18 декабря 2013, 19:27

3-я книга Джеда МакКенны " Духовная война " - 3-4 главы.

3. Вся истина.

Да, я определённо мудрее, чем этот человек. Совершенно очевидно, что никто из нас не может похвастаться каким-либо знанием; но он думает, что знает нечто, чего он не знает, тогда как я прекрасно осознаю своё невежество. Во всяком случае, я, похоже, мудрее его в той небольшой степени, что я не думаю, что знаю то, чего не знаю.
– Сократ –

Что вы знаете?
Нет, правда. Что вам известно с абсолютной определённостью?
Отложите на минуту в сторону все мнения, верования и теории и задумайтесь над этим простым вопросом: Что вы знаете наверняка? Или, как сказал Торо:
Давайте возьмёмся все вместе и будем месить ногами грязь и слякоть мнений, предубеждений, традиций, заблуждений, видимости, всего наносного, что покрывает землю, в Париже и Лондоне, в Нью-Йорке, Бостоне и Конкорде, в церкви и государстве, в поэзии, философии и религии, пока не достигнем твёрдого каменистого дна, которое сможем назвать реальностью, и скажем: вот оно есть, без сомненья.
Другими словами, давайте счистим всю шелуху и выясним, что мы знаем наверняка. Cogito* делает это очень точно и просто.
— *Cogito ergo sum – «Мыслю, следовательно, существую», знаменитое высказывание Декарта.
— Вопрос: Что ты знаешь?
Ответ: Я Есть.
Все другие так называемые факты в действительности фактами не являются и принадлежат к категории консенсусной реальности и относительной истины, то есть, нереальной реальности и неистинной истины.
Cogito ergo sum это уравнение, которое доказывает факт. Но сначала, прежде чем пойти дальше, давайте спросим, что ещё мы знаем. Что ещё можно утверждать с определённостью?
Ничего. Мы больше ничего не знаем. И это реальный смысл cogito. Важность Я Есть не в том, что это факт, но в том, что это единственный факт.
Я Есть это единственное, что кто-либо когда-либо знал или будет знать. Всё остальное – все религии, философии и науки – не могут быть ничем иным, как интерпретацией сна. Нет другого факта, кроме Я Есть.
Cogito это зерно мысли, которая уничтожает вселенную. За пределами cogito нет ничего известного. За пределами cogito ничто не может быть известным. Кроме Я Есть никто ничего не знает. Ни человек, ни бог не может заявить, что знает больше. Не существует, и даже нельзя вообразить ни бога, ни сонма богов, который знал бы больше, чем только это: Я Есть.

***

Невозможно не позволить этой теме ненадолго окунуться в Ветхий Завет. Когда Моисей спросил Бога его имя, Бог ответил: «Я есть то, что я есть». Имя, которое Бог даёт себе – Я Есть.
Заметьте, что Я Есть не спрягается*. Оно не допускает вариантов. Бог не говорит «Меня зовут Я Есть, но ты можешь звать меня Ты Есть, или Он Есть». Cogito – провозглашение Я Есть – не распространяется за пределы собственного субъективного знания. Я могу сказать, что Я Есть, и знать это, как истину, но я не могу сказать ты есть, он есть, она, они, оно и т.д. Я знаю, что я существую, и ничего больше. Понимая это таким образом, Я Есть, он же Бог, поистине альфа и омега – полнота существования, знания, тебя.
— *В английском языке глагол 'to be' ¬(быть) изменяется по лицам.
— Cogito это граница между фантазией и реальностью. С одной стороны вселенная верований, идей и теорий. Чтобы пересечь эту границу, нужно всё это оставить позади. Ни одна теория, концепция, вера, мнение или рассуждение не может иметь возможной основы в реальности, когда дерево cogito полностью проросло в ваш ум. Никакой диалог не возможен через эту границу, так как ничто, имеющее значение на одной стороне, не имеет значения на другой.
Все думают, что понимают cogito, но его никто не понимает. Даже сам Декарт не понимал его. Если бы профессора философии действительно понимали cogito, они не были бы профессорами философии. Альфред Уайтхед говорил, что вся философия это комментарии к Платону, но вся философия, включая Платона, становится ненужной и неуместной благодаря Декарту. Ничто, кроме субъективного Я Есть, не может быть истинным, так какой смысл продолжать эту болтовню? Здесь действительно больше нечего добавить.
Cogito это не простая мысль или идея, это вирус, пожирающий эго, который, если мы сможем снизить свою сопротивляемость ему, в конечном итоге уничтожит всю иллюзию. Если мы знаем cogito, мы можем начать систематически отбрасывать то, что, как нам кажется, мы знаем, и распутывать «я», которым, как нам кажется, мы являемся. Чтобы понять cogito поверхностно, требуется около минуты. Чтобы позволить ему поглотить вас целиком и полностью, может потребоваться много лет.
Жизнь всего лишь сон. Нет такой вещи как объективная реальность. Двойственность невозможно доказать. Нельзя показать, что что-либо существует. Время и пространство, любовь и ненависть, добро и зло, причина и следствие, всё это просто идеи. Любой, кто говорит, что что-то знает, в действительности заявляет, что не знает единственной вещи. Любое утверждение, отличное от Я Есть, притязающее на истину, это признание в невежестве. Величайшие религиозные и философские мысли и идеи в истории человека содержат не больше истины, чем блеяние овцы. Величайшие книги не более авторитетны, чем вкуснейшие завтраки.
Никто ничего не знает.
Попробуйте доказать обратное самостоятельно. Любой, кто захочет опровергнуть эти утверждения о значении cogito, должен просто доказать, что что-либо, всё равно что, истинно. Любыми средствами, попробуйте – разбейте себе голову, но у вас ничего не получится. Cogito подобен коктейлю Молотова, которым можно подорвать свой ум, спасаясь знанием, что истина не горит. Это, однако, не конец путешествия к пробуждению.
Это лишь начало.

