14 декабря 2013, 19:03
И еще раз о Основе.
Яды это те же драгоценности. Гневные демоны Бардо — другой облик сострадательных Будд. На самом дне Ада, открывается вход в Рай. Как это понять? Попробуем рассмотреть искажение аспектов основы в трех сигнальных системах.
Полнота, Потенциальность, Великая Мать. Мать – тьма. Когда не знали сколько, говорили тьма тьмущая.
В первой СС, это возможность живого существа на выделение знания необходимого для выживания. Пчела видит только цветок и не страдает проблемой выбора.
Во второй СС, это нежность и любовь к сущему. Трепетная и все принимающая. Тотальное приятие.
В третьей СС, это превращается в мою любовь, становиться привязанностью и желанием контроля. Возникает ревность и боль утрат. Как говорят буддисты — это омраченное действие захватывания и удерживания. Но в каждой боли, потенциально, скрыто блаженство изначального аспекта. При Осознании этой Великой полноты. Яд становиться драгоценностью, демон – Буддой. Ад – Раем.
Осознанность, свет, различающая способность. Аспект духа оплодотворяющего Мать.
В первой СС, это опять таки необходимое условие выживания, рука отдернется от огня раньше, чем вы об этом узнаете. Спя сном без сновидений, мы проснемся от крика или прикосновения. Осознанность, никогда не исчезает.
Во второй СС, это ясность позволяющая видеть малейшие проявления ума. Это свет, освещающий все уголки бессознательного.
В третьей — это мое понимание, мое самое правильное мнение, мое право на суд. «Тварь я дрожащая или право имею»- так говорил Раскольников и не он один. Это омраченное действие отталкивания, еще это можно назвать нигилизмом. Идущие по этому пути, приносят в мир много страданий, они готовы громоздить гекатомбы жертв ради идеи. И очень мало кто может подвергнуть сомнению не идею, а идейного. Отринуть само отрицание.
Пустотность, Великая пустота, способность зеркала вмещать в себя как присутствие, так и отсутствие форм. Аспект Отца, который и Мать И Дух и Сын. Без осознания этого аспекта любовь Матери становиться созависимостью, ясность духа — безжалостностью, а смоделированный в уме, он становиться крючком, на который вешается Я и авторская программа. Инара, в своем стихе назвала этот аспект как бы Отец, указывая, что абсолют никогда не проявится в относительности, но и не отделится от нее.
Во второй СС, это ментальная пустота, фон для мысли, тишина и покой
В третьей СС, это моя тишина и мой покой и то самое истинное Я, наконец то найденный абсолют. Его надо защишать и хранить и игнорировать все, что может этот покой нарушить. Это приводит к бессердечности и омертвению. Мы это называем стратегией нуля, или омраченным действием игнорирования. Как большой, но не бездонный сосуд, эта псевдотишина поглощает напряжения, но при переполнении взрывается яростью и болью. Распознать этот аспект как феномен, убрать с отсутствия ярлычок Я, и есть разрушение корня авторской программы.
Все три аспекта играют, ограничивая и проявляя друг друга. От любого самого омраченного переживания, до полноты, ясности и пустотности нет даже крошечного шага. Эти аспекты всегда есть и во всем. Их невозможно натренировать, найти, познать, тот, кто захочет этот сделать, уже появляется в знании, как взаимодействие трех основ.
Полнота, Потенциальность, Великая Мать. Мать – тьма. Когда не знали сколько, говорили тьма тьмущая.
В первой СС, это возможность живого существа на выделение знания необходимого для выживания. Пчела видит только цветок и не страдает проблемой выбора.
Во второй СС, это нежность и любовь к сущему. Трепетная и все принимающая. Тотальное приятие.
В третьей СС, это превращается в мою любовь, становиться привязанностью и желанием контроля. Возникает ревность и боль утрат. Как говорят буддисты — это омраченное действие захватывания и удерживания. Но в каждой боли, потенциально, скрыто блаженство изначального аспекта. При Осознании этой Великой полноты. Яд становиться драгоценностью, демон – Буддой. Ад – Раем.
Осознанность, свет, различающая способность. Аспект духа оплодотворяющего Мать.
В первой СС, это опять таки необходимое условие выживания, рука отдернется от огня раньше, чем вы об этом узнаете. Спя сном без сновидений, мы проснемся от крика или прикосновения. Осознанность, никогда не исчезает.
Во второй СС, это ясность позволяющая видеть малейшие проявления ума. Это свет, освещающий все уголки бессознательного.
В третьей — это мое понимание, мое самое правильное мнение, мое право на суд. «Тварь я дрожащая или право имею»- так говорил Раскольников и не он один. Это омраченное действие отталкивания, еще это можно назвать нигилизмом. Идущие по этому пути, приносят в мир много страданий, они готовы громоздить гекатомбы жертв ради идеи. И очень мало кто может подвергнуть сомнению не идею, а идейного. Отринуть само отрицание.
