15 июня 2022, 10:12
Сущностное и лучезарное ригпа
Додрупчен Джигме Тенпе Ньима различает четыре возможных состояния, которые служат примерами сущностного и лучезарного ригпа:[119]
— состояние, которое есть лучезарное ригпа, но не сущностное ригпа;
— состояние, которое есть сущностное ригпа, но не лучезарное ригпа;
— состояние, которое есть единство первых двух;
— состояние, которое не является ни тем, ни другим.
1. Что касается первого состояния, которое является состоянием лучезарного ригпа, но не сущностного ригпа, то здесь имеется в виду тот его аспект, который мы уже обсуждали; он проявляется и его можно пережить только тогда, когда задействованы грубые уровни сознания и концептуальные мысли. Тот тип ясного света, который переживается в этот момент, и есть лучезарное ригпа.
2. Что касается состояния сущностного, но не лучезарного ригпа, то здесь речь идет об абсолютном ригпа, которое, собственно, и есть ясный свет.
3. О третьем случае, когда присутствуют оба эти состояния: если есть лучезарное ригпа, то совсем не значит, что нет сущностного ригпа. На третьей стадии видения,[120] «видения полного возрастания ригпа», есть лучезарное ригпа, поскольку эти видения представляют собой проявления основы, но также есть и сущностное ригпа, поскольку они являются результатом твердого укоренения в сущности: можно сказать, что на третьей стадии видения присутствуют и лучезарное, и сущностное ригпа, то есть здесь ригпа проявляется в полной мере.
На самом деле первые три видения из четырех являются переживаниями, возникающими, когда вы утвердились в ригпа как в основе, поэтому они являются переживаниями, в которых сущностное и лучезарное ригпа присутствуют одновременно.
4. Теперь о последней возможности: ригпа, которое не есть ни ригпа основы, ни ригпа проявления основы.
Если есть ригпа, то оно должно быть либо ригпа основы, либо ригпа проявления основы и никак иначе? Нет, не обязательно. Потому что есть «ригпа всеохватывающего спонтанного присутствия, мудрость плода дхармакайи», которое также называют «ригпа всеохватывающего спонтанного присутствия, являющееся окончательным состоянием свободы». Это не ригпа основы, и не ригпа проявления основы.
С одной стороны, проявления основы уже завершили процесс своего растворения в пространстве-основе, и может показаться, что они полностью слились с чрезвычайно тонким ясным светом основы. С другой стороны, здесь можно отдельно говорить о «ригпа всеохватывающего спонтанного присутствия», которое является окончательным плодом. Этот термин относится к окончательной природе и подразумевает полную завершенность.
Далай Лама о Дзогчене. Учения Пути великого совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай Ламой (Гьяцо Тензин)
— состояние, которое есть лучезарное ригпа, но не сущностное ригпа;
— состояние, которое есть сущностное ригпа, но не лучезарное ригпа;
— состояние, которое есть единство первых двух;
— состояние, которое не является ни тем, ни другим.
1. Что касается первого состояния, которое является состоянием лучезарного ригпа, но не сущностного ригпа, то здесь имеется в виду тот его аспект, который мы уже обсуждали; он проявляется и его можно пережить только тогда, когда задействованы грубые уровни сознания и концептуальные мысли. Тот тип ясного света, который переживается в этот момент, и есть лучезарное ригпа.
2. Что касается состояния сущностного, но не лучезарного ригпа, то здесь речь идет об абсолютном ригпа, которое, собственно, и есть ясный свет.
3. О третьем случае, когда присутствуют оба эти состояния: если есть лучезарное ригпа, то совсем не значит, что нет сущностного ригпа. На третьей стадии видения,[120] «видения полного возрастания ригпа», есть лучезарное ригпа, поскольку эти видения представляют собой проявления основы, но также есть и сущностное ригпа, поскольку они являются результатом твердого укоренения в сущности: можно сказать, что на третьей стадии видения присутствуют и лучезарное, и сущностное ригпа, то есть здесь ригпа проявляется в полной мере.
