20 июня 2016, 17:23
Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа
Когда все явления, осознаваемые умом, возникают, но ты не цепляешься за эти зримые явления, ты – Будда. Явление само по себе еще не ошибка, цепляться за него – вот в чем ошибка. Когда распознал в своем уме эти овеществляющие мысли, это и есть самоосвобождение.
Что бы ни являлось – это лишь проявления ума.
Является неодушевленный мир-сосуд – это ум.
Является сок шести классов живых существ – это ум.
Является рай и блаженство богов и людей – это ум.
Являются страдания трех дурных участей – это ум.
Являются неведение и яд пяти клеш – это ум.
Является Ригпа Саморожденной Мудрости – это ум.
Являются благие мысли и нирвана – это ум.
Являются препятствия, чинимые Марой и духами, – это ум.
Является Идам и обретаются сиддхи и другие блага – это ум.
Пребываешь в однонаправленной концентрации без мыслей – это ум.
Являются различные характеристики вещей – это ум.
Является безатрибутная немножественность – это ум.
Является недвойственность одного и многого – это ум.
Является «есть», «нет», «нереальное» – это ум.
Нет явлений, кроме как возникающих из ума.
Нет явлений, которым природа ума воспрепятствовала бы возникнуть.
Как вода в океане собирается в волны, так и эти явления возникают из ума и, недвойственные уму, освобождаются в уме же.
Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй, не существует ничего, единственно кроме ума.
Но это единство не имеет ни основы, ни корня.
На него не может быть одностороннего воззрения.
Его нельзя рассматривать как сущее, ибо оно нигде не осуществляется.
Его нельзя рассматривать как пустое, ибо оно осознается и сверкает ясностью.
Его нельзя рассматривать как и то, и другое, ибо ясность и пустота нераздельны.
Сиюминутное самоосознание отчетливо ясно.
События происходят, но нет осознания действующего лица (совершающего их).
Хотя и нет у вещей само-бытия, но они действительно воспринимаются в опыте.
Если так практиковать — достигнешь освобождения.
Познание происходит с непосредственной опорой на органы чувств без вмешательства интеллекта.
(39):
Omeshvara, vidyaradja, Felix, Sakura, Yota, Alsiama, snumra, Rikirmurt, itslogin, Eya, Bambuka, mikki, Natahaalala, adi-asti, liya, makara, Revati, ramevgeny, Dara, deleted2, Atya, YuRa, 1234, Disa, Vlar, Biryza, Amitola, iglav, Isis, vitaly73, xdim, Sonisha, RA-MIR, Fleur, Gennady, bodh45, a-dvaita, algenvol, COL-888
47 комментариев
На него не может быть одностороннего воззрения.
Его нельзя рассматривать как сущее, ибо оно нигде не осуществляется.
Его нельзя рассматривать как пустое, ибо оно осознается и сверкает ясностью.
Его нельзя рассматривать как и то, и другое, ибо ясность и пустота нераздельны.
Сиюминутное самоосознание отчетливо ясно.
Если вместо слова «Ум» поставить «Осознание»… и не дробить его мышлением, то можно оставить только последнюю строчку и не париться другими… «Познание происходит с непосредственной опорой на органы чувств без вмешательства интелекта»
От перестановки слов суть не меняется. Кстати, рекомендую прочесть весь текст. www.abhidharma.ru/A/Tantra/Content/Pvvr.htm
Если это сверкающее осознание, которое называют умом, рассматривать как сущее, то оно не существует. Если рассмотреть как источник, то сансара и нирвана, и всё разнообразие блаженства и страдания возникли из него. Если рассмотреть как объект желания, то одиннадцать колесниц стремятся к нему.
Имён же ему столько, что и не счесть. Одни зовут природой ума, ум как таковой.
Тиртики зовут атман, самость.
Шраваки настаивают об анатмане, отсутствии Я.
Читтаматрины называют его виджняна, сознание.
