виде сновидений подошло к концу, ты достиг самой высокой степени стабильности. Если ты поддерживаешь это, твоё материальное тело исчезнет в течение одного года, и ты пробудишься в состоянии дхармакаи, не оставив после себя физических следов. Тогда, в знак того, что самоосвобождение достигло наивысшего совершенства, плод спонтанного присутствия проявляется только в восприятии других, тогда как в твоём собственном восприятии все знаки и показатели прогресса на пути прекратились. Это состояние известно как исчерпание в природе явлений и означает, что движущая сила явлений исчерпана и больше не осталось спокойного качества пустотности.
Недвойственная природа явлений и пустотности не колеблется и не меняется уже никоим образом. Напротив, доминирует естественно пробуждённое качество, которое превосходит встречи и расставания: это несотворённое присутствие и в то же время отсутствие, которое не нуждается в устранении чего-либо; это абсолютно обнажённое состояние осознающей пустотности, свободное от цепляний. Поскольку также присутствует беспрепятственное знание изначальной пробуждённости в аспекте всеобъемлющей когнитивной способности, в восприятии других ты без усилий создаёшь эманации рупакай на благо существ. Таким образом, поскольку основная природа вещей всеобъемлюща, до тех пор, пока знаки пути самосущей пробуждённости не достигли своей высшей степени, ты не поймёшь, когда настал час спонтанно присутствующего плода, и можешь начать лениться в своей практике. Поэтому данное руководство по знакам и степеням прогресса очень важно. Без этого твоя привязанность к пустоте не отличается от подходов общих путей. С этим плод будет достигнут быстро, чтобы осуществить свои цели и принести благо другим.
Благодаря благословению Ваджрасаттвы это возникло в сердце Гараба Дордже.
Он принял (в ученики) Шри Сингху, который поручил это мне, Падмасамбхаве.
Пусть это встретится с достойным человеком, у которого есть кармическая связь.
Утаи это от недостойных людей с ошибочными воззрениями.
Когда появится достойный преемник, передай ему абсолютную линию.
На эту текстовую передачу наложена строгая печать.
Эма! Это восхитительное, высшее учение,
Экстракт сокровища ума, скрытого в животе Луду,
Вверено под защиту Гонпо Нагпо, Палчена и дакинь,
Гневных дхармапал, охранников учения и владык терма.
Охраняйте его; обязательно защищайте эти учения!
Самая. Печать. Печать. Печать.
Сарва мангалам
Без этих знаков и уровней продвижения по пути,
Безусловно показывающих достижение результата
Полной свободы в сущностном Дзогчен,—
Вы ничем не отличаетесь от обычного человека, и от вашей практики нет прока.
Поскольку ваше усердие уменьшается, если знаки не проявляются,
Этот текст, описывающий их, очень важен.
Мой сын, здесь знаки пути, по которому следует человек, тренирующийся в природе явлений. Когда человек практикует усердно, у него появляется два типа знаков продвижения по пути — определённые и неопределённые, которые показывают, что вскоре результат будет достигнут. Неопределённые знаки также называются основными и появляются благодаря предыдущим связям, даже если человек вообще не практиковал. Поскольку на них нельзя полагаться, я не буду их описывать здесь. Определённые знаки появляются в результате практики и бывают двух видов: преходящие и неизменные.
Преходящие знаки могут появляться как в действительности, так и в настроении. Что касается первого вида, то, когда ты делаешь предварительные практики, или рушены,
ты можешь ощущать, будто твоё тело вот-вот развалится, как стены трескающегося дома. Твой голос может ослабевать, как в состоянии крайнего изнеможения. Ты можешь
начать конвульсировать, как одержимый духами. Это показатели того, что ты разделил самсару и нирвану. В настроении может появляться разочарование самсарными телом, речью и умом. Это демонстрирует то, что ты очистил омрачения трёх миров и попрощался с самсарой. Если они не появились, значит, ты не обрёл достаточного опыта, поэтому повтори практику.
В результате усталости, появившейся в теле, речи и уме, действительные знаки проявляются в блаженстве физического тела, в том, что ты хочешь выговориться, а в уме всё переживается как пространство. Ты можешь чувствовать: «Ничего не существует!» Вместе с этим появляется сострадание к существам, которые не могут понять этого, и энтузиазм в практике Дхармы. У тебя может появиться ощущение, что ты забыл о том, что есть тело, не замечаешь дыхания и не хочешь покидать ментального состояния отсутствия мыслей, думая: «Вот оно!» Это знаки овладения ментальной стабильностью нирваны. Если их нет, значит, ты недостаточно хорошо тренировался, поэтому приложи больше усердия и тренируйся. Но все эти знаки лишь временные; они меняются, и на них нельзя полагаться.
Далее знаки основной практики, когда ты на самом деле определился в ригпа посредством воззрения. Действительные знаки таковы: ты до такой степени разочаровался в теле, речи и уме, что это заметно и тебе, и другим, а у тебя пропадает интерес к активностям этой жизни. Твой голос становится, как у немого. В своём уме ты устаёшь от самсарных вещей и чувствуешь глубокую преданность своему Гypy, а сострадание ко всем существам становится таким сильным, что текут слёзы. У тебя появляется уверенность в следствиях поступков, и ты усердствуешь в практике добродетели, избегая греховных действий. У тебя появляются знаки и в настроении: такая лёгкость, что порой ты забываешь о своём теле, не замечаешь движений дыхания и думаешь, что всё нематериально и неосязаемо. Все эти знаки меняются и исчезают.
