16 августа 2016, 20:59

Дзвид Хокинс. О разнице между непривязанностью и отстраненностью.

Важно различать непривязанность и отстраненность.
Отстраненность означает уход и отрицание, что приводит к равнодушию, которое само по себе является защитой от страха привязанности. Прогрессирующая отстраненность приводит к опустошенности, вялости и снижению оживленности, радости существования.
Если она продолжительна, отстраненность как путь отрицания приводит к Пустоте, которая часто ошибочно считается признаком Просветления или описанным Буддой состоянием анатта — название, имеющее санскритские корни. Пустота нелинейна, что впечатляет, но лишена Божественной Любви, которая также нелинейна.
Настоящее состояние Наполненности, противоположное ничто, ощущается совершенно по-иному. Путь к состоянию Просветления проходит через непривязанность, а не отрицание. Для понимания этого важно осознать, что нелинейная энергия сознания содержится внутри линейного, и что непривязанность означает независимость от формы.
Непривязанность не означает ни влечения, ни отвращения. Отстраненность же часто приводит к отвращению и избеганию, а также к обесцениванию. Непривязанность делает возможной свободу от влечения проецируемых ценностей и предвкушения выгоды. Без боязни влечения и отвращения Нейтралитет позволяет участие и наслаждение жизнью потому, что жизнь теперь ощущается скорее как игра, нежели как зависимость. Это согласуется с учением Дао, в котором к потоку жизни нельзя стремиться и нельзя ему противостоять.

36 комментариев

Amitola
К посту Нго-Ма про… пофигизм)
Amitola
Странно, что никто «не оценил») А если бы это написал Дракон?)
Вот тема — привязанность, непривязанность, отстраненность.
Yota
как по мне, так немного сложновато написано. Отстраненность-это избегание, игнорирование, а непривязанность-это Приятие.
А пост Дракона немного про другое.
Amitola
Хокинс пишет, что отстраненность может привести к пусоте. Дракн похоже про тоже.
Yota
Однажды Божественный пофигизм вам напомнит…
Что все ваши перспективы — ЕМУ ТОЖЕ ПОФИГ…
как ты понимаешь эти строки?
Amitola
Ну как чувством разочарования в пустоте.
Amitola
Вот тут Хокинс более детально расписывает Пустоту advaitaworld.com/blog/lit/54682.html#comments.
А выражение «пофиг» в посте Дракона — это уже нацеленность персонажа на пустоту.
Yota
хорошо, а что дальше? пустота уже н возведена в абсолют…
Yota
не
Yota
только не по тексту Хокинса.
Amitola
Я к пустоте не привязываюсь и не возвожу…
А вообще не знаю… я не бог, я только… учусь)))
Yota
это я спросила в контексте поста Дракона) учиться всегда интересно))
Amitola
Ученье — Свет)
Dragon
Он все верно пишет, он СЛЫШИТ ТЕМУ.
altofek
Можно ли так понять?
Отстранённость это край непривязанности.
Это глубокое осознание того, что всё существует само по себе согласно своей истинной природе.
Это полная потеря уверенности найти даже признаки единства всех вещей.
Это полная изоляция себя от всего остального.
Это полное растворение своего Эго.
Это переход на спонтанное поведение, похожее на действия робота.
Это, наконец или в конце, просветлённое понимание Единства всего и всех отстранённых как бессловесные проявления Абсолюта.
Amitola
У робота нет благости)
Bambuka
Отстраненность это игнорирование, отворачивание. Непривязанность это осознание и неудержание. Ну как отстраниться можно от боли и ее не замечать, так повышается порог чувствительности и рвется психика. А непривязанность — боль, обращаешь внимание, лечишь, забываешь. Так же про кайф. Моэно быть отстраненным от кайфа а можно не привязанным. Как-то так. :)
Путешествовали по миру два монаха.
Однажды на своём пути они встретили очень красивую женщину. Она была просто неземной красоты. Женщина стояла возле реки и пыталась её пересечь. Ей необходимо было попасть на другой берег. Но течение реки было настолько сильным, что у неё никак не получалось сделать это самостоятельно.

Тогда один из монахов без промедления и каких-либо вопросов быстро подошёл к женщине, взял её на руки и перенёс на другой берег реки. Затем он вернулся к своему спутнику, и они молча продолжили свой путь.

Так они шли какое-то время. Вдруг второй монах не выдержал и спросил:
— Мы же принесли обет не касаться женщины. Как ты мог посадить её себе на плечи?

Другой монах серьёзно посмотрел на своего спутника и ответил:
— Я поставил женщину на берег час назад, а ты, судя по всему, всё ещё несешь её с собой.
Так вот первый это отстранение, избегание. Второй — непривязанность.

Абсолют проявлен как и првязанность и отстраненность и похоть и любовь и навоз. И возможна отстраненность, котороая как тетева. Или не привязанность как воздух.
altofek
Думается проще.
Первый привязан. Второй нет.
В притче нет отстранённых.
Bambuka
Ну его отстраненние и избегание выросло в привязанности.
Omeshvara
Четко он все разложил. Отстраненность это абсолютизирование Пустоты, такая боязнь вляпаться в Проявленность, потому что проявленность динамична, и любая привязка к «правильному варианту» будет приносить страдание :) А в непривязанности Пустота и Наполненность уравновешены, одно не абсолютней другого, и динамичность наоборот празднуется, поскольку ни один вариант проявления не выдвигается как «правильный» :)
Amitola
Да.
Еще про абсолютизирование Пустоты он хорошо вот здесь описал. advaitaworld.com/blog/lit/54682.html#comment1292680
Atattvamasi
отличный текст!
oleg1956
naturalworld.ru/avtor_devid-hokins.htm
скачать книги Дэвида Хокинса...:)
KamiSama
а что такое пробудиться, просветлиться?
asyoulike
это то о чем тысячи расказывают и даже орут, но никому из них не удалось
KamiSama
а что такое пробудиться, просветлиться?
И вот где то я видела, что для тебя семинары Дракона это праздник и радость. Праздник это шары и салют, праздник это еда и вино. А там что ?????77
asyoulike
KamiSama
спасибо
asyoulike
Наберите Нгома в ютубе. Там будут сатсанги и аудиокниги
asyoulike
Праздник кстати нередко со слезами на глазах…
KamiSama
ВОПРОСЫ СНИЗУ К ВАМ
KamiSama
ОЛЕ, Г ХОЧУ НАПИСАТЬ ВАМ КОММЕНТАРИЙ