18 марта 2014, 10:00

В продолжение...

… поста «О чем еще говорить?»
вот несколько выдержек одного из самых ясных, на мой взгляд, мастеров недвойственности…

* Феномены есть не что иное как ноумен, а ноумен есть отсутствие не-феноменальности.

* Форма и пустота [формы] никогда не смогут быть одним как объекты, но воспринимание [здесь и далее — осознание] формы и пустоты действительно может быть тем же самым, поскольку само воспринимание, а не то, что кажется воспринимаемым, которое есть то же самое, и это воспринимание подлинно, в то время как воспринятое — лишь видимость, одно — ноумен, другое — феномены.

* Все объекты есть их воспринимание, а их воспринимание — это то, что они есть.

* Никакие объекты не существуют как объекты, будь то как феномены или в ноумене.

* Проявление [форма] — не объект, а функционирование. Оно проявляется как объективирование.

* Учения — это пути вИдения [здесь и далее — осознания], а не видимых вещей, это не описания абсолютных истин, поскольку таковые вообще не могут существовать.

* В вИдении бодхисаттвы не может быть ни субъекта, ни объекта, ни видящего, ни видимого, а лишь само вИдение, просто вИдение, которое есть не-видение — поскольку бодхисаттва не отделен от того, что оно видит.

* Видение формы, которая есть объект, есть вИдение пустоты, поскольку проявленное есть пустота, а пустотность всегда подразумевает пустотность всего объективного, и именно этим и является бодхисаттва.

* Видение пустотности — это вИдение формы или проявления, поскольку пустотность, которая есть отсутствие чего-либо видимого, когда смотрение смотрит на смотрение [осознание осознания], не существует как таковое, а лишь как видимость [феноменальность], когда объективизируется как форма или проявление.

* Видение формы неотделимо от вИдения пустоты, и наоборот; чем бы ни было вИдение формы, то же есть вИдение пустоты, и наоборот.

* Отсутствие объекта влечет за собой отсутствие его субъекта, но «пустота» объекта оставляет субъект этого объекта незатронутым. Следовательно, «опустошение» объекта бесполезно, поскольку необходимо именно отсутствие субъекта. Именно сам ум должен быть «опустошен» как от объекта, так и от субъекта. Тогда не останется и «ума».

Вэй У Вэй
«Открытая тайна»

153 комментария

wwwatcher
Да уж Макс! :)) Ремейк не удался! :)) Когда уши законопачены, и 350 коментов не хватит, чтобы хоть прислушаться! :)))
TVN
Чего-то я критики не понял, Феликс! Поистине великое произведение!
Одного слова достаточно, чтобы раскрыть истину.
Шэнъхуй
На случай, если это слово притаилосьгде-то здесь...
wwwatcher
Привет Володя! :))) Знаю, что это твоё любимое произведение, но это я так просто ляпнул Максу, надеюсь он не в обиде! :)) Не обращай внимания, иногда я говорю сам не знаю что! :)))
TVN
Привет! ))на самом деле самое любимое Дао Дэ Дзин. А это пожалуй, второе! )))
wwwatcher
Шедевры несомненно! :))
makkiz
По мне — так эталон ясности!
И ключевое вот:
Все объекты есть их воспринимание, а их воспринимание — это то, что они есть.
makkiz
По мне, так Т.Грей этой фразой выразился предельно ясно!
То, что есть — это вИдение [читай — Осознавание].
Невозможно корректно описать Осознавание [читай — Реальность], ибо оно не является ни субъектом, ни объектом, ни процессом, вообще чем-то, описанным в знании [объективированным].
Rikirmurt
Невозможно корректно описать Осознавание [читай — Реальность], ибо оно не является ни субъектом, ни объектом, ни процессом, вообще чем-то, описанным в знании [объективированным].
и самое важное что оно не есть феноменом. Разве у Вэй у Вэя — не Абсолютный ноумен есть ЭТО?

