26 февраля 2013, 21:55
Лобовое приятие и интуитивное самоисследование
Когда приходит неприятная мысль и чувство, это не потому что они такие вредные и невесть зачем беспокоят. Разум возвращается к ним интуитивно, так как в этих образах находится вложенная энергия, капитал разума. Он возвращается, чтобы проверить, нельзя ли её уже забрать. Но обычно она так увязла в мнимой реальности описания, что не то, что забрать – а как-бы ещё туда доложить не пришлось-бы. Поверхностная часть Разума – рациональный ум в таких случаях знает только один ответ – тикать, через огороды (как говорит Дракон), подавлять контр-постулатами, переводить внимание на что-то другое, в общем, применять все известные противоядия. Хотя эти противоядия могут работать, и можно даже преуспеть в разработке личных техник на этот счёт, энергия всё равно остаётся заблокированной в подсознании, поэтому снятся неприятные сны.
Любые противоядия исходят из того, что негативная эмоция, неприятное ощущение, мысль – это яд. Это допущение невежественно, поэтому все последующие выкладки также невежественны. Что имеется по факту, так это описание, которое ОЧЕНЬ КАЖЕТСЯ реальным, и в то же время оно беспокояще и неприятно.
Противоядия обезбаливают, закрывают рану, но не исцеляют (или исцеляют медленно и косвенно). Они все построены на добавлении чего-то: иной трактовки образа, дополнением каких-то “всё меняющих” деталей и постулатов, перевода внимания на что-то другое, принесения извинений и обещаний (самому себе). Но они не прикасаются напрямую к источнику страдания – инстинктивной вере в данный образ сам по себе. То есть, если в какой-то момент снова прийдёт этот же самый образ без сопроводительных спасительных противоядий, он снова закровоточит.
Исцеление реальности мысли не похоже на исцеление физической болезни, так как по факту это иллюзия болезни, а не болезнь. Поэтому такое исцеление на самом деле не требует лекарств. Сама болезнь и больной – вымысел, применение лекарств – прибавляет реальности “болезни”. Примечание: применение концептуальных средств также может исцелять, но медленней и косвенно.
Если этот момент понятен, может быть ясно, что погружение с полным вниманием в болезненный образ и чувство, без всякой манипуляции с ним, не является безумием. Это самый прямой и непосредственный способ исцеления. Любые манипуляции являются “магическими” способами, все они унижают Разум, полагая, что он не способен на месте разобраться реально или нет его проявление. Разум является субстратом разумности и осознанности, любой образ и описание он способен видеть как они есть, не прибегая к концептуальным приукрашиваниям типа “это лишь образ”, “все мысли нереальны, и эта стало быть тоже”.
Разум всегда сдаётся фактам. В Фактах Разум обретает целостность и отсутствие сомнений. Поэтому даже если окажется, что болезненный, неприятный образ – Факт, это будет узнано как правда, и это также успокоит разум, потому что для него важна правдивость самому себе, а не “положительность” образа. Поэтому стоит смело отправляться в “ад” описания, с полным вниманием, безо всяких манипуляций – приукрашиваний и противоядий, без отвода внимания, чтобы дать Разуму впитать непосредственное Знание – насколько данный образ является истинным. Если этот образ – Факт, Разум центрируется в нём и находит покой в Приятии этого (пусть и негативно выглядящего образа), если это НЕ факт, Разум абсорбирует всю содержащуюся в нём энергию реальности, образ становится неинтересным и нереальным, он не уничтожается (такое невозможно), но перестаёт приходить естественно.
Это путь тотального, лобового Приятия, путь в ад, из которого выносятся трофеи Правды. Когда Правда становится важнее внешнего вида, этот путь становится возможным. Есть два ключевых момента такого тотального Приятия: отсутствие манипуляций и полное внимание. Первое это разрешение самому Разуму решать на что обращать внимание (будет казаться, что он подкидывает в топку адского костра всё больше и больше болезненных образов – нужно позволить ему это делать). И второй: полное внимание и приобщение к происходящему переживанию (но не искусственное нагнетание). Если отстраниться (направив внимание ещё куда-то), образ обезбаливается, становится вялотекущим, фоновым, но скорее всего, что никакого результата не будет – не прибавится ясности! Такое фоновое проживание негатива обычное дело, оно ни к чему не ведёт, поэтому нужно полное приобщение, полное внимание.
Конечно, это не самое приятное, чем можно заниматься. Однако, если понятно, что Правда имеет первостепенную важность, становится очевидным, что лучшее – это дать возможность Разуму определить является ли неприятный образ этой Правдой или нет. Здесь нужна полная готовность к тому, что он таки может оказаться правдой! Это не хитрый ход, не уловка, чтобы увидеть “нереальность” образа. Разум сечет такие хитрости, и такое магическое ожидание помутняет его Ясность. Итак, любой образ “себя ущербного” должен быть пропущен к возможности оказаться Фактом. То есть ожидание может быть только одно – прояснить Факт, а не повлиять на него.
