16 сентября 2013, 15:14
форма есть пустота, пустота есть форма
(44):
Omeshvara, Dragon, Felix, Amin, Yota, Mira, Shine, Aleksey, INAYA, Eya, Mikhayyam, ashtavakra, forsuasson, maks, Luna, atmaom, Katia-Katusha, anait, Nirvanec, Natahaalala, Mint, Bogdan, Katrin, atman123, Karmila, Ultron, PureRayofLight, Jaisonkrid, hahakiri, Irene, Alina, makara, A_Hu, Levit, pchelkine, Mahanat, Atya, TVN, Rezo, Koba, Disa, yulk, volcov, Fenix
55 комментариев
Если «форма есть пустота» ещё кое-как можно втиснуть в рамки понимаемого, мол форма это лишь очертания объекта в пространстве и без «содержания» она не имеет собственной сущности, то есть пуста.
Но вот «пустота есть форма» — остаётся чем-то вгоняющим в ступор.
Как «ничто» может быть формой? Как ничто может быть хоть чем-нибудь?!
Я тоже так могу, следи за руками:
А КТО ЗНАЕТ ЧТО ВОПРОС НЕ В ПУСТОТЕ И НЕ В ФОРМЕ????????
Вопрос не в этом…
Вопрос в том кого это волнует…
так и есть)
я надеюсь понимание этого приблизило тебя к пониманию почему пустота есть форма и наоборот.
так что молодец.
Возьми с полки пирожок.
Прежде чем что-то кому-то указывать, сам пройди этот путь.
всё в порядке :)
не хочешь — не следуй ему.
но других указателей здесь тебе просто никто не даст)
так что либо ты мазохист, либо дурак)
Если не нравятся ответы которые здесь дают — что ты здесь делаешь?
Кто и что мне здесь даст не тебе решать. Говори только от своего имени.
Если тебе не нравятся мои посты, почему ты их читаешь?
Удачи на Пути :)
Я слышал эти слова так давно, но никогда не понимал о чём они.
Как странно что я не обращал внимание на тот очевидный факт что в буддизме «пустота», название для высшей реальности. Это всё ставит на свои места.
Спасибо, уважаемый!
Согласен, такие нюансы порой очень важны.
А вот адепты шуньи — шуньявады (или иначе мадхьямики) вообще разделяют двадцать видов шуньи: пустоту внутреннего, внешнего, пустоту пустоты, великую пустоту, пустоту природного, пустоту всех дхарм etc.
А то «квантовая механика» это очень расплывчато.
Фритьоф Капра. Дао физики
Сеть Индры — сеть из драгоценных камней, охватывающая собой весь мир. При этом каждый из каменьев отражал все остальные камни и сам также отражался в них: все в одном, одно во всем, все во всем, одно в одном.
СЕТЬ ИНДРЫ — фрактальная картина мироздания, описанная древнейшим текстом «Аватамсака-сутра» в одной из буддийских школ Китая, в период между I и IV веками. Фрактальное устройство мира представляли как бесконечная «сеть Индры».
Это великая сеть, простирающаяся по всей вселенной как вертикально — во времени, так и горизонтально — в пространстве. В каждой точке, где нити сети пересекаются, находится жемчужина — символ индивидуального существования. В каждой жемчужине отражаются не только все остальные жемчужины сети, но и все отражения всех жемчужин, имеющиеся на поверхности каждой отражаемой жемчужины, — бесчисленные отражения, отражения отражений, и так до бесконечности.
«…Подобным же образом в прекрасных поэтических строках текст сравнивает сложную и пронизанную многочисленными взаимосвязями реальность нашего мира с бесконечной драгоценной сетью, называемой «алмазная сеть Индры», которая распространяется в безграничное пространство. В каждом узелке этой сети расположен драгоценный камень, который связан со всеми остальными камнями сети и все их отражает в себе, отражаясь при этом в каждом из них. По причине глубочайшей взаимосвязи всего во Вселенной без достижения всеведения невозможно иметь полное знание даже об одном атоме, поскольку такое знание предполагает также знание обо всех его взаимосвязях в безграничной Вселенной…»
Но так же невозможно и «пространство» без «очертаний». «Ничто» невозможно без «чего — то», невозможно указать на пустоту не указав на форму. Это называется отсутствие нефеноменальности. Феноменальность реальна, а реальность феноменальна. :)
Жаль только смысл этих слов до меня не доходит.
Если нефеномельность отсутствует, то есть только наблюдаемое. Ненаблюдаемого не существует.
Но это не соответствует моим субъективным впечатлениям. Я спрашиваю себя «кто я?» и не слышу ответа. Лишь молчание. Очевидно что я спрашиваю в пустоту.
Однако всё равно я существую. Дышу и ем, осознаю себя.
Как же так, меня нет, а все атрибуты которые я приписывал себе остались? Тело, привычки, характер. Всё это есть, а стержень вокруг которого они как бы должны кучковаться ненаблюдаем (отсутствует)?
Ты — это не нефеноменальность, ты — это мысль о «тебе», феномен, или как ты сам сказал форма, которая пуста «не имеет собственной сущности». :))
Где она вообще возможна кроме как в думающем «мне»?
Здесь засада в том, что представляется это не возможным, вот и готовый «мыслитель». На самом деле для осознании мысли должен быть регистратор, а это есть тот самый номинальный субъект, который так же является мыслью, так как в уме кроме мыслей ничего быть не может.
И, стало быть, — «думающий Я» это иллюзия (майя, божественный гипноз), которую создаёт ум.
Разве регистратор не должен быть чем-то отличным от мыслей чтобы их регистрировать?
Про глубокий сон я вообще считаю что это выдумки и обман. Я вот никогда в глубокого сна не видел. И никого не знаю кто бы был в глубоком сне и мог что-нибудь об этом поведать.
Ночью я просто закрываю глаза, а потом открываю и уже светло. Никакого глубокого сна.
Мне очень сложно понять как всё и везде может быть мыслями. Мыслью принято называть что-то что возникает у людях в головах. Это что-то что думается кем-то. А тут оказывается что «в головах» и «думается кем-то» тоже мысли.
Я просто не могу вместить как они могут быть безгранично везде, без того кто думает их, без какой-либо границы и конца.
круто сказано))
Потом зеркало убирают, а у зрителей волосы дыбом встают.
даже не хочу думать о худшем :)))