Намкай Норбу Ринпоче все многообразие гордыни свел к одному признаку: это когда вы думаете/вам кажется, что у вас есть что-то, чего нет у других.
А зависть, это когда вы думаете/вам кажется, что у других есть что-то, чего нет у вас.
Это, так сказать, семена, из которых вырастает все многообразие :)
Это действительно имеет место быть. Глупо отрицать различия. Вопрос только в том, что понимается под собой. Реальность или игровой номинальный субъект :)
У него еще про другие клеши было, но я не помню.
Однако, по легенде клешами они являются в омраченном сознании, а в пробужденном — они превращаются в 5 мудростей :)
Наверное, так и есть — если я — это ном.субъект, а не конечная реальность, то все эти хватания, отвращения и игнорирования отпадают.
старцы тоже говорят что есть только один порок — ГОРДЫНЯ, присвоение «себе», чего угодно, которое уже кричит об авторстве и отдельности «я»!:)) все прочее производные этого греха!:)
Небольшое уточнение)))
Это схема не о гордыне, а о том в чём она выражается) можно использовать как само-определитель, само-тест, чтоб не записать себя раньше времени в постигшие)))
Вот еще когда-то понравилось) Гордыня проявляется не только как ощущение своей «крутости», но и (чаще) ущербности; это же и есть вера в личное могущество.
40 ПРИЗНАКОВ ГОРДЫНИ ИЗ МАХАБХАРАТЫ («ПЯТОЙ ВЕДЫ»)
1.Я всегда прав
2.Покровительственное отношение к другим и отношение свысока
3.Чувство собственной важности
4.Унижение себя и других
5.Мысли о том, что ты лучше других. Хвастовство
6.Умение поставить соперника в невыгодное положение
7.Контроль над ситуацией, но нежелание взять ответственность на себя
8.Надменное отношение, суетность, желание смотреться в зеркало
9.Выставление напоказ достатка, одежды и прочего
10.Непозволение другим помогать себе и работать с другими
11.Брать на себя непосильную работу
12.Работа без меры
13.Привлечение к себе внимания
14.Обидчивость (причина обидчивости — это желание контролировать)
15 Чрезмерная болтливость или разговоры о своих проблемах (праджалпа)
16.Излишняя чувствительность или бесчувственность
17.Чрезмерная занятость своей персоной
18.Мысли о том, что о тебе думают и говорят другие
19.Использование слов, которые слушатели не знают и не понимают, и ты знаешь это
20.Ощущение своей никчёмности
21.Непрощение себя и других
22.Сотворение кумира из себя и из других
23.Изменение манеры поведения в зависимости от того, с кем мы говорим
24.Неблагодарность (самый большой грех). Самое короткое в Кали Югу — благодарность
25.Игнорирование малых людей
26.Невнимательность (при изучении шастр)
27.Наличие раздражительного тона
28.Повышение голоса в злобе и досаде
29.Неподчинение воле Бога, Гуру, Садху, Шастры (Бунт против авторитетов их критиканство)
30.Недостаток самоуважения (совершение греховных поступков — действуем как животные)
31.Безрассудство и безумство (делаем по инерции, не задумываясь)
32.Нечестность по отношению к себе и другим
33.Неспособность пойти на компромисс
34.Желание всегда оставить последнее слово за собой (Вы правы, но у меня свое мнение)
35.Нежелание делиться своими знаниями, чтобы контролировать ситуацию
36.Невнимание или чрезмерное внимание к физическому телу
37.Мысли о необходимости решать чужие проблемы (когда нас об этом не просят)
38.Предубеждённость к людям по внешнему виду
39.Чрезмерное уважение к себе
40.Сарказм, юмор в Гуне Невежества(Тамас), стремление уколоть другого, пошутить, посмеяться над другим
25 комментариев
А зависть, это когда вы думаете/вам кажется, что у других есть что-то, чего нет у вас.
Это, так сказать, семена, из которых вырастает все многообразие :)
Однако, по легенде клешами они являются в омраченном сознании, а в пробужденном — они превращаются в 5 мудростей :)
Наверное, так и есть — если я — это ном.субъект, а не конечная реальность, то все эти хватания, отвращения и игнорирования отпадают.
Это схема не о гордыне, а о том в чём она выражается) можно использовать как само-определитель, само-тест, чтоб не записать себя раньше времени в постигшие)))
40 ПРИЗНАКОВ ГОРДЫНИ ИЗ МАХАБХАРАТЫ («ПЯТОЙ ВЕДЫ»)
1.Я всегда прав
2.Покровительственное отношение к другим и отношение свысока
3.Чувство собственной важности
4.Унижение себя и других
5.Мысли о том, что ты лучше других. Хвастовство
6.Умение поставить соперника в невыгодное положение
7.Контроль над ситуацией, но нежелание взять ответственность на себя
8.Надменное отношение, суетность, желание смотреться в зеркало
9.Выставление напоказ достатка, одежды и прочего
10.Непозволение другим помогать себе и работать с другими
11.Брать на себя непосильную работу
12.Работа без меры
13.Привлечение к себе внимания
14.Обидчивость (причина обидчивости — это желание контролировать)
15 Чрезмерная болтливость или разговоры о своих проблемах (праджалпа)
16.Излишняя чувствительность или бесчувственность
17.Чрезмерная занятость своей персоной
18.Мысли о том, что о тебе думают и говорят другие
19.Использование слов, которые слушатели не знают и не понимают, и ты знаешь это
20.Ощущение своей никчёмности
21.Непрощение себя и других
22.Сотворение кумира из себя и из других
23.Изменение манеры поведения в зависимости от того, с кем мы говорим
24.Неблагодарность (самый большой грех). Самое короткое в Кали Югу — благодарность
25.Игнорирование малых людей
26.Невнимательность (при изучении шастр)
27.Наличие раздражительного тона
28.Повышение голоса в злобе и досаде
29.Неподчинение воле Бога, Гуру, Садху, Шастры (Бунт против авторитетов их критиканство)
30.Недостаток самоуважения (совершение греховных поступков — действуем как животные)
31.Безрассудство и безумство (делаем по инерции, не задумываясь)
32.Нечестность по отношению к себе и другим
33.Неспособность пойти на компромисс
34.Желание всегда оставить последнее слово за собой (Вы правы, но у меня свое мнение)
35.Нежелание делиться своими знаниями, чтобы контролировать ситуацию
36.Невнимание или чрезмерное внимание к физическому телу
37.Мысли о необходимости решать чужие проблемы (когда нас об этом не просят)
38.Предубеждённость к людям по внешнему виду
39.Чрезмерное уважение к себе
40.Сарказм, юмор в Гуне Невежества(Тамас), стремление уколоть другого, пошутить, посмеяться над другим