Очень красивое танка! А в разрезе Нашего учения имеет дополнительный смысл. Многие считают, что реализация достигается только путём применения специальных техник, вот вчера один персонаж вопрошал:
Основные практики учения Дзогчен — это шаматха и випашьяна. Дайте, пожалуйста, ссылки на описание этих практик в текстах Формации.
Вот вам самая жёсткий путь — школа Сутр в буддизме, монашество (отречение), но монаха мучает вполне человеческие мирские чувства и слезы. Многие скажут может это слёзы умиления или счастья, или вот красиво -слёзы благодарности? А не имеет значения. Слёзы это эмоции, вызванные переживаниями несуществующего «я». Так сильно ли вам помогут специальные медитативные практики и изменённые состояния сознания, практикуем лучше смысл Дзогчена, работаем с состоянием ума — находим и «обезввреживаем» своего автора ( не уничтожаем, заметьте!).
Но именно так и функционирует наше мышление. Плохо, если бы публикуемые вами интересные вещи в Вашем блоге не вызывали бы ни эмоций не мыслей. Так что спасибо Вам огромное за ваш труд — всегда читаю с удовольствием. Красиво, изящно, со вкусом и бесконечная мудрость… :)) :))
Слёзы это эмоции, вызванные переживаниями несуществующего «я». Не всё так мрачно. Пробуждённые тоже смеются и плачут, НО это не есть их личные эмоции (нет личности и нет соответственно, ничего личностного), а только отражение, как в зеркале, эмоций окружающих людей, с которыми он един. Пример — когда пели радостные бхаджаны, прославляющие Шиву или Раману Махарши, то Шри Рамана Махарши пел со всеми, хлопал в ладоши и радостно улыбался, а когда запели гимн «Аруначала Шива» за пару секунд до его смерти, то он улыбнулся и из его глаз покатились слёзы — это было ОТРАЖЕНИЕМ печали людей об его «уходе»).
Это ж кто такое, простите, сказал? Неужто он сам поведал,-но нигде такого не читал, или кто-то из его учеников-просветлённых интерпретировал почему слёзы на глазах Бхагавана?
Адвайтисту жизнь Раманы Махарши — величайшего святого, Просветлённого Индии, знать непростительно — это общеизвестные факты его жизни. См Фильм на этом сайте " Мудрец Аруначалы". Читайте: Аннамалдай Свами «Жизнь с Раманой Махарши». Удачи.
Меня всегда смущало сочетание святой и просветлённый, особенно так без запятой. То что он плакал я знаю и в ладоши хлопал, — видел. Но не помню, уточните мне непросвящённому, в каком именно источнике Шри Рамана указал на то, почему это произошло? Если вы имеете в виду два указанных вами ( кстати книгу написал Годмэн), то плз. страницу или минуту фильма. И вам удачи!
Указать страницу или секунду фильма не могу — очень давно читал и смотрел, но существуют люди (можете не верить — ваше право), знающие, КАК происходит это явление — эмоции изнутри, как отражение чистого зеркала ума всего происходящего вокруг них, без их личностного эго-влияния в этот процесс (как, впрочем, и в другие ментальные процессы). Такой знающий и указывает, КАК они смеются и плачут, а уж я передаю это вам. (А пропущенная запятая — опечатка, извините).
Ещё одна опечатка — Аннамалай. Ещё пример; очень маленький ребёнок, не понимающий слов, видит и слышит, что родители его смеются и радуются, то тоже улыбается с ними, а если ругаются и мать плачет — тоже плачет с ней — работает чистое, безэгостное отражение чужих (точнее — своих, но в других телах — ВСЁ наше) эмоций. Поэтому-то Христос и сказал «станьте как малые дети, чтобы войти в Царствие Небесное — то есть без диктата и давления памяти, личности на процесс проживания жизни). Сопереживание, сострадание — свойство сознания, поэтому и Будда, чувствуя страдания людей как свои собственные (а так оно и есть), ходил по Индии с чашей для подаяния (хотя и был искушаем уйти в Нирвану), проповедуя Пробуждение почти 50 лет. Если джняни находится вне сознания, которое воспринимает эмоции и мысли, то есть, находится в чистом осознании, то это — самадхи и виден только Источник, отражение внешнего мира прекращается — тогда не будет и ни каких эмоций. даже отражённых. (А тот одинокий монах, очевидно, брал свою печаль-эмоцию из своей памяти, значит ещё не пребывал в вечном блаженстве, которое не есть эмоция, а состояние сознания без диктата тирана-ума).
У меня не было никакого желания в чём-то вас упрекнуть, подловит или доказать. Мы с вами читали танку, и как любое искусство, она вызвала у нас возможно разные эмоции и понимание. Я высказал свои. И не более. Был бы автор, можно было бы узнать у него, что имелось в виду. Но наше понимание обусловлено многими факторами. И наверно вся фишка в том и состоит что то что мы понимаем по разному — это абсолютно нормальное течение вещей. Так что всеми вашими ответами я удовлетворён и спасибо за отклики!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
12 комментариев
Вот вам самая жёсткий путь — школа Сутр в буддизме, монашество (отречение), но монаха мучает вполне человеческие мирские чувства и слезы. Многие скажут может это слёзы умиления или счастья, или вот красиво -слёзы благодарности? А не имеет значения. Слёзы это эмоции, вызванные переживаниями несуществующего «я». Так сильно ли вам помогут специальные медитативные практики и изменённые состояния сознания, практикуем лучше смысл Дзогчена, работаем с состоянием ума — находим и «обезввреживаем» своего автора ( не уничтожаем, заметьте!).