8 июня 2018, 10:27
Дикая природа Будды.
Ты можешь отбросить идеал «спокойного, холодного, собранного и рационального человека» прямо сейчас, друг. Ты можешь позволить образу «совершенно спокойного каменного Будды» сгореть в огне. Это ужасная ложь. Тебе полезно рыдать, кричать, стонать, вздыхать, истерически смеяться, дрожать, чувствовать страх, гнев, глубокую печаль, экстатическую радость. Тебе полезно испытывать глубокие и сильные желания и устремления.
Во всех нас есть Дикая природа Будды, и она не будет приручена. Чем больше ты пытаешься её подавить, тем громче она становится. Чем больше ты пытаешься пристыдить, обвиняя её в сумасшествии, «иррациональности» или «чрезмерной эмоциональности», тем злее и сильнее она становится. Чем больше ты бежишь от нее, тем больше она бежит за тобой. Она не будет побеждена умными словами и изощренными философиями. Она не будет молчать; у тебя не получится избежать ее, потому что ты только пытаешься избежать себя.
Мы все, в конце концов, должны обратиться к Дикой Природе внутри нас. Мы должны стать любопытными, исследуя наши естественные чувства, побуждения и импульсы: приятные, болезненные, нежные или интенсивные. Мы должны подарить им наше осознанное внимание и дыхание, нашу любовь и понимание. Мы должны дать им постоянное пространство внутри нас самих, где они свободно могут бродить. Когда мы подружимся с нашей собственной дикостью, мы сможем подружиться с ней в других. Когда мы больше не будем бояться своих чувств, мы перестанем пытаться контролировать чувства других, и у нас будет больше сострадания к нашим диким товарищам по играм. Мы будем рыдать, кричать, стонать, вздыхать, истерически смеяться, дрожать, чувствовать страх, гнев, глубокую скорбь, экстатическую радость, глубокие и сильные желания и устремления вместе, и мы будем праздновать все это как божественные проявления.
Иногда Будда рыдал, как младенец, чувствовал праведный гнев, когда видел несправедливость и жестокое обращение в мире, боялся смерти. Но он бесстрашно стоял в центре этого страха. Здесь был источник силы Будды – в бесконечной и нерушимой любви к внутренней первозданности.
Во всех нас есть Дикая природа Будды, и она не будет приручена. Чем больше ты пытаешься её подавить, тем громче она становится. Чем больше ты пытаешься пристыдить, обвиняя её в сумасшествии, «иррациональности» или «чрезмерной эмоциональности», тем злее и сильнее она становится. Чем больше ты бежишь от нее, тем больше она бежит за тобой. Она не будет побеждена умными словами и изощренными философиями. Она не будет молчать; у тебя не получится избежать ее, потому что ты только пытаешься избежать себя.
Мы все, в конце концов, должны обратиться к Дикой Природе внутри нас. Мы должны стать любопытными, исследуя наши естественные чувства, побуждения и импульсы: приятные, болезненные, нежные или интенсивные. Мы должны подарить им наше осознанное внимание и дыхание, нашу любовь и понимание. Мы должны дать им постоянное пространство внутри нас самих, где они свободно могут бродить. Когда мы подружимся с нашей собственной дикостью, мы сможем подружиться с ней в других. Когда мы больше не будем бояться своих чувств, мы перестанем пытаться контролировать чувства других, и у нас будет больше сострадания к нашим диким товарищам по играм. Мы будем рыдать, кричать, стонать, вздыхать, истерически смеяться, дрожать, чувствовать страх, гнев, глубокую скорбь, экстатическую радость, глубокие и сильные желания и устремления вместе, и мы будем праздновать все это как божественные проявления.
Иногда Будда рыдал, как младенец, чувствовал праведный гнев, когда видел несправедливость и жестокое обращение в мире, боялся смерти. Но он бесстрашно стоял в центре этого страха. Здесь был источник силы Будды – в бесконечной и нерушимой любви к внутренней первозданности.
80 комментариев
Можно же просто сказать «принимайте свои чувства, поскольку так вы открываетесь жизни»)
Этакое утешение на все случаи жизни)
В общем-то весь пост Джеффа можно было одной этой фразой заменить)
Что он принципиально важного сказал в этом посте, чего люди итак не слышат отовсюду?
Про принятие эмоций и желаний говорит и современная психология с экранов зомбоящиков.
Про божественность этих проявлений говорит и религия, теперь уже и через миллионы сайтов, с возможностью онлайн рассказать про эти страсти.
Про сострадание и сопереживание тоже говорят во всех храмах, призывая развивать эмпатию и принимать других такими как они есть. Психотерапевты призывают к тому же.
Получается, Джефф просто суммировал всё это лаконично) И выдал за откровение)))
Но это всё открывает ящик пандоры, который итак люди обожают периодически открывать.
После таких постов люди утверждаются в том, что их безумства можно оправдать природой Будды или игрой Кришны или каким-нибудь еще известным именем.
Так люди получают в распоряжение мощную концепцию «естественности», которую они могут приложить к чему угодно, оставаясь в том же дерьме, в котором жили.
Так убийца назовёт естественными свои убийства, праведник — хорошие поступки, проститутка — секс за деньги, монах — отказ от секса. Очень удобно для эго)))
Но тогда парадокс в том — что нужно отказаться от любого обычного переживания и заменить его если нет чувств некой Благости, то верой в Бога. Это другой путь.
