Любой уровень сознания — осознаётся.
Процесс смерти (если будет не резким) с затуханием жизненных функций, будет осознаваться.
Есть ли смысл зависать на уровнях, уделять им внимание, если ничего выше, чем осознавание, нет?
~~~
Вопрошающий: Что такое Осознавание и как можно обрести и развить Его?
Бхагаван: Ты есть Осознавание. Осознавание – это другое твое имя. Так как ты – Осознавание, то нет необходимости для Его достижения или развития.
Все, что тебе нужно сделать, – это перестать осознавать иное, чем Истинное Я. Если перестать осознавать это иное, останется лишь чистое Осознавание, это и есть Истинное Я.
… Первый и единственный долг, который у нас есть, это найти истинное значение этого «Я». Бхагаван говорит в Nan Yar? («Кто Я?»)*, что если ты твердо ухватился за само-внимание (svarupa-dhyana), то, даже будучи величайшим грешником, ты точно будешь трансформирован и спасен.
Все так называемые «другие пути» существуют только для того, чтобы очистить ум, потому что они не могут на самом деле уничтожить эго. Вот почему Бхагаван в стихе 3 Upadesa Undiyar («Взлетные указатели») говорит: действия без желаний (niskamya karma), сделанные [с любовью] для Бога, очищают ум и [тем самым] открывают путь к освобождению.
«Путь к освобождению» — это только атма-вичара [само-исследование], но исключительно ум, который до определенной степени очищен, способен распознать, что это единственный способ уничтожить эго. Если мы это распознали, то нам нет нужды следовать какому-либо иному пути, поскольку вичара, в конце концов, не только уничтожит наше эго, но попутно также будет очищать наш ум, причем гораздо более эффективно и успешно, чем это могло бы быть на любом другом пути. Так что любые другие пути – это только для тех, кто не понимает, что искоренить индивидуальное – это цель, и что вичара – это единственный способ, с помощью которого можно достичь этой цели. Такие люди – не истинные ученики, потому что мы становимся учениками только тогда, когда мы действительно любим утихомиривать это «я», для чего атма-вичара – единственный способ.
Единственная польза от других путей – это достаточная ментальная чистота, чтобы суметь уловить, что атма-вичара – это единственный путь, который помогает достичь финального пункта назначения, состояния освобождения, или истинного Знания Себя.
Шанкара в Атма-бодхе провозглашает: «Осознание Я – это единственный путь к свободе». (Из Примечаний в Аштавакра-гите, в переводе Неаполитанского С.М.,2019)
Уровни сознания у него-это планы бытия просто, кто на 7 планов делит, кто на 4, по разному короче.Сознание же ноуменально, у него нет ни формы, ни качеств, какие могут быть уровни у ноуменального, которое даже безвременно? Он просто говорит о том, что можно знать ментально, или чувственно, или интуитивно, или телесно, или ещё как то.
О том и речь.
Ищущий может очень долго блуждать между опытами (воспринимаемым, каким бы оно тонким ни было), а цель — то, что осознаёт опыты.
Тут вспомнилось видео, которое Вам понравилось.
Со своей стороны нашёл, что цель — по розотождествлении с умом-телом (по исчезновении васан, полному отпаданию всех привязанностей) — пребывание Собой, чистым Осознаванием:
Будьте собой – и только! (Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши)
Бытие, Бытие-Сознание, Осознанность, чистое Осознавание, сознательное восприятие, лишённое усилий и выбора, осознаю́щее Присутствие, тождественное отсутствию, Атман, Естество и проч. — это об Одном и Том же.
Привязывается, погружается во что бы то ни было — внимание.
Понимаю так, что должна осознаваться длительное время мысль«удержание внимания на источнике внимания».Это «ум одной мысли».Можно так же долго удерживать в уме мысль «откуда приходят мысли»?..
Но воспринимается ли само внимание?
Имеет ли качества?
Пребывание внимания в источнике осознаётся как само-погруженность, покой. Так могу выразить.
Можно так же долго удерживать в уме мысль «откуда приходят мысли»?..
Эта мысль направляет внимание к источнику мыслей. Они утихают. (Источник мыслей и внимания — один и тот же). Если при этом внимание успокаивается в источнике, то можно пользоваться и этим вопросом. Тогда он аналогичен по результату вопросу «Кто я?»
Таков «мой» опыт.
Воспринимается и осознаётся разве не одно и то же? Внимание осознаётся-значит и воспринимается.«Я» тоже воспринимается.
Насчёт мыслей.Если заменить «мысль» на «понимание», то может будет более ясно, почему «внимание»-это мысль.Вы же понимаете (различаете), что такое «внимание»-значит «внимание»-это понятие или понимание.Вы так же понимаете, что называют радостью, а что печалью, что холодом, а что теплом… значит понимаете.Вот и получается, что сознание-это поток пониманий.Знаю заранее, что не согласитесь).
Вы правы, что упоминаете «качества», ведь только то, что имеет качества, можно воспринять, то есть феномены воспринимаются.А личность, к примеру, не имеет качеств-значит не воспринимается, значит её нет даже в виде феномена.«Внимание » тоже не имеет качеств, его нет в виде феномена.«Внимание» только в мышлении впервые появляется, когда начинают описывать воспринимаемое.Внимание по любому только в виде мысли(понимания) есть.
