20 июня 2011, 00:40
Эдвард Музика: Выдержки из сатсанга (11 июня 2011)
Я хочу предолжить вам присоединиться ко мне и заглянуть внутрь себя. Не могли бы вы закрыть глаза и последовать за мной?
Когда я смотрю внутрь себя, первое, что я вижу — это пустота. Я имею ввиду, что я вижу чистое визуальное пространство, которое содержит все составляющие тела, включая органы, мышцы, кости, но лишь немногое из этого я могу чувствовать. Я чувствую ощущения и циркулирование энергий внутри. Это пространство распахивается и содержит всё вокруг меня: всё что находится в комнате, а также звуки. Пространство самоосвещено, то есть, несмотря на то, что оно тёмное, само пространство освещено и содержит всё.
Помимо этого, в том месте, где по моим представлениям должны быть ноги, я чувствую энергии, поднимающиеся от моих пальцев к икрам и затем к бёдрам. Я чувствую энергии, поднимающиеся из центральной части тела в мышцы спины и в плечи, в лицо и голову, в мои предплечья, запястья, дальше в пальцы и затем излучающиеся в пространство.
Оттуда же, из центральной части тела, к центру течет поток любви, наполняет область сердца и излучается в мир. Моё лицо омывается этими энергиями, а моё тело по ощущениям напоминает бочку с порохом.
И внутри тела, и снаружи, это пустое пространство пронизано моим чувтсвом присутствия, чувством того, что я живой, чувствующий, осознающий. Это так называемое Я ЕСТЬ. Это то, на что нам следует медитировать, это Я ЕСТЬ во всех его аспектах, цветах и разновидностях. Я ЕСТЬ содержит тотальность нашего существования.
Однако есть и кое-что еще, есть свидетель всего этого — чувств, пустоты. Иногда свидетель ощущается как я, а иногда просто как безличностное наблюдение.
Есть две позиции, которые я могу занять по отношению к этому свидетелю, которого Нисаргадатта называет абсолютом. Первая — это смотреть на него и свидетельстовать его, как объект. В этом случае, он просто становится одной из составляющих Я ЕСТЬ. Другая позиция заключается в том, чтобы упасть в этого свидетеля и стать им. Когда мы делаем это, внезапно восприятие всего мира становится очень ярким, без осознавания свидетеля — потому что свидетель стал миром, стал тождественнен миру.
Наконец, мы можем погрузиться в медитацию, погрузиться глубоко, до тех пор, пока наша голова не станет тяжела как камень и мышление прекратиться, мы будем чувствовать как будто вот-вот заснём. Тогда исчезает всё, включая самоосознавание. Мы совсем не осознаём ни наше существование, ни существование мира. В следующий момент мы снова становимся свидетелем и появляется мир или иногда наше тело распахивается и мы становимся едиными с миром, есть только единство.
Однако мы осознаем, что в тот момент, когда мы и мир были без сознания, мы всё равно были, мы всё равно существовали как нечто. Но это нечто не было этой вселенной, оно было вне её. Это не прямое знание, потому что это не часть сознания; это до сознания и мы знаем, что мы есть ТО, незатронутое миром, эмоциями или чем бы там ни было.
В дзен-центре «Маунт Балди», когда мы сидели в тишине, тело и ум исчезали и мы становились одним целым с миром вокруг. Когда время от времени мимо пролетала птица или аэроплан, мы чувствовали себя летящими над землей, отождествившись с птицей или аэропланом. Иногда, после глубокой медитации, когда мы гуляли во дворе и встречали на пути дерево, границы исчезали и мы становились одним целым с тем деревом.
Как я много раз говорил, всё дело в отождествлении и в том, с чем ты отождествляешься. Даже если ты не выбираешь отождествления, то отождествления выбирают тебя. Другими словами ты можешь стать чем угодно и всем сразу.
Иногда ты индивидуум с личными проблемами, иногда ты в состоянии самадхи, иногда ты персонаж боевика за рулём автомобиля, иногда ты становишься облаком. В любой момент, поддавшись небольшой провокации, ты можешь стать пустым пространством, и, если хочешь, можешь отождествиться с любовью и найти там отдых, будучи самой любовью.
Иногда (и это то, что Роберт называл просветлением), ты можешь быть в месте, которое мы можем назвать ТОБОЙ, и ты свидетельствуешь появление и исчезновение различных состояний сознания.
Ты переходишь из глубокого сна в сон со сновидениями и этот переход никак не влияет на ТЕБЯ; чувство ТЕБЯ вообще не меняется. Ты видишь, как возникает состояние сна, свидетельствуемое тобой, а затем ты видишь, как состояние бодрствования приходит на смену сну — и ни одно из этих состояний не коснулось тебя, ты за пределами обоих.
Бывает, что ты погружаешься в глубокий сон из состояния бодрстования и опять таки это никак не влияет на тебя, ты запределен всему. Незатронутый. Наивысшая свобода.
Потом приходит знание, что ты есть то, что целиком вне осознаваемого мира, и что ты свидетельствуешь приход и уход мира, а также различные другие состояния за пределами мира. Ты есть знание того, что ты за пределами всего, за пределами абсолюта, за пределами свидетеля, даже за пределами Я ЕСТЬ.
Так что же всё это значит? Есть столько вещей, которыми вы можете быть, столько мест, которые вы можете посетить, столько эмоций, которые можно испытать, столько пустот которые можно пережить, столько чувств, столько любви, так много личностных отождествлений. Что же дают вам эти опыты?
Прежде всего, они особождают вас, если вы застряли где-то как личность — в каком-то месте или в некой ситуации. Вы можете иметь множество отождествлений, множество ситуаций, множество переживаний и всё это не покидая дома. Свобода. Свобода. Свобода.
Если вы погружаетесь в пустоту или в свидетеля, вы можете обрести свободу от эмоций, подавлений и стресса. Если вы погружаетесь в эмоции, вы обредаете свободу от скуки. Если вы отождествляетесь с любовью, вы можете стать любовником или стать самой любовью.
Свобода.
4 комментария