16 декабря 2012, 12:23
Недостаточность нефеноменальности
Фраза о том, что чувство недостаточности указывает некую ложь принятую за факт, всегда была вроде бы понятна, но в то же время присутствовало ощущение неясности. Тут до меня дошло, что опять таки, все просто и понимать это надо буквально :))
Учение о Приятии рассматривает все явления как феномен и указывает на факт отсутствия нефеноменальности. То есть, вот кружка, вот окно, вот чувство лёгкого голода, вот чувство себя, и, наконец, вот мысль о том, что я опять проснулся в мокрой кровати, а бабушка и мама каждое утро говорят, что взрослые мальчики так не делают!
И здесь-то и начинается самое интересное! Мысль о плохом мальчике есть — как феномен. Но плохого мальчика, о котором она — как феномена НЕТ! Есть тело, есть голод, есть мокрость, есть кровать, а был ли мальчик? Нет. Только мысль о нем.
Но мама и бабушка для этого мальчика являются негласными авторитетами, поэтому, раз говорят, что мальчик есть, значит есть. А позже уже эта вера, в то что он есть превращается в железную уверенность и с ней мальчик шагает по жизни, со временем становясь не мальчиком, но мужчиной итд.
И вот получается, что меня нет, но вера в то, что я ДОЛЖЕН БЫТЬ, что «тот, кто проспал на работу» действительно существует, настолько сильна, что вызывает НЕОБХОДИМОСТЬ нахождения этого меня. И находить его надо ежемоментно, потому что хоть и мужик, но если сейчас заявятся мама с бабушкой и снова предъявят за мокрые простыни, надо же будет как-то обосновать! (в первую очередь — себе :))
И так как в очевидности феноменального мира, никакого меня найдено быть не может — ибо каждый феномен, рассмотренный сам по себе, как-то для Меня маловат — то возникает это чувство Ущербности — СРОЧНО надо кого-то найти! — и начинаются Великие Игрища по присваиванию «себе» функций, по утверждению этого себя через все, что только можно — тут миллион уловок и ловушек и способов.
Учение о Приятии бьёт в самое сердце этой игры, показывая ВЗГЛЯД, который видит только феномены и различает, что мысль, как феномен, есть, а вот того, о чем она — нет! Совсем! :-)
Учение о Приятии рассматривает все явления как феномен и указывает на факт отсутствия нефеноменальности. То есть, вот кружка, вот окно, вот чувство лёгкого голода, вот чувство себя, и, наконец, вот мысль о том, что я опять проснулся в мокрой кровати, а бабушка и мама каждое утро говорят, что взрослые мальчики так не делают!
И здесь-то и начинается самое интересное! Мысль о плохом мальчике есть — как феномен. Но плохого мальчика, о котором она — как феномена НЕТ! Есть тело, есть голод, есть мокрость, есть кровать, а был ли мальчик? Нет. Только мысль о нем.
Но мама и бабушка для этого мальчика являются негласными авторитетами, поэтому, раз говорят, что мальчик есть, значит есть. А позже уже эта вера, в то что он есть превращается в железную уверенность и с ней мальчик шагает по жизни, со временем становясь не мальчиком, но мужчиной итд.
И вот получается, что меня нет, но вера в то, что я ДОЛЖЕН БЫТЬ, что «тот, кто проспал на работу» действительно существует, настолько сильна, что вызывает НЕОБХОДИМОСТЬ нахождения этого меня. И находить его надо ежемоментно, потому что хоть и мужик, но если сейчас заявятся мама с бабушкой и снова предъявят за мокрые простыни, надо же будет как-то обосновать! (в первую очередь — себе :))
И так как в очевидности феноменального мира, никакого меня найдено быть не может — ибо каждый феномен, рассмотренный сам по себе, как-то для Меня маловат — то возникает это чувство Ущербности — СРОЧНО надо кого-то найти! — и начинаются Великие Игрища по присваиванию «себе» функций, по утверждению этого себя через все, что только можно — тут миллион уловок и ловушек и способов.
Учение о Приятии бьёт в самое сердце этой игры, показывая ВЗГЛЯД, который видит только феномены и различает, что мысль, как феномен, есть, а вот того, о чем она — нет! Совсем! :-)
(42):
Omeshvara, Dragon, veter, Felix, Shanti, Katya, O-lyalya, natton1, Amin, Yota, plisika, AmenRu, Alsiama, merilinnn, Nau, afanto, Catriona, khumal, Rikirmurt, Shine, nimec77, buddhisttt, Ozi, Aleksey, dima87, Ia-ha, itslogin, Eya, SanchoPanza, forsuasson, atmaom, anait, Nirvanec, Natahaalala, Mike, Katrin, relsam, KetrinStep, Sky, Karmila, Atattvamasi, Kot
56 комментариев
Все именно так, поэтому в Учении Удияны нет отдельного учения о приятии и учения самоисследования, оторванного от него! Там это один «путь» самоисследование постоянно должно направлять остри приятия-различения, иначе можно принимать только приятные вещи, или просто перечислять все феномены и никогда не посмотреть на то, что САМОЕ ГЛАВНОЕ? На то, в ЧЕМ НЕ ВОЗНИКАЕТ СОМНЕНИЙ, ведь любой феномен мало того что очевиден, он еще и весьма сомнителен, потому как постоянно изменяется, появляется исчезает, трансформируется, ведь он всегда содержит в себе собственное отсутствие, для контраста, чтобы различение его было возможно! А этот «нефеномен» он не такой!!! ОН ПОСТОЯННЫЙ! САМА НЕДВИЖИМОСТЬ! не удивительно что так часто его, корень игры в разделение, принимают за Бога и потом сатсанги проводят, утверждая его нефеноменальность!
А можно ничего не воображать, а просто развернуться и увидеть банан :)) Оп-паньки — и правда тут! :))
Спасибо:)