24 января 2018, 11:31
Три разных взгляда на Жизнь и Бога.
Вова Илюшин.
Друзья, ничего не имею против восхитительной Божественности Джеффа Фостера, как он совершенно верно указывает. Но так как слишком часто вижу репосты этой записи, и иногда даже в личных сообщениях, то выскажусь по поводу тех идей, которые в ней высказаны.
Согласен с первыми тремя предложениями. Действительно, не то что мы говорим о духовности имеет значение, а то как мы относимся с другим и к миру, ведь это как отношение к отражению в зеркале. А вот насчёт драгоценного тела — тут полностью несогласен. С чего вдруг оно драгоценно? С телом, как и с золотом, и с любыми объектами — у них нет никакой ценности, но люди могут назначать им цену. Цена и ценность — две совершенно разные вещи, которые постоянно смешиваются в умах людей. Я бы не заплатил за картины Пикассо ни рубля, но кто-то платит за них миллионы, и потому их считают ценными. Однако, ценность — это нечто вечное, чего не скажешь о чем-угодно в этом мире. Тело — нейтрально само по себе, оно никакое, ни драгоценное, ни ничтожное. Тело — всего лишь образ в разуме!!! И именно наличие или отсутствие этого понимания многое говорит об осознанности.
Далее в 6 предложениях Джефф разными способами описывает распространённое убеждение, что поведение в этом мире имеет значение. Соответственно, праведное поведение говорит о святости/просветлённости, а неправедное — наоборот. Именно так веками людей делят на святых и грешников, просветлённых и омрачённых, не замечая, что это двойственное отношение, то есть ложное вИдение. Духовное вИдение всех распознаёт как одинаково святых, не обращая внимания на тела-образы, а значит и на их поведение в мире-иллюзии. Именно отсутствие или наличие этого понимания говорит многое об осознанности.
И наконец еще в 6 последующих предложениях Джефф описывает еще более популярное убеждение, что боль, горе, позор, вина — это не просто нечто естественное и истинное, но и божественное. Нет большего заблуждения, чем это. Страдания и сансара кажутся настолько реальными и бесконечными по одной единственной причине — потому что мы делаем их реальными в своём разуме, слепо веря в то что они естественны и истинны. Но также как и с ценностями, только вечное истинно, и только Бог естественен. Бог, который не может иметь отношения к боли, вине и горю. Если бы Бог приложил руку к их появлению в нашем опыте, то Он был бы жестоким тираном, описанным в библии, всемогущим психопатом, говорящем о любви и при этом карающим за неповиновение, творящим вечное и благое чтоб потом его превратить в смертное и порочное. Пожалуй, более безумного создателя вселенной трудно представить. Вот только этот создатель на самом деле — наше эго, а не Бог. Именно эго является архитектором матрицы, в которой мы отождествляемся с телами и играем роли человеческих существ, напрочь забывших о своей божественности и лишь пафосно говорящих о ней с надеждой однажды обрести. Именно наличие или отсутствие понимания этого факта многое скажет об осознанности и проживании в Абсолюте.
Поэтому, с каким бы ТОБОЙ не хотел встретится Джефф, это явно наше эго, ведь именно эго ему интересно вместо нашей духовности, вместо Духа. Коим мы на самом деле являемся за пределами всех этих слов, путей и человечности.
Мы реальны в Боге, как Бог, а кроме Него и нет ничего. Всё остальное лишь кажется… и кажется лишь один миг. Хотя именно этот миг мы опрометчиво называем жизнью))).
***
Джефф Фостер.
Пожалуйста, не говори со мной о «чистой осознанности» или «проживании в абсолюте».
Я хочу посмотреть, как ты относишься к своему партнеру. К своим детям, родителям, к своему драгоценному телу.
Пожалуйста, не читай мне лекцию об иллюзии отдельного я или о том, как ты достиг постоянного блаженства всего за 7 дней.
Я хочу почувствовать неподдельное тепло, исходящее из твоего сердца.
