16 марта 2024, 20:56

Духовное топливо для эго

В наши дни складывается такое ощущение, что люди неудовлетворены собой и своей жизнью, как будто обычных мирских целей недостаточно.
По каким-то непонятным причинам эго утомляется от обыденных вещей и требует другого топлива.
Если вы подкормите своё эго духовным топливом, эго станет крепче, и вы сможете вернуться обратно к мирской жизни со свежими силами. Но не это является целью духовной практики.
Честно говоря, довольно много людей чувствуют, что их обычному эго уже приелось мирское общество. Им хочется заправить своё эго, но обычное топливо уже не подходит.
Они слышат об особом духовном топливе с гор Тибета и думают: «Вот что меня заправит! Дайте-ка мне это! Тогда я стану лучше, больше и круче. Оно будет работать, даже когда я буду идти по Таймс Сквер».
Так они и отправляются в горы, чтобы получить инъекцию тибетского топлива для заправки своих эго. Такое отношение хорошо только тем, что приводит кого-то к учению, но оно не соответствует истинной цели Дхармы.
Чокьи Нима Ринпоче

75 комментариев

AjnaYoga
Да, людям скучно, они ищут изощрённых развлечений:
сходить на адвайто-сатсанг, потусоваться, похихикать, поговорить о духовном;
на форумах пишут, спорят на духовные темы;
особенно всласть писать инкогнито, и претендовать на «просветление», выдавать себя за мегапродвинутого, никто ведь тебя не знает и проверить не сможет, ври себе сколько угодно;
одно только самолюбование чего стоит, «эка я закрутил, выдал, чтобы никто ничего не понял!»
ментальная эквилибристика тоже приносит удовольствие;
про стёб и троллинг и нечего говорить, прям кайфуют ребятушки, это сильнее любого наркотика;

Эго от такой «духовной» деятельности только цветёт и пахнет.
А сидеть неподвижно и медитировать ежедневно по 8 часов в день на протяжении всей жизни скучно, не интересно, да и «что это даёт?»
Sofa
Сразу видно, что из опыта написано, на своей шкуре пережито.
Sofa
И врагу такого не пожелаешь.
relsam
Шура, вы хоть раз в жизни смеялись над тем что несете??) впрочем я сейчас в последний раз встрял… в общение с происходящим на моем экране
relsam
В дзадзен ты оставляешь достижения и практику.
Практиковать можно только то, что ты знаешь благодаря какой-то интересной идее, упражняясь в приобретении того, чего у тебя ещё нет.
Можешь ли ты практиковать себя?
Можешь ли ты тренироваться в том, что ты есть?
Каким образом тренируясь ты «достигнешь» «осознавания» своей истинной природы если она никуда никогда и не девалась?
Тем более если «достигнуть себя» — даже логически это абсурд.
Кто стремиться достигнуть самадхи и нирваны?
Тот, кто там не был, опираясь на слова других?
Кому нужна практика отсечения заблуждений? Личности?
Самое простое спрятано прямо перед носом.
В незнании самого себя.
Дзадзен никуда не ведёт.
Как не ведёт ни одна практика.
Дзадзен уводит от практики. Это способ просто сидеть.
Именно потому, что самое простое — так сложно, нужны годы.
Но когда это случается понимание само разражается смехом.
Дзен — это понимание того, что оставлять нечего и некому.
Искатель и искомое — одно и то же. Границы теряют своё значение.
Всё просто обнаруживается на своих местах, и сансара равна нирване.
В этом нетрудно убедиться просто разжав кулак.

~ Фугэн Генкаку
relsam
ты элементарно слился с ролью и в погоне за достижениями нихрена не замечаешь
relsam
— нет никаких целей;)
Sergeys
В наши дни складывается такое ощущение, что люди неудовлетворены собой и своей жизнью, как будто обычных мирских целей недостаточно.
По каким-то непонятным причинам эго утомляется от обыденных вещей и требует другого топлива.

