18 сентября 2012, 11:03

Открытая тайна

Хотя такие проявления, как ураганы и торнадо, наводнения и цунами разрушительны по своей природе, может показаться, что о недружелюбных феноменах упомянуть выше. Феноменально разрушительные аспекты чистого функционирования можно представить следующим образом:
Кошка играет с мышкой и есть её, лев убивает антилопу и пожирает её,
Охотник стреляет в фазана и съедает его на обед, каннибал готовит миссионера и пирует,
Солдат сбрасывает атомную бомбу и уничтожает десять тысяч живых существ.

С точки зрения злодеев, происходящие с кошкой, львом, охотником, каннибалом и солдатом оценивается как «добро».
С точки зрения жертв, происходящее с мышкой, антилопой, фазаном, миссионером и бомбардируемыми оценивается ка «зло».
Для каждого каждое деяние кажется его деянием или его переживанием, но никто не может совершать никаких деяний или испытывать какие-то переживания, поскольку никакой феноменальный объект сам по себе не имеет независимого существования.
И судей нет.
Только я есть функционирование, проявляемое таким образом, — и все чувствующие существа с полным правом могут повторить этим семь слов.
Между этими видимыми действиями невозможно разделение, потому что действие должно быть предпринято деятелем, а поскольку ноуменально я не сущность, нет и никакой сущности, которая могла бы совершать действия. Функциональный аспект ноуменальности, будучи лишенным качеств, не имеет отличительного свойства, которое можно было бы приложить к феноменальному проявлению. И ответственность — это психологическая концепция, основанная на воображаемой независимости волеизъявления.
Радость и печаль, удовольствие и боль — эмоциональные феномены, которые, как кажется ощущаются объектами во всех стадиях сна, например в ночных кошмарах или в «сновидении в бодрствовании» обычной жизни, а чистое функционирование ноуменальности лишено различий и неузьявимо.
«Глаз видит, но не смотрит», — как указал Чжуан-цзы более двадцати столетий назад. «Ты» видишь, но смотрю Я. Кажется, что чувствующие объекты переживают и действуют, но все это функционирование ноуменально. Нет никакого деятеля, нигде и никогда, как говорил Лотосорожденный (Падмасамбхава), и никакого деяния, поскольку как и искомое есть искатель искомого, так и содеянное есть деятель деяния, а такового не существует.
Я есть искание, которое есть и искомое, и искатель, и я есть делание, которое есть и деятель, и деяние.

Вэй у Вэй «Открытая тайна»

5 комментариев

Rikirmurt
У Вэй, красавчег :) Очень вкусно :) Люблю его, как люблю вкусное угощение. Его концептуальный узор видится сладкой мелодией звучащей в каждом цвете :)
Rikirmurt
Фортиссимо

К черту, к десяти тысячам чертей все эти фантазии, основанные на концепциях «себя» и «других» – себя, судящего других, ведущего бой с тенью в ложном уме, «меня» и «тебя».

Только я могу говорить, но я не говорю того, что говорится мной-как-объектом.

Только я могу смотреть, но я не вижу того, что видится мной-как-объектом.

Я делаю все, но я не делаю того, что делается «мной».

Я не сущность, не не-сущность, но отсутствие не-сущности, источник всего деяния, но не исполнитель действий. Я источник всех мыслей, но не мыслитель.

И снова: я есть, нет никакого я, кроме я, но меня нет совсем, нет тебя, нет его, ее, этого, нас или их.

И любое живое существо – не существо, потому что все, чем является существо, есть я. А я не есть.

Сказанное здесь может сказать любое чувствующее существо, поскольку любое чувствующее существо есть я.

И больше сказать нечего, вообще нечего – и это уже слишком много!