13 января 2014, 17:49

Мистическая проза. Автор Галина Савченко.

Рождественская история №1

В детстве в канун Рождества мы собирались за столом на праздничный ужин и нам рассказывали разные правдивые и вымышленные истории. Так говорили, что на чердаке дома напротив жил один человек. Что-то определенное о нем сказать ничего не могли. Просто был человек, живущий на чердаке. Все в округе знали, что он очень любил Рождество и дарил тем, кто приходил петь колядки, щедрые подарки. Возможно, надеялся как и другие люди, что его мечты сбудутся. Однако все было не так. От этого он не перестал мечтать и решил для себя найти истинное желание, которое следует произнести в канун Рождества и оно обязательно осуществится. Он сосредоточился и подумал: «Поскольку я совершенное ничтожество и стал в своей жизни ничем, то пускай я буду каждой вещью, а вещи будут мной». После этого он устроил для себя щедрый ужин и распил по этому случаю бутылку кальвадоса. На следующее утро он проснулся и не ощутил никаких изменений. Его темный чердак и кровать казались прежними. Чувствуя разочарование как и прежде, он провел еще немного времени в постели, изучая труды по орнитологии о миграции коростелей.

Затем, намереваясь совершить утренний туалет, свесил ноги, чтобы встать с постели. Его глаза привлекло небольшое движение внизу у ног, и он посмотрел на тапочки. Ему показалось, что они ему улыбались и приветливо шевелили точь-в-точь как у него усами. Он потер глаза от удивления и снова опустил глаза. Тапочки выглядели как прежде. Он спрыгнул с постели и бросился к трюмо. Каждый мелкий предмет занимал обычное место – расческа, баночка с кремом и чернильница с пером, с тревогой он посмотрел в зеркало – усы тоже были на месте. Тогда он немного успокоился, объяснив все ночными кошмарами и пообещав себе во время ложиться спать. Но свой день провел в меланхоличной задумчивости.

По-обыкновению перед сном он сидел у окна и созерцал медленно падающие снежинки в свете уличного фонаря и подумал, что это странное происшествие с тапочками ему было особенно приятно от того, что это был самый настоящий неординарный случай, что бы он не означал. Тепло и радостно ему стало от этой мысли. Он завернулся в одеяло и сладко зевнул. В следующее мгновенье он уже спал.

Неожиданно он проснулся от пинка, как будто кто-то тащил из-под него постель. Он повернул голову и посмотрел на подушку. Пуховая подушка оставалась белой, но отпечаток его лица с усами двигался и изменялся. Он в ужасе отпрыгнул, схватил подсвечник, пытаясь разглядеть подушку при ярком свете, как ощутил под рукой живую пульсацию – подсвечник тоже шевельнулся и выпал из рук. Сквозь серебро проступали черты его лица – глаза, нос и рот, который пытался разжать губы и что-то произнести. Этого выдержать он уже не мог и в отчаянье бросился прочь!

То, что происходило в комнате, казалось, окончательно лишило его рассудка. Все предметы шевелились, протягивали к нему свои ручонки и наперебой спорили, шутили, жаловались и плакали. Баночка с кремом деловито расхаживала и спорила с чернильницей кто стройнее. Расческа настаивала избавить ее от отвратительного клока волос и убрать ее подальше из этой компании. Зеркало устало отражать это безобразие, но сочувственно вздыхало и пожимало плечами.

В пижаме и одном тапке на босу ногу он выскочил на улицу и побежал сломя голову. Пробегая по улице, он слышал как отпечатки его ног кричали вслед, что не хотят здесь оставаться и просили его вернуться. Не помня себя он добежал до набережной. На минуту он остановился; в морозное утро его трясло как в лихорадке от жара. Деваться больше было некуда – за ограждением поблескивала ледяная поверхность реки, не внушавшая надежды на спасение. Он остановился, закрыл глаза и простер в стороны руки. Его желание было перед ним – быть всем и чтобы все было им. Страх оставил его. Перед глазами было высокое чистое небо, снег и лед. Он почувствовал себя землей, рекой, заснеженной набережной с редкими домами и голубями, летающими неподалеку. Наконец он понял, что находится у себя дома, он прибыл на острова Блаженства и может наконец-то отдохнуть.

Одна дама каждое утро приходила на набережную кормить голубей и диких уток, оставшихся зимовать. Она рассказывала, что увидела человека. Ничего удивительного на первый взгляд в его облике не было, присмотревшись она поняла что он одет в пижаму. Он сначала бежал, потом остановился и уверенно подошел к реке. Она уже хотела звать на помощь, подумав, что тот намерен свести счеты с жизнью. Но он был спокоен, закрыл глаза и развел в стороны руки.

Снег все падал и падал, ветер кружил его в вихрях, прилипал к глазам и мешал ей смотреть. И хотя ей было плохо видно, она была уверенна, что тот человек просто исчез, растаял в снежном вихре. Ей никто не верил, но с тех пор на чердаке никто не живет. Взято из www.facebook.com/notes/halyna-savchenko/%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-1/633231303379803

1 комментарий

Sarva
изучая труды по орнитологии о миграции коростелей. !!!)))))))))))))Долго смеялся…