29 июня 2013, 22:09

Вэй У Вэй. Открытая тайна. Когда ум "постится".


Пока мышление происходит как бы со стороны объективной видимости, есть некое «ты», и «оно» думает, что несвободно. Как только такой мыслительный процесс прекращается, никакого «тебя» больше нет, чтобы думать, что оно несвободно. Никакого «тебя» нет, когда ум «постится». В постящемся уме не возникает «я»-концепция. И нет концептуальной сущности, чтобы допустить, что она несвободна…

22 комментария

Kleo
Так красиво!:)
TVN
Красивая аллюзия! Особенно для христиан. Пост — это же очищение. Очищение ума… Здорово!
Purusha
А какие есть рецепты для «прекращения мыслительного процесса»? )))))
TVN
Так здесь же не о прекращении мыслительного процесса вообще.А со стороны объектной видимости, где создаётся иллюзия несвободного я :))
Purusha
Это-то понятно!
Хотелось бы узнать рецептуру!
А то как в анекдоте получается:

Приходят мыши к ежу и говорят:
— Еж, ты мудрый, подскажи, что нам делать, чтобы нас совы не ели.
Еж подумал и говорит:
— Становитесь ежами — совы ежей не едят!
— Здорово! — сказали мыши — А как?!
— А это уже ваша проблема… )))))

Так и здесь,
Как только такой мыслительный процесс прекращается, никакого «тебя» больше нет, чтобы думать, что оно несвободно. Никакого «тебя» нет, когда ум «постится»
Здесь никто не поспорит!
Вот только как сделать так, что бы ум начал поститься?! ))))))))
TVN
Ну у Вэя рецептов, по крайней мере, в переведённой литературе не встречал. Думаю, что об «авторе» как таково он тоже не говорит. Но процесс видимо сводится к практике выявления автора, ну и собственно так как Вы нам, Миша, и другие мастера указывают :))
Purusha
Практика выявления автора? Спасибо за совет! Нужно будет такую придумать!!! ))))))))))
Пусть Автор порадуется!!! ))))))
TVN
А разве практики, которые здесь рекомендуют, не приводят к его выявлению? Или если она называется приятие, самоисследование или отрицания, то суть их не выявлении ложного автора?
Purusha
Кто может выявить «ложного автора»? Только АВТОР ПОДЛИННЫЙ???? ))))))
TVN
Ну зачем? Для процесса познания необходима троица субъект-процесс- объект. Здесь субъект не ложный «автор», а функцыонально чувство себя, как аспект троицы — субект
Purusha
По теории — пять!
Но за поведение — двойка! ))))))))))
TVN
Больше не буду! ))))
Purusha
Врёте батенька — будете!!! )))))))
TVN
Ну я, конечно, больше для политесу! )))
TVN
Только сейчас понял почему «опять двойка» © — за плагиат, оказывается:
цель Учения сводится к тому, что бы разоблачить этот Персонаж как пустышку.
это из Your text to link... автор Purusha
Sich
В данном конкретном примере, в книге «Открытая тайна», У Вей говорил о практике дзадзен или «сикантадза» (просто сидение).
imiay
У Шаменкова ПМ. Делала в течении полугода. Ум как был «бешенным» так и осталася. Может поспокойнее стала к его «бешенству» относиться:)
TVN
В данном конкретном примере как раз Вэй об этом не говорит.
это в 7 главе он сообщает:
когда чаньские монахи «сидят», они стремятся опустошить ум, практиковать пост ума, поскольку пока ум «постится», нет концептуализации. Тогда не возникает ни одна концепция, даже я-концепция, а в отсутствие я-концепции ум «чист» (свободен от объектов).
И то он говорит не об «успешности» практики дзадзен, а о способах«Поста» для ума
Sich
Ну скорее я понял Мишу как вопрос о применяемой практике(под рецептом), когда говорилось о посте ума. И уж не мне судить об успешности, либо неуспешности дзадзен. В моем случае он оказался «неуспешен» иначе меня бы здесь небыло.Однако повторюсь — не мне судить.
Eya
А какие есть рецепты для «прекращения мыслительного процесса»? ))))) 

Хм...)))
Purusha
Интересный рецепт. ))))
imiay
Физическую нагрузку часто как рецепт предлагают. Но не всегда срабатывает:)