В миру эта проблема решается поиском новых отвлечений, в том числе и «духовного развития». Но что делать, когда мир теряет свое очарование? И в нем не за что зацепиться? Шоу продолжается. но ты сходишь со сцены в зрительный зал и смотришь, смотришь… Когда нечего достигать и все на своих местах… Но ты просыпаешься каждое утро и отправляешься в зрительный зал…
Erofey
Когда нечего достигать и все на своих местах… Но ты просыпаешься каждое утро и отправляешься в зрительный зал…
Кто и как понял, что все на своих местах и достигать нечего?
В скольких залах и на скольких фильмах побывал этот понявший? Он вообще знает, что можно пойти в другой кинотеатр??? ;)))
Sergeys
А что не так? И чего достигать? Фильм и зал, пока живешь, один. Про другой кинотеатр не знаю… Расскажи…
Erofey
Рассказывать я ничего не стану. Для не знающего чужие рассказы не более чем детские сказки.
Ты не ответил на вопрос, КТО и КАК понял, что ВСЕ на СВОИХ местах?
Внимаю с глубоким трепетом…
Sergeys
Не ответил потому, что трудно подобрать слова. А сказки рассказывать не хочется…
Erofey
Ну ладно, раз словей нет…
DARK
Экстраполяция текущей ситуации
на обозримый период позволяет считать,
что прогнозируемые тенденции развития
остаются разнонаправленными.
Kap-Lin
Пойди в другой кинотеатр, и опять окажешься в своем кино… Олень всегда в кино
Erofey
:))))) вообще то речь шла о зрителе, который научился наблюдать спектакль.
Но он лишён возможности выбирать театр!
А ею можно овладеть…
Но олень-Каплин этого не знает ;) в его меню только ягель....:/
Kap-Lin
Олень это и есть зритель… а вот продолжающий учить оленя выбирать- Это и есть главный олень… всегда за скобками, всегда не причем, всегда вне подозрения, всегда на аргументах, всегда умнее всех
Erofey
Да не… Тат главный олень — счетовод оленей!
Вот уж кто точно все знает, как он думает:))))
И очень ревнует к чужому опыту, которого сам не имеет :/
Kap-Lin
это попростому называется жаба
Kap-Lin
Кого оскорбляет Олень? — это о нем идет речь в истинной Адвайте… вот это прямое направление, хватит играть в прятки
Sergeys
Кто и как понял, что все на своих местах и достигать нечего?

Поразмышляв на эту тему, попробую ответить… Не доходя до сути, в рамках знакомых мне понятий, я бы сказал, что это ум, который прекращает цепляться за чувственное восприятие.
AjnaYoga
это ум, который прекращает цепляться за чувственное восприятие.
Или это ум, отказавшийся от чувственного восприятия?
Sergeys
Здесь надо уточнить, что относится к чувственному восприятию…
AjnaYoga
что относится к чувственному восприятию…
Восприятие через 5 органов чувств:
зрение (глаза), слух (уши), вкус (язык), обоняние (нос), осязание (кожа).
Sergeys
Понятно. Еще вопрос… Что означает «ум, отказавшийся от чувственного восприятия»? Можно ли уподобить сну со сновидениями?
Erofey
Этот ответ порождает следующий вопрос: что означает, что «ум цепляется за чувственное восприятие»?
Хорошо известно, что для ума нет разницы между образами, возникающими от чувств восприятия тела, и образами, порождаемыми самим умом.
Также известен опыт, когда под гипнозом человеку внушают, что в его ладонь положили раскалённый кусок металла, у испытуемого возникает реальный ожог.

В качестве темы для размышления.
Могут ли лёгкие отказаться от «цепляния» за воздух?.. Если лёгкие лишить воздуха, человек умрет. Лёгкие — инструмент взаимодействия тела с атмосферой.
Ум — инструмент взаимодействия тела с образами. Может он отказаться от «цепляния» за образы?..
Kap-Lin
Отлично!… а то многим кажется что надо найти край и сойти с ума… потом такие практиканты трещат со все углов и самое ужасное, что на них ведутся как мухи…
Тут как раз важно понять что ум не переделать, он создан таким и другим не будет… но зато его можно оставить таким и перевести внимание на прямые факты в прямом доступе… а ум пусть гоняет то что ему положено у него работы такая
Erofey
прямые факты в прямом доступе
это тоже продукты ума.
И разницы между придуманным и воспринимаемым через тело для ума нет.
Написал же.
Kap-Lin
разница существенная… жевать ягель или думать как ты жуешь ягель… чуешь какая разница
Erofey
На том, что ум не различает источник образов, построены многие приемы.
Да и ты это наверняка сам знаешь.
Воспоминания о враге вызовет в тебе ту же реакцию, что и его присутствие рядом.
Воспоминание о любимой женщине тоже породит соответствующую реакцию.