Кто зовёт Праджняпарамита, Запредельная Мудрость.
Кто зовёт Сугатагарбха, семя Сугаты. Кто зовёт Махамудра, Великий Знак.
Кто зовёт одинокое тигле, уникальная сфера.
Кто зовёт Дхармадхату, дхармовое пространство.
Кто зовёт Алая, основа всего.
Кто зовёт обычным осознанием.
Прямое введение в это (сверкающее осознание) содержит три темы.
Прошлые мысли бесследно канули в шунью, (осталась лишь) ясность.
Будущие мысли ещё не возникли – неуклонное естественно ясное осознание.
В настоящем же осознание естественно и безыскусно, ничего не измышляя, пребывает своим чередом. Если само на себя неприкрыто взглянет, взглянув, не увидит ничего, кроме ясности.
Если пристально всмотреться в обнажённую очевидность Ригпа, – нетварная чистая шунья, подлинность недвойственности ясности и пустоты.
Не вечно, хотя и нетварно.
Не пресекается – всмотрись-ка в ясность.
Не одно – осознаётся и прояснено как много.
Не много – как разделишь, если вкус один.
Не в силу чего-то другого – естественное знание собственного естества.
Естественный порядок сущего – такова суть узнавания лица.
Три Тела нераздельны и полны в единстве.
Нетварность – шуньята дхармакаи.
Естественное сверкание шуньяты – ясность самбхогакаи.
Ясность не знает преград – явленность нирманакаи.
Три полны в единстве, и это есть сущность.
Дхармакайя — абсолютная пустота не как абсолютное ничто но как отсутствие любой объективности
Самбхогая — полнота блаженства
Нирманакая — вездесущность бытия, рождающего явленное
Да!
Содержание Ума — это мысли.
Содержание Сознания — это все явления, включая мысли, эмоции и чувства.
Чистый Ум — это Интеллект, как способность оперировать мыслями или осознавать мысли.
Чистое Сознание — это Осознанность, как способность осознавать любые явления, включая мысли.
Если эмоции и чувства прировнять к мыслям, а именно из мыслей мы узнаем о них, тогда Ум и Сознание — это совершенно одно и то же.
Поэтому фразу:
«Когда все явления, осознаваемые умом, возникают...»
Можно смело заменить на фразу:
«Когда все содержания сознания, осознаваемые сознанием, возникают...»
Последняя фраза хитрая:
«Познание происходит с непосредственной опорой на органы чувств без вмешательства интеллекта.»
Тут смысл не в том, что Интеллект (или Осознанность) не принимает участия в познании с опорой на органы чувств, тогда никакого познания не было бы, а в том, что Интеллект не вмешивается, являясь чистой осознавательной способностью или наблюдателем познания.
Сиюминутное самоосознание отчетливо ясно.
События происходят, но нет осознания действующего лица (совершающего их).
Хотя и нет у вещей само-бытия, но они действительно воспринимаются в опыте.
Если так практиковать — достигнешь освобождения.
Лонгчен Рабджам:
"… Как великолепно, что всё, что бы ни происходило –
освобождается, будучи оставлено так, как оно есть..."
но всегда будут разногласия и споры о том, что хотел сказать поэт
Отсутствие опыта всегда найдёт тему для споров, что в с вою очередь повеселит того, кто этот опыт уже постиг. :)
а что же это, если это не поэзия, мой не далекий друг?
(я правильно понимаю, что это такое уважительное обращение в вашей местности? и означает, близкий)))
Ты всё всегда правильно понимаешь, поэтому и поднимаешь правильные вопросы, зачем тебе быть исключением из правил. :)
любая достойная внимания поэзия, это описание прямого опыта, а не логические поиски рифмы, так же как обратное, описание подлинного опыта, не может звучать как не поэзия, мой недалекий друг))
Благодарю
это твой непосредственный опыт описан в посте или тех мужиков с картинки?)
я сумасшедший и мне абсолютно не чего терять)
здорово, вот и вся соль