18 февраля 2016, 13:28
Те, кто привязываются к “воззрению”, как-будто оно является теорией, которой нужно придерживаться.
Те, кто привязываются к “воззрению”, как-будто оно является теорией, которой нужно придерживаться,
могут гордиться выходом за пределы всех ограничений,
но им трудно освободиться из сети двойственности.
Когда мы обращены к внешнему, то упускаем истинное воззрение.
Ясно отличая
увеличительное стекло смотрения на объекты
от зеркала самоосознавания,
наблюдай своё состояние!
Напряжения тела, речи и ума
связаны вместе, подобно пучку травы, верёвкой страстей:
рассеки её лезвием знания,
расслабься в собственном глубоком состоянии: это – трегчо (4).
Об этом написано во всех сущностных текстах Дзогчена:
“Самое важное – это постижение, а не медитация;
медитация без постижения – только озабоченный ум”.
Это – глубоко истинно.
Сегодня некоторые медитирующие заявляют,
что их состояние “без мысли” – это созерцание,
они не понимают, что отсутствие мысли является только ещё одним переживанием,
поэтому им не удаётся обрести плод созерцания.
Даже если они способны поддерживать сосредоточение месяцами и годами без единой мысли,
в действительности, это подобно старанию продеть нитку в иголку,
пристально глядя в небо и ничего не видя (5).
Подлинное понимание Ати (6), глубокого пути,
указывает нам, кто может достичь реализации:
тот, кто различает между переживанием состояния без мыслей
и тем чистым присутствием, восприятием, которое делает возможным переживание.
Некоторые тантристы, практикующие стадию порождения (7), считают, что созерцание
является состоянием ясности визуализации божества,
но нам нужно только вспомнить о злом духе, который проявился как Хэваджра (8),
чтобы понять, что приравнивание такой ясности к созерцанию – ошибка.
Ни с помощью противоядий для избегания страстей, как на пути Сутры,
Ни посредством методов их преображения, как на пути Тантры,
Никакой объект ума или чувств не освобождается так же,
Как он мгновенно освобождается, воспринятый чистым присутствием: таков метод Ати.
Не силясь вообразить что-либо умом,
Мы различаем между воспринимающим присутствием и воспринимаемым видением,
в то же время ясно осознавая всё, что непрерывно проявляется.
Таково созерцание в глубоком учении Ати.
Некоторые практикующие тантрический метод “блаженства и пустоты”
заявляют, что, соединяя ощущение удовольствия с ощущением абсолютной пустоты,
порождают “мудрость блаженства и пустоты”;
многие знатоки тантрической медитации
писали, что, “обеспечивая поле переживания удовольствия
водой и удобрением переживания пустоты,
мы взращиваем семя единства”:
поэтому, если практикующий введён в заблуждение простым переживанием,
плод не созреет.
Для созревания благого плода, естественно совершенных качеств,
необходимо драгоценное семя: распознавание, хотя бы только на мгновение,
сияния присутствия, которое выходит за пределы переживания удовольствия.
Переживают ли отсутствие мысли, или ясность, или удовольствие,
Пребывают ли в ощущении покоя или состоянии движения,
Какой бы объект чувств или ума ни проявлялся,
Распознавание чистого восприятия прямо через переживание –
таково истинное созерцание.
Только тогда можно уловить суть таких выражений, как “самоосвобождение сознаний чувств и ума”
или “единый вкус добра и зла, радости и страдания”,
столь распостранённых среди практикующих Дзогчен и Махамудру.
Бесчисленны возможные переживания,
неисчислимы способы их восприятия,
но живое знание вечно-свежего сияния присутствия
является изначальным Великим Совершенством.
Если мы поливаем саженец всех действий и отношений
драгоценной жидкостью подлинного знания,
то в пору распускания листвы
любое наше действие будет “поведением Самантабхадры”.
Когда вы достигаете состояния подлинной пустоты,
все разнообразные качества, самосовершенные без усилия,
проявляются подобно солнцу, восходящему в небе.
Вот что мы называем “плодом”.