С ягелем чуть сложнее, поскольку люди редко умеют воспроизводить ощущения жевания, тактильные ощущения во рту, вкус и запах.
Но этому тоже можно научиться ;)
Kap-Lin
Воспоминания о враге вызовет в тебе ту же реакцию, что и его присутствие рядом.
это до тех пор пока мысли и образы не воспринимаются как мысли и образы… а воспринимаются как что-то настоящее…
но только стоит один раз распознать что есть что… то смеха будет над собой… Это надож каким Оленем надо было быть столько лет.
Вот и вся фишка
Erofey
но только стоит один раз распознать что есть что…
Иначе говоря, дополнить образ ещё одной мыслью, что все это не настоящее.
Это вся игра в «распознавание».
В принципе, иногда это удается. В частности встречаются случаи мгновенного исцеления, заживления и прочее.
Но редко.
А именно способность произвольно менять образы и подтверждает распознавание ;)
Kap-Lin
можно различать, а можно играть в различение
различение — это принцип восприятия (осознования)… некому это понять… попробуй найти того кто отличает тебя от ягеля… только не говори что это Я — это уже отличие
Erofey
Игра — тоже продукт интерпретации ума.
Отличие игры от реальности в том, что ты в любой момент Може прервать игру, то есть полностью исключить ннекие образы иг восприятия (уйти с поля, из за стола)
Попробуй уйти из кабинета начальника или с операционного стола, если ты там оказался. Не можешь.
Отличие очевидно.

Я прекрасно отличаю себя от ягеля. Не знал, что у тебя с этим проблемы.
Более того, мир ягеля тебе не известен. И узнать ты его не можешь. Побывал бы в иных формах, понял бы и не писал подобного :)
Kap-Lin
Попробуй уйти из кабинета начальника или с операционного стола, если ты там оказался. Не можешь.
это как раз и есть ПРЯМОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ОПЫТ… о котором и идет речь, это ты в уме можешь уйти куда угодно, даже сидя в кабинете начальника, но по факту ты не куда не идешь… попробуй вкурить этот ягель
Erofey
Это и есть пустая болтовня.
Игра предполагает произвольную смену воспринимаемых образов, того, что ты называешь «прямым непосредственным опытом».
Изменить его ты не в состоянии.
Вынужден им давиться, придумывая разные интерпретации.
Kap-Lin
Ты пиздец Олень, если не согласен с Оленем, читай все сначала
Erofey
:))))))
Все? Сдулся?
Как научишься отличать себя от ягеля, поболтаем!;)
Kap-Lin
Но этому тоже можно научиться ;)
как и сексу по памяти легко научиться
Sergeys
Могут ли лёгкие отказаться от «цепляния» за воздух?..

Думаю, что не могут. Если, конечно, не тяжелая болезнь…

Ум — инструмент взаимодействия тела с образами. Может он отказаться от «цепляния» за образы?..

Может. Цепляние приводит к остановке восприятия и возникновению омрачений, с которыми как раз и надо бороться. Не-цепляние — это просто сохранение контакта с восприятием без его остановки, когда ум скользит по ощущениям и мыслям. Пример — созерцание.
Erofey
Цепляние приводит к остановке восприятия
Вообще то это называется «концентрация». Однонаправленное мышление.
Способность удерживать внимание на одном единственном образе.
На этой способности основано большинство практик.
А вот непрерывное скольжение — это как раз обычное состояние ума среднестатистического человека, более напоминающее хаос.
Sergeys
Вообще то это называется «концентрация». Однонаправленное мышление.
Способность удерживать внимание на одном единственном образе.