4. Краткий обзор.

Единственной самой большой проблемой общения является иллюзия, что оно имеет место.
– Джордж Бернард Шоу –

Вы можете пропустить эту главу, но если при дальнейшем чтении вам станут непонятны использующиеся нами термины и концепции и отношения между ними, вернитесь сюда, где всё объясняется. Если вы не читали мои первые две книги, вам непременно стоит задержаться здесь на пару минут.

Парадигма «состояния сна»*
— Dreamstate – в разных контекстах это слово переводится либо как «состояние сна», либо как «царство сна»
— Реальность это просто иллюзия, хотя и довольно навязчивая.
– Альберт Эйнштейн –

Реальность, которую мы воспринимаем и переживаем это договорная реальность. Её ни в коем отношении невозможно отличить от сна.

Духовное просветление

Если у вас есть выбор между просветлением и миллионом долларов, берите миллион долларов! Потому что если вы возьмёте миллион долларов, кто-то будет наслаждаться миллионом долларов; но если вы возьмёте просветление, не будет никого, кто смог бы им насладиться.
– Рамеш Балсекар –

Первое, что необходимо понять о термине Духовное Просветление, это то, что он очень неудачный (термин, но не состояние, хотя и в состоянии нет ничего, что можно было бы порекомендовать). Никто, находящийся в этом состоянии, никогда не решит называть его Духовным Просветлением, однако ни одно другое состояние не заслуживает этого термина.
Кто-то может поспорить, что определённые неординарные состояния, как «Космическое сознание» и «Божественное сознание», стόят этого знаменитого обозначения, и если бы они были более постоянны, чем состояние «Гогочущего сознания», я мог бы согласиться. Мой бывший облигационный брокер более тридцати раз переживал прямое, безвременное единство с Божественным умом, а сейчас он лишь ещё один Ванька Пупкин, толкающий продукты и катающийся на американских горках, поэтому я вижу это так: если это не постоянно, значит это не то – просто ещё один аттракцион в парке.
Духовное Просветление это состояние, в котором эго свободно от всех заблуждений, включая само эго. «Реализация истины» – ещё один подходящий термин для описания этого состояния. «Разоблачение лжи» – более точно, но менее используемо. «Постоянное пребывание в недвойственном сознании» тоже имеет свои плюсы.
Процесс становления просветлённым это намеренный акт самоуничтожения. Ложное «я» совершает убийство, и оно же погибает – самоубийство во всех смыслах, кроме физического. А поскольку не существует истинного «я», чтобы заполнить пустоту, возникшую в результате ухода ложного «я», никакого «я» не остаётся. Отсюда правильно будет сказать, что «не-я» это «истинное я».
Невозможно осознанно выбрать или желать Духовного Просветления. Желать его, значит неверно понимать его. Эго не может желать своего отсутствия. Процесс пробуждения происходит не из любви к истине, а из ненависти ко лжи – ненависти такой силы, что она сжигает всё, ничего не жалея.

