9 июля 2018, 15:57
НЕ Сказка про Розового Зайца. Часть 3. Приятие.
Эта практика необычна в том смысле, что её невозможно «сделать», ей можно сдаться, в ней можно расслабиться, она может случиться.
Это нечто, что само происходит с тобой в результате определённого понимания, но без него ты это сделать не сможешь.
Приятие, к примеру, приходит от осознания, что неприятие бессильно что-либо изменить, потому что неприятие существует только в уме.
Например, неприятие бессилия Зайца не сделает его могущественным повелителем жизни за пределами воображения. Но и приятие его бессилия тоже не сделает его могущественным. Только вот, если нет разницы, зачем мучить себя неприятием?
Ненависть и гнев, отрицание, игнорирование — это отношение, которое ничего не меняет, но отравляет жизнь. Ты думаешь, что гнев помогает тебе совершить действие или сделать выбор? Нет, силы может давать энергия, которая заключена в сильной эмоции, но неприятие, заключённое в негативной эмоции, не приносит никакой пользы.
Более того, в долгосрочной перспективе неприятие является причиной упадка сил, низкоэнергетического состояния. Все эти «расхотелось», «нет сил терпеть», «больше не могу», «сломался», «надорвался», «ничего не хочется» — следствия неприятия. Оно перекрывает, блокирует энергию жизненности, спонтанности, которая единственная отвечает за любую активность. Причём, неприятие может быть какой-то одной небольшой вещи, а перекрыть оно может энергию во всех сферах. Зависит от значимости вещи, конечно, и от того, сколько разных вещей приносят радость — если все яйца сложены в одну корзину, то крах этой корзины равносилен краху всего существа.
Есть ещё один побочный эффект неприятия — рост иллюзий.
Как это работает.
При неприятии чего-либо существующего прямо сейчас, одновременно где-то в уме присутствует некое идеальное положение вещей или идеальный объект, с которым сравнивается то, что есть, и разумеется — в пользу выдумки. Выдумка красивая, реальность — нет. Но «реальность» в данном случае тоже выдумана — на фоне идеальной иллюзии она выглядит хуже, чем могла бы, если бы не неприятие. Неприятие искажает реальность, оценивая ее предвзято, эдаким «злым взглядом».
Энергия следует за умом, красивые иллюзии втягивают в себя внимание, напитываются им, и становятся часто в глазах очарованного человека реальнее физического мира. И ему, человеку, начинает казаться, что его выдумка реально существует, а все нестыковки с фактами он прекрасно замазывает объяснениями, самооправданиями, то есть — другими иллюзиями.
Так, неприятие даёт толчок к тому, чтобы все дальше уходить от настоящего, от «здесь и сейчас» и от адекватной оценки. Неприятие заставляет внимание закапываться глубже в ум, спасаясь, якобы, от ужасающей реальности (но на самом деле — от кошмарной фантазии). То есть внимание убегает от кошмарной фантазии в прекрасную фантазию, назначая реальной то одну из них, то другую.
Страдает от этого не только Заяц (ведь это ему поручено исправить реальность, чтобы она стала похожа на ту прекрасную выдумку!), но и всё существо, потому что ум, чувства и тело связаны.
Побег в иллюзии может закончиться острым психозом или депрессией. Это значит, что Заяц под грузом вины и ответственности за невозможное сдался и решил помереть. Но помереть он не может, зато может превратиться в источник боли и ужаса, и тогда сам процесс мышления начинает доставлять боль. Ведь Заяц участвует в каждой мысли. Если назвать ум ментальным телом, то такое положение вещей можно обозначить как «болезнь ментального тела». Точнее, его «органов чувств», которые воспринимают ментальные явления — по аналогии, как органы чувств воспринимают явления физического мира.
Сам Заяц не сможет ничего сделать с этой болезнью. Он не сможет снять с себя ответственность, простить, осознать, отделить иллюзии от реальности, и т д. Он просто чувствует и воспринимает. Либо воспринимает что-то болезненное, либо что-то прекрасное, а в загнанном состоянии всё кажется болезненным. Реагирует же тело чувственное, с которым Заяц соединён. За счёт этого соединения мышление воспринимается так же ярко, как физический мир.
Чувственное тело тоже не может ничего исправить. Реакцию на мысли невозможно изменить, если она уже случилась.
Понимание, как устроен ум, может посеять в сознании новые идеи, опираясь на которые, ум создаст новые мысли. А возможно даже новое мировоззрение, целую новую систему мышления, в которой не будет места деструктивным тенденциям. Достаточное количество новых здравых идей может подтолкнуть осознание. И только осознание, как глобальная различающая способность существа, способно увидеть, что иллюзии — это иллюзии, что описание реальности и сама реальность — разные вещи.