Это понятно. В данном подходе мне не нравится сокращение каналов восприятия. Один образ, а все остальное — мимо…
AjnaYoga
В данном подходе мне не нравится сокращение каналов восприятия. Один образ, а все остальное — мимо…
Почему тебе это не нравится?
А ты раньше пробовал? Расскажи подробнее.
Sergeys
Пробовал. Особенно ярко вспоминается то, как происходит поиск решения трудной задачи. Внешний мир исчезает и ты остаешься один на один с вопросом, на который тебе надо ответить. Усилия, необходимые для этого, кажутся неимоверными… Тем слаще победа… Не нравится здесь две вещи: поглощенность мышлением в ущерб остальным чувствам и усилия, которые приходится прилагать.
Put333nic
Нахер его пошли, как все уже послали, все ее… Он дебил.

.
Put333nic
В Белоруссии видимо заповедник дебилов.

.
Put333nic
Дракон из Белоруссии, а это о многом говорит. Они зажатые какие-то, защемленные… Не знаю, хз, посмотрел, не интересно, знаю.

.
Erofey
Вообще то этот пример из другой оперы.
Поиск решения задачи представляет собой интенсивное мышление на некую заданную тему.
Концентрация на одном объекте не предполагает обдумывания. Речь именно о постоянном неотвлеченном восприятии некоего образа.
Способность к такой концентрации легко проверить. Смотришь на нечто и отслеживаешь, когда случится первое отвлечение. У нетренированного человека способность к непрерывной концентрации обычно меньше минуты.
AjnaYoga
Пробовал. Особенно ярко вспоминается то, как происходит поиск решения трудной задачи. Внешний мир исчезает и ты остаешься один на один с вопросом, на который тебе надо ответить. Усилия, необходимые для этого, кажутся неимоверными… Тем слаще победа… Не нравится здесь две вещи: поглощенность мышлением в ущерб остальным чувствам и усилия, которые приходится прилагать.
Я о другом спрашиваю. Про сосредоточение на объекте. Берёшь объект, хоть внешний, хоть внутренний, направляешь на него внимание. И удерживаешь. Не отвлекаешься ни на что.
Сделай это прямо сейчас. И опиши подробно, что происходит. Обсудим.
Sergeys
А зачем? Я как-то привык к вниманию без внимания. Назову это хранением осознанности. Вот от этого стараюсь не отвлекаться, в том числе на фокусировки на внутренних и внешних объектах.
AjnaYoga
А зачем?
Чтобы проверить себя. Чего ты боишься? Сосредоточение для тебя — это что-то плохое?
к вниманию без внимания.
Это как?
Назову это хранением осознанности.
Что ты называешь термином «осознанность»? Как ты это раскрыл?
Вот от этого стараюсь не отвлекаться
От чего? Что это? Если ты «стараешься не отвлекаться» от чего-то, значит там твоё внимание. Что это? Где твоё внимание?
Sergeys
Чтобы проверить себя. Чего ты боишься? Сосредоточение для тебя — это что-то плохое?

Посидел пятнадцать минут… Довольно быстро начало распирать горло и голову. Дыхание стало приобретать характер «уджайя», о котором говорил Путник. Может быть и пульс несколько вырос. Как закончил, состояние восстановилось.

Это как?

Внимание, в моем понимании, есть выделение одного из каналов восприятия в ущерб другим. Требует определенного усилия. Осознанность же безусильна. И все под рукой.

Различие между тем, что подразумевается под словами “медитация” и “созерцание” в учении Дзoгчен, является важным моментом. Сама практика Дзогчена — это практика созерцания, когда практикующий пребывает в непрерывно самоосвобождающемся, недвойственном, выходящем за пределы рассудочного уровня деятельности ума состоянии, которое, тем не менее, включает в себя даже тот процесс, который принято называть деятельностью обычного ума или рациональным мышлением. Хотя при созерцании мысль может возникнуть и действительно возникает, она не обусловливает нас, но освобождается сама собой, если оставить ее, как она есть. При созерцании ум не совершает никакого психического усилия, и нет ничего, что нужно было бы делать или не делать. Все присутствует как есть — самосовершенно.