На самом деле первые три видения из четырех являются переживаниями, возникающими, когда вы утвердились в ригпа как в основе, поэтому они являются переживаниями, в которых сущностное и лучезарное ригпа присутствуют одновременно.
4. Теперь о последней возможности: ригпа, которое не есть ни ригпа основы, ни ригпа проявления основы.
Если есть ригпа, то оно должно быть либо ригпа основы, либо ригпа проявления основы и никак иначе? Нет, не обязательно. Потому что есть «ригпа всеохватывающего спонтанного присутствия, мудрость плода дхармакайи», которое также называют «ригпа всеохватывающего спонтанного присутствия, являющееся окончательным состоянием свободы». Это не ригпа основы, и не ригпа проявления основы.
С одной стороны, проявления основы уже завершили процесс своего растворения в пространстве-основе, и может показаться, что они полностью слились с чрезвычайно тонким ясным светом основы. С другой стороны, здесь можно отдельно говорить о «ригпа всеохватывающего спонтанного присутствия», которое является окончательным плодом. Этот термин относится к окончательной природе и подразумевает полную завершенность.
Далай Лама о Дзогчене. Учения Пути великого совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай Ламой (Гьяцо Тензин)
23 комментария
Вот вам теория тибетского Буддизма.
Чётко ведь написано, что Сущностное Ригпа = Ясный Свет. А лучезарное ригпа = осознанность, более грубый Ум, чем Ясный Свет.
На уровне теории нужно хотябы знать.
Я говорю из опыта всегда. Пусть даже своими словами. И только потом нахожу подтверждения в теории НЕ2-Учений. И то, только для того, чтобы подкрепить свои слова.
Не спорь со мной, теоретик. Ты не в теме, как обычно.
Напомнить?
О том, что ригпа не является видьей и не «шуддха видьей».
А вот о том, что сущностная ригпа — это ясный свет — с тобой никто не спорил.
Получил по носу и побежал по книжкам:))
И опять приволок — ни в пень, ни в кобылу.
Причем тут это то?
Дык… шудха-видья = Ясный Свет.
Вот здесь объяснил
Ты 2+2 сложить не можешь?
Или не умеешь признавать свои ошибки?
В шуддха-видье нет ни субъекта, ни объекта, ни их присутствия, ни их отсутствия.
Узпогойзя:))
признай, что неправ
Ригпа тем более не «шуддха видья».
Усё… Иди!:))
Ты же любитель словарей и слов. Закрылся ими от Реальности, спрятался. Пора разобрать эту кучу из букв, смыслов, идей. Что останется?
И так наколбасил там…
То ригпа основа знаний, то ригпа — инуитивное знание, то ригпа — полное ничто…
И всё в одном абзаце:))
Читай Шура… читай…
Это только из опыта видно.
А из двойственного ума всегда видны противоречия.
Поэтому практикуй, реализуй, потом поговорим.
На этом беседу с тобой прекращаю. Ибо бесполезно слепцу рассказывать про свет Солнца.
Недвойственный ум «видит»! Говно и есть мед!:)) 1"
Перечитай свой пост. Или ты не помнишь, что ты и где пишешь?
напомни:))
Тут описаны 4 стадии, которые нужно пройти последовательно. Перескочить через ступеньку невозможно.
1. Ригпа-осознанность
2. Йога Ясного Света. Стадии созерцания 3 Пустота-Блаженство-Свет.
3. Раскрытие 4-го Пустота-Блаженство-Свет. Что и есть Ясный Свет бодрствования.
4. Встреча Ясного Света бодрствования с Ясным Светом сна без сновидений. И после этого жить в Ясном Свете в повседневной жизни.
1. «Состояние, которое есть лучезарное ригпа, но не сущностное ригпа» — это Пустотное Естественное Осознавание. Это самое первое, что раскрывается. Мастер делает прямое введение именно в лучезарное ригпа без сущностного. С этого и начинается Дзогчен, но НЕ заканчивается.
