11 марта 2012, 20:52
Тулку Ургьен Ринпоче: Несотворённая пробуждённость
Удивительно: эта несотворённая, наличная пробуждённость
Есть истинный Самантабхадра,
С которым вы не расставались ни на мгновение.
Осознавая её, позвольте ей пребывать в естественности.
Все чувствующие существа обладают восприятием. Познание непрерывно, равно как и наша природа. Познание заложено в природе ума. Пробуждённость уже присутствует в любой момент. Если нынешний момент пробуждённости оставить без искажений, он станет самой сущностью обнажённого ума. Прошлое уже ушло, будущее ещё не наступило, а настоящее невозможно ограничить рамками концепций. Нынешний момент несотворённой пробуждённости становится виден тогда, когда мы смотрим. Иногда его называют наличным умом, обычным умом или обнажённым умом. Обычным называется такой ум, который не ухудшается и не улучшается. Обычная пробуждённость — это непрерывная пробуждённость, присутствующая во всех существах: от Самантабхадры до самого маленького насекомого. Эта непрерывная пробуждённость и есть настоящий Самантабхадра.
Обычно мы искажаем эту наличную пробуждённость надеждами и опасениями, принятием и отвержением. Однако в миг осознавания этой природы вам ничего не нужно с ней делать. Её не нужно удерживать или беречь, она уже сама по себе естественно такова. Мы просто оставляем её так, как есть, ничего с ней не делая, ведь она запредельна улучшению и разрушению.
Честно говоря, просветлённая природа Самантабхадры ничем не лучше природы будды, скрытой в насекомом. Ум каждого из нас обладает одинаковым качеством просветлённой природы. Она так близка и естественна, что мы не верим в неё. Она так близка и естественна, что большинство людей не может поверить в то, что достаточно просто позволить ей быть! Разница между сансарой и нирваной только в том, осознаём мы или не осознаём. В миг, когда вы осознаёте, кажется, что нет ничего проще. Когда вы видите сущность ума, она уже осознана и вам больше не нужно ничего делать. В этот момент нет необходимости медитировать даже секунду. Шаматху нужно культивировать и развивать — пустостость же не содержит ни атома, над которым нужно было бы медитировать.
Разумеется, нам сложно поддерживать непрерывность осознавания. Мы отвлекаемся. Потеря непрерывности осознавания, отвлечение — это и есть состояние заблуждения. Медитация на природу будды как на объект — это проделки концептуального ума. Именно этот концептуальный ум заставляет нас вращаться в сансаре.
«Непосредственность вашей наличной пробуждённости» подразумевает, что вы больше не думаете о прошлом и не планируете будущее. Прошлое исчезло, а будущее ещё не наступило. Хотя в настоящем может появиться зазор, живые существа постоянно заполняют его, возвращаясь к своим мыслям, вместо того чтобы просто оставить этот зазор свободным от мыслей. Вместо того чтобы поскорее сделать это, просто останьтесь в наличной пробуждённости. Обнажённый обычный ум, который есть по природе, уже присутствует. Вам не нужно ничего делать, чтобы проявить его. Выход за пределы мыслей прошлого, настоящего и будущего — это сущностный смысл «трёх врат освобождения», описанных в сутрах.
0 комментариев