Под медитацией же в Дзогчене подразумевается любая из множества существующих практик, в которых имеется какая-либо работа ума, помогающая войти в состояние созерцания. Такие практики могут включать в себя различные способы фиксации взгляда, которые применяются для обретения состояния покоя, а также различные виды практик визуализации и т. д. Итак, если мы говорим о медитации, то в ней всегда есть работа ума, а в созерцании ее нет.

Практикуя Дзoгчен, можно в равной мере объединять с созерцанием и момент покоя, в котором нет никаких мыслей, и те моменты, где есть движение мысли, оставаясь в полном присутствии и осoзнанности, не засыпая, не возбуждаясь, не отвлекаясь. Именно это чистое присутствие, эта коренная осознанность, когда мы и не отвергаем мысль и не следуем за ней, подразумевает тибетское слово ригпа, антоним слова маригпа, означающего коренное неведение двойственного ума. Если вы не можете обнаружить это чистое присутствие ригпа, то никогда не обнаружите Дзoгчен: чтобы найти Дзoгчен, следует отыскать обнаженное состояние ригпа. Состояние ригпа — это стержень учения Дзoгчен
AjnaYoga
Посидел пятнадцать минут… Довольно быстро начало распирать горло и голову. Дыхание стало приобретать характер «уджайя», о котором говорил Путник. Может быть и пульс несколько вырос. Как закончил, состояние восстановилось.
Ясно. НИОЧЁМ!
Слабенькое твоё внимание.
Более того, ты фантазёр, батенька, любитель приукрашивать и натягивать на себя красивые описания.
Внимание, в моем понимании, есть выделение одного из каналов восприятия в ущерб другим. Требует определенного усилия. Осознанность же безусильна. И все под рукой.
Осознанность НЕ раскрывается, пока не пройдёшь Путь сосредоточения (9 стадий).
Когда сосредоточение требует усилия — это начальная стадия сосредоточения.
Но, ты решил перепрыгнуть через несколько ступенек. И якобы сразу запрыгнуть в «осознанность». А это «невозможно»! Ты даже теоретически не знаешь, как раскрывается осознанность.
То, что ты называешь «осознанностью» таковой НЕ является!
Ты начитался книг по Дзогчен, про ригпа. Попытался как-то понять, представить что такое ригпа. И по-сути смоделировал «ригпа» в мышлении. Твоё «ригпа», твоя «осознанность» — это пустой, притуплённый ум. И вот с этим пустым, притуплённым умом ты воспринимаешь с рассредоточенным вниманием. И выдаёшь сие за «ригпа», «осознанность».
Классическая история начинающих практиков, начитавшихся книг по Дзогчен, Адвайте и т.д.
Ничего нового.
Я намеренно тебе задавал много вопросов, чтобы ты сам это увидел.
Но, ты прячешься за красивые теории.
AjnaYoga
Когда сосредоточение требует усилия — это начальная стадия сосредоточения.
Но, ты решил перепрыгнуть через несколько ступенек. И якобы сразу запрыгнуть в «осознанность». А это «невозможно»! Ты даже теоретически не знаешь, как раскрывается осознанность.
Дополню.
Ты совершил классическую ошибку — отбросил усилие преждевременно!
Это привело к расплыванию, вялости, притуплённости, отстранённости ума.
И в этом есть определённый кайф, который ты называешь «блаженством».
Sergeys
Что ты называешь термином «осознанность»?

Знание того, что происходит в теле и уме.

От чего? Что это? Если ты «стараешься не отвлекаться» от чего-то, значит там твоё внимание. Что это? Где твоё внимание?

От осознанности. Внимание расфокусировано, но не спит. Его можно уподобить осознающему пространству.
AjnaYoga
Знание того, что происходит в теле и уме.
Это называется «внимательность».
От осознанности. Внимание расфокусировано, но не спит. Его можно уподобить осознающему пространству.
Т.е. ты расфокусированное внимание называешь «осознанность».
Я так и понял.
AjnaYoga
Я как-то привык к вниманию без внимания. Вот от этого стараюсь не отвлекаться
Как ты поймёшь, что отвлёкся, если твоё внимание осталось без внимания?
Sergeys
Как ты поймёшь, что отвлёкся, если твоё внимание осталось без внимания?