Далай-лама XIV в комментарии к тексту Патрула Ринпоче «ОСОБЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕМУДРОГО И СЛАВНОГО ЦАРЯ» говорит об этом так:
«Когда вы получаете прямое введение в состояние ригпа через шесть сознаний, это и есть то, что называется
ригпа как энергия или лучезарное ригпа».
3. «Состояние, которое есть единство лучезарного и сущностного ригпа» переживается ТОЛЬКО в процессе йоги Света на стадии 3-х Пустота-Блаженство-Свет из 4-х.
Последовательность видимостей(световых пространств) такова: сначала светлячки, мираж, потом ограниченные световые пространства 5 цветов радуги; потом безграничные световые пространства, так называемые Пустота-Блаженство-Свет (подобно свету Луны, свету Солнца, тёмной ночи); потом подобие Ясного Света и наконец Ясный Свет.
Вот об этих 3-х Пустота-Блаженство-Свет Далай-лама говорит:
«первые три видения из четырех являются переживаниями, возникающими, когда вы утвердились в ригпа как в основе, поэтому они являются переживаниями, в которых сущностное и лучезарное ригпа присутствуют одновременно».
2. «состояние, которое есть сущностное ригпа, но не лучезарное ригпа» — это 4-я Пустота-Блаженство-Свет. Это Ясный Свет. Очищен от всех световых пространств. Это Недвойственность субъекта и объекта. Это результат йоги Света. Далай-лама описывает это так:«Что касается состояния сущностного, но не лучезарного ригпа, то здесь речь идет об абсолютном ригпа, которое, собственно, и есть ясный свет».
4. «состояние, которое не является ни тем, ни другим».
Далай-лама пишет:«С одной стороны, проявления основы уже завершили процесс своего растворения в пространстве-основе, и может показаться, что они полностью слились с чрезвычайно тонким ясным светом основы. С другой стороны, здесь можно отдельно говорить о «ригпа всеохватывающего спонтанного присутствия», которое является окончательным плодом. Этот термин относится к окончательной природе и подразумевает полную завершенность.»
Когда Ясный Свет бодрствования встречается с Ясным Светом сна без сновидений, это называют встреча матери и сына. Ясный Свет проникает в повседневную жизнь, при любой активности тела, речи и ума. Оставшиеся загрязнения ума окончательно растворяются в Ясном Свете и больше НЕ возникают. Ясный Свет не прерывается 24 часа в сутки. Вот это Дхармакая (Просветлённый Ум-Сознание). Такого йога называют Видьядхара или Видьяшвара.
p.s.
Однако и это НЕ конечная реализация! Далее, из Ясного Света и тончайшей, всепроникающей энергии рождается Иллюзорное тело Союза. Это причина Самбхогакаи. А когда физическое тело полностью, окончательно и бесповоротно растворится, исчезнет, трансформируется либо в энергию (Безатомное Тело), либо в Свет(Радужное Тело), это называется Самбхогакая. Такого йога называют Ваджрадхара или Махасиддх.
После этого такой Махасиддх может эманировать из себя множество физических тел в разных мирах. Это называют Нирманакая.
Единство 3-х Просветлённых тел — это конечная Реализация. Такого йога называют Будда.
Поэтому, когда некоторые самонадеянные, самовлюблённые товарищи по Дхарме рассказывают о своём Просветлении, сравнивают себя с Буддой, говорят, что у них Просветлённное Сознание, при этом находясь лишь на начальной стадии, в Пустотном Осознавании, то не знаю, то ли смеяться, то ли плакать.
Скромнее будьте, товарищи по Дхарме!
Я вот, как Сознание, имею еще другое физическое тело, не в этой физической реальности.
Это что ж такое получается, ребятушки? )
Я уже Махасиддх или Махасиддха! Нафиг эту ложную скромность! :)
Не без этого. Но на основе реальных событий! :)