Пустотность, Великая пустота, способность зеркала вмещать в себя как присутствие, так и отсутствие форм. Аспект Отца, который и Мать И Дух и Сын. Без осознания этого аспекта любовь Матери становиться созависимостью, ясность духа — безжалостностью, а смоделированный в уме, он становиться крючком, на который вешается Я и авторская программа. Инара, в своем стихе назвала этот аспект как бы Отец, указывая, что абсолют никогда не проявится в относительности, но и не отделится от нее.
Во второй СС, это ментальная пустота, фон для мысли, тишина и покой
В третьей СС, это моя тишина и мой покой и то самое истинное Я, наконец то найденный абсолют. Его надо защишать и хранить и игнорировать все, что может этот покой нарушить. Это приводит к бессердечности и омертвению. Мы это называем стратегией нуля, или омраченным действием игнорирования. Как большой, но не бездонный сосуд, эта псевдотишина поглощает напряжения, но при переполнении взрывается яростью и болью. Распознать этот аспект как феномен, убрать с отсутствия ярлычок Я, и есть разрушение корня авторской программы.
Все три аспекта играют, ограничивая и проявляя друг друга. От любого самого омраченного переживания, до полноты, ясности и пустотности нет даже крошечного шага. Эти аспекты всегда есть и во всем. Их невозможно натренировать, найти, познать, тот, кто захочет этот сделать, уже появляется в знании, как взаимодействие трех основ.
(68):
Dragon, veter, Sakura, natton1, andr14, peresvet, Yota, Alsiama, Nau, askhat, grikov, Aleksey, ramiz, Inguren, Sevanti, Ia-ha, T-Rain, Eya, ginolga, ashtavakra, Aiakhate, anait, Nirvanec, Natahaalala, Mint, relsam, atman123, Karmila, Jaisonkrid, Vita, hahakiri, makkiz, liya, Alless, Yarik, jedi, Mikeda, Irene, svarupa, 0leg, Alina, Nastya, A_Hu, DASHKA, Kapelka, Jaya, pchelkine, GodFather, Atya, oholga, vadym, Blackmore, Koba, sveta, Sich, Biryza, Amitola, iglav, Serenity, vitaly73, Olle, smilen, nadin, RA-MIR, anatoliy, elle, tnc, Nabha
(1):
vicson
77 комментариев
А какому аспекту относится желание отдельности? Желание быть маленьким и страдающим «я»?
И как можно отринуть отрицание? Ведь отрицая отрицание, мы опять отрицаем, а это значит оно всё ещё здесь. Утверждая, мы не отрицаем отрицание, так как оно должно сохранится как взаимозависимая противоположность, иначе без неё «утверждение» теряет смысл.
Концепция — это идея, теоретическое построение.
А вот когда ты горячим чаем себе обжог язык, боль ощутима весьма прозаически. Без умствования вроде: «Нервные окончания моего языка подверглись агрессивному воздействию высокой температуры и теперь посылают в мозг сигнал об этом».
Просто чувствуется ожог. На физическом уровне, в обход аналитического мышления, вне которого идеи не могут существовать.
Значит есть что-то, что не относится к концепциям. Значит не всё концепции.
Возможно я невнятно выражаюсь, но я не спрашиваю с чем есть или нету проблем.
Я утверждаю, что если есть что-то неконцептуальное, то не всё есть концепция.
Без помощи слов.
У людей такой метод, они так «боятся» с обусловленностью и страданием. А ты их метод за истину принимаешь.
Вот для тебя есть то что есть и мысли которые это обуславливают. Как собственно для всех здравомыслящих людей.
Теперь что делает ФЭ? Мы понимаем, что это проблема — называть то что видится как веревка — змеей. Это рождает ненужное беспокойство.
Но нам же придется тогда все быть начеку чтобы по бессознанке не вздрагивать от веревки, даже если мы уже раз выяснили, что веревка — явно не змея.
А кто хочет быть начеку, это же работа, осознанность.
Делаем метод для ленивых не практикующих осознанность домохозяев — называем все змеей. Дальше все просто! Снимается проблема того, что есть некая не-мысль — то есть то что есть, к которой нужно тянуться, которую нужно осознавать или отличать от наложенного на него обуславливающего знания. Теперь это не нужно искать можно просто в этом расслабиться. Сам дальше разберешься, умный :) Да, к прогрессу это не приводит, а к освобождению от боли через инволюцию — точно приводит.
Инфузории — не страдают, тело не знает боли, значит проблема с тем, кто различает боль от не боли, а не в теле. Все логично и идеально стройно! Ты никого тут не переспоришь, это известная солипсическая ловушка, которая идеальна сама в себе! Только сильнейший жизненный удар обычно выводит людей из такой интересной прелести.
Так что ты сражаешься? Люди хотят стать не чувствующими боли, это их выбор и право. Все что ты говоришь — возвращает в мир восприятия из ла-ла ленд «все мысли» в мир, где есть что то еще, а кому это нужно, ты просто мешаешь людям уйти в мир безвременья.