Я хочу услышать, как хорошо ты умеешь слушать, воспринимать информацию, которая не соответствует твоей личной философии.
Я хочу посмотреть, как ты общаешься с людьми, которые не согласны с тобой.
Не говори мне, что ты пробудился и свободен от эго.
Я хочу узнать тебя вне слов…
Я хочу знать, как ты себя чувствуешь, когда тебя настигают несчастья.
Если ты можешь полностью погрузиться в боль и не притворяться неуязвимым.
Если ты чувствуешь свой гнев, но не идешь в насилие.
Если ты можешь спокойно допустить переживание своего горя, не став его рабом. Если ты можешь чувствовать свой позор, и не позорить других.
Если ты можешь облажаться и признать это.
Если ты можешь сказать «прости» и действительно иметь это в виду.
Если ты можешь быть полностью Человеком в своей восхитительной Божественности…
Не говори со мной о своей духовности, дружище.
Мне это не так интересно.
Я просто хочу встретиться с ТОБОЙ.
***
Таня Молодцова.
А мне этот стих очень нравится. Для меня это просто о честности с собой, без прикрас. О простой жизни, без пафоса, привнесенного идеями о духовной и бездуховной жизни. Я как раз сегодня столкнулась с одним интервью так называемого духовного учителя, каких сейчас очень много. Человек знает кучу практик, практикует их, достиг состояний самадхи, или близко к тому. Но проблема у него вырисовывается такая — как мне теперь, пережив все это, снова вернуться в обычную повседневную жизнь, снова заинтересоваться дуальным миром? Это мне напомнило о своем собственном подобном вопросе пару лет назад. Мне кажется, что для многих сравнительно молодых людей, которые интрересуются и практикуют духовные практики, эта проблема рано или поздно возникает. Ее можно назвать просто разделение жизни на духовность и недуховность. На самом деле этого разделения не существует, оно искусственно. И эти два мира придется объединить в конце концов. Человеку кажется, что мир потерял смысл, по сравнению с ярким опытом посветления. Но это лишь начало, дальше надо жить этим опытом, прощая свои странные мысли о мире, о том, какой он несовершенный и так далее. При полной и естественной интеграции этого опыта самадхи или просветления, при его проживании, мир и небеса становятся одним целым у меня в разуме. И я перестаю бежать от мира, от тела, и от всех повседневных дел. Все радует, и все по вдохновению происходит. Тогда нет проблемы с возвращением в мир, потому что и ухода из него нет. Как мне кажется, такое разделение именно и поощряется идеями о том, что мы ДОЛЖНЫ каким-то образом себя вести, думать какие-то определенные мысли. Это не так. Нам просто надо быть собой, позволить себе полностью чувствовать, что есть, что бы это не было, делиться этим, просто быть собой. Про это пишет Джефф тут. Вместо этого люди убегают от мира в духовность, достигают там каких-то состояний, а потом просто не в состоянии решить простых вопросов в отношениях с женой, грубо говоря. Это говорит мне о том, что всегда лучше заниматься тем, что сейчас перед нососм у тебя, а не лететь куда-то перескакивая через 10 шагов. К этим шагам потом придется вернуться, но все эти концепции и идеи о духовности никак не помогают решить обычные психологические проблемы в основе, просто потому что человек, начитавшись и напутешествовавшись в астрале или еще где-то считает, что мир — это тривиально, и он давно уже на другом уровне. Это повсеместно встречается у «духовных искателей». Такой взгляд, который передал Джефф Фостер тут, на мой взгляд, очень отрезвляет, и приглашает нас отбросить все, что мы попридумали себе о своей «очень духовной» личности. Название этого стихотворения WHO ARE YOU WITHOUT YOUR SPIRITUAL STORY? — «Кто ты без твоей духовной истории?» Нет ничего