Даже в адвайте и в Учении Дракона не замещается проживание Любовью, чтобы не создать растяжку огромную для достижения, а включается и то и это и мистическое на обнаружение несуществующего я.
Я не против чего то. Просто пытаюсь понять, чтобы не наматывать большие круги)
А то тогда такие раскрепощенные появляются — что мол ну вот так я проявлюсь, в чем проблема? Принято сущестованием в момент осуществления)))))
Эмоции — это отклик Чувственного тела на мысли, на воображаемое.
Чувства — отклик чувственного тела на происходящее.
Но вот что мне самой непонятно до сих пор…
Вот что то происходит, и собственно без интерпретации оно никак не оценивается.
А все интепретации уже как призма через которую мы реагируем на происходяшее.
А призма создана из идеи разделения и соотвественно противопоставления.
Получается что реакция на происходящее поэтому и выражается например в виде злости…
Меня обидели! ( как пример!)
Вот у Толле просто: эмоции — это порождение эгоистического мышления. Когда такого мышления нет, то есть только чувства естественные — Радость, Любовь, Покой.
Да, если придумать себе любовь, а не открыть, то да будут проблемы в реальной жизни.
Это же очень просто. Любовь можешь увидеть ты. Есть простой прием, три дня складывать в сундук то что нравится. Три дня 6амеренно искать то что по душе, специально выискивать вокруг то что красиво, приятно, вдохновенно, ипр.
И непонятно при этом какая роль тогда зайца.)
В моем опыте так, как Толик описывает.
При отсутствие эго-мышления, нет и видоизменений ума, нет фантазий, нет воображения, нет эмоций, нет желаний, нет склонностей. Есть только Любовь, Покой, Радость. Всё именно так)
В нервной системе есть ретикулярная формация, которая напрямую подчиняется осознаванию и не связана ни с какими психическими процессами, в отличие от больших полушарий. Так вот, Клюев открыл (и это используется в авиации по всему миру), что в интуитивном сверхсознательном режиме (это его название) деятельность тела произовдится только через ретикулярную формацию, что ко всему прочему обеспечивает отсутствие задержки по времени между внешней ситуацией и действием тела. В обычных режимах сигнал от больших полушарий мозга идёт около 1.5 — 2 секунд, плюс еще время занимает обработка инфы от органов чувств. То есть, психические процессы, типа воображения, участвуют в определении того, как действовать телу в данной ситуации, воспринимаемой через органы чувств. В интуитивном сверхсознательном режиме обработки не требуется, большие полушария могут не участвовать, а без них психические процессы просто никак с телом не могут быть связаны, поскольку мозг это приемо-передатчик.
Равностно?
— Я не Маша, а Даша,
— ой да неважно, все равно хорошо)))))
Мы живем вместе потому что есть какой-то резонанс. Но у меня также есть резонанс со многими людьми, с которыми встречаюсь. И мы также легко проводим время, и легко могли бы жить вместе. Да в общем-то и жили, пару лет назад, мы жили впятером в одном доме как одна семья. Но так сложились обстоятельства, что дом продали и мы теперь живем в разных домах, но очень близко друг к другу.
По ощущениям для меня нет разницы, у меня нет понятий «свой — чужой». Отношения складываются по каким-то вибрационным законам, а не по социальным)
В виде желания как тяги М и Ж?
Хотя там тоже может быть ко многим...)
Тут хотя бы пристрастия перевести в предподчтения)
А потом вдруг ты думаешь, что то мне мой друг не звонит, и там начинает рассказываться история про то, что он ко мне равнодешен наверное, ему на меня плевать, и ты уже переживаешь кучу негативных эмоций.
Т.е. чувства — отклик на Непосредственный опыт,
а эмоции на Опосредованный.
Когда в прямомо опыте нет никакого друга, а у тебя уже на пустом месте куча эмоционирования, то это понятно.
А вот если в прямом опыте на тебя кто то кричит, и на это накладывается интепретационная призма про то что если на тебя кричат, то значит, что тебя не любят. И ты реагируешь в ответ УЖЕ из этой интепретации. А она создана из Идеи отдельности и недостаточности Любви и Счастья.
Вот тут как быть?
Это же уже как бы Чувства, как отклик на происходящее. Но оно же УЖе испорчено этой интерпретацией?
Ну это если брать разделение по Дракону.
Он его придумал, кмк для того, чтобы человек увидел как он может загнаться на пустом месте. Без вообще причины, только от истории в голове.
Чтобы мог отделить непосредственный и опосредованный опыт.
Почему то у Левинсона всё не так)
Я тебе про классификацию по Дракону и для чего она дана.
То что ты про Левинсона написал, похоже как выйти на Зайца Здорового.
Т.е. Левинсон использовал мир мышления, но именно его вот эту Творческую, Игровую или Любовную составлющую.
Эмоции сродни действиям, они выражаются. А чувства переживаются, как некий комплекс реакций психики. Чувства глубже эмоций.
Вообще Мастер хорошо показывал отличие через реакцию на опосредованный и непосредственный опыт.
Это все легко проверяется в опыте.
Тут речь про то, что часто все правдивое прикрывается одеялом бесчувственности. Когда все эти чувства есть, но они отрицаются. Рационализируются.
Но тут на этом этапе правдивого переживания чувств тоже можно застрять. Все реакции из эго, из отдельности, из отстаивании своего, из программ. Но выдается что ну вот так я проявляюсь, а что тут такого?
А то сам человек полон нанависти а изображает из себя чуть ли не святого, или равностность. Т.е. все просто напрочь вытеснено из сознания.