25 июля 2013, 00:34

Вей у вей "Открытая тайна"

Абсурдность ничтойности
Чжу Даоцянь (называемый Фашэнем, 286-374), один из группы монахов, изучавших и проповедовавших «Изначальное Небытие», говорил: «Что есть небытие? Пустота без формы, из которой, однако, порождают­ся мириады вещей. Хотя существующее плодовито, сила порождать все вещи — у несуществующего».

При ближайшем рассмотрении обнаружится, что «несуществующее», «пустота», «небытие» и т. д., о ко­торых столько писалось и втолковывалось до и после Фашэня, фактически представляет собой не что иное, как философскую попытку объективировать субъ­ективность.
Пока это не будет понятно, останется соблазн пытаться помыслить их объективно либо как «не­мыслимое» аннулирование и ничто, либо как равно «немыслимый» мистический источник и ключ всех вещей — альтернатива, которая кажется противо­речащей, но на самом деле таковой не является.

Однако пытаться помыслить их как объекты — значит просто смотреть в неверном направлении, так как пока привычный механизм попыток объективи­ровать каждое восприятие, превращать все воспри­нимаемое в объективную концепцию, не отброшен или не отложен в том смысле, который имеется в виду здесь, сущностное понимание не сможет развиться.
Мы можем непосредственно видеть, что эти такие привычные «пустоты», описываемые
как «несуще­ствование, вакуум, небытие и т. п.», — вовсе не объ­екты и не могут быть чем-то как объекты, поскольку они есть то, что есть их воспринимающий, и нельзя
увидеть, что они существуют, есть, не существуют, или не есть, поскольку их вообще невозможно уви­деть.

На самом деле тут воспринимающий подошел к той точке в своем исследовании, когда он смотрит на то, что есть он сам. Он зашел в тупик в своем ана­лизе и оказался лицом к лицу со своей собственной природой. Но вместо того чтобы признать ее как та­ковую и осознать, что его пустота — это то, что видит глаз, когда смотрит сам на себя, он продолжает пы­таться объективировать то, что не видит и никогда не сможет увидеть, превращая это в объективную концепцию, подобно благовоспитанному и хорошо обученному философу, каковым он обычно и явля­ется.

Кажется вероятным, что некоторым это хорошо известно, но, если и так, они по-прежнему упорству­ют в убеждении, что нет никакой альтернативы про­цессу объективизации, которым они и их читатели были обусловлены с младенчества.

Но есть, и всегда была, альтернатива, когда до­стигнут тупик, Абсолютный Предел концептуализа­ции: просто обернуться назад и пробудиться к исти­не. Добравшись до врат, они пытаются взломать их, не осознавая, что они уже находятся с правильной стороны.
Как концепции, эти понятия «небытия», «пусто­ты», «несуществования» и т. д. тщетны, бесполезны и воистину «пусты»: они лишь указывают на то, что конец пути достигнут и что путешественнику оста­ется лишь обернуться назад, чтобы обнаружить, что он уже прибыл в место назначения — домой.

Тогда видно, что искомое есть искатель.

6 комментариев

Bambuka
:))
Мы можем непосредственно видеть, что эти такие привычные «пустоты», описываемые
как «несуще­ствование, вакуум, небытие и т. п.», — вовсе не объ­екты и не могут быть чем-то как объекты, поскольку они есть то, что есть их воспринимающий, и нельзя увидеть, что они существуют, есть, не существуют, или не есть, поскольку их вообще невозможно уви­деть.
2b_neman
недавно размышлял, что если попытаться обнаружить где именно находится «центр я»( который с физиологической тз обычно располагают посредине головы или груди) в атомных масштабах. То несомненно придется признать, что «я» будет трансцендентно материальной природе.
Ведь его нельзя обнаружить ни на биологическом плане (среди органов), ни на физическом (среди молекул и атомов).

Также стоит заметить, что собственно микрочастицы никто никогда не видел (и не увидит). Обнаруживают лишь следы их воздействия на материальные объекты (на пленку например). Раз так — то можно с уверенностью заявить, что дальнейшее копание в микромире может быть бесконечным и будет 100% копанием в идеях. Не более.
Bambuka
Таки Да! :) Как-то мееедленно доходит про то, что воспринимающийи и есть восприятие и воспринимаемое
2b_neman
эээ не!
медленно доходит про то, что такое «есть» :)
Bambuka
нЕобъективированная пустота, пространство. Потенциальность для наполненности, присутсивия. Как сосуд наполнен молоком, как сердце наполнено кровью, не форма и не объект, но осознается как явление.