Майа – архитектор иллюзии

Как только человек на мгновенье пробуждается и открывает свои глаза, все силы, заставлявшие его заснуть, начинают воздействовать на него с удесятерённой энергией, и он немедленно засыпает вновь, и очень часто видит сон, что пробудился или пробуждается.
– Гурджиев –

Лучше всего понимать Майю как интеллект страха. Надсмотрщица заключённых, государыня в Царстве Сна. Именно Майа награждает нас чудесной и дающей жизнь силой видеть то, чего нет, и не видеть то, что есть. Именно Майа делает существование Царства Сна возможным, а побег из него почти невозможным. Она даёт бытие Царству Сна, и если вы хотите пробудиться из него, то именно её вы должны уничтожить слой за слоем. Но не живите в метафорах: она это не какая-то женщина, и она не существует где-то вне вас. Она внутри вас, и эти слои есть то, из чего состоит ваше эго.
Майа это структурная целостность эго. Наблюдайте эго в действии, изучайте, препарируйте, перестраивайте его. Майа это не личность, не концепция, не богиня. Нельзя узнать, что такое Майа, не схватившись с ней. Нельзя узнать, насколько глубоко она заходит, пока сам не дойдёшь до этих глубин.
В этой войне у Майи все преимущества, кроме одного: истины. Майи нет. Истина есть.

Человек-Взрослый и Человек-Ребёнок
(интегрированное и отделённое состояние)

В гусенице нет ничего, что указывало бы на то, что она станет бабочкой.
– Р.Бакминстер Фуллер –

Наступает время, когда риск оставаться зажатым в бутоне становится более болезненным, чем риск расцвести.
– Анаис Нин –

«Человек-ребёнок» находится в ограниченном эго состоянии. В детстве это состояние является здоровым и естественным. В зрелом возрасте, однако, это ужасная болезнь. Подобная болезнь способна оставаться незамеченной и неизлеченной лишь благодаря тому, что все подвержены ей в равной степени. Проблема не осознаётся, альтернатива неизвестна, поэтому выход не ищется, и нет надежды на изменения.
Мы живём всю жизнь под фальшивыми личинами из-за ошибочной идентификации. Мы полностью и безоговорочно подписываемся на свою ложную личность, принимая эту двумерную роль, которую мы играем, за то, кем и чем мы являемся на самом деле. По существу, мы должны были отбросить эту незрелую маскировку в раннем юношестве и отправиться в путешествие по жизни настолько более превосходного качества, что по контрасту с ней, жизнь в ограничениях эго вообще не жизнь.
Представьте себе кузнечика, пойманного в паутину, отравленного несмертельным ядом и завёрнутого в кокон из множества слоёв шёлковых нитей, в котором поддерживают жизнь, чтобы он оставался свежим, но держат его туго связанным, чтобы он не дёргался и не смог вырваться. Он всё ещё жив, но уже совсем не похож на свою природную форму кузнечика. Это состояние обездвиженного, одурманенного ступора довольно точно представляет состояние хронического «человека-ребёнка», неверно воспринимаемого по всему миру как нормально развитого взрослого.
А паук довольно точно олицетворяет Майю.

