19 октября 2014, 21:28
Медитация
Нам кажется, что при медитации мы сможем познать истину, раскрыть эту дверь, завесу, которая якобы закрыта некой иллюзией, но не понимая того, что то, что мы считаем иллюзией выдумка, за счет которой и происходит этот бег вперед: догнать, достичь и быть хозяином некой истины, такой же как и сама иллюзия, весьма сомнительной.
На самом деле медитация, не раскрывает что-то новое, которое было бы чем то иным, чем есть, происходит лишь одно, это то видение, что у ПРОИСХОДЯЩЕГО нет лица, ВООБЩЕ НЕТ.
Медитация своего рода является открытием, пониманием, самой абсурдности существования отдельного Я, которое прочно держит МИР, действует, думает, решает, выбирает.
Точнее сказать нет никого, кто бы был в опыте, будь то происходит боль, это просто боль, происходит мысль, это просто мысль и любой опыт абсолютно любой не имеет и никогда не имел опоры, он просто есть, таков каков есть.
Происходит лишь постоянный не прекращающийся танец мыслей, чувств и видений.
Они появляются и исчезают, подобно морским волнам, одна выше, другая ниже, но это все та же вода, в разных формах красоты, которая никогда ни перестанет быть водой, даже если видится волной и пеной. Вы не можете быть медитирующим, Вы и есть вечная медитация в глубоком танце бытия.
На самом деле медитация, не раскрывает что-то новое, которое было бы чем то иным, чем есть, происходит лишь одно, это то видение, что у ПРОИСХОДЯЩЕГО нет лица, ВООБЩЕ НЕТ.
Медитация своего рода является открытием, пониманием, самой абсурдности существования отдельного Я, которое прочно держит МИР, действует, думает, решает, выбирает.
Точнее сказать нет никого, кто бы был в опыте, будь то происходит боль, это просто боль, происходит мысль, это просто мысль и любой опыт абсолютно любой не имеет и никогда не имел опоры, он просто есть, таков каков есть.
Происходит лишь постоянный не прекращающийся танец мыслей, чувств и видений.
Они появляются и исчезают, подобно морским волнам, одна выше, другая ниже, но это все та же вода, в разных формах красоты, которая никогда ни перестанет быть водой, даже если видится волной и пеной. Вы не можете быть медитирующим, Вы и есть вечная медитация в глубоком танце бытия.
89 комментариев
Да.
«нет просветления» это тоже позиция такая
я поняла тот вопрос, не из двойственности… просто так быстро выражать не могу:)
Я понимаю о чем ты, Что это что видит фон присмотрись но ели увидишь это слито уже потому как уже феномен и это не важно не нужно хватать этот феномен и тащить его назад за хвост для рассмотрения ушел ушел придет новый просто СМОТРИ
Я Такой это уже присваивание того что есть к Я и тогда получается Я такой но то что есть и действует не имеет никакого Я такая тема разворачивается когда это Я притязает присваивает эту данность естественность во всем его проявлении! Просто посмотри Что всегда остается в плюсе а точнее КТО
Хотела тем сказать, что увидеть относительность этого разделения на субъект-процесс-объект — вовсе не значит, перейти к какому-то иному, правильному способу, к какой-то Недвойственности, которая вдруг завещает, как это зачастую понимают!
Пс. А отвечать удобнее нажимая под комментарием «Ответить»! :)
Представь, воспринимающий-восприятие-воспринимаемое это как дно, объем и волны океана! Океан ведь не узнается вне всего этого! А узнаешь только волны, а не сам истинный океан, но это он и есть!
Поэтому всегда смотришь на Реальность, а видишь, выделяешь, только очередную лажу! То есть хватаешь как океан всегда всего лишь Волну!!! Но некоторые так кристальны, что может показаться, что таки Нашёлся! А потом шторм!!! И утерялся этот кристально-ясный океан! :)))
Хорошая метафора, по-моему!
Так о чём и речь. Безличностное восприятие может показаться такой вот «кристальной ясностью». Тем более, когда говорится о том, что «исходить можно либо из личностного, либо из безличностного». Читай — либо из волн (поверхность), либо из глубины. А вода — она и там, и там. :)
Вода — узнаётся «вне всего этого». А вот забываться вне всего этого, она не может — «всё это» и есть то, что её скрывает… :)
А что происходит, когда этот танец не происходит? :) Что есть эта «вода», очищенная от этого танца? :) Вечность медитации — в чём она, в «никогда не прекращающемся танце», в непрерывном круговороте «появления и исчезновения»? Или вечность — это То, что не затрагивается этим круговоротом и никогда не прекращает Полноты-Существования-Сознания-Блаженства? :)
Регистрация — это тоже иллюзия.
