8 марта 2022, 08:27
«Я говорю о том, что не имеет ни до, ни после», - Karl Renz
Что делать чтобы достичь освобождения?
Карл Ренц: Никто никогда не ответит на этот вопрос. Все то, о чем я могу сказать, то, что все то, что ты делаешь или не делаешь, тебе не поможет. И тем лучше. Будь счастлив, что ты не можешь достигнуть себя действием или бездействием, пониманием или непониманием, какими бы они ни были. Слава богу, все то, что ты делаешь или не делаешь, мелочно и не будет вести никогда к тому, что ты есть, аллилуйя! То, чем ты являешься, нельзя контролировать ничем, ни пониманием, ни действием, ни бездействием.
И что потом?
Карл Ренц: Потом? Нет ничего потом!
Просто продолжать проживать эту жизнь?
Карл Ренц: Какую жизнь? Нет жизни, которую надо «проживать»! О чем ты говоришь? Ты действительно думаешь, что у тебя есть жизнь? Ходячее надгробье!
Однако Рамана Махарши рекомендовал некоторые практики, чтобы познать себя …
Карл Ренц: Действительно? Хорошо бы узнать, кому именно… Возможно, он отвечал на некоторые обстоятельства, но, в конечном счете, он не сказал, что все то, что мы делаем, не поможет достичь того, чем мы являемся, и что никто никогда не придет туда таким образом. Если вы хотите пребывать со спкойным умом в одиночестве, да, вы можете осуществить садхану. Если вы хотите переживать саттвческое или гармоничное существование, есть некоторые вещи, которые нужно делать. Но чтобы стать тем, чем ты являешься, пфф!.. Рамана Махарши всегда делал различие между вашими целями, которые вы можете достигнуть, и самостью, которая не может быть целью. Тем не менее, если вы хотите быть богатыми, в добром здравии, иметь крепкое тело, красивую фигуру, или что-то еще, что вы хотите, да, вы можете это достигнуть.
Все методы, не задуманы ли они просто, чтобы растворить наше эго?
Карл Ренц: Это красивая идея, но что, кроме красивой идеи, должно быть растворено, и чем? Попробуй, это — то, о чем я говорю, делай все то, что ты можешь, и возможно ты обнаружишь, что ничто тебе не поможет… Слава богу!… Все то, что имеет начало, – фикция и ты веришь в эту фикцию. И думаешь, что возможно, однажды, «когда я растворюсь во всем, милость придет ко мне чтобы меня забрать, и если это произойдет, и возможно, и возможно … »
Какая проблема со словом «сердце»?
Карл Ренц: Потому что это – слово.… Любая идея сердца отвлекает твое внимание от того, чем ты являешься.
За чем я следую?
Карл Ренц: Это не знает о сердце.Это не нуждается в сердце, в центре, в рамке, в определении того, чем Это должно быть, чтобы быть. Сердце — просто понятие, а Это – все.
Но это – указатель…
Карл Ренц: Конечно, но «сердце» – особый указатель, весь мир чувствует: «Ах, сердце!» Для меня глоток кофе – лучший указатель… Поэтому я пытаюсь всегда указывать, что, каждый раз, когда у тебя есть воображаемое сердце, которое терпит, или чем бы там оно ни было, это является частью осуществления мечты… Иногда это приятно и иногда нет. Все эти понятия: «сердце», «открывать сердце»… То, чем ты являешься, не знает ни о каком сердце, не нуждается, чтобы какое-то сердце раскрывалось, или что-то там ещё…
Кажется, что сердце было всегда проблемой. Я чувствую, что я — центр мира, в любое время …
Карл Ренц: Это — то, что я хотел сказать, даже, когда ты — центр мира, в качестве сердца, страдание там, потому что ты чувствуешь себя еще единственным, ты остаешься владельцем одинокого сердца.Даже в центре мира, ты продолжаешь чувствовать себя единственным в твоей природе, и это не является тем, что ты ищешь… Ананда, это молчание, которое не имеет никаких проблем с центром, и не знает, что будет существовать. И кто нуждается в этом сердце? «Я», еще «я». Делать из «сердца» идола, это значит снова обожать золотого тельца. «Сердце» одно из этих золотых тельцов. Все эти вещи, предлагаемые каждому: «ты должен иметь открытое сердце, твое сердце оно еще закрыто? Как я тебя жалею! », какое высокомерие…
Карл Ренц: Никто никогда не ответит на этот вопрос. Все то, о чем я могу сказать, то, что все то, что ты делаешь или не делаешь, тебе не поможет. И тем лучше. Будь счастлив, что ты не можешь достигнуть себя действием или бездействием, пониманием или непониманием, какими бы они ни были. Слава богу, все то, что ты делаешь или не делаешь, мелочно и не будет вести никогда к тому, что ты есть, аллилуйя! То, чем ты являешься, нельзя контролировать ничем, ни пониманием, ни действием, ни бездействием.