Балсекар использовал концепции Вэй у Вэя и тоже описывал ТО, ЧЕМ МОЖНО ТОЛЬКО БЫТЬ, как Абсолютный ноумен.
makkiz
Разве у Вэй у Вэя — не Абсолютный ноумен есть ЭТО?
Всё верно, Макс, но дальше пошли спекуляции, как мне видится!
Остались «ноумен», ТЧЕ, реальность, которые моделируются мышлением как некие абстракции, и совершенно упускается из виду ключ:
Все объекты есть их воспринимание, а их воспринимание — это то, что они есть.
makkiz
То же самое говорил и Шанкара: ключ — Осознавание!
Как я вижу, ФЭ, непонятно для чего, просто ввело в обиход Парабрахмана, как чистое умозаключение, кторыый есть то, что есть Брахман проявленный и непроявленный.
Rikirmurt
просто ввело в обиход Парабрахмана, как чистое умозаключение, кторыый есть то, что есть Брахман проявленный и непроявленный.
ты наверное помнишь про что Учение?
Не про разборки с Брахманами, а про того кого это волнует.
«Я» может «зацепится», за что угодно, но только за то, что присутствует, то есть за феномен. За то чего нет невозможно зацепится.
Когда ум глотает наживку в виде Парабрахмана, то происходит самоопределение через него, а когда становится ясно, что Парабрахман непознаваем, то «я» не за что цепляться так, как его в опыте нет и «я» остаётся голой, без одежды и видится как мысль я.
И потом уже просто нет вопросов по поводу Брахманов, Парабрахманов и прочей компании, а есть бытие ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ — это и есть АБСОЛЮТНОЕ ЗНАНИЕ СЕБЯ.

Бытие без желания узнать, а что собственно бытует, а игра продолжается дальше, без претензий на «авторство», без приписывания заслуг или поражений, без выяснения сон это ии не сон. Есть просто ВОТ — в прямом опыте. :)
makkiz
Я понимаю о чем речь, Макс!
Но видишь, какая петрушка!?
Введение в учение розовых пони, типа, Парабрахмана, не всегда эффективно как методика осознавания отсутствия «я».
И получается следующее:
Ум и так пыжится, выискивая это «я», которого нет, а тут еще появляется и новая запредельность, которая становится путеводной звездой!
Ум не стопорится, а просто хватается за новую игрушку, которая в свете авторитетности Мастеров, просто приводит к безысходности и депрессии.
Как вариант, конечно )
Rikirmurt
Ум не стопорится, а просто хватается за новую игрушку, которая в свете авторитетности Мастеров, просто приводит к безысходности и депрессии.

всё за что может схватиться ум — это лажа и мастер на это указывает.
makkiz
Вот тут согласен!
Но ум и так хватается за что попало, тут полно объектов вокруг, зачем еще нужны дополнительные «пони», особенно, которых Мастера-таки «оседлали»? )
Rikirmurt
Ум не может схватиться за то, чего нет то, что не присутствует и не отсутствует.
Если это не ясно то, извини, ни чем не могу помочь.
Даже пустота ума — это что-то, а я говорю про то, что есть пустота ума… как только это прозвучало, сразу возникла абстракция, дак вот это не ТО.
makkiz
Вот по этому поводу — последний абзац поста. )
Dragon
ключ — но не АБСОЛЮТ!
makkiz
Все объекты есть их воспринимание, а их воспринимание — это то, что они есть.
Высказано предельно конкретно, без нужды в додумывании!
Это то, что я говорил в «Бунтах»: Осознавание — это неизменность, константа, оно — не что-то, и есть прямо сейчас в опыте!
Rikirmurt
Осознавание — это неизменность, константа, оно — не что-то, и есть прямо сейчас в опыте!
то, что может быть в опыте, оно должно БЫТЬ, то есть присутствовать и получается уже два: присутствие и осознание.
makkiz
Макс, я уже написал: вероятно, мы просто разной «смысл» вкладываем в понятие «осознание»!
Никаких «два» не получается!
Присутствие, как некое переживание, это уже феномен, нечто объетивированное!!!
А Осознание — это не что-то, это просто функционирование, если выразить концептуально!
Функционирование может выглядеть как феномен, когда оно объективизировано, но когда нет объекта и нет субъекта — остается лишь Осознание, реальность, не знающая себя (т.к. «видение никогда не увидит видение») и знающая себя — как нечто объективированное!
Dragon
понятие ОСОЗНАНИЯ, все этого достаточно!
Rikirmurt
Все объекты есть их воспринимание, а их воспринимание — это то, что они есть.

