13 февраля 2014, 15:55
Еще про неприятие неприятия.
1. Сансара. Ничто не вечно…
Вот представьте себе крутящееся колесо. Оно не может крутиться вечно, и в физике описываются условно «силы», которые останавливают его — сила трения о среду, какие-то внешние импульсы, направленные на остановку, силы, которые разрушают само колесо… так же описаны силы, которые поддерживают его движение — внешние импульсы и инерция, и среда, которая создана для того, чтобы сохранить колесо от разрушения.
Но вот, поместим колесо в среду, которая его разрушает, добавим внешнюю силу, направленную на остановку колеса, ограничим внешние импульсы, поддерживающие движение… И если это случится, то сумма останавливающих факторов перевесит сумму поддерживающих.
Это и есть приятие.
Приятие всегда здесь, но сумма факторов, поддерживающих неприятие больше, чем сумма факторов, разрушающих неприятие. А неприятие — это такой же феномен, как и любой другой, он не вечен, он подвержен влиянию и разрушению. Неприятие неприятия — это последнее, что остается у неприятия, чтобы сохраниться, самоиндукция. Силы становятся равны в этот момент. Но мир не статичен, равновесие легко нарушается, и оно может нарушиться в пользу уменьшения неприятия. И если силы разрушения однажды перевесят, то неприятие растает, а вместе с ним исчезнет понятие приятия. :)
2. Нирвана. Смена парадигмы.
Череда событий привела к тому, что мышление стало над-рациональным. Это означает смену картины мира. «Бескрайний простор и ничего святого»… кроме самой этой картины мира.
Здесь кажется, что парадигма взаимовлияния и безличной череды равных чудесных вещей — самая лучшая. Здесь не хочется никого спасать, потому что спасать некого, но все равно четко ощущается превосходство новой парадигмы, перед «авторской».
Абсолютен теперь не какой-то один феномен, а сам способ равностного восприятия феноменов.
И это неприятие неприятия.
3. НЕ2. В равности-чистоте Сансары и Нирваны.
Это просто две равных игры, две равных парадигмы, лишь две — из неизвестного множества способов описывать Реальность.
Может быть, это как «крылья восприятия», для которых нужно минимум два описания мира — человеческое и магическое…
Почему именно парадигме «нирваны» уделяется внимание? Это просто предвестник, это «примета», что вскоре может случится прозрение в равностность парадигм. А может и не случится. Но, простите за бытовое сравнение, подберезовики и подосиновики чаще можно найти именно в лиственном лесу, и они практически не встречаются в сосновом бору. :)
И НЕ2 — это хоть и редкий зверь, но не невозможный.
Просто нет больше проблем с неприятием. :)
Вот представьте себе крутящееся колесо. Оно не может крутиться вечно, и в физике описываются условно «силы», которые останавливают его — сила трения о среду, какие-то внешние импульсы, направленные на остановку, силы, которые разрушают само колесо… так же описаны силы, которые поддерживают его движение — внешние импульсы и инерция, и среда, которая создана для того, чтобы сохранить колесо от разрушения.
Но вот, поместим колесо в среду, которая его разрушает, добавим внешнюю силу, направленную на остановку колеса, ограничим внешние импульсы, поддерживающие движение… И если это случится, то сумма останавливающих факторов перевесит сумму поддерживающих.
Это и есть приятие.
Приятие всегда здесь, но сумма факторов, поддерживающих неприятие больше, чем сумма факторов, разрушающих неприятие. А неприятие — это такой же феномен, как и любой другой, он не вечен, он подвержен влиянию и разрушению. Неприятие неприятия — это последнее, что остается у неприятия, чтобы сохраниться, самоиндукция. Силы становятся равны в этот момент. Но мир не статичен, равновесие легко нарушается, и оно может нарушиться в пользу уменьшения неприятия. И если силы разрушения однажды перевесят, то неприятие растает, а вместе с ним исчезнет понятие приятия. :)
2. Нирвана. Смена парадигмы.
Череда событий привела к тому, что мышление стало над-рациональным. Это означает смену картины мира. «Бескрайний простор и ничего святого»… кроме самой этой картины мира.
Здесь кажется, что парадигма взаимовлияния и безличной череды равных чудесных вещей — самая лучшая. Здесь не хочется никого спасать, потому что спасать некого, но все равно четко ощущается превосходство новой парадигмы, перед «авторской».
Абсолютен теперь не какой-то один феномен, а сам способ равностного восприятия феноменов.
И это неприятие неприятия.
3. НЕ2. В равности-чистоте Сансары и Нирваны.
Это просто две равных игры, две равных парадигмы, лишь две — из неизвестного множества способов описывать Реальность.
Может быть, это как «крылья восприятия», для которых нужно минимум два описания мира — человеческое и магическое…
Почему именно парадигме «нирваны» уделяется внимание? Это просто предвестник, это «примета», что вскоре может случится прозрение в равностность парадигм. А может и не случится. Но, простите за бытовое сравнение, подберезовики и подосиновики чаще можно найти именно в лиственном лесу, и они практически не встречаются в сосновом бору. :)
И НЕ2 — это хоть и редкий зверь, но не невозможный.
Просто нет больше проблем с неприятием. :)
22 комментария
В этом лоно безвечного и спонтанно присутствующего пространства, Сансара полностью прекрасна, полностью прекрасна и нирвана, В сфере Самантабхадры никогда не было ни сансары, ни нирваны. Явления полностью прекрасны, полностью прекрасна и пустота, В сфере Самантабхадры никогда не было ни явлений, ни пустоты. Рождение и смерть полностью прекрасны, полностью прекрасны счастье и страдание, В сфере Самантабхадры нет ни рождения и смерти, ни счастья и страдания. Своё и чужое полностью прекрасно, полностью прекрасны (воззрения) постоянства и нигилизма, В сфере Самантабхадры нет ни эгоизма и отчуждения, ни постоянства и нигилизма.
:)
понравилась аналогия!
Почему постоянно съезжаем и врем не знаю, но это почти всегда происходит, как раз об этом «Разговорите это чувство». Просто некие вещи стали вроде неприемлемы. Интересно, чем сами эти вещи стали хуже, тогда как раньше были просто тем, что были, каким образом они «испортились».
"— Нет, — говорит он. — Не знаешь ты людей, Филипп, поэтому и философию разводишь. Он, конечно, может и придет к Золотому Кругу, чтобы всю землю переделать, да ничего у него не выйдет, потому что на самом деле на землю ему плевать, а нужна ему баба, водка нужна и денег побольше… ну, в крайнем случае, чтобы у его начальника морда через пупок проросла… Фанатизмы все эти, фюреры — откуда все это берется? Либо его бабы не любят, либо желудок плохо варит и изо рта у него воняет, вот он и бесится. Вот ты — зачем идешь?
Профессор криво усмехается.
— Н-ну, не ради баб, во всяком случае.
— Да я и сам знаю, что не ради баб. Научное что-нибудь? В экспедицию тебя не взяли, вот ты и решил им всем доказать. И правильно. Правильно! Понимаешь? Не мир переделывать пришел, а свои личные дела поправить, открытие какое-нибудь сделать, чтобы все ахнули. Вот, мол, оказывается у нас Филипп-то какой, дать ему мировую премию! Так?
— Ну, допустим… "