Здесь на помощь приходит «присутствие», сохраняющее контакт с землей. Чтобы осознанно не попасть под машину или не выпить яду. В созерцании тебя нет, в присутствии есть. Но приоритет у созерцания, что и достигается «смотрением из сердца». Вот такой союз земного и небесного…
AjnaYoga
Здесь на помощь приходит «присутствие», сохраняющее контакт с землей. Чтобы осознанно не попасть под машину или не выпить яду. В созерцании тебя нет, в присутствии есть. Но приоритет у созерцания, что и достигается «смотрением из сердца». Вот такой союз земного и небесного…
Прикольная фантазия.
Первое, чему нужно научиться практику, это внимание на внимание. Нужно отслеживать, где твоё внимание, куда оно направлено, чем захвачено. Только так ты сможешь заметить, что отвлёкся от наблюдения.
Если внимание осталось без внимания, ты не сможешь заметить, как отвлёкся.
То, что ты называешь «присутствием» — это внимание на субъект. А вот что это за субъект? Это большой вопрос!
Erofey
Ну, во-первых, это не сокращение каналов восприятия.
По мере углубления концентрации, например, на визуальном образе яблока, последний может дополняться тактильными, вкусовыми, обонятельными, звуковыми ощущениями. А там, кто знает, возможно наблюдателю откроется весь мир наблю́аемого объекта…
Во-вторых, концентрация на «внутренних» объектах, например, органах тела, позволяет понять их природу, научиться чувствовать и взаимодействовать.
В-третьих, концентрация позволяет менять качество энергии и преобразовывать энергию в дух. На этом построена вся даосская алхимия.
В общем, концентрация внимания — универсальный инструмент познания, развития и трансформации.
AjnaYoga
Цепляние приводит к остановке восприятия и возникновению омрачений, с которыми как раз и надо бороться. Не-цепляние — это просто сохранение контакта с восприятием без его остановки, когда ум скользит по ощущениям и мыслям. Пример — созерцание.
Я понял откуда твоя терминология.
Прочти О тайне недвижимой Праджни
Видимо ты об этом?
Очень легко запутаться прочитав такого рода тексты. Тут нужно разъяснять. Т.к. терминология вводит в заблуждение. Прочти мой комментарий к этому тексту.
Sergeys
Существует способ выражения мысли, «не оставляющий ни малейшего промежутка». Когда кремень ударяется о сталь, не проходит и мгновения, как стремительно появляется искра. Это относится и к уму, который не «останавливается» на объекте, не тратит времени на обдумывание (ибо аффекты любого рода отстаивают свои права). Это не значит, что со¬бытия проходят буквально одновременно или мгновенно следуют одно за другим. Важно не давать уму на чем-либо фиксироваться (останавливаться). Мгновенность сама по себе бесполезна, если ум «останавливается» хоть на мгновение. Пока есть хоть мгновение остановки, ваш ум уже не ваш, поскольку он попадает под контроль чего-то иного. Когда ум размышляет, как ему совершать быстрое движение, сама эта мысль уже сковывает его (вы себе уже больше не хозяин).