что есть воспринимание?
makkiz
Воспринимание (Осознание, апперцепция) — не что-то! Как функционирование может быть ЧЕМ-ТО?!
Оно может быть объективировано, и тогда есть видимость, некий объект, который есть само объективированное Осознавание.
И в Знании процесс апперцепции описывается как «внимание», концептуальное «понимание» естьности объекта.
Rikirmurt
Воспринимание — это феномен?
makkiz
Макс )))
Вот еще один «финт ушами», который неизбежно приводит к пату: делить феномен и не-феномен!
Воспринимание может быть объективировано, и тогда появляются субъект, объект и процесс, который ты называешь «осознаванием». Но это не Осознавание, а внимание, которое переживается в знании как процесс. Но по сути «есть» просто некая видимость (ты эту видимость называешь феноменом)!
Когда объективирование не происходит, остается только Осознавание, которое не может видеть себя, концептуально — это «ПУСТОТА» по В-У-В:
Называемое «пустотой» [Осознавание] — не объект, а функционирование! Оно пусто, поскольку вИдение не может увидеть вИдение
Ибо оно не ЧТО-ТО!
Rikirmurt
Говорить можно о том, что есть, то что явлено и соответственно знаться и переживаться может только, что что явлено.
У В-У-В феномен — это явление.
Не-феномен — это то же явление, тотже феномен просто на нём написано не-феномен в Учении мысль- не-мысль.
Абсолют, Реальность, ДАО, БОГ — это феномен или нет, это явление или…?

Функционирование. Что функционирует?
У Балсекара тотальность функционирует? А у «тебя»? По сути Балсекаровское функционирование тотальности — это Реализация Реальности.
makkiz
Абсолют, Реальность, ДАО, БОГ — это феномен или нет, это явление или…?
Феномен — это объективизация Осознавания!
«Ребята», которых ты перечислил, это абстракции.
По сути Балсекаровское функционирование тотальности — это Реализация Реальности.
Я называю это объективизация Осознавания.
makkiz
Не-феномен — это то же явление, тотже феномен просто на нём написано не-феномен в Учении мысль- не-мысль.
Да, это уже феномен под название «не-феномен», спору нет. Но это уже объективизация!
Когда нет объективизации, когда нет субъекта и объекта, — что «остается»? )
Rikirmurt
Когда нет объективизации, когда нет субъекта и объекта, — что «остается»? )
то, что в Учении называется Основой :)
Dragon
или в буддизме СВАБХАВИКАЯ!

вот текст хороший на этот счет:

момент осознавания недвойственного восприятия называется «нераздельность трёх кай». Наши суть, природа и способность — это Дхармакайя, Самбхогакайя и Нирманакайя. Они же являются Тремя Ваджрами — ваджрными телом, речью и умом всех будд, к достижению которых мы идём. Это действительное и подлинное состояние само по себе пусто; это и есть Дхармакайя. Его осознающее свойство — не Самбхогакайя ли это? А неограниченная способность — разве это не Нирманакайя? Такая нераздельность трёх кай именуется «тело сути», «свабхавикакайя». Таким образом, разве три кайи не находятся прямо у вас на ладони? Зачем вы ищете их где-то ещё? Эти три ваджры являются также основой тела, речи и ума всех остальных живых существ. Нет живых существ без тела, речи и ума.
Только наше мышление заставляет нас продолжать существовать в сансаре.
В момент узнавания нераздельность трёх кай оказывается свободной от мыслей.
Dragon
это Тулку Ургьен Риноче!
makkiz
Отличный текст, двумя руками ЗА!
И где тут что-то еще? Где пресловутая реальность? )
Rikirmurt
ноумен==ТЧЕ==реальность -это всё синонимы, указатель на Абсолютное отсутствие чего бы то ни было.
Поэтому в опыте нельзя познать, так как в опыте познаётся то, что есть ( маленькими буквами), познаётся то, что присутствует.

ТО, ЧТО ЕСТЬ — это не феноменальное присутствие, а двойное отрицание, как присутствия так и отсутствия. Когда об этом говорится, то возникает абстракция, потому что ум не может смоделировать своё отсутствие, поэтому всё что подумал — это уже не ТО, всё что познал — это не ТО и т.д.