плохого в тотальном посвященим себя духовным практикам, но если проблемы с личностью не были решены до этого, если у человека пока много неудовлетворенных мирских желаний (а они никуда не уйдут сами по себе, их надо рассматривать и чувствовать в себе), то личность просто возьмется за эту новую «духовную» роль с интересом, а отбросить эту маску будет еще сложнее потом. В этом нужно отдавать себе отчет. Вобщем, по-моему, чем проще становятся наши мысли, чувства и поступки на счет духовности и недуховности, тем лучше. То, что мы проживаем именно сейчас, и есть самый ценный урок. Иначе можно заблудиться в иллюзиях, используя кучу практик, чтобы убежать от простой правды жизни. А сердце открывается только через пропускание через него всего, что есть, в том виде и в той форме, в которой есть. Пока мы в этом мире, в этих телах, это в наших интересах не избегать проявлений доброты ко всему, включая тело. За что его надо называть недрагоценным? Драгоценно все, и любить можно все. И более того, очень часто в духовных кругах, самобичевание и отсутствие любви к себе на глубоком посознательном уровне выражается в игноврировании простых потребностей тела в пище, сне, одежде, и так далее, в каких-то аскетах. Не всегда, конечно. Но это может быть прекрасным зеркалом отношения к себе и следовательно, к другим… Мне кажется, не стоит так уж строго судить то, о чем пишет Джефф Фостер, потому что он пишет, исходя из прямого опыта пребывание и там, и там, иначе невозможно это было бы передать. Но это мое видение. И, конечно, далеко не всем на данный момент это актуально. Я не думаю, что Джефф Фостер хочет встречаться с эго, так как эго не способно на честность. Это стих про духовное эго, когда куча идей про то, что такое духовность, Дух или Бог, а в повседневную жизнь они не проникают вообще или проникают мало. Значит есть внутренннее разделение. Есть еще термин для этого «spiritual bypassing» или пропускание шагов, тоже об этом. Пока я остановлюсь тут.
Друзья, ничего не имею против восхитительной Божественности Джеффа Фостера, как он совершенно верно указывает. Но так как слишком часто вижу репосты этой записи, и иногда даже в личных сообщениях, то выскажусь по поводу тех идей, которые в ней высказаны.
Согласен с первыми тремя предложениями. Действительно, не то что мы говорим о духовности имеет значение, а то как мы относимся с другим и к миру, ведь это как отношение к отражению в зеркале. А вот насчёт драгоценного тела — тут полностью несогласен. С чего вдруг оно драгоценно? С телом, как и с золотом, и с любыми объектами — у них нет никакой ценности, но люди могут назначать им цену. Цена и ценность — две совершенно разные вещи, которые постоянно смешиваются в умах людей. Я бы не заплатил за картины Пикассо ни рубля, но кто-то платит за них миллионы, и потому их считают ценными. Однако, ценность — это нечто вечное, чего не скажешь о чем-угодно в этом мире. Тело — нейтрально само по себе, оно никакое, ни драгоценное, ни ничтожное. Тело — всего лишь образ в разуме!!! И именно наличие или отсутствие этого понимания многое говорит об осознанности.
Далее в 6 предложениях Джефф разными способами описывает распространённое убеждение, что поведение в этом мире имеет значение. Соответственно, праведное поведение говорит о святости/просветлённости, а неправедное — наоборот. Именно так веками людей делят на святых и грешников, просветлённых и омрачённых, не замечая, что это двойственное отношение, то есть ложное вИдение. Духовное вИдение всех распознаёт как одинаково святых, не обращая внимания на тела-образы, а значит и на их поведение в мире-иллюзии. Именно отсутствие или наличие этого понимания говорит многое об осознанности.