Знаки, длящиеся долго, таковы:
В необъятном пространстве воззрения осознавание оказывается в полной наготе, без колебаний и восприятия своих проекций как чего-то «другого». Это знак укоренения осознавания в природе явлений. Понимание этого может проявляться и в ощущениях:
куда бы ни двигалось твоё внимание, ты понимаешь и постигаешь, что это твой собственный ум, видишь проекции и возвращения своих мыслей как собственное проявление и понимаешь, что они абсолютно несубстанциональны, как пространство. Это знаки того, что посредством воззрения ты определился в том, что явления — это твой ум. Если ты осознаёшь это и во сне, то это знак достижения полной стабильности. Если ты поддерживаешь это в течение семи лет, ты достигнешь пробуждённого состояния нирманакаи, а твоё материальное тело исчезнет. Если ты не осознаёшь это во сне, то пробудишься во время смерти. Поэтому люди с наивысшими способностями будут усердствовать в практике.
Теперь о знаках переживания состояния реализации в действительности.
Что касается тела, речи и ума, то действительные знаки таковы: в твоём теле появляется лёгкость и сила, речь становится ясной и способной передавать учения, которые ты никогда не слышал, а твой ум периодически демонстрирует определённую степень ясновидения. Ты видишь всё прозрачным, как радуги, иногда — наполненным каями и бинду, иногда — пустым и лишённым ориентации. Преданность гуру становится ещё глубже, тебя перестают особо волновать заботы о кармических последствиях; ты чувствуешь, будто твоё тело источает свет, иногда тело исчезает, речь звучит непреднамеренно, как эхо, а ум становится ясным, блаженным и не проецирует ничего: периодически он становится пустым и в нём не формируются мысли. Все эти переживания меняются, на них нельзя полагаться.
Неизменные знаки таковы:
У тебя больше нет переживаний, в которых ты цеплялся бы за плотную реальность, наоборот, всё становится светоносным проявлением. Всё проявляется, но в этом
нет конкретной точки отсчёта или ориентира, за который можно было бы уцепиться. Такое постижение — это знак того, что посредством тренировки ты определился в пустотности самого ума. Если ты переживаешь это во сне, ты достиг высшей степени стабильности. Если ты поддерживаешь это таким образом в течение трёх лет, твоё тело исчезнет и ты достигнешь пробуждённого состояния самбхогакаи, неосязаемого тела мудрости. Далее — знак того, что пустотность спонтанно и без усилий освобождена в самой себе.
В отношении тела, речи и ума действительные знаки таковы: у тебя нет привязанности к телу, например, ты не боишься утонуть в воде. Помимо этого у тебя могут появляться несуществовавшие до этого знаки превосходства, которые видны тебе и другим. Твой голос передаёт полезные учения Дхармы, когда ты просто обращаешься к другим. В твоём уме появляется безупречное ясновидение. Что касается медитативных ощущений и настроений, ты не помнишь и не думаешь о том, чтобы цепляться за тело, речь и ум; всё, что ты испытываешь — просторно и не кажется реальным; тебе думается, что ты можешь свободно передвигаться сквозь скалы, горы и тому подобное.
Неизменные знаки таковы:
Что бы ты ни испытывал, у тебя нет ни концептуальных ориентиров, ни каких-либо импульсов к принятию и отвержению. Напротив, всё освобождается и не воспринимается реальным. Тебе нет нужды помнить о том, день сейчас или ночь, явления и пустотность естественным образом освобождаются в недвойственности. Это знак того, что ты определился в самоосвобождении посредством спонтанного поведения. Когда заблуждение в виде сновидений подошло к концу, ты достиг самой высокой степени стабильности. Если ты поддерживаешь это, твоё материальное тело исчезнет в течение одного года, и ты пробудишься в состоянии дхармакаи, не оставив после себя физических следов. Тогда, в знак того, что самоосвобождение достигло наивысшего совершенства, плод спонтанного присутствия проявляется только в восприятии других, тогда как в твоём собственном восприятии все знаки и показатели прогресса на пути прекратились. Это состояние известно как исчерпание в природе явлений и означает, что движущая сила явлений исчерпана и больше не осталось спокойного качества пустотности.
Недвойственная природа явлений и пустотности не колеблется и не меняется уже никоим образом. Напротив, доминирует естественно пробуждённое качество, которое превосходит встречи и расставания: это несотворённое присутствие и в то же время отсутствие, которое не нуждается в устранении чего-либо; это абсолютно обнажённое состояние осознающей пустотности, свободное от цепляний. Поскольку также присутствует беспрепятственное знание изначальной пробуждённости в аспекте всеобъемлющей когнитивной способности, в восприятии других ты без усилий создаёшь эманации рупакай на благо существ. Таким образом, поскольку основная природа вещей всеобъемлюща, до тех пор, пока знаки пути самосущей пробуждённости не достигли своей высшей степени, ты не поймёшь, когда настал час спонтанно присутствующего плода, и можешь начать лениться в своей практике. Поэтому данное руководство по знакам и степеням прогресса очень важно. Без этого твоя привязанность к пустоте не отличается от подходов общих путей. С этим плод будет достигнут быстро, чтобы осуществить свои цели и принести благо другим.
Благодаря благословению Ваджрасаттвы это возникло в сердце Гараба Дордже.
Он принял (в ученики) Шри Сингху, который поручил это мне, Падмасамбхаве.
Пусть это встретится с достойным человеком, у которого есть кармическая связь.
Утаи это от недостойных людей с ошибочными воззрениями.
Когда появится достойный преемник, передай ему абсолютную линию.
На эту текстовую передачу наложена строгая печать.
Эма! Это восхитительное, высшее учение,
Экстракт сокровища ума, скрытого в животе Луду,
Вверено под защиту Гонпо Нагпо, Палчена и дакинь,
Гневных дхармапал, охранников учения и владык терма.
Охраняйте его; обязательно защищайте эти учения!
Самая. Печать. Печать. Печать.
Сарва мангалам
2 комментария