В процессе всё выглядит совсем не радужно: блоки эмоциональной энергии в теле, тяжесть, всё новые и новые дрова (образы и чувства) подкидываются в котёл, чувство, что ничего не меняется, отчаяние, невозможность в этом состоянии ничего делать. Может потребоваться некоторое время. Тому у кого нет полчаса-часа, чтобы познакомиться с правдой, этот прямой вид Приятия и Интуитивного Самоисследования врядли подходит…
Если же практика пришла к некоторой точке завершенности, это выражается в том, что в какой-то момент образ становится настолько легким и неинтересным, что отпускается, а Разум начинает сиять в своей Чистоте. Он впитал энергию мнимого “факта”, вернул её, теперь этот образ потерял интерес и реальность. Он не приходит естественно, без всякого подавления, а когда приходит – он легок и смешон.
Любые противоядия исходят из того, что негативная эмоция, неприятное ощущение, мысль – это яд. Это допущение невежественно, поэтому все последующие выкладки также невежественны. Что имеется по факту, так это описание, которое ОЧЕНЬ КАЖЕТСЯ реальным, и в то же время оно беспокояще и неприятно.
Противоядия обезбаливают, закрывают рану, но не исцеляют (или исцеляют медленно и косвенно). Они все построены на добавлении чего-то: иной трактовки образа, дополнением каких-то “всё меняющих” деталей и постулатов, перевода внимания на что-то другое, принесения извинений и обещаний (самому себе). Но они не прикасаются напрямую к источнику страдания – инстинктивной вере в данный образ сам по себе. То есть, если в какой-то момент снова прийдёт этот же самый образ без сопроводительных спасительных противоядий, он снова закровоточит.
Исцеление реальности мысли не похоже на исцеление физической болезни, так как по факту это иллюзия болезни, а не болезнь. Поэтому такое исцеление на самом деле не требует лекарств. Сама болезнь и больной – вымысел, применение лекарств – прибавляет реальности “болезни”. Примечание: применение концептуальных средств также может исцелять, но медленней и косвенно.
Если этот момент понятен, может быть ясно, что погружение с полным вниманием в болезненный образ и чувство, без всякой манипуляции с ним, не является безумием. Это самый прямой и непосредственный способ исцеления. Любые манипуляции являются “магическими” способами, все они унижают Разум, полагая, что он не способен на месте разобраться реально или нет его проявление. Разум является субстратом разумности и осознанности, любой образ и описание он способен видеть как они есть, не прибегая к концептуальным приукрашиваниям типа “это лишь образ”, “все мысли нереальны, и эта стало быть тоже”.
Разум всегда сдаётся фактам. В Фактах Разум обретает целостность и отсутствие сомнений. Поэтому даже если окажется, что болезненный, неприятный образ – Факт, это будет узнано как правда, и это также успокоит разум, потому что для него важна правдивость самому себе, а не “положительность” образа. Поэтому стоит смело отправляться в “ад” описания, с полным вниманием, безо всяких манипуляций – приукрашиваний и противоядий, без отвода внимания, чтобы дать Разуму впитать непосредственное Знание – насколько данный образ является истинным. Если этот образ – Факт, Разум центрируется в нём и находит покой в Приятии этого (пусть и негативно выглядящего образа), если это НЕ факт, Разум абсорбирует всю содержащуюся в нём энергию реальности, образ становится неинтересным и нереальным, он не уничтожается (такое невозможно), но перестаёт приходить естественно.
Это путь тотального, лобового Приятия, путь в ад, из которого выносятся трофеи Правды. Когда Правда становится важнее внешнего вида, этот путь становится возможным. Есть два ключевых момента такого тотального Приятия: отсутствие манипуляций и полное внимание. Первое это разрешение самому Разуму решать на что обращать внимание (будет казаться, что он подкидывает в топку адского костра всё больше и больше болезненных образов – нужно позволить ему это делать). И второй: полное внимание и приобщение к происходящему переживанию (но не искусственное нагнетание). Если отстраниться (направив внимание ещё куда-то), образ обезбаливается, становится вялотекущим, фоновым, но скорее всего, что никакого результата не будет – не прибавится ясности! Такое фоновое проживание негатива обычное дело, оно ни к чему не ведёт, поэтому нужно полное приобщение, полное внимание.
Конечно, это не самое приятное, чем можно заниматься. Однако, если понятно, что Правда имеет первостепенную важность, становится очевидным, что лучшее – это дать возможность Разуму определить является ли неприятный образ этой Правдой или нет. Здесь нужна полная готовность к тому, что он таки может оказаться правдой! Это не хитрый ход, не уловка, чтобы увидеть “нереальность” образа. Разум сечет такие хитрости, и такое магическое ожидание помутняет его Ясность. Итак, любой образ “себя ущербного” должен быть пропущен к возможности оказаться Фактом. То есть ожидание может быть только одно – прояснить Факт, а не повлиять на него.
