28 сентября 2012, 11:25
Свобода от свободного
Свобода, которая знает свободу рано или поздно превращается в рабство. Часто она является весомым фактором, приближающим это рабство. Например, человек ассоциировал свободу с финансовой независимостью, работал как чорт, подорвал здоровье, и свобода стала видеться совсем в другом ракурсе. И даже если человек достигает успеха в том, что он страстно желал, очень быстро это становится нормой, и он забывает, что когда-то было иначе.
Ладно бы человек что-то планировал, мечтал и тёк вместе с переменами, в которые бы органично вплетались его идеи и желания – это было бы проявлением естественной творческой природы человека. Но он слишком близко к сердцу принимает собственные понятия и входит в запутанный диссонанс и ступор. Вместо того, чтобы течь с переменами, он стремится в своих мыслях к недостижимому и преувеличенно негативно реагирует на то, что есть. Самая малость расстраивает его, и он капризничает как ребенок – его планка задрана слишком высоко. Его образ себя диссонирует с представлением о том, как должно быть. Он всё больше чувствует как всё неправильно и страстно пытается это изменить, измениться самому, встречая большие сложности, так как представления о том, как должно быть – нереалистичны и безжизненны.
Альтернативой этому является совсем другое Видение – через Приятие.
То, что есть – есть главный законодательный фактор, который определяет, как именно есть то, что есть. Свободно ли то, что есть от того как оно есть? Вопрос абсурден, если вдуматься – ведь для свободы необходимо двое – тот кто и то, от чего, а здесь недвойственность!
Это то, что есть находится в непрерывном потоке перемен, где все факторы учтены. Представление “так быть не должно”, “должно быть так” – также учтены, но вовсе не таким образом, как это кажется должно работать из перспективы “авторства”. То, что есть вновь и вновь разбивает эти идеи несоответствием их тому, что есть. Они учтены, но не являются диктующим фактором, так как исходят из ложного постулата о существовании независимого центра. Они скорее утверждают этот центр для продолжения игры в отдельное “я”.
Что может быть более весомым чем то, что есть? Ведь даже решимость к изменениям, идеи о изменениях также являются тем, что есть. Не пришла бы эта решимость и нужная идея – ничего бы не было! То, что есть – первейший и единственный фактор и Приятие – прозрение в этот поток перемен не через призму «авторства», а так как есть – в естественную человеческую природу, в которую включены и разумность, и творчество.
Эту перспективу можно назвать свободой от свободного – от неверной идеи «авторства», которая делала всю структуру человеческой психики жесткой и заблокированной, развивая глупость, заблуждения и страдания.
Ладно бы человек что-то планировал, мечтал и тёк вместе с переменами, в которые бы органично вплетались его идеи и желания – это было бы проявлением естественной творческой природы человека. Но он слишком близко к сердцу принимает собственные понятия и входит в запутанный диссонанс и ступор. Вместо того, чтобы течь с переменами, он стремится в своих мыслях к недостижимому и преувеличенно негативно реагирует на то, что есть. Самая малость расстраивает его, и он капризничает как ребенок – его планка задрана слишком высоко. Его образ себя диссонирует с представлением о том, как должно быть. Он всё больше чувствует как всё неправильно и страстно пытается это изменить, измениться самому, встречая большие сложности, так как представления о том, как должно быть – нереалистичны и безжизненны.
Альтернативой этому является совсем другое Видение – через Приятие.
То, что есть – есть главный законодательный фактор, который определяет, как именно есть то, что есть. Свободно ли то, что есть от того как оно есть? Вопрос абсурден, если вдуматься – ведь для свободы необходимо двое – тот кто и то, от чего, а здесь недвойственность!
Это то, что есть находится в непрерывном потоке перемен, где все факторы учтены. Представление “так быть не должно”, “должно быть так” – также учтены, но вовсе не таким образом, как это кажется должно работать из перспективы “авторства”. То, что есть вновь и вновь разбивает эти идеи несоответствием их тому, что есть. Они учтены, но не являются диктующим фактором, так как исходят из ложного постулата о существовании независимого центра. Они скорее утверждают этот центр для продолжения игры в отдельное “я”.
Что может быть более весомым чем то, что есть? Ведь даже решимость к изменениям, идеи о изменениях также являются тем, что есть. Не пришла бы эта решимость и нужная идея – ничего бы не было! То, что есть – первейший и единственный фактор и Приятие – прозрение в этот поток перемен не через призму «авторства», а так как есть – в естественную человеческую природу, в которую включены и разумность, и творчество.
Эту перспективу можно назвать свободой от свободного – от неверной идеи «авторства», которая делала всю структуру человеческой психики жесткой и заблокированной, развивая глупость, заблуждения и страдания.
12 комментариев