И что потом?
Карл Ренц: Потом? Нет ничего потом!
Просто продолжать проживать эту жизнь?
Карл Ренц: Какую жизнь? Нет жизни, которую надо «проживать»! О чем ты говоришь? Ты действительно думаешь, что у тебя есть жизнь? Ходячее надгробье!
Однако Рамана Махарши рекомендовал некоторые практики, чтобы познать себя …
Карл Ренц: Действительно? Хорошо бы узнать, кому именно… Возможно, он отвечал на некоторые обстоятельства, но, в конечном счете, он не сказал, что все то, что мы делаем, не поможет достичь того, чем мы являемся, и что никто никогда не придет туда таким образом. Если вы хотите пребывать со спкойным умом в одиночестве, да, вы можете осуществить садхану. Если вы хотите переживать саттвческое или гармоничное существование, есть некоторые вещи, которые нужно делать. Но чтобы стать тем, чем ты являешься, пфф!.. Рамана Махарши всегда делал различие между вашими целями, которые вы можете достигнуть, и самостью, которая не может быть целью. Тем не менее, если вы хотите быть богатыми, в добром здравии, иметь крепкое тело, красивую фигуру, или что-то еще, что вы хотите, да, вы можете это достигнуть.
Все методы, не задуманы ли они просто, чтобы растворить наше эго?
Карл Ренц: Это красивая идея, но что, кроме красивой идеи, должно быть растворено, и чем? Попробуй, это — то, о чем я говорю, делай все то, что ты можешь, и возможно ты обнаружишь, что ничто тебе не поможет… Слава богу!… Все то, что имеет начало, – фикция и ты веришь в эту фикцию. И думаешь, что возможно, однажды, «когда я растворюсь во всем, милость придет ко мне чтобы меня забрать, и если это произойдет, и возможно, и возможно … »
Какая проблема со словом «сердце»?
Карл Ренц: Потому что это – слово.… Любая идея сердца отвлекает твое внимание от того, чем ты являешься.
За чем я следую?
Карл Ренц: Это не знает о сердце.Это не нуждается в сердце, в центре, в рамке, в определении того, чем Это должно быть, чтобы быть. Сердце — просто понятие, а Это – все.
Но это – указатель…
Карл Ренц: Конечно, но «сердце» – особый указатель, весь мир чувствует: «Ах, сердце!» Для меня глоток кофе – лучший указатель… Поэтому я пытаюсь всегда указывать, что, каждый раз, когда у тебя есть воображаемое сердце, которое терпит, или чем бы там оно ни было, это является частью осуществления мечты… Иногда это приятно и иногда нет. Все эти понятия: «сердце», «открывать сердце»… То, чем ты являешься, не знает ни о каком сердце, не нуждается, чтобы какое-то сердце раскрывалось, или что-то там ещё…
Кажется, что сердце было всегда проблемой. Я чувствую, что я — центр мира, в любое время …
Карл Ренц: Это — то, что я хотел сказать, даже, когда ты — центр мира, в качестве сердца, страдание там, потому что ты чувствуешь себя еще единственным, ты остаешься владельцем одинокого сердца.Даже в центре мира, ты продолжаешь чувствовать себя единственным в твоей природе, и это не является тем, что ты ищешь… Ананда, это молчание, которое не имеет никаких проблем с центром, и не знает, что будет существовать. И кто нуждается в этом сердце? «Я», еще «я». Делать из «сердца» идола, это значит снова обожать золотого тельца. «Сердце» одно из этих золотых тельцов. Все эти вещи, предлагаемые каждому: «ты должен иметь открытое сердце, твое сердце оно еще закрыто? Как я тебя жалею! », какое высокомерие…
6 комментариев
Никто не реализует Абсолют.
В Абсолюте никого нет. Есть только Абсолют. И поскольку Абсолют никому не принадлежит, никто не может быть Абсолютом. Это, конечно, всегда будет парадоксом, но этим парадоксом являешься Ты сам.
Вы говорили об осознавании. Это то же, что и Абсолют?
Нет, это уже выражение Абсолюта. Ты можешь сказать, что оно является началом и концом проявления Абсолюта. Ты можешь сказать, что оно – наичистейшее переживание, однако даже самое чистое переживание не является переживанием Того, что есть Абсолют.
Просто отбрось идею Абсолюта и будь.
Посмотри на Абсолют как на абсолютную частицу, абсолютное пробуждение скорости, абсолютная же скорость – это неподвижность.
В тот миг, когда начинается абсолютное движение, он уже там, откуда стартовал. Значит, он никогда не двигается.
Создавая всю эту сноподобную вселенную, он начинает пробуждаться, и это пробуждение является абсолютным пробуждением. Однако он не двигается, поскольку даже на абсолютной скорости он всегда остаётся неподвижным. И ты есть этот Абсолют, который никогда не двигается в своей реализации. Совершенно неподвижный.
Карл Ренц