22 июня 2013, 00:22

Учение дзэн “Бездомного” Кодо

Друзья мои!
А как же без подарков в такой замечательней день.
Многие имеют эту книгу, но, как обычно, прилагаю вам удобные форматы

В книге собраны высказывания современного японского мастера дзэн Кодо о различных аспектах жизни и практики дзадзэн, опубликованные его учеником, прожившем с ним в монастыре долгие годы. Прямые и бесхитростные, они выражают глубину его собственного постижения, мужество стоять на своих собственных ногах.
Это очень поучительно, а иногда и очень весело
Your text to link...
Your text to link...
Полезного чтения! И ещё раз: всех Днём рождения!!!

22 комментария

Atattvamasi
Спасибо, дорогой :)
TVN
С удовольствием! :))
Felix
Хорошо что сделал для формат для чайников, а то у меня твои предыдущие подарки не открывались.
TVN
Когда будешь в Киеве — свисни, отдам тебе одну из своих читалок. Прочтёшь всё предыдущее )) тем более, на этом не собираюсь останавливаться, обнимаю!
Felix
и я тебя буду с 25
TVN
До скорого!
Yota
Ах, Феликс, не любят тебя запятые))))))Володя, спасибо за киги!))
TVN
Не за что, дорогая! Завтра смею надеяться тебя увидеть? Или — Свято? :))
Yota
У нас Свято там, где Учение!))
TVN
Ну тогда — пусть процветает Дхарма!!!
spart
Большое спасибо! Всегда читаю Кодо с удовольствием!
TVN
Солтдарен с вами! ))
Sakshe
Спасибо.

Вот несколько цитат из книги.

О «групповом параличе»:

Саваки-роси:
Когда человек одинок, он не так уж плох; но когда сформировалась группа, возникает паралич; и люди оказываются настолько сбиты с толку, что не могут судить о том, что правильно, а что неправильно. Некоторые люди идут в ситуацию группы намеренно, чтобы просто испытать групповой паралич, – и даже платят за это членские взносы. Часто люди пользуются объявлениями, чтобы свести других вместе для достижения какой-нибудь политической или духовной цели и только создать новый групповой паралич. Буддисты-практики держатся на некотором расстоянии от общества – не для того, чтобы уйти от него, но для того, чтобы избежать этого паралича.

Утияма-роси:
Отчеканив термин «групповой паралич», Саваки-роси указал на главное заблуждение нашего времени. Ныне мужчины и женщины проживают свою жизнь, полагаясь на группы и организации, и просто дрейфуют в них, никогда не создавая каких-либо реальных корней. Буддизм – это практика пробуждения от всех форм заблуждения, практика раскрытия «ясных глаз „я“».

Саваки-роси:
Психология толпы кажется мне такой странной. Если люди не знают чего-то, им лучше ничего не говорить. Но они что-то делают, что-то говорят и вешаются на других, не имея никаких собственных убеждений. Они совсем не знают себя. Не будьте завоёваны какой-нибудь идеей, каким-нибудь «измом» или какой-нибудь организацией.

Саваки-роси:
Поскольку современные религиозные группы развиваются в большом масштабе, многие люди в конце концов думают, что эти институты представляют собой истинную религию. Но большое число верующих не делает религию истинной. Формирование партии – хороший пример группового паралича. Прекратить пребывание в групповом параличе и стать таким «я», которое есть «Я», – это и есть практика дзадзэн.

Утияма-роси:
Сколько бы ни собралось угольной золы – это всего лишь угольная зола. Но если перед людьми появляется огромное её количество, они испытывают впечатление большой массы и считают это явление значительным. Люди ошибочно принимают количество за качество. Некоторые личности, понимающие психологию толпы и пользующиеся этим, могут сказать: «Сформируем группу, построим огромный храм и станем богатыми и могущественными».

Утияма-роси:
Иногда случается, что, люди, вступая в наш храм, оставляют на его территории своих собак или кошек. Мы не можем держать их здесь, нам приходится прогонять их в какое-то другое место. Как бы там ни было, эти покинутые любимцы виляют хвостами и жмутся к нам, как бы стараясь очаровать нас, чтобы их не прогоняли. Это грустное зрелище; они так зависимы. Если у собаки есть хозяин, и её взяли на прогулку, при встрече с другими собаками она бросается в драку, бросается и на людей. А вот если хозяин рассердится и ударит её, она нисколько не сопротивляется.
Подобно тому как собака ищет хозяина, многие люди ищут какого-нибудь святого, чтобы поклоняться ему. Пока существует такой спрос, перед ними будет появляться и предложение. Так создаются почтенные проповедники и святые гуру. Но, к сожалению, они просто принимают какую-то позу перед своими последователями. Религия существует не для того, чтобы удовлетворять потребности верующих таким же образом, каким хозяин удовлетворяет потребности своей собаки. Религия существует для людей, которые хотят жить жизнью свободы и целостности. В христианстве сказано, что слуга (Бога), который настолько велик, что сам Бог становится скрыт в тумане, – это плохой слуга.
Orionus
Спасибо за проделанный труд: )))))
TVN
Читайте с удовольствием! :))