5 июня 2013, 08:56
О времени и о "себе"...
В мгновения безвременья, в моменты остановок конкретно-логического ума, которые случались с каждым…
Становится очевидно, что болезни «авторства» без временного континуума вообще нет…
Потому как время, изменение, процесс связаны с персонажем-субъектом напрямую — это звенья одной цепи, формирующие реальность автора!..
После этих опытов сразу начинают практиковать «здесь и сейчас», «чистое созерцание», «пребывание в моменте»…
Это правильная практика, она исцеляет познающую природу, но мирянам трудно в ней находиться достаточно долго, она все же для монахов, где отвлечений гораздо меньше…
Часто Мастерам, которые могут непрерывно и безусильно находиться в этом состоянии, так как «я-автор» уже не является Реальностью и не требует разворачивания игры в «отдельность», кажется, что это самая простая практика и самый прямой путь…
Я тоже пытался разомкнуть «петлю авторства» через «остановку», через «время», учил этому долго, упорно, но потерпел крах — на сатсангах все хорошо, у всех получается, но как только вышли за дверь, мир и социум требуют совсем иного!..
Кроме того, ученики неизбежно начинают стремиться к ОТСУТСТВИЮ, ИСЧЕЗНОВЕНИЮ субъекта в триаде «объект-субъект-процесс», а это невозможно в принципе, так устроено «разделяющее» мышление!..
Позже, я стал указывать, что субъект в триаде «разделяющего» знания есть, но не является тем «автором», «делателем», за который выдает его мышление!..
И это оказалось гораздо более эффективно, ПОТОМУ ЧТО НИЧЕГО НЕ НАДО ОТМЕНЯТЬ И ИЗМЕНЯТЬ!
Это корень нашего учения — мы исследуем, ЧЕМ ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ, А НЕ ПРАКТИКУЕМ ОСОБЫЕ СОСТОЯНИЯ, ГДЕ МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ ВОВЛЕЧЕНИЯ…
Даже это состояние Риг-Па, или «чистое созерцание», мы используем для исследования, в момент когда оно закончилось, спрашиваем: «Что появилось, кроме мысли о другой мысли»?!
ПОТОМУ КАК ВЕРНО СКАЗАНО: «БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ УСТЛАНА ДОРОГА В АД»!
ТАМ, ГДЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ АБСОЛЮТНО ЛЮБОЕ «НАДО», «делатель» и «автор» только укрепляются, он паразитирует даже на практике «особых состояний», в которых его временно нет!..
Становится очевидно, что болезни «авторства» без временного континуума вообще нет…
Потому как время, изменение, процесс связаны с персонажем-субъектом напрямую — это звенья одной цепи, формирующие реальность автора!..
После этих опытов сразу начинают практиковать «здесь и сейчас», «чистое созерцание», «пребывание в моменте»…
Это правильная практика, она исцеляет познающую природу, но мирянам трудно в ней находиться достаточно долго, она все же для монахов, где отвлечений гораздо меньше…
Часто Мастерам, которые могут непрерывно и безусильно находиться в этом состоянии, так как «я-автор» уже не является Реальностью и не требует разворачивания игры в «отдельность», кажется, что это самая простая практика и самый прямой путь…
Я тоже пытался разомкнуть «петлю авторства» через «остановку», через «время», учил этому долго, упорно, но потерпел крах — на сатсангах все хорошо, у всех получается, но как только вышли за дверь, мир и социум требуют совсем иного!..
Кроме того, ученики неизбежно начинают стремиться к ОТСУТСТВИЮ, ИСЧЕЗНОВЕНИЮ субъекта в триаде «объект-субъект-процесс», а это невозможно в принципе, так устроено «разделяющее» мышление!..
Позже, я стал указывать, что субъект в триаде «разделяющего» знания есть, но не является тем «автором», «делателем», за который выдает его мышление!..
И это оказалось гораздо более эффективно, ПОТОМУ ЧТО НИЧЕГО НЕ НАДО ОТМЕНЯТЬ И ИЗМЕНЯТЬ!
Это корень нашего учения — мы исследуем, ЧЕМ ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ, А НЕ ПРАКТИКУЕМ ОСОБЫЕ СОСТОЯНИЯ, ГДЕ МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ ВОВЛЕЧЕНИЯ…
Даже это состояние Риг-Па, или «чистое созерцание», мы используем для исследования, в момент когда оно закончилось, спрашиваем: «Что появилось, кроме мысли о другой мысли»?!
ПОТОМУ КАК ВЕРНО СКАЗАНО: «БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ УСТЛАНА ДОРОГА В АД»!
ТАМ, ГДЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ АБСОЛЮТНО ЛЮБОЕ «НАДО», «делатель» и «автор» только укрепляются, он паразитирует даже на практике «особых состояний», в которых его временно нет!..
(95):
Omeshvara, veter, Felix, sni, Shanti, O-lyalya, Amin, kiv111, peresvet, Yota, Mira, Radha, AmenRu, Alsiama, yukaoh, snumra, Nau, Yuka, afanto, Sky_ua, Catriona, khumal, Rikirmurt, Shine, galya, pathort, matti, Aleksey, Rupamati, nick80, Staska, Skater, INAYA, Inguren, Sevanti, dima87, Ia-ha, itslogin, sasha, Eya, Mikhayyam, ginolga, ashtavakra, forsuasson, Luna, atmaom, wwwatcher, anait, Natahaalala, Mint, Mike, Katrin, relsam, Karmila, Ultron, PureRayofLight, Jaisonkrid, Kleo, Dima12, Vita, hahakiri, makkiz, Yarik, deleted1, spart, Mikeda, imiay, Irene, moksha, alexkey, Purusha, vig0ur, Aditi, A_Hu, DASHKA, Oceana, ArtDar, Vika, Kapelka, aleksandr, LaG, Mahanat, fread0m, Gena-ji, Sarva, serg, JuKa, TVN, tiger77, Skylark, river-fa, Midnight, YuRa, Gulnara, volcov
21 комментарий
и в ком оно трепещет и дрожит?
На детских шейках замыкая бремя,
упорно богу смерти ворожит.
Где старость, а где молодость? Жизнинки,
кружат над бесконечной суетой…
И капают века с прозрачной льдинки,
и застывают коркой ледяной.
хорошее замечание :)
сам много раз пробовал «удержаться в здесь и сейчас» :)
но, проблема в том, что с таким подходом — всегда «уже поздно» :)
сама идея существования некоего отдельного «я-субъекта», с личной историей и является следствием идеи о существовании времени: прошлого, будущего и «здесь и сейчас».
Поэтому «я-автор» пытающийся быть в «Здесь и Сейчас» — это как «пчелы против меда» или «рок против наркотиков» :)
Так же смешно и нелепо :)
Разворот внимания на саму идею разделения, вместо попыток быть в «здесь и сейчас» (хотя, как в нем можно не быть?)), показывает, что сама идеи «я-отдельности», «я-авторства» является причиной существования видимости времени, в которой якобы эта самая «сущность» может присутствовать, быть или не быть.
Без идеи о реальности «автора» и, тем самым, «времени», есть только «Здесь и Сейчас».
«Здесь и Сейчас», которое не знает «Здесь и Сейчас» :)
Хотелось немного дополнить, что «не надо» или безразличие также можно назвать поразитом порождающий некую глухоту и слепоту.