20 апреля 2021, 09:21

Трипура Рахасья

Читать онлайн

Из Предисловия:

Трипура Рахасья почиталась Бхагаваном Шри Раманой Махарши как один из самых величайших трудов, который разъясняет философию адвайты. Он часто цитировал эту книгу и сожалел, что это произведение не было доступно на английском языке, будучи изначально написанным на санскрите.

20 комментариев

Zemlyanin
Очень здорово. Немного жаль, что их понятия весьма далеки от нашего менталитета и повседневной жизни.
rewwerty
То, что узнал из индуизма, легко вписывается в повседневную жизнь.

Все Писания, которые изучал, в итоге говорят об одном:
Успокой ум.

К этому ведёт и путь любви (бхакти-йога) и путь мудрости (джняна-йога), и карма-йога (путь бескорыстной деятельности, посвящённой Богу и людям. Ибо Бог — в нас).

Любовь успокаивает. Любящая мать в первую очередь успокоит дитя.
И Бог — если к Нему тянешься всем сердцем.

И увеличение мудрости, связанной с поиском Истины, — успокаивает.

Ибо с увеличением истинного понимания: как тут всё устроено — разве не приходит спокойствие?

И бескорыстная отдача, исходящая из правильного понимания (передаваемого Мудрецами), снимает привязанности.
Меньше привязанностей — меньше беспокойств.

И, полагаю, деятельность для Бога — радует душу.
(Я не шёл этим путём. Но вот деятельность по интуиции, источник которой – Бог, когда не добавляешь от себя, а в каждом новом шаге деятельности идешь за подсказками — радует).

Мне индуизм нравится.
Без него я бы не понял слов Христа.
(И в словах Иисуса можно открыть для себя выше описанное понимание).
Во всяком случае, нынешний его уровень вполне подходит для повседневной жизни.
Zemlyanin
У тебя получается — и слава Богу!

Я могу сказать пару слов… ну чтоб хоть немного понятно было, о чём я…

Насчет всех Писаний сказать не могу, так общее представление. А по факту — у меня — какое там действие без привязанности… какая там мудрость, какая там джняна… когда меня касается Высшее «я начинаю „видеть грехи свои, бесчисленные как песок морской“ (прп. Петр Дамаскин). Действие без привязанности, любовь к Богу, мудрость — это всё на сотом этаже, это высший пилотаж… а фундамент-то — где? Дом без фундамента, знание высшей математики, без знания арифметики… Ну вот у меня как-то так. Куда мне джняну… хоть от страстишки бы какой избавиться, доброе слово хоть суметь сказать…
rewwerty
Чем спокойнее ум, тем правильнее действия.

Всё, что помогает в этом, можно применять.

Будь то молитва, будь то известная практика.
Zemlyanin
Спокойный ум — это в конце, как и любовь и т.п.
С точки зрения Библии — человечество смертельно больно. И каждый в отдельности. Страсти (страдания), грехи, страшные психические болезни. Список их всем прекрасно известен, восемь смертных и масса разных.
Предположим, раковый больной немного успокоится. Легче ему станет? Несомненно. Надолго ли?
rewwerty
Зачем смотреть на человечество?

Я из своей нынешней небольшой роли ничего не могу здесь поделать.
И Слава Богу.

Господь создал Всё. Его Энергией движется Вселенная.

На этой крошечной планете, полагаю, он знает как соблюдать баланс игры сил, дабы ищущие искали Его.

В целом, если подвести итог, моя самая близкая проблема — я, эго, личность. Это и есть причина страданий.

Вот с эти и происходит работа благодаря накопленному пониманию и опыту.

Касательно, неизлечимых болезней:
Лучше, если она протекает на фоне спокойного ума.

У меня у самого деструкция стекловидного тела. Прогрессирующая.
Недавно был у врача.
Операцию не будут делать.
Придётся ждать, похоже, пока не дойдёт до той стадии, когда без неё нельзя.
И после неё возможно множество осложнений. Вплоть до слепоты.

Я не знаю, к чему ведёт эта ситуация.
Но со спокойным умом — легче. Это личный опыт.
rewwerty
И честно сказать, я бы лучше выбрал рак.
Потому что ты знаешь, что умрёшь и освободишься.