Хотя мы можем жить не отвлекаясь, в чистом присутствии,
всё же, в кармическом видении закон причины и следствия продолжает действовать,
поэтому мы взращиваем любовь к существам, всё ещё пребывающим во тьме,
мы всегда стараемся поступать правильно.
Это самопроизвольно написал дзогченпа Намкхай Норбу по просьбе Цега, ученика учителя, в год Земли-Дракона, на 25-й день 4-го месяца (11 мая 1988 г.) в Кхамдогаре, бывшей резиденции учителя и видьядхары.
могут гордиться выходом за пределы всех ограничений,
но им трудно освободиться из сети двойственности.
Когда мы обращены к внешнему, то упускаем истинное воззрение.
Ясно отличая
увеличительное стекло смотрения на объекты
от зеркала самоосознавания,
наблюдай своё состояние!
Напряжения тела, речи и ума
связаны вместе, подобно пучку травы, верёвкой страстей:
рассеки её лезвием знания,
расслабься в собственном глубоком состоянии: это – трегчо (4).
Об этом написано во всех сущностных текстах Дзогчена:
“Самое важное – это постижение, а не медитация;
медитация без постижения – только озабоченный ум”.
Это – глубоко истинно.
Сегодня некоторые медитирующие заявляют,
что их состояние “без мысли” – это созерцание,
они не понимают, что отсутствие мысли является только ещё одним переживанием,
поэтому им не удаётся обрести плод созерцания.
Даже если они способны поддерживать сосредоточение месяцами и годами без единой мысли,
в действительности, это подобно старанию продеть нитку в иголку,
пристально глядя в небо и ничего не видя (5).
Подлинное понимание Ати (6), глубокого пути,
указывает нам, кто может достичь реализации:
тот, кто различает между переживанием состояния без мыслей
и тем чистым присутствием, восприятием, которое делает возможным переживание.
Некоторые тантристы, практикующие стадию порождения (7), считают, что созерцание
является состоянием ясности визуализации божества,
но нам нужно только вспомнить о злом духе, который проявился как Хэваджра (8),
чтобы понять, что приравнивание такой ясности к созерцанию – ошибка.
Ни с помощью противоядий для избегания страстей, как на пути Сутры,
Ни посредством методов их преображения, как на пути Тантры,
Никакой объект ума или чувств не освобождается так же,
Как он мгновенно освобождается, воспринятый чистым присутствием: таков метод Ати.
Не силясь вообразить что-либо умом,
Мы различаем между воспринимающим присутствием и воспринимаемым видением,
в то же время ясно осознавая всё, что непрерывно проявляется.
Таково созерцание в глубоком учении Ати.
Некоторые практикующие тантрический метод “блаженства и пустоты”
заявляют, что, соединяя ощущение удовольствия с ощущением абсолютной пустоты,
порождают “мудрость блаженства и пустоты”;
многие знатоки тантрической медитации
писали, что, “обеспечивая поле переживания удовольствия
водой и удобрением переживания пустоты,
мы взращиваем семя единства”:
поэтому, если практикующий введён в заблуждение простым переживанием,
плод не созреет.
Для созревания благого плода, естественно совершенных качеств,
необходимо драгоценное семя: распознавание, хотя бы только на мгновение,
сияния присутствия, которое выходит за пределы переживания удовольствия.
Переживают ли отсутствие мысли, или ясность, или удовольствие,
Пребывают ли в ощущении покоя или состоянии движения,
Какой бы объект чувств или ума ни проявлялся,
Распознавание чистого восприятия прямо через переживание –
таково истинное созерцание.
Только тогда можно уловить суть таких выражений, как “самоосвобождение сознаний чувств и ума”
или “единый вкус добра и зла, радости и страдания”,
столь распостранённых среди практикующих Дзогчен и Махамудру.
Бесчисленны возможные переживания,
неисчислимы способы их восприятия,
но живое знание вечно-свежего сияния присутствия
является изначальным Великим Совершенством.
Если мы поливаем саженец всех действий и отношений
драгоценной жидкостью подлинного знания,
то в пору распускания листвы
любое наше действие будет “поведением Самантабхадры”.
