Вчера случайно нашёл цитату, подтверждающую верность внутреннего опыта автора :«Эта реальность так прочна, так действительна, настолько более реальна, чем ум и материя, что в сравнении с ней даже алмаз мягок как масло.» Нисаргадатта Махарадж. кн. «Я есть То» стр 620.
Твёрдость и мягкость познаётся в сравнении — относительно чего-то, поэтому-то и берётся алмаз, как эталон твёрдости, но и автор и Нисаргадатта не говорят КАК алмаз, но что твёрже. Быть и маслом и алмазом — это уже двойственность, сравнение, но в Едином нет разделения и сравнения, они — в уме, не имеющем Туда доступа. Например, элементарные частицы, из которых состоят пальцы, которыми мы касаемся предмета, соприкасаются с другими частицами объекта, испытывают их сопротивление и ум решает мягок или твёрд предмет от силы этого сопротивления, но если нет материи — чему с чем соприкасаться и как сравнивать — вот ум и в тупике, поэтому для него Абсолют — Терра Инкогнито, тверда неописуемо, т.к. он туда не может проникнуть своими инструментами. Так же и с глазом — он видит только то, что испускает свет (прямой или отражённый), но То, что само воспринимает, не воспринимаемо и кажется абсолютно тёмным. Кстати, сам Абсолют для себя — и не тёмный и не светлый. (У Харилала Пунджи есть описание пребывания Абсолютом — «Ни свет, ни темнота, ни тепло, ни холодно, ни тишина, ни звук, но все Одно — и это ощущение Бытия Этим Всем»). Если вы спросите, есть ли там любовь? Да, но не как чувство к кому-то, а как ощущение Единства, Целостности в себе самом, из которого она и изливается потом на всё своё проявление — Самого Себя в вещественном виде.
Художник-авангардист Малевич, что написал картину «Чёрный квадрат», признавался, что сам не понимает, что нарисовал и до конца жизни был этим озадачен и все искусствоведы до сих пор ломают головы и строят кучи теорий на этот счёт. А он написал Первоисток — Абсолют, хотя его никогда и не переживавл, по наитию, внушению свыше.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
4 комментария