Я пытался передать примерно это своими словами. «скольжение ума» — это не перепрыгивание с объекта на объект. Это поток восприятия, непрерывно текущий. Ум как бы расфокусирован, охватывая все. Здесь в целом даже не нужны слова. Все происходит в тишине. Мысли начинают звучать тогда, когда требуется какая-либо рационализация.
Radha
кинотеатр один, нет других кинотеатров)
а вот кинофильмы да, на любой вкус- трагедии, комедии, мьюзиклы и т.д.
но ты же понимаешь, что не в кино?))
а если нет, то поздравляю — ты в реале, и здесь ты персонаж ерофей, привет!)))
AjnaYoga
Но что делать, когда мир теряет свое очарование? И в нем не за что зацепиться? Шоу продолжается. но ты сходишь со сцены в зрительный зал и смотришь, смотришь… Когда нечего достигать и все на своих местах… Но ты просыпаешься каждое утро и отправляешься в зрительный зал…
Наблюдай-исследуй этого «зрителя» при отсутствии объектов чувственного восприятия.
Kap-Lin
чувственное восприятие это как раз способ наблюдать… наблюдай… восприятие есть а воспринимающего нет( воспринимающий додумывается в описании процесса если увидишь)
Kap-Lin
нет проблем с додумыванием когда видишь это додумывание… оно так и останется додумыванием
AjnaYoga
чувственное восприятие это как раз способ наблюдать
У тебя проблемы с терминологией. Ты, конечно, можешь придумать свой птичий язык, но никто тебя не поймёт. А можно пользоваться терминологией общепринятой в той или иной традиции. Тогда есть о чём поговорить.
В Аннутара-йога-тантре которая распространена и в Буддизме, и в Индуизме (в частности ПараАдвайта) описываются уровни Сознания (от грубого к тонкому):
Сознание 5 органов чувств
Ментальное Сознание (Пустота ума)
Сознание Свидетеля (яесть)
Сознание-Блаженство (индивидуальное Сознание, Я)
Божественное Сознание (за пределами Я и не-Я)

Много раз эту тему объяснял. Если интересно, то почитай мой блог. Повторять влом.

восприятие есть а воспринимающего нет( воспринимающий додумывается в описании процесса если увидишь)
милая чушь
ты фантазёр, батенька
вся эта басня с «додумыванием» — бред сивой кобылы
Эту тень на плетень можно навесить на любой уровень Сознания и выдать этот промежуточный уровень за конечный.
Сразу видно, что нет опыта Божественного Сознания, что и называют Недвойственным-Чистым Видением.
Более того, если бы ты прошёлся по всем уровням Сознания, то не нёс бы такую чушь.
Много раз говорил, что описывать нужно всю последовательность методов, стадий, результатов.
А твои описания вырваны из контекста. Понимай как хочешь, крути как вздумается. Прекрасный способ для манипуляций. Отсюда все эти бесконечные разговоры ни о чём, переливания из пустого в порожнее. Мне такие разговоры не интересны. Не хочу тратить своё время.

Сделай одолжение, не пытайся меня учить с позиции мегапродвинутого. Т.к.:
1. Я в этом не нуждаюсь и не просил тебя об этом.
2. Ты — нулевой (с моей точки зрения).
3. Если у тебя есть искренний вопрос, то спроси с уважением. И внимательно слушай. Не спорь. Может быть отвечу. А лучше почитай мой блог. Чтобы я не повторял одно и то же персонально для тебя, т.к. тебе скучно и потрындеть не с кем. Или ты пытаешься самоутвердится за мой счёт, заработать репутацию?
Если у тебя нет вопросов ко мне, то проходи мимо. Мне не интересно спорить, что-то кому-то доказывать.
Твой стиль общения мне неприятен. Напоминает брачные игры индюков или петушиные бои. Ты что-то явно попутал.
Скоро буду посылать нахер.
Надеюсь, понятно объяснил?
Sergeys
Сознание-Блаженство

Что об этом можно сказать? Как переживается?
Kap-Lin
Твоя терминология закончится, когда узнаешь вкус Плода…
AjnaYoga
На какой «Плод» ты претендуешь? Ну ка расскажи!
Put333nic
Твоя терминология закончится, когда узнаешь вкус Плода…

Тихий вечер, день рождения, снимаю минусы с кармы друзей!)))

.
Sergeys
Наблюдай-исследуй этого «зрителя» при отсутствии объектов чувственного восприятия.

Говоря о «зрителе», я имел в виду в первую очередь изменение реакции на происходящее. Когда возникает отстраненность от него. Все продолжает происходить, но без тебя. Ты по сути больше не участвуешь в спектакле… «зритель» — это ведь тоже объект. Как же его наблюдать-исследовать, если объекты отсутствуют? За пределами мышления остается только поток превращений, в котором зрителя найти не удается…