Когда вы достигаете состояния подлинной пустоты,
все разнообразные качества, самосовершенные без усилия,
проявляются подобно солнцу, восходящему в небе.
Вот что мы называем “плодом”.
Хотя мы можем жить не отвлекаясь, в чистом присутствии,
всё же, в кармическом видении закон причины и следствия продолжает действовать,
поэтому мы взращиваем любовь к существам, всё ещё пребывающим во тьме,
мы всегда стараемся поступать правильно.
Это самопроизвольно написал дзогченпа Намкхай Норбу по просьбе Цега, ученика учителя, в год Земли-Дракона, на 25-й день 4-го месяца (11 мая 1988 г.) в Кхамдогаре, бывшей резиденции учителя и видьядхары.
162 комментария
(Тулку Ургьен Ринпоче)
)))
Не переживай, ты не один такой — у меня тоже все посты в первую очередь обо мне и послание к себе :)
Ваши представления о моей искренности и неискренности — могут и никак не отображать настоящее положение вещей. Точно так же как чье-то воззрение никак не отображает степень опытного познания того, о чем он говорит.
И хотя я лично ничего страшного в теоретиках не вижу, если только они не полезли своими дилетантскими ручонками и недалекими умишками в две области — в область медицины или духовности.
А ты выбрал сферу, где можно хиромантить, вилами по воде писать и всячески дурить добрых людей :) Ну пойми же, с тебя же потом будет ответственность, если есть эти следующие жизни — за обман. Ты лишаешь тех, кто верит тебе, возможности познать то, заради чего человек пришел на эту планету. Не сладко тебе будет в следующей жизни за такое :)
И перестань прикрываться псевдозаботой и придумывать оправдания отчего ты так отвечаешь. Понятно почему. Зацепило потому что…
Ты меня вынуждаешь написать дословно слова Дракона.
У Феликса было только понимание на уровне сознания, интеллектуальное. А подсознательном, и тем более в бессознательном у него там столько еще всего сидит. Он сапожник без сапог. Он как диетолог, советовавший другим рецепты похудения, который умер от ожирения.
Можешь спросить других людей, что были на том сатсанге, они тебе подтвердят.
И ты постоянно навязываешь и внушаешь другим нечто. Вот я сейчас спокойна. Ты пытаешься убедить меня в ином. Точнее себя. Слабые умы и подвержены таким твоим манипуляциям — убеждениям в том, чего нет…
И твой психоанализ не стоит и выеденного яйца, если честно....:) Слабовато…
Я даже не спрашивала Дракона конкретно о тебе. Он говорил о своих учениках, о которых не случилось опытного постижения, а только интеллектуальное. Я уточнила, это что бывшая внутренняя формация. И он перевел разговор на тебя…
Честно — ты вообще не пробиваемый. Это не моя проблема. Пусть другие, кто тебя слушает — страдают. Мне то что до них?..
Алью, диетолог с ожирением! :)
До тебя не достучаться…
Заметь, у тебя нет своего учения. Ты всегда заимствуешь. То Симорон, то ФЭ.
Я думаю что твое эго так выросло и там все покрыто такой броней, что шансов увидеть, что ты сам себя обманываешь по поводу своего «пробуждения» просто нет…
Променял на себя — какого черта встречи ведешь?
Ты тыришь и воруешь чужие концепции — так это называется, если говорить честно. А потом их продаешь за деньги.
Это противно…
Мне до этого дела нет, само пишется :)
Одно дело, дать теорию и практику для будущей профессии, другое дело языком молоть бла-бла-бла… Разводить…
Может ты о себе? :)
Он так манипулирует. У каждого человека бывают в жизни неудачи. И если сказать ему: ты неудачник — он что-то да и вспомнит…
В таком случае можно попросить уточнить — в чем именно неудачник. Или можно предъявить достижения — чтоб заткнулся…
Ну извини, может что припоминаю, может у тебя ущербность просто глубоко вшитая есть. недавно твой пост такой читал — мне понравилось. Так бывает иногда что-то недобитое выходит. Ток что у самого было. И вообще прекрати играть в эти игры — это не достойно, почему потому что, если можно так сказать, ДА ТОБОЙ МАНИПУЛИРУЮТ. потому что ты выдумала что-то себе и борешься с этим, а от чего ушла? Что хотела сказать то и скажи, не стоит выдумывать новую парадигму, чтобы кого то в ней сделать.