***

Большинство человеческих существ перестаёт развиваться в возрасте десяти-двенадцати лет. Средний семидесятилетний человек это зачастую десятилетний ребёнок с шестьюдесятью годами службы в одном звании. Все наши общества состоят из «людей-детей», они существуют для них и созданы ими, что объясняет вечно самосохраняющуюся природу этой отвратительной болезни, а так же большинство глупости в мире.
«Человек-ребёнок», который провёл годы на одной и той же стадии развития, понимает рост как процесс отвердения, медленного застывания в твёрдую массу. В нашем мире «людей-детей» такое подавление духа считается нормальным, здоровым и уважаемым.
Если оценивать наши общества в свете эволюционной зрелости их граждан, можно наблюдать очень незначительную разницу. Одно общество может быть, в среднем, слегка более продвинутым, чем другое, но в реальности ни одно общество не продвинулось за пределы стадии, где девочки играют в дочки-матери а мальчишки мучают лягушек. Если бы мы жили в обществе, которое способствовало бы нормальному здоровому развитию, то мы все вырастали бы из детства в личностной структуре в то самое время, когда мы вырастаем из него в физической структуре, но такого общества нет, и нет причин думать, что когда-либо будет. Мы застряли в состоянии самоосознающего обезьяньего сознания. Таково положение человечества.
Любые негативные вещи, которые можно сказать о людях в целом – что мы жадные, развращённые, равнодушные, глупые, ненавидящие, гневливые, и так далее – не являются симптомами нашей животной или самосознающей сути, но симптомами «человека-ребёнка». Человеческое детство, однако, само является лишь симптомом одной из коренных болезней, из которой исходят все остальные – страх. Страх это естественное и непреложное состояние человека, который живёт с закрытыми глазами. Невежество это состояние, когда ты думаешь, что твои глаза открыты, и что тот мир, который ты воображаешь, и есть реальный мир.
Чтобы стать взрослым человеком в соответствующем развитию возрасте, может потребоваться настоящий ритуал перехода, а не просто символическая церемония, как мы иногда видим, но, возможно, потребуется ещё больше. Чтобы это произошло, может потребоваться общество «людей-взрослых», чего вряд ли предвидится. Это плохая новость. Тем не менее, переход человека в зрелость в несоответствующем развитию возрасте, может произойти и происходит. Это хорошая новость. Индивидуум, который хочет достичь изменений и роста в своей жизни, который хочет выйти за пределы состояния позднего развития, навязанном обществом с поздним развитием, вполне вероятно, может это сделать. Нельзя точно сказать, что возможно и для кого, но я говорю с достаточной степенью уверенности, что любой, кто сможет осознать своё пленение и захочет освободиться, найдёт возможным категорически изменить своё положение.

***

Вот где искренний искатель должен приложить самые тщательные и концентрированные усилия. Если мы этого не понимаем, мы не понимаем ничего. Недостаточно понять это приблизительно. Необходимо стать знатоком, жить и дышать этим, сделать это собственной персональной религией и стать её фанатиком. Мы должны научиться отличать «человека-взрослого» от «человека-ребёнка» также легко и безошибочно, как отличаем шестидесятилетнего от шестилетнего.
Это может прозвучать немного странно, но ваше эго умнее вас, намного умнее, и если вы не осознáете это и не отдадите ему должное, у вас очень мало шансов против него. Я встречал множество очень вдохновенных книг, написанных очень умными людьми, экспертами на предмет трансценденции эго, но, я могу с лёгкостью сказать, что они сами не трансцендировали своё эго. Духовно-религиозный рынок, который должен был бы полностью быть посвящён способствованию этому наиважнейшему эволюционному переходу, фактически почти целиком ведёт борьбу против него.
Эго не нужно убивать, потому что оно никогда в действительности не существовало. Вам не нужно уничтожать ваше ложное я, потому что оно не реально, в чём, собственно, и состоит всё дело. Это персонаж, который мы играем, и что должно быть уничтожено, это та часть в нас, которая отождествляется с этим персонажем. Когда это сделано – действительно сделано, что может занять годы – тогда вы можете носить костюм и играть свою роль, как вам нравится, но уже находясь в роли, но не будучи ей.

Человек-взрослый и Духовное просветление

Какое самое великое переживание можно испытать? Это час глубокой удовлетворённости. Час, когда даже счастье становится отвратительным, а так же разум и добродетели.
– Фридрих Ницше –

Разница между зрелостью и просветлением в том, что в первом случае это пробуждение внутри «царства сна», а во втором – пробуждение из него. Поверхностная зрелость на ранних стадиях часто ошибочно принимается за духовное просветление и продаётся как таковое, но это не так. Это лишь первый реальный проблеск жизни, начало перехода из матки в мир.
Наиболее важным различием между этими двумя является то, что «человеческая зрелость» имеет смысл, а просветление нет. Главная польза, которую большинство склонных к духовности людей могут извлечь из ясного понимания, что значит быть реализовавшим истину, состоит не в том, что они могут достичь этого, но могут вполне обойтись и переключить свои духовные взгляды на что-то более стоящее, чем просветление, которое, в буквальном смысле, самое большое пустое место во все времена.
«Человеческая зрелость» – вот чего все в действительности хотят, а не истины или просветления. Именно здесь вы найдёте всё хорошее, и намного меньше плохого. Вы должны вырасти до этого, конечно, продолжая развиваться и взрослеть, учиться и расширяться, и именно здесь находятся все дополнительные преимущества – глубокое и постоянное удовлетворение, способность воплощать желания и формировать события, способность делать меньше, выполняя больше, здесь вы сможете найти своё истинное призвание, соединиться со своим высшим «я», никогда не наступать на одни и те же грабли, и так далее.
И «человеческая зрелость» это то, куда каждый человек, духовный он или нет, религиозный ли нет, атеист или нет, должен устремить свой взор. Вот к чему я пришёл за годы своего учительства и писательства. Если бы я мог дать совет, я бы рекомендовал зрелость для каждого, и просветление ни для кого. «Человеческая зрелость» позитивна по отношению к жизни, просветление – негативно. «Человеческая зрелость» это реальное вознаграждение, духовное просветление бессмысленно и бесцельно, и его ищет только тот, у кого совершенно нет выбора на этот счёт.

