18 сентября 2023, 15:40

Экхарт Толле "Тишина говорит"


Небольшая по объёму, одна из книг Экхарта Толле.
Прочёл в 2-ух переводах: с выше обозначенным названием (бумажная версия) и с названием "О чем говорит Тишина" (электронная версия).

Поиском нашлась возможность читать онлайн: ссылка

4 комментария

rewwerty
Введение и 1-ая глава книги:
rewwerty
«Успокаивая себя, ты всегда успокаиваешь своё будущее. Зачем тебе будущие беспокойства. Просто успокойся сейчас».

Вэй Дэ-Хань
rewwerty
4. Для того чтобы путы судьбы и их следствия
были окончательно развязаны,
А также для освобождения от круговорота
рождения и смерти,
Этот путь гораздо легче других,
Поэтому сохраняйте спокойствие
и храните внутреннюю Тишину —
В речи, в мыслях, в движеньях.
Тогда Лучезарный А т м а н откроется внутри.
Это — Высочайший Опыт.
Страх исчезнет.
Это — беспредельное море
Совершенного Блаженства!

Рамана Махарши. «Познание А т м а н а (Атма-видья)

*

Тот же стих в других источниках:

Для ослабления уз кармы и прекращения рождений
Этот путь проще, чем все другие пути.
Пребывайте в тишине, без всякого движения
Языка, разума, тела. И вот
Сияние „Я“ внутри;
Переживание вечности; отсутствие
Всякого страха; безбрежный океан Блаженства. | 4 |

ānma viddai
(Перевод: Яндекс-переводчик)

*

«Пребывай в неподвижности, без малейшего движения языка, ума или тела. И узри сияние Естества внутри, отсутствие страха, безбрежный океан блаженства. О да, вот как проста atma-vidyā!» Так поет Бхагаван Шри Рамана Махарши.

По сути, здесь работает только один метод — отказ принимать эго как что-то реальное. Сама индивидуальность, то есть — это и есть семя неведения. Это называется корневым неведением (mūla-avidyā). Любая sādhana, духовная практика, которая предпринята с допущением, будто индивидуальность реальна, никоим образом не может разрушить ощущение эго.

Ночур Венкатараман „Блаженство Естества: Swātmasukhi“

*

Практика
rewwerty
Сама индивидуальность, то есть — это и есть семя неведения.

Цитату из ВК копировал (ссылка).
В книге данное предложение «звучит» так:

«Сама индивидуальность, jīvabhāva* — это и есть семя неведения».


* Допущение реального существования отдельности, — прим. пер.