Так что же на самом деле — вечно (реально)? :)
Ученик спросил:
192. Это наложение, когда Высшее Я считает себя индивидуальным сознанием (дживой) из-за заблуждения или еще чего-то, не имеет начала, и невозможно предположить, что не имеющее начала сможет когда-нибудь закончиться.
193. Поэтому индивидуальное состояние души не должно иметь конца, и ее путешествия должны продолжаться вечно. Может ли тут быть освобождение для души? Молю, проясни для меня этот вопрос, О уважаемый мастер.
Учитель ответил:
194. Очень хороший вопрос, О мудрый! Слушай внимательно – воображение, созданное иллюзией, никогда не принимается за реальный факт.
195. Заблуждение объективного мира никак не связано с Высшим Сознанием, которое свободно, вне действий и не имеет формы, как синее небо только кажется синим, таковым не являясь.
196. Индивидуальное ограничение Атмана, Свидетеля вне качеств и действий, Абсолютного Познания и Блаженства, накладывается заблуждениями буддхи, и не является реальным. И потому что по своей природе это ограничение нереально, оно пропадает, когда пропадает породившее его заблуждение.
197. Оно существует только пока продолжается заблуждение, вызываемое неразличением из-за иллюзии. Веревка видится змеей только пока длится ошибка, и змеи больше нет, когда иллюзия пропадает. Так же и здесь.
198-199. Авидья или заблуждение, и ее эффекты также считаются не имеющими начала. Но с восходом Видьи или осознания, все эффекты Авидьи, хоть и безначальны, полностью растворяются – как сон при пробуждении. Ясно, что феноменальная вселенная, хоть и не имеющая начала, не является вечной – как и предшествующее ей не-существование.
200-201. Предшествующее не-существование, хоть и не имеет начала, имеет конец. Таким же образом индивидуальность сознания, воображаемая в Атмане из-за его близости с наложенными признаками, такими как буддхи, не реально. Поэтому другое (Атман) отличается от него. Отношение между Атманом и буддхи возникает из-за неверного понимания.
202. Прекращение неверного отождествления происходит через познание, и никак иначе. Безупречное знание, в соответствии с писаниями, состоит в осознании тождества индивидуальной души и Брахмана.
203. Это осознание достигается точным различением между Сознанием и не-Сознанием. Поэтому следует стремиться к различению между индивидуальной душой и бесконечным Сознанием.
204. Как мутная вода, отстоявшись, снова кажется прозрачной, также и Атман проявляет свой неотразимый блеск, когда удаляются его покровы.
205. Когда нереальное прекращает свое существование, эта самая индивидуальная душа осознается как бесконечное Сознание. Поэтому надо стремиться к полному уничтожению эгоизма и т.д., скрывающих бесконечное Сознание.
206. Оболочка познания (Вижнанамайя Коша), о которой мы говорили, не может быть Высшим Сознанием по следущим причинам: потому что она изменяется, не является сознательной, ограничена, является объектом чувств, и не всегда присутствует. Нереальный объект нельзя путать с реальным Атманом.
207. Оболочка блаженства (Анандамайя Коша) является видоизменением незнания, которое проявляется как отражение Атмана, Абсолютного Блаженства. Ее признаками являются наслаждение и т.д., и она видится, когда появляется приятный объект. Она спонтанно чувствуется тем, кому повезло, когда их хорошие дела приносят результаты, от которых радуется без усилий любое существо.
208. Оболочка блаженства блистает более всего в состоянии глубокого сна, в то время как при сновидении и в состоянии пробуждения она проявляется только частично, при виде приятных объектов и т.д.
209. Оболочка блаженства тоже не является Высшим Сознанием, потому что у нее есть многочисленные изменяющиеся признаки, потому что она является видоизменением Пракрити, а также результатом прошлых хороших действий, и находится среди других оболочек, которые тоже являются видоизменениями.
210. Когда все пять оболочек отметаются как не-Сознание с помощью размышлений над писаниями, то, что остается в результате, — Свидетель, Абсолютная Истина, Атман.
211. Этот блистающий Атман, отличающийся от всех пяти оболочек, Свидетель трех состояний, Реальный, Неизменный, Незапятнанный, бесконечно Блаженный – это осознается мудрым как свое Высшее Я.
Вивекачудамани. Шри Шанкарачарья.
И первый шаг — вынести его в знание И вот Мастер начинает говорить о том, что есть некий «правдивый образ». Он-то и есть реальный, для меня, но этот шаг и не последний!