Простота

Veritatis simplex oratio est.
Язык истины прост.
– Сенека –

Путь пробуждения, несмотря на все наши бесконечные стремления усложнить его, совершенно прост. В любой момент, когда мы сбиты с толку, дезориентированы, слабеем сердцем или затуманены умом, когда наша голова развернулась в направлении какой-нибудь презентации новой партии духовного товара или философии, аргумента или популярного гуру, нам нужно лишь вернуться к простоте. Нечему учиться, нечего знать, нечего практиковать, нечем становиться.

Концентрация и намерение

Невозможно представить, чтобы Гёте или Бетховен хорошо играли в гольф или бильярд.
– Г.Л.Менкен –

Львиная доля духовных искателей мотивируются желанием, поэтому провал их поиска можно предсказать заранее, что обильно доказывает история человечества в практически тотальной неспособности найти единственную вещь, которую нельзя потерять.
Как это возможно, что нечто настолько простое, как видеть то, что есть, умудряется ускользать от даже наших самых преданных искателей и величайших умов? Потому что никто на самом деле не хочет того, чем в действительности является пробуждение. Быть может, мы выражаем наше желания пробудиться очень неопределённо, но мы хотим очень специфического вида пробуждения, который не требует покидать наше уютное состояние, или лучше, сделает его ещё более уютным. Мы не хотим пробуждаться ото сна – мы хотим видеть сон, что мы пробуждены.
Истинное желание, которое движет процессом пробуждения, больше походит на психоз или безумие. Это опасно глубокий и продолжительный кризис, а не мрачная маленькая тёмная ночь души, которую продают незадачливым туристам.
Многие люди слышат звонок будильника в жизни, призыв к пробуждению, но чего мы больше всего хотим, больше, чем секса, власти, славы, любви, бессмертия, денег, это нажать на кнопку будильника и продолжить спать. Когда жизнь зовёт, нам лишь хочется натянуть себе на голову одеяло, перевернуться на другой бок и, что важнее всего, оставаться с закрытыми глазами.
Последнее, чего кто-либо в действительности хочет, что бы он там ни говорил, это чтобы нарушили его сон.

Сдача

Я знаю лишь одну вещь,
и это то, что я ничего не знаю.
– Сократ –

Сдаться, значит отбросить иллюзию контроля, которая инициирует этап смерти в процессе смерти-перерождения, что является переходом от рабства слепого и ограниченного «отделённого состояния» к свободе постоянно расширяющегося «интегрированного состояния». Никакая вера или убеждение не требуется, чтобы совершить этот акт сдачи, только ясное видение. Когда человек начинает понимать, чем в реальности являются эго и страх, тогда этот процесс становится таким же лёгким и естественным, как сбрасывание тяжёлой ноши.
К несчастью, благодаря ложной сдаче, широко распространённой поп-христианством, тюремной версии и программе двенадцати шагов, эта жизненно необходимая стадия роста приобрела дурную славу и повсеместно презирается как акт отчаяния глупцов, трусов и слабаков. Вот яркий пример, как Майя действует в мире.

Цена истины

Пристрастие к истине любой ценой это страсть, которая ничего не щадит.
– Альберт Камю –

Цена истины – всё. Цена истины – ничто. Это ещё один способ выразить парадокс несуществующих врат. Со стороны непробуждённого врата, блокирующие его от просветления, огромны и непроходимы. Иллюзия полностью заполняет поле зрения человека, потому что она находится до восприятия. Когда иллюзия уничтожена, мы видим, что её никогда не существовало в реальности.

Невежество

Самое большое препятствие к открытию это не невежество, а иллюзия знания.
– Дэниел Бурстин –

Есть два вида невежества. Один относительно лёгкий, когда мы не знаем или не понимаем чего-то. Обычно этот вид не вызывает много проблем. Если вы не знаете, как поменять масло в двигателе вашей машины, вы нанимаете кого-то. Если вы не знаете, как приготовить лазанью, вы покупаете кулинарную книгу. Если вы не знаете, как управляться с парашютом, вы не прыгаете с самолёта.
Другой вид невежества действует очень пагубно и истощающее – когда мы думаем, что знаем что-то, чего не знаем, или понимаем что-то, чего не понимаем.
Первый вид невежества это то, чего всю жизнь тщетно пытаются добиться большинство духовных искателей, не осознавая, что порабощены вторым его видом.