Внимание – это сила, которая позволяет всему проявиться. Будучи обращенной внутрь, к «я», та же самая сила внимания может быть использована, чтобы растворить все обратно в его источнике. Мы, сила внимания, единственно есть. Зачем же отождествляться с личностью? Мы есть, но к чему добавлять сюда «личность»? Просто рассмотри и обнаружь, что такое это «Я есть».
ПРи чём тут «тушка»? :)
Речь идёт про самый тонкий уровень Сознания, который ты и 99% объявивших себя Просветлёнными НЕ раскрыли.
Но, признать сей факт не хватает смелости и честности. Отсюда все эти манипуляции, игры ума. ;)
26 комментариев
Процесс смерти (если будет не резким) с затуханием жизненных функций, будет осознаваться.
Есть ли смысл зависать на уровнях, уделять им внимание, если ничего выше, чем осознавание, нет?
~~~
Вопрошающий: Что такое Осознавание и как можно обрести и развить Его?
Бхагаван: Ты есть Осознавание. Осознавание – это другое твое имя. Так как ты – Осознавание, то нет необходимости для Его достижения или развития.
Все, что тебе нужно сделать, – это перестать осознавать иное, чем Истинное Я. Если перестать осознавать это иное, останется лишь чистое Осознавание, это и есть Истинное Я.
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
***
… Первый и единственный долг, который у нас есть, это найти истинное значение этого «Я». Бхагаван говорит в Nan Yar? («Кто Я?»)*, что если ты твердо ухватился за само-внимание (svarupa-dhyana), то, даже будучи величайшим грешником, ты точно будешь трансформирован и спасен.
Все так называемые «другие пути» существуют только для того, чтобы очистить ум, потому что они не могут на самом деле уничтожить эго. Вот почему Бхагаван в стихе 3 Upadesa Undiyar («Взлетные указатели») говорит: действия без желаний (niskamya karma), сделанные [с любовью] для Бога, очищают ум и [тем самым] открывают путь к освобождению.
«Путь к освобождению» — это только атма-вичара [само-исследование], но исключительно ум, который до определенной степени очищен, способен распознать, что это единственный способ уничтожить эго. Если мы это распознали, то нам нет нужды следовать какому-либо иному пути, поскольку вичара, в конце концов, не только уничтожит наше эго, но попутно также будет очищать наш ум, причем гораздо более эффективно и успешно, чем это могло бы быть на любом другом пути. Так что любые другие пути – это только для тех, кто не понимает, что искоренить индивидуальное – это цель, и что вичара – это единственный способ, с помощью которого можно достичь этой цели. Такие люди – не истинные ученики, потому что мы становимся учениками только тогда, когда мы действительно любим утихомиривать это «я», для чего атма-вичара – единственный способ.
Единственная польза от других путей – это достаточная ментальная чистота, чтобы суметь уловить, что атма-вичара – это единственный путь, который помогает достичь финального пункта назначения, состояния освобождения, или истинного Знания Себя.
— Садху Ом. Высшее значение Само-исследования. Избранное. 6
—
* «Нан яр?»
www.peremeny.ru/blog/22738
Ищущий может очень долго блуждать между опытами (воспринимаемым, каким бы оно тонким ни было), а цель — то, что осознаёт опыты.
Тут вспомнилось видео, которое Вам понравилось.
Будьте собой – и только! (Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши)
Привязывается, погружается во что бы то ни было — внимание.
Воспоминается пост.
Видите ли буквы на экране смартфона, планшета/мониторе?
Та буква, на которую смо́трите пристально, наиболее чётко видна. Те, что не в фокусе, замыливаются.
Внимание через органы чувств выхватывает что-то из потока восприятий. И сие выхватываемое осознаётся более ярко, чётко, выразительно.
Внимание — в моём понимании, это «суженное осознавание». Луч осознанности.
Цель ищущего Себя, Атман, Я «возвращать» внимание в его источник, или точнее — пребывать вниманием в его источнике.
Источник внимания — Я.
И вот когда внимание пребывает в источнике в покое — это и есть суть практики атма-вичары.
Ссылка
Мысль воспринимается.
Но воспринимается ли само внимание?
Имеет ли качества?
Пребывание внимания в источнике осознаётся как само-погруженность, покой. Так могу выразить.
Эта мысль направляет внимание к источнику мыслей. Они утихают. (Источник мыслей и внимания — один и тот же). Если при этом внимание успокаивается в источнике, то можно пользоваться и этим вопросом. Тогда он аналогичен по результату вопросу «Кто я?»
Таков «мой» опыт.
Воспринимается и осознаётся разве не одно и то же? Внимание осознаётся-значит и воспринимается.«Я» тоже воспринимается.
Насчёт мыслей.Если заменить «мысль» на «понимание», то может будет более ясно, почему «внимание»-это мысль.Вы же понимаете (различаете), что такое «внимание»-значит «внимание»-это понятие или понимание.Вы так же понимаете, что называют радостью, а что печалью, что холодом, а что теплом… значит понимаете.Вот и получается, что сознание-это поток пониманий.Знаю заранее, что не согласитесь).
А внимание, пока блуждает в Поле пространства-время-объекты… здесь проще будет добавить цитат:
Возможно, однажды заинтересует.
— Садху Ом. Высшее Значение Само-Исследования. Избранное. 6
Источник:
— Садху Ом. Высшее Значение Само-Исследования. Избранное. 4
завидная цель…
Речь идёт про самый тонкий уровень Сознания, который ты и 99% объявивших себя Просветлёнными НЕ раскрыли.
Но, признать сей факт не хватает смелости и честности. Отсюда все эти манипуляции, игры ума. ;)