Если и психология и учение переобуславливают, помогают жить и взаимодействовать с миром адекватно, а не фантазируя о мире. То в этом есть схожесть.
Мне больше нравится находить общее, объединять, чем разделять. Но разницу я вижу тоже…
Но скажи вот как звучит: Танцы — все супер. Путевка. грант — я такая молодец. театр — и тут отлично. Вуух — но че-т как то сама в это не верю — я просто отлично тебя понимаю потому что сам такой. Честно говорю. все пытаешься туда засунуть — да все не то. Все ни о чем. Видно просто честно
— котлет нет,
— а что есть?
:)))
дружище, это никогда не закончится.. просто некому над этим поработать, начать или закончить и даже прожить!:) сама жизнь — это только некий концепт о некой жизни, которая существует.. а если речь о течении и ходе происходящего, то тут все как всегда — что-то да происходит!:) как это можно прожить дважды?
и как считаешь, долго будем проживать? мм? чувства, мысли, ощущения? или надо дополнительно!?:) это все происходит только с этой петлей..
что тут еще скажешь!:)
ты говоришь о том, чего никогда не существовало как о том, что существует. в этом прикол. возьми даже это — разделение. где оно? а вот подкованность базы учения и закрытая система будет уводить от того чтобы слышать очень простые доступные вещи и будет казаться исходя из нее — что говорят вот об этом и конечно ты это знаешь и прилепливаться в копилку!:) так со всеми..
Нго- Ма
Все что возможно это видеть игру как игру и не видеть игру уак игру, веря что это реальность
Нго- Ма
Но по факту ничего не меняется
Ты остаешься СОБОЙ
Тем чем является любое явление а не тем как оно выглядит, все существует ТВОИМ СУЩЕСТВОВАНИЕМ, потому что только ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ — ЕСТЬ
ты спрашиваешь про что есть!? и как сказать? если любой ответ будет лажей..
я тебе говорю нет никакого персонажа Феликса.. и судей нет.. и не какие-то персонажи здесь разговаривают. и выдавать нечего ни за что и некому, в этом вся шутка!:)) и нет никакого этого, которое могло бы быть все, как точки отсчета, ну, про Мастера не знаю — что ты там фантазируешь!:)
ты что сумасшедший!?:))) здесь нет ни души!
а то, что играет в них — ты!:) без второго и даже не один.
поэтому Тебя вобще не остановить!:))) и услышать это послание некому. нет никого, кто мог бы быть на это способен.. как показать, так и услышать. ты и игрок и игра и играемое.. ты ты есть то, что есть вся эта драма. и ВЫХОДА НЕТ!
и пробуждение, кстати, там же..
Звонок «ищущего» Богу…
— Привет Бог, ну вот, дозвонился наконец – рассказываю подробно…
Десять лет я исправно читал, медитировал, практиковал…
От всего отказался – от конфет и сигарет…
Потом от чувств, эмоций и всяких ненужных желаний…
Теперь даже от «лишних» и глупых мыслей…
И вот, наконец, погрузился в абсолютную пустоту!..
В бесконечное Ничто!..
Но Тебя что-то снова не видать?..
Ты вообще то где?..
— Я никогда не бываю «где»! — отвечает Бог…
Это ты вечно где-то «там» — все ищешь и ищешь…
А Я ВСЕГДА ЗДЕСЬ!..
Вот поужинали, лежу в постели с твоей женой, телик смотрим!..
Не та ссылка выше…
Но вот мания писательства у меня такая, ничего не могу с собой поделать :)
Ну найди в себе смелость сказать: меня задело то, что ты написала…
Ну дай мне хоть какой-то повод тебя уважать…
предаю тебе эстафету общения с известнейшим книжником-фарисеем сайта АВ :)
вот это так.
НЕ_ЗНАНИЕ? В любом переживании. Приветствие любого явления в равности?
А если смотреть на осознание то что? Непривязанность — возможнсть проявляться?