В процессе всё выглядит совсем не радужно: блоки эмоциональной энергии в теле, тяжесть, всё новые и новые дрова (образы и чувства) подкидываются в котёл, чувство, что ничего не меняется, отчаяние, невозможность в этом состоянии ничего делать. Может потребоваться некоторое время. Тому у кого нет полчаса-часа, чтобы познакомиться с правдой, этот прямой вид Приятия и Интуитивного Самоисследования врядли подходит…
Если же практика пришла к некоторой точке завершенности, это выражается в том, что в какой-то момент образ становится настолько легким и неинтересным, что отпускается, а Разум начинает сиять в своей Чистоте. Он впитал энергию мнимого “факта”, вернул её, теперь этот образ потерял интерес и реальность. Он не приходит естественно, без всякого подавления, а когда приходит – он легок и смешон.
(63):
Dragon, veter, Felix, sni, Katya, Sakura, andr14, Amin, Yota, Mira, plisika, Alsiama, yukaoh, Nau, Yuka, afanto, Iskaan, matti, nimec77, Ozi, Aleksey, INAYA, Inguren, Sevanti, dima87, Ia-ha, sasha, Eya, Nat, ashtavakra, Luna, atmaom, wwwatcher, anait, Natahaalala, RomanDo, Damirko, Mike, Katrin, relsam, KetrinStep, Karmila, Ultron, Jaisonkrid, Atattvamasi, stuikoza, Dima12, hahakiri, makkiz, Yarik, jedi, riddy, Mikeda, Irene, Alina, ELENASHAR, DASHKA, Mantra, GodFather, Mahanat, Viktorushka, Tranz, Blackmore
51 комментарий
Дикая красота!
***
Вот шесть способов противодействовать негативным
обстоятельствам при помощи противоядий:
В согласии с подходом шраваков, избегать негативных
обстоятельств, как своих врагов.
В согласии с подходом парамиты, тщательно очищаться
от них.
В согласии с подходом мантры, с помощью искусных
средств преображать негативные обстоятельства в свой
духовный путь.
В согласии с самыми глубокими ключевыми принципами,
воспринимать их как свободных в их естественном
состоянии.
Позволить им естественно исчезнуть в состоянии,
свободном от крайностей.
Выйти за их пределы непосредственной убежденностью
[в их истинной природе], не пытаясь что-либо с ними
сделать.
Независимо от того, как ты медитируешь, очень важно
покончить с негативными эмоциями прежде, чем они
станут твоими врагами.
покончить с негативными эмоциями прежде, чем они
станут твоими врагами. Вот прекрасный ответ для тех кто считает что ничего делать не надо.
Не всегда получается).
Каким образом?)
О каких средствах упоминается?
Не совсем понятно с ключевыми принципами. Это о концепциях?
Для этого существуют разные способы, но ни один из них не эффективен, потому что негативные эмоции исчезают на непродолжительное время, а потом возвращаются. Единственный метод — принятие.) Ваш пост об этом?
Судя по названию таки да!)
Поэтому я не понимаю как в двух словах об этом можно говорить… Слишком много тонкостей…
Например, должно быть очевидно, что любой «взаимодействующий» с негативной эмоцией — есть продукт концептуализации, и соответственно он не может больше-меньше в неё погружаться… Такое осознание как раз даёт негативной эмоции прожиться ровно настолько, чтобы при этом не укрепилось дополнительное концептуальное заблуждение…
а если уж негативные эмоции возникли, переключать внимание, не взаимодействовать с ними.
Второй — очищать их с помощью более правильного концептуального описания…
Например, в гневе вспоминать, что человек, на которого гневаешься сам обусловлен и вынужден действовать как действует.
Третий — использовать искусные средства Учения — например, видеть негативные эмоций как союзников, таким образом трансформировать яд в неконцептуальную мудрость.
Четвертый — если повезло получить самые глубокие наставления и осознать их — воспринимать негативные эмоции как естественно свободные проявления твоей собственной природы, с которыми ничего не нужно делать.
Вот этот последний тип легко профанируется поверхностным рассудком — «ничего не надо делать», «всё совершенно так как есть» (а при этом внутри бушует неприятие). Раньше его вообще не открывали пока человек не проходил все предварительные этапы. Справедливо считалось, что открытие этих глубоких подходов будет вызывать непонимание и беспокойство у приверженцев предварительных этапов. А профаны будут наоборот встречать их на ура, искажая смысл.
Если воспринимать «правильно» и «неправильно» просто как возникающие мысли в присутствии такой же, обычной, мысли под названием «Автор», то всё пучком! )…
А вот предполагать, что «правильно» или «неправильно» есть продукт выбора некой сущности(Автора) и верить в возможность сделать-таки «правильно» — это действительно «не по понятиям»! )))
Да, все правильно, так и есть
Третий и четвертый пунк это чистый дзен, непонятно
Нужен Мастер дзен традиции, и плюс ко всему, дзен в нашей стране мало кому пойдет)).
Но с другой стороны искреннему ищущему и это не помеха, а не искреннего и отсутствие доступа к какой-то возможно «лишней» информации не спасёт)