Любое подразумевание -лажа. По этому нет вариантов приблизиться к этому, но и отдалиться тоже невозможно.
makkiz
Да я говорю о том же, но другими словами!
Осознание — это не феноменальное присутствие, а концептуально — функционирование!!!
Вникни в то, что сказал В-У-В!
Функционирование может быть объективизировано, и тогда объекты переживаются пустотными, потому как «есть» только проявление функционирования, которое не ЧТО-ТО!
А может быть не объективировано, и тогда Осознание (функционирование) находится «в источнике» — это и есть вИдение Бодхисаттвы!
makkiz
Поэтому в опыте нельзя познать, так как в опыте познаётся то, что есть
В опыте (проявлении) Осознание познается как проявление, как видимость!
Когда нет объективизации (см. видение бодхисаттвы в «сутре сердца»), остается лишь Осознавание.
Вероятно, это то, что ФЭ называет ТЧЕ!
Dragon
да нет никакого эталона ясности, есть просто ВЫДАЮЩЕЕСЯ МОЗГО… ТВО!:))
Atattvamasi
* В вИдении бодхисаттвы не может быть ни субъекта, ни объекта, ни видящего, ни видимого, а лишь само вИдение, просто вИдение, которое есть не-видение — поскольку бодхисаттва не отделен от того, что оно видит.