И наконец еще в 6 последующих предложениях Джефф описывает еще более популярное убеждение, что боль, горе, позор, вина — это не просто нечто естественное и истинное, но и божественное. Нет большего заблуждения, чем это. Страдания и сансара кажутся настолько реальными и бесконечными по одной единственной причине — потому что мы делаем их реальными в своём разуме, слепо веря в то что они естественны и истинны. Но также как и с ценностями, только вечное истинно, и только Бог естественен. Бог, который не может иметь отношения к боли, вине и горю. Если бы Бог приложил руку к их появлению в нашем опыте, то Он был бы жестоким тираном, описанным в библии, всемогущим психопатом, говорящем о любви и при этом карающим за неповиновение, творящим вечное и благое чтоб потом его превратить в смертное и порочное. Пожалуй, более безумного создателя вселенной трудно представить. Вот только этот создатель на самом деле — наше эго, а не Бог. Именно эго является архитектором матрицы, в которой мы отождествляемся с телами и играем роли человеческих существ, напрочь забывших о своей божественности и лишь пафосно говорящих о ней с надеждой однажды обрести. Именно наличие или отсутствие понимания этого факта многое скажет об осознанности и проживании в Абсолюте.
Поэтому, с каким бы ТОБОЙ не хотел встретится Джефф, это явно наше эго, ведь именно эго ему интересно вместо нашей духовности, вместо Духа. Коим мы на самом деле являемся за пределами всех этих слов, путей и человечности.
Мы реальны в Боге, как Бог, а кроме Него и нет ничего. Всё остальное лишь кажется… и кажется лишь один миг. Хотя именно этот миг мы опрометчиво называем жизнью))).
***
Джефф Фостер.
Пожалуйста, не говори со мной о «чистой осознанности» или «проживании в абсолюте».
Я хочу посмотреть, как ты относишься к своему партнеру. К своим детям, родителям, к своему драгоценному телу.
Пожалуйста, не читай мне лекцию об иллюзии отдельного я или о том, как ты достиг постоянного блаженства всего за 7 дней.
Я хочу почувствовать неподдельное тепло, исходящее из твоего сердца.
Я хочу услышать, как хорошо ты умеешь слушать, воспринимать информацию, которая не соответствует твоей личной философии.
Я хочу посмотреть, как ты общаешься с людьми, которые не согласны с тобой.
Не говори мне, что ты пробудился и свободен от эго.
Я хочу узнать тебя вне слов…
Я хочу знать, как ты себя чувствуешь, когда тебя настигают несчастья.
Если ты можешь полностью погрузиться в боль и не притворяться неуязвимым.
Если ты чувствуешь свой гнев, но не идешь в насилие.
Если ты можешь спокойно допустить переживание своего горя, не став его рабом. Если ты можешь чувствовать свой позор, и не позорить других.
Если ты можешь облажаться и признать это.
Если ты можешь сказать «прости» и действительно иметь это в виду.
Если ты можешь быть полностью Человеком в своей восхитительной Божественности…
Не говори со мной о своей духовности, дружище.
Мне это не так интересно.
Я просто хочу встретиться с ТОБОЙ.
***
Таня Молодцова.