Духовный автолизис

Мысль необходимо разделить и рассмотреть с помощью неё же, прежде чем она сможет о себе что-то узнать.
– Олдос Хаксли –

Перо в руке – война в душе.
– Вольтер –

Духовный автолизис это процесс записывания, позволяющий наиболее полно использовать потенциал нашего интеллекта, за счёт острейшей концентрации ума. Автолизис означает самопереваривание, ибо в этом и состоит цель данной техники. В отличие от ведения журнала или духовного дневника, автолизис касается только нахождения и освещения следующего препятствия, мешающего процессу. Это нахождение не ответов, но вопросов. Не нужно искать ответы, а только вопросы, которые определяют наши ограничения. Постигни вопрос, и ты уничтожишь ограничение. Только посредством смелой мысли и ясного видения уничтожается иллюзия.
Все думают, что могут думать, но когда вы начнёте действительно думать – хирургически, безэмоционально, разрушительно – вы быстро поймёте, что это совсем не то, чем вы всегда занимались. Записыванием, выведением мышления наружу, его деперсонализацией, сделав шаг назад и представив всё стороны в упорядоченной и объективной манере, мы можем высвободить свирепость нашего ума, которую мы обычно не осознаём и которой совсем не умеем пользоваться.
Хорошо бы начать с того, чтобы написать истинное, на ваш взгляд, утверждение, и затем точно вычислить, почему это утверждение ложно, каковым оно, собственно, и является; только если вы не отрицаете (нет истиной веры), или не делаете субъективного наблюдения (у меня болит нога), или не напишете единственно верную вещь, которую вы знаете (я есть).

Страх

Сделать новый шаг, произнести новое слово – вот чего люди боятся больше всего.
– Фёдор Достоевский –

Страх это основная эмоция человека с закрытыми глазами. Все эмоции это привязанности, а энергетическим источником всех привязанностей является страх.
Страх чего? Страх не-я. Безымянный, безличный ужас небытия. Не просто страх смерти, который любой может отрицать или оправдать, но страх пустоты, который ни одна сказка не может передать.

Благодарность

Если единственная молитва, которую вы произносили всю жизнь, была «Благодарю», этого достаточно.
– Мейстер Экхарт –

Благодарность неопределённого, всеохватывающего качества, слегка окрашенная не неприятной печалью, можно сказать, является основной эмоцией реализовавшего истину существа и зрелого «человека-взрослого». Именно эта благодарность приходит, когда уходит страх.

Дальше

Когда ты достиг вершины, продолжай лезть.
– Дзен пословица –

Слово «дальше» как талисман, как объект силы. Мы должны доставать и смотреть на него после каждой битвы, каждый раз, когда мы думаем, что уже всё окончено, что наконец-то мы дошли. Насколько бы нам ни казалось обратное, всегда «дальше». Вставай, отряхнись и подтяни пояс для следующей драки.
Карл Юнг говорил, что ему пришлось спуститься по тысяче лестниц, чтобы достичь маленького клочка земли, которым он в действительности являлся. При каждом приземлении он, должно быть, думал, что дошёл, пока его глаза не привыкали, и он не видел, что есть ещё лестница вниз. Если бы доктор Юнг руководствовался словом «дальше», он бы узнал, что там осталось ещё много лестниц, и что тот маленький клочок земли есть бесконечно бόльшее, чем его действительная суть.
Когда ты уверен, что достиг, всегда «дальше». Может быть, когда-нибудь наступит день, когда больше не будет «дальше», и ты узнаешь об этом не по фанфарам или серпантину, не по излучаемой подсветке или хору ангелов, но по ошеломляющему и обескураживающему наблюдению, что ты…

Готов

Готов, значит готов.

3 комментария

JuKa
Ура! Ура! Ура! Спасибочки!
Shakya
— Вопрос: Что ты знаешь?
Ответ: Я Есть.
С этой бредятины всё и начинается. Кто это спрашивает и кого? Кто утвердил себя этим вопросом, не говоря уже об ответе на него? Я есть = Меня нет. Это всё та же старая история про того «кто желает быть, или не быть».