отлично сказано! только и это видение можно принять за какую-то ДАННОСТЬ, которая существует.:)))
makkiz
только и это видение можно принять за какую-то ДАННОСТЬ, которая существует
Дело не в Данности!
Вэй У Вэй конкретно указывает:
Не имеет значение какими являются объекты — материальными или еще какими, существуют они или нет — не суть. Вопрос именно в ВИДЕНИИ БОДХИСАТТВЫ!
Bambuka
Думаю, что не получится как у ВейУвея. У него не было того кто разбирается и борется с формулировками. Он из другого вИдения говорил. Ты не в том же восприятии, как он. В этом и есть прикол, натянуть понимание на неописуемое не получается. Если бы ты увидел, услышал ВейУвея, то вряд ли бы тебе захотелось бороться за точность формулировок. В одном вИдении описывают одно и то же разными словами и понимают о чем речь. Сорри, что встряла. Проблема не в понимании и точности формулировок, этого ни когда не будет. Глядя на твои потуги, начинаю понимать в чем моя зацепка. Спасибо, дорогой за твою само-битву за точность понимания! :)
makkiz
Дело не в том, получится как у КОГО-ТО или не получится!
Речь идет об одном и том же.
Это просто попытка убрать из Учения розовых пони )
Bambuka
Зачем? :)) Ты хочешь получить идеальное Учение для себя? Розовых поней я не вижу, их видишь ты. Но Вей Увей разве говорил что надо добиться истинности фраз или идеальных указателей? О чем его слова не о том ли Кто потонул в болоте Истины и Реальности? :)
makkiz
У-Вэй был предельно грамотным человеком, и изложил недвойственность настолько гениально точно, насколько это вообще возможно!
Учение «для себя» — это вообще оксюморон. Для какого «себя»?
Bambuka
А для кого ты щас стараешься, как не для себя? :) Он грамотный, его указатели точные, но Таня три раза прочитав ни чего не поняла, розовых пони там по-моему целый табун. Он разложил, а ты понял. :) И теперь несколько недель бьешься… посмотри на то что происходит глазами УВэя. Вот у меня сейчас пунктик с пониманием, не могу до людей донести что-либо, они все понимают не то что я говорю. Как ты думаешь, почему?
Dragon
так сложно спросить: КОМУ НАДО ЭТО ИДЕАЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ?!
Bambuka
Этот вопрос в голове как у попугая, кто да кто. Прямо сейчас ответ — Директор. Но ясно же что роль ни че не может. И вот тут глухо как в танке :( Понимание необходимо как воздух! Без понимания «что делать», делается все не правильно, куча проблем. Это как замкнутый круг — нет понимания, нет действий, нет решений, призрак выростает до Всенемогущего и глупого директора, но про кого речь — в ответ тишина. Ну не тишина же суетится и нервничает по поводу косяков в работе. Не вижу этого реального, вижу только эмоции и бестолковые телодвижения. Затык.
Orionus
Вот у меня сейчас пунктик с пониманием, не могу до людей донести что-либо, они все понимают не то что я говорю.
Это как любой навык, надо просто тренировать и тренировать…
Orionus
Есть такой простой прием, попросить человека повторить, что он понял.
Bambuka
Не помогает. :))) Я даже бумажки прилагаю, чтобы переписали точь в точь. Принесли — не то что требуется. Или вот чертежи не одобрили. Хотя эскиз подписан. Видимо говорю не теми словами.
Bambuka
Этот навык утерян просто. Если бы его раньше не было, не заморачивалась бы. Пора телек смотреть, оторвалась от нормальных людей наверно. :)
Hanter
Наверное пора уже решить чего надо, читать эти умные тексты или уж на себе испробовать
Atattvamasi
он уже испробовал:)))))
Hanter
Тогда не знаю, жизнь научит)))
TVN
Какая разница? Если ты читаешь текст как источник познания — то да, это набор предложений. Но здесь текст великого Мастера. Считай на сатсанге. Кстати У Вэй — это недеяние. Единственный возможный путь постижения Дао
Hanter
Букаваки это вообще неочем, эт как читать хед.литературу и сказки тоже самое.ИМХО у меня так получаеться.
TVN
Я там, выше привёл эпиграмму к книге. Как ты думаешь, может слово притаилось, так что ты его не заметил?
Hanter
Наверно, даже сейчас не понимаю о чем говоришь)))
TVN
наверное, пока рано ))
Yota
Хороша книга, хороша)))
TVN
Странно… Люблю и восхищаюсь «Открытой тайной», не меньше тебя, Макс! Но ты попытался сделать вывод, опираясь на авторитет Вэй У Вэя, который, как мне кажется он сам и не собирался делать.
Нет, всё правильно, все ссылки, которые ты привёл имеет место быть, но сама суть книги изложена в Предисловии автора.
Пока субъект центрирован в феноменальном объекте и думает и говорит оттуда, субъект отождествлен с этим объектом и ограничен им.
Пока это условие сохраняется, отождествленный субъект не может стать свободным, поскольку свобода — это освобождение от такого отождествления.
Покидание феноменального центра составляет единственную «практику», и это покидание является не актом, намеренно совершаемым отождествленным субъектом, а недеянием (у-вэй), оставляющим ноуменальный центр распоряжаться феноменальной активностью без фиктивного вмешательства воображаемого «я».
Ты все еще думаешь, смотришь, живешь из воображаемого феноменального центра? Пока ты продолжаешь это делать, ты никогда не узнаешь вкус свободы.
Может ли какое-то утверждение быть более классическим?
Может ли какое-то утверждение быть более очевидным?
Может ли какое-то утверждение быть более жизненным?
Однако — на Востоке и на Западе — многие ли ему следуют?
Так
Может ли какое-то утверждение быть более необходимым?
Р.S. Если тебе понятно написанное выше, нет необходимости читать эту книгу дальше.
Видишь — и ни одного упоминания об осознанности. А читать дальше, если понимаешь, по словам автора, уже и не нужно. Да он говорит о «смотришь из… воображаемого феноменального центра». Но это понятно, что здесь нет никакого указания на осознание. Поэтому, подчёркиваю, главная задача Вэя это «демонстрация» отсутствия объектно-субъектных отношений. Всё остальное — механизм. Вэй пользуется инструментарием концепций для утверждения именно этого вывода. То что апецепция происходит без наличия субъекта, не означает, что апперцепция одна только и есть.
здесь требуется вечное напоминание: феномены, каковыми, согласно самому термину, мы видимся, — это не что иное, как ноумен, а ноумен—то есть все, чем мы являемся, — хотя сам по себе и не существует, есть как феномены (как видимость).
Поэтому, Макс. моё мнение — осознание, есть, безусловно, оно очень важно. Но это не единственное что есть, это всего лишь аспект ноумена, но не есть его аналогом. Оно всегда ноуменально, как и любое феноменальное проявление, но не только оно и больше ничего кроме этого.
makkiz
Хорошая попытка, но…

Все объекты есть их воспринимание, а их воспринимание — это то, что они есть.
По-моему, тут предельно конкретно написано. И еще тут:
воспринимание подлинно, в то время как воспринятое — лишь видимость, одно — ноумен, другое — феномены.
Да, я поставил знак равенство воспринимание=осознание, у тебя есть другой вариант?
Хорошо, давай пригласим в студию розового пони, и назовем его ТЧЕ-воспринимание )