И первое, что делает осознание — оно видит, что весь список заданий для Зайца — фантазии, а «то, как должно быть» — невозможно. И это — приятие.
Второе, что делает осознание — видит, что описание того, что есть, специально создано кошмарным — для контраста с «идеальной» иллюзией и из-за предвзятого отношения к реальности. Так осознание замечает наличие неприятия. А осознание неприятия — это приятие.
Далее, осознание может заново оценить то, что есть, потому что видит разницу между восприятием и мыслями по поводу воспринятого. В результате то, что человек воспринимает, и то, что он думает по поводу воспринятого, становится примерно одинаковым, приходит в соответствие. Но не так, что человек пытается исправить воспринимаемое в соответствии со своими фантазиями, а наоборот — он исправляет мышление с опорой на восприятие. Это называется здравым мышлением, «трезвым взглядом». И это — приятие.
Приятие касается всего. Не только реальности, но и фантазий. Но фантазии должны быть приняты как фантазии, а если они слишком реальны — как слишком яркие фантазии. Приятие называет вещи своими именами, устраняя такой вид запутанности, когда одно принимается за другое. Приятие приходит с ростом осознанности и осознанность растёт вместе с приятием.
Бывает, что распознав свои идеалы как недостижимые фантазии, человек совершает ту же самую ошибку, идя на второй круг неприятия и обвинения, но теперь уже не реальности, а фантазий. Ничего, кроме ухудшения психоза, это не даёт. В этом случае на Зайца пытается повеситься ответственность за различение реальности и иллюзии. Но нет, Заяц не обладает способностью к различению. Различение — это одна из граней осознания. А осознание — это одно из качеств нашей природы, и искать его в(!) уме, а тем более приписывать Зайцу — бессмысленно. Тем не менее, осознание прекрасно заметно и различимо, и всем известно, потому что сконцентрированный луч осознания — это внимание. А кто не знает, что такое внимание? Объяснить — мало кто может, но используют его все, и все знают, о чем идёт речь.
Приведение описания реальности в соответствие с ней, и приятие их обоих даёт Зайцу долгожданную амнистию. Потому что ему больше не надо пытаться сделать из того, что есть то, чего нет.
И напряжение с ума снимается.
Это нечто, что само происходит с тобой в результате определённого понимания, но без него ты это сделать не сможешь.
Приятие, к примеру, приходит от осознания, что неприятие бессильно что-либо изменить, потому что неприятие существует только в уме.
Например, неприятие бессилия Зайца не сделает его могущественным повелителем жизни за пределами воображения. Но и приятие его бессилия тоже не сделает его могущественным. Только вот, если нет разницы, зачем мучить себя неприятием?
Ненависть и гнев, отрицание, игнорирование — это отношение, которое ничего не меняет, но отравляет жизнь. Ты думаешь, что гнев помогает тебе совершить действие или сделать выбор? Нет, силы может давать энергия, которая заключена в сильной эмоции, но неприятие, заключённое в негативной эмоции, не приносит никакой пользы.
Более того, в долгосрочной перспективе неприятие является причиной упадка сил, низкоэнергетического состояния. Все эти «расхотелось», «нет сил терпеть», «больше не могу», «сломался», «надорвался», «ничего не хочется» — следствия неприятия. Оно перекрывает, блокирует энергию жизненности, спонтанности, которая единственная отвечает за любую активность. Причём, неприятие может быть какой-то одной небольшой вещи, а перекрыть оно может энергию во всех сферах. Зависит от значимости вещи, конечно, и от того, сколько разных вещей приносят радость — если все яйца сложены в одну корзину, то крах этой корзины равносилен краху всего существа.
Есть ещё один побочный эффект неприятия — рост иллюзий.
Как это работает.
При неприятии чего-либо существующего прямо сейчас, одновременно где-то в уме присутствует некое идеальное положение вещей или идеальный объект, с которым сравнивается то, что есть, и разумеется — в пользу выдумки. Выдумка красивая, реальность — нет. Но «реальность» в данном случае тоже выдумана — на фоне идеальной иллюзии она выглядит хуже, чем могла бы, если бы не неприятие. Неприятие искажает реальность, оценивая ее предвзято, эдаким «злым взглядом».
Энергия следует за умом, красивые иллюзии втягивают в себя внимание, напитываются им, и становятся часто в глазах очарованного человека реальнее физического мира. И ему, человеку, начинает казаться, что его выдумка реально существует, а все нестыковки с фактами он прекрасно замазывает объяснениями, самооправданиями, то есть — другими иллюзиями.