А сколько жить в достаточно здоровом теле с нынешней болезнью, когда ты не можешь убрать изнутри глаз раздражители, тут неизвестно.

Радости от такого зрения нет.

Лишь то, что самоубийство, — грех с большими последствиями — это останавливает.

Если бы эту информацию не получил, давно бы «ушёл».

Или бы выбрал при возможности радоваться, что скоро сдохну от рака. И нет на мне греха.

Так что и вот такие судьбы Господь придумывает.
И ещё хуже.

Так что, возможно, у Вас не так всё плохо.
Да и у меня.
rewwerty
… Ну, а если пройтись по «жести», то можно представить (заранее, простите, пожалуйста, за ниже написанное), что моя судьба — быть «петухом» на зоне.
Вот, меня отымели в зад, а потом дали облизать член, чтобы он был чистым.

Лучше, наверное, слепнуть.

Всё не так уж плохо.

Прошу прощения ещё раз.
Zemlyanin
Привет!
Меньше всего у меня сейчас желания что-то доказывать, я просто пояснил своё видение. Для вежливости. И всё.
И ещё у меня такая позиция — если кому-то что-то или кто-то помогает — и слава Богу!
И — поверь — самое искреннее сочувствие тебе со зрением — я немного с этим пересекался.
Бог даст, ещё пообщаемся.
svarupa777
зачем такие фантазии… продуктивнее поискать этого петуха… фу… какая гадость…
Zemlyanin
Привет, ещё раз.
Жаль, не знаю твоего имени.
С именем было бы, наверное, удобней.
Весьма тронут твоей искренностью.
Можно пообщаться и поглубже.
Но это, конечно, через личку.
Чтоб не привлекать внимание санитаров:)))
Для этого, похоже, надо в друзья тебя добавить. Щас попробую, неведомый друг!
rewwerty
«Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
и познаете истину, и истина сделает вас свободными».
(Иисус Христос; Иоан. 8:31-32)


*

«Слушай, Парашурама! Сейчас Я сообщу тебе основополагающую причину спасения. Общество мудреца — коренная причина устранения всех страданий».
(Трипура Рахасья, III.7)

«Божественная Милость — коренная причина всего блага. Одной только преданностью Богу можно снискать Его Милость. Эта преданность порождается и развивается обществом мудреца. Это — изначальная причина всего».
(Трипура Рахасья, XXI.97)

***************
***************

«Разве постоянные проверки самого себя не смогут улучшать индивидуума? Пусть он не тратит время, вынося суждения о других; но пусть он судит о самом себе. Так он становится совершенным».

Трипура Рахасья, XXI:32-33

*

«Бог — Владыка Космоса. Преданность — это непоколебимая любовь к Нему. Мудрец — это тот, кто пребывает во Всевышней Умиротворённости и полон любви ко всем».

Трипура Рахасья, XXI:99
rewwerty
«Когда говорится о необходимости обращения твоего взора внутрь, то подразумеваются не твои физические глаза. Здесь подразумевается мысленный глаз, или взор, поскольку он – глаз глаза, ясно видящий даже во сне».

Трипура Рахасья, XVI:27
Margosha
Мне кажется, исходя из того, что вы цитируете, вам очень подходит мастер Свами Вишнудевананда Гири, как учитель и проводник в мир духовной практики.
rewwerty
Читал Его:
Ссылка

Но хватает простой практики «Кто я?»
Margosha
Мне не подходит этот вопрос, считаю его некоректным.
rewwerty
Да, без предварительных наставлений Учителя о том, куда/на что должно устремляться внимание при задавании этого вопроса, он не работает.
Margosha
Вопрос сам по себе неясный, не раскрывает сути.
Ни один живой мастер не задал мне этот вопрос корректно.
Помнится один из персонажей этого сайта, что-то написала о самоидентификации, вот тогда я поняла суть вопроса.
А сам вопрос 'кто я" звучит дебильно.
Ясных мастеров практически нет. Приходилось брать то, что транслируют не на уровне понятий, а на энергетическом.
rewwerty
Если однажды возникнет интерес, то… самым ясным раскрытием темы само-исследования — с теоретическим, практическим её разбором, а также разбором ошибок практикующих, — можно найти в Книге «Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши».
В ней есть 3 соответствующих главы.