Например, есть такое всем знакомое ощущение, как «боль»… Так вот, если на «отсутствие боли», которое ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОЗНИКАЕТ ВМЕСТЕ С БОЛЬЮ В МОМЕНТ ЕЕ РЕГИСТРАЦИИ ВО ВТОРОЙ СИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ, повесить букву Я, мы перейдем в третью сигнальную систему. А если пропустить все это через авторскую программу, типа «фотошопа», то получится просто «авто-жопа»! И звучать это будет, как «Я ИМЕЮ БОЛЬ»! А зачем мне иметь боль, это же глупо, я же автор, тут же появляется еще один «авторский» вариант, укрепляющий веру в реальность «автора» — боли быть не должно и я могу ее убрать… Ну, а дальше — вы уже все знаете, подключаются чувства, и вера в реальность автора становится тотальной!
Все описанное происходит во второй сигнальной как вторичное возбуждение, которое идет от мыслей обратно в эмоции и в физиологию.
Вот весь смысл второй сигнальной. В первой раздражителями являются непосредственно события, во второй — мысли о произошедшем, которые опять запускают чувственную реакцию в теле.
Страдание это само-возбуждение человека и резонанс от воспоминания к чувствам к телу, потом опять к чувствам, потом к мыслям и так по кругу.
Если ты веришь, что занятием каким то автором в голове решается это ситуация, то что я могу поделать? Страдание глубже любой авторской идеи, о чем тут и пытается безуспешно донести умный, наблюдательный и честный парень.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B5_%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%98%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B
Лично я не разделяю идеи о том, что корень страдания в мыслях (в авторе в мыслях), эта идея мне видится поверхностной и отражает обычное желание найти быстрое и легкое решение.
Сутра сердца вообще отвергает страдание, но это взгляд с другой стороны — из нирваны, это не быстрое решение, это вообще не решение, поскольку в сутре и решение (путь) отсутствует, т.е. сутра мгновенного освобождения.
В общем я считаю, что каждый должен прояснить для себя вопрос страдания прежде чем говорить о освобождении. Если неясно что есть страдание, то о каком освобождении речь. Если проблема с мыслями — страдание для людей, то вероятно тогда и мысль может быть корнем. Но для меня страдание не лежит целиком в мыслях и у меня нет никаких оснований утверждать, что идея — его источник.
Адвайта-Веданта утверждает, что источником страдания является неведение. Но и по приведённой вами ссылке можно прочесть примерно то же самое:
Есть способы от противного — как Дзогчен, когда дается плод, а затем практикуется пребывание в этом состоянии (т.е. возвращение к этому состоянию). Мне видится это более опасным, поскольку возможны интересные съезды, именно по причине не отсутствия важности верного воззрения.
Не понимаю почему вы мне эти примеры приводите.
Или вы будете действовать из спонтанности, и исключительно молча.
В моем представлении так должны поступать мастера Дзен.
Этот совет частенько дают, мол посмотри туда-то. Но как это сделать?
Самовопрашание ничего не даёт. Спрашиваю себя, «Что утверждает?» и ответа нет. Но тот факт, что утверждение есть это никак не отменяет.
Т.е. ярлычок Я убирается через распознания этого аспекта или как-то иначе?
2. Если три аспекта играют постоянно ограничивая друг-друга, то получается и у Мастера и того, кто Услышал, ЛЧА тоже есть?
3. Как может быть содержание мысли феноменом?
4. Животные в том числе и развитые типа дельфинов которые живут в первой системе разве не испытывают любовь к сущему. Черепаха плачущая над своими яйцами — это не плач любви к сущему? Разве любвовь не в первой СС?
Да, был не точен, разделение на СС — условное разделение, поэтому и границы условны, чтобы с этим «работать» хоть-как-то в знании…
Тоесть автору не разделить умстенно мысль и содержание, но мечом осознания мысль видится легко до того как возникло содержание (хотя может быть одномоментно возникло, но тем неменее)
Все же осознается мысль или до мысли или в момент появления её(осознание присутствует независимо от всякой хери), а после мысли уже ты про РИО (Регистрация, интерпретация, оценочка)!
как может мысль до ее появления осознаться? Мысль появляется и осознается, осознание мысли = это регистрация мысли.
РИО- регистрация какого-либо явления, естественно в виде мысли, ни в каком другом виде регистрация невозможна, затем идет интерпертация исходя из некого контекста, а затем и реакция- оценка исходя из нитерпретации. Все происходит автоматически.
Тоесть получается все как бы «плавает» в основе, все аспекты основы? Как содержание мыслей в мыслях? И мысли с содержанием тоже в основе?
Но получается, что ты уже есть эта пустотность и другие аспекты из которой ты же и возникаешь как феномен, как волна. Получается абсурд, ты хочешь быть тем, что ты уже есть. Напрасные и бесполезные потуги, получается? )