Так, неприятие даёт толчок к тому, чтобы все дальше уходить от настоящего, от «здесь и сейчас» и от адекватной оценки. Неприятие заставляет внимание закапываться глубже в ум, спасаясь, якобы, от ужасающей реальности (но на самом деле — от кошмарной фантазии). То есть внимание убегает от кошмарной фантазии в прекрасную фантазию, назначая реальной то одну из них, то другую.
Страдает от этого не только Заяц (ведь это ему поручено исправить реальность, чтобы она стала похожа на ту прекрасную выдумку!), но и всё существо, потому что ум, чувства и тело связаны.
Побег в иллюзии может закончиться острым психозом или депрессией. Это значит, что Заяц под грузом вины и ответственности за невозможное сдался и решил помереть. Но помереть он не может, зато может превратиться в источник боли и ужаса, и тогда сам процесс мышления начинает доставлять боль. Ведь Заяц участвует в каждой мысли. Если назвать ум ментальным телом, то такое положение вещей можно обозначить как «болезнь ментального тела». Точнее, его «органов чувств», которые воспринимают ментальные явления — по аналогии, как органы чувств воспринимают явления физического мира.
Сам Заяц не сможет ничего сделать с этой болезнью. Он не сможет снять с себя ответственность, простить, осознать, отделить иллюзии от реальности, и т д. Он просто чувствует и воспринимает. Либо воспринимает что-то болезненное, либо что-то прекрасное, а в загнанном состоянии всё кажется болезненным. Реагирует же тело чувственное, с которым Заяц соединён. За счёт этого соединения мышление воспринимается так же ярко, как физический мир.
Чувственное тело тоже не может ничего исправить. Реакцию на мысли невозможно изменить, если она уже случилась.
Понимание, как устроен ум, может посеять в сознании новые идеи, опираясь на которые, ум создаст новые мысли. А возможно даже новое мировоззрение, целую новую систему мышления, в которой не будет места деструктивным тенденциям. Достаточное количество новых здравых идей может подтолкнуть осознание. И только осознание, как глобальная различающая способность существа, способно увидеть, что иллюзии — это иллюзии, что описание реальности и сама реальность — разные вещи.
И первое, что делает осознание — оно видит, что весь список заданий для Зайца — фантазии, а «то, как должно быть» — невозможно. И это — приятие.
Второе, что делает осознание — видит, что описание того, что есть, специально создано кошмарным — для контраста с «идеальной» иллюзией и из-за предвзятого отношения к реальности. Так осознание замечает наличие неприятия. А осознание неприятия — это приятие.
Далее, осознание может заново оценить то, что есть, потому что видит разницу между восприятием и мыслями по поводу воспринятого. В результате то, что человек воспринимает, и то, что он думает по поводу воспринятого, становится примерно одинаковым, приходит в соответствие. Но не так, что человек пытается исправить воспринимаемое в соответствии со своими фантазиями, а наоборот — он исправляет мышление с опорой на восприятие. Это называется здравым мышлением, «трезвым взглядом». И это — приятие.
Приятие касается всего. Не только реальности, но и фантазий. Но фантазии должны быть приняты как фантазии, а если они слишком реальны — как слишком яркие фантазии. Приятие называет вещи своими именами, устраняя такой вид запутанности, когда одно принимается за другое. Приятие приходит с ростом осознанности и осознанность растёт вместе с приятием.
Бывает, что распознав свои идеалы как недостижимые фантазии, человек совершает ту же самую ошибку, идя на второй круг неприятия и обвинения, но теперь уже не реальности, а фантазий. Ничего, кроме ухудшения психоза, это не даёт. В этом случае на Зайца пытается повеситься ответственность за различение реальности и иллюзии. Но нет, Заяц не обладает способностью к различению. Различение — это одна из граней осознания. А осознание — это одно из качеств нашей природы, и искать его в(!) уме, а тем более приписывать Зайцу — бессмысленно. Тем не менее, осознание прекрасно заметно и различимо, и всем известно, потому что сконцентрированный луч осознания — это внимание. А кто не знает, что такое внимание? Объяснить — мало кто может, но используют его все, и все знают, о чем идёт речь.
Приведение описания реальности в соответствие с ней, и приятие их обоих даёт Зайцу долгожданную амнистию. Потому что ему больше не надо пытаться сделать из того, что есть то, чего нет.
И напряжение с ума снимается.
5 комментариев