А мне этот стих очень нравится. Для меня это просто о честности с собой, без прикрас. О простой жизни, без пафоса, привнесенного идеями о духовной и бездуховной жизни. Я как раз сегодня столкнулась с одним интервью так называемого духовного учителя, каких сейчас очень много. Человек знает кучу практик, практикует их, достиг состояний самадхи, или близко к тому. Но проблема у него вырисовывается такая — как мне теперь, пережив все это, снова вернуться в обычную повседневную жизнь, снова заинтересоваться дуальным миром? Это мне напомнило о своем собственном подобном вопросе пару лет назад. Мне кажется, что для многих сравнительно молодых людей, которые интрересуются и практикуют духовные практики, эта проблема рано или поздно возникает. Ее можно назвать просто разделение жизни на духовность и недуховность. На самом деле этого разделения не существует, оно искусственно. И эти два мира придется объединить в конце концов. Человеку кажется, что мир потерял смысл, по сравнению с ярким опытом посветления. Но это лишь начало, дальше надо жить этим опытом, прощая свои странные мысли о мире, о том, какой он несовершенный и так далее. При полной и естественной интеграции этого опыта самадхи или просветления, при его проживании, мир и небеса становятся одним целым у меня в разуме. И я перестаю бежать от мира, от тела, и от всех повседневных дел. Все радует, и все по вдохновению происходит. Тогда нет проблемы с возвращением в мир, потому что и ухода из него нет. Как мне кажется, такое разделение именно и поощряется идеями о том, что мы ДОЛЖНЫ каким-то образом себя вести, думать какие-то определенные мысли. Это не так. Нам просто надо быть собой, позволить себе полностью чувствовать, что есть, что бы это не было, делиться этим, просто быть собой. Про это пишет Джефф тут. Вместо этого люди убегают от мира в духовность, достигают там каких-то состояний, а потом просто не в состоянии решить простых вопросов в отношениях с женой, грубо говоря. Это говорит мне о том, что всегда лучше заниматься тем, что сейчас перед нососм у тебя, а не лететь куда-то перескакивая через 10 шагов. К этим шагам потом придется вернуться, но все эти концепции и идеи о духовности никак не помогают решить обычные психологические проблемы в основе, просто потому что человек, начитавшись и напутешествовавшись в астрале или еще где-то считает, что мир — это тривиально, и он давно уже на другом уровне. Это повсеместно встречается у «духовных искателей». Такой взгляд, который передал Джефф Фостер тут, на мой взгляд, очень отрезвляет, и приглашает нас отбросить все, что мы попридумали себе о своей «очень духовной» личности. Название этого стихотворения WHO ARE YOU WITHOUT YOUR SPIRITUAL STORY? — «Кто ты без твоей духовной истории?» Нет ничего плохого в тотальном посвященим себя духовным практикам, но если проблемы с личностью не были решены до этого, если у человека пока много неудовлетворенных мирских желаний (а они никуда не уйдут сами по себе, их надо рассматривать и чувствовать в себе), то личность просто возьмется за эту новую «духовную» роль с интересом, а отбросить эту маску будет еще сложнее потом. В этом нужно отдавать себе отчет. Вобщем, по-моему, чем проще становятся наши мысли, чувства и поступки на счет духовности и недуховности, тем лучше. То, что мы проживаем именно сейчас, и есть самый ценный урок. Иначе можно заблудиться в иллюзиях, используя кучу практик, чтобы убежать от простой правды жизни. А сердце открывается только через пропускание через него всего, что есть, в том виде и в той форме, в которой есть. Пока мы в этом мире, в этих телах, это в наших интересах не избегать проявлений доброты ко всему, включая тело. За что его надо называть недрагоценным? Драгоценно все, и любить можно все. И более того, очень часто в духовных кругах, самобичевание и отсутствие любви к себе на глубоком посознательном уровне выражается в игноврировании простых потребностей тела в пище, сне, одежде, и так далее, в каких-то аскетах. Не всегда, конечно. Но это может быть прекрасным зеркалом отношения к себе и следовательно, к другим… Мне кажется, не стоит так уж строго судить то, о чем пишет Джефф Фостер, потому что он пишет, исходя из прямого опыта пребывание и там, и там, иначе невозможно это было бы передать. Но это мое видение. И, конечно, далеко не всем на данный момент это актуально. Я не думаю, что Джефф Фостер хочет встречаться с эго, так как эго не способно на честность. Это стих про духовное эго, когда куча идей про то, что такое духовность, Дух или Бог, а в повседневную жизнь они не проникают вообще или проникают мало. Значит есть внутренннее разделение. Есть еще термин для этого «spiritual bypassing» или пропускание шагов, тоже об этом. Пока я остановлюсь тут.
3 комментария
Запостил не для того чтобы воткнуть клин разделения, а что-бы глубже понять и почувствовать Взгляд.
Только во Благо и никак иначе.)
Эговидья — Нет всему, да Себе
Атмаыидтя — Да всему и Да Себе.
Брахмавидья — ДА! Нго Ма