И второе. Откуда ты знаешь о «чьем-то» смотрении: из феноменального центра оно идет или нет?
TVN
Да, и что? Воспринимание — то что есть феномены. Знак равенства между феноменами и восприятием.
Вэй никогда не абсолютировал ноумен:
«ноумен, будучи по определению абсолютно лишенным и следа объективности, не существует, не может быть, в каком бы то ни было смысле — по­скольку все формы бытия непременно должны быть объективными.»
Читай пару строчек ниже приведённой тобой цитаты:
«Все объекты есть их воспринимание, а их воспри­нимание — это то, что они есть.»
Воспринимание объектов есть их обектизирование, и имнно здесь знак равенства: восприятие феноменально, оно и есть то что является, то что есть феномен.
Но ведь в приведённом мною вступлении Вэй и ставит задачу отказаться от объетирования!
«Ради всего святого, давайте оставим всю эту чушь объективирования»
makkiz
Воспринимание — то что есть феномены. Знак равенства между феноменами и восприятием.
Не-не-не, Володя, не передергивай!
В-У-В предельно точен в формулировках.
Он не говорил, что восприятие = феномены, а дословно — то, что есть феномены!
Вэй никогда не абсолютировал ноумен
Вот именно! У него вообще нет таких абстракций как АБСОЛЮТ!
Воспринимание объектов есть их обектизирование, и имнно здесь знак равенства
И снова мимо… Вчитайся внимательно:
Форма и пустота [формы] никогда не смогут быть одним как объекты, но воспринимание формы и пустоты действительно может быть тем же самым, поскольку само воспринимание, а не то, что кажется воспринимаемым, которое есть то же самое, и это воспринимание подлинно, в то время как воспринятое — лишь видимость, одно — ноумен, другое — феномены.
Воспринимание это не то, что воспринимается, будь то форма или пустота!
Поэтому объективировано что-то или нет — воспринимание всегда на месте!
TVN
Где же передёргивание? знак равенства в логике ставят между двумя идентичными по своему значению выражениями. Воспринимание равно «то что есть феномены», что является. Явление — дословно и есть с греческого перевод термина феномена. На вопрсо: что есть феноменами он отвечает — восприятие.
И ноумен, и феномен являются абстракцией (как термины). Такой же абстракцией словесным символом является и абсолют. Вэю удобное пользоваться словом ноумен (заимствованном у Канта) как антитеза феномену.
Нормально так ты сделал вывод… Перцепция как явление безусловно наличествует. И именно она и объективирует, а что ещё? Но вопрос я ставил: есть ли что нибудь ещё кроме перцепции. Или это единственное что есть? так вот ниодного утверждения у Вэя, что это так я не нашёл. Дважды привелённая тобой цитата, в купе с моими говорит лишь о том что ноумен не существует не вообще (как абсолют) а как объект. Не более
makkiz
Воспринимание равно «то что есть феномены», что является.
Володь, да, но не полностью. Нельзя сказать, что воспринимаение — это феномен (как ФЭ говорит, что Реальность — не есть феномен, а лишь видимость!)
Воспринимание может быть объективировано, а может и не быть, и тогда это есть «вИдение бодхисаттвы» as per В-У-В.
Дважды привелённая тобой цитата, в купе с моими говорит лишь о том что ноумен не существует не вообще (как абсолют) а как объект. Не более
Вот именно! У-Вэй вообще не говорит о какой-то трансцендентной или иной реальности, и нельзя утверждать, что она есть, так же как нельзя утверждать и обратное! (это то, за что бьется Allthereis, но его никто не слышит!).
И это совершенно не важно, на самом деле!
Ценнее другое. На что указывали Будда & Co., то, что они называли «вИдение бодхисаттвы», которое есть ноуменальность в отсутствии объективизации, и может быть феноменальностью, когда возникает вИдение чего-либо, переживаемое при этом пустотным, потому как и то, и другое суть воспринимание (вИдение).
makkiz
Так какую такую розовую пони реальность можно еще найти и стремиться стать ЭТИМ? ^)
Dragon
ты просто принял очередную концепцию за Истину!
Dragon
Так, началось передергивание, давай за базар уже отвечать
(как ФЭ говорит, что Реальность — не есть феномен, а лишь видимость!)
где ты такое прочитал, давай цитату!
makkiz
Сорри, это мой косяк, описАлся:
Реальность — не есть феномен, а феномен — лишь видимость реальности.
Dragon
видимость реальности -снова косяк…
makkiz
Хорошо, отвечу канонически: феномен — это проявленность реальности, то, как реальность выглядит, сама не являясь чем-то.
Dragon
это указатель, а не факт! это попытка описывать через ДВА — ТО ЧТО НЕ ДВА!
makkiz
Ну разумеется! Любое описание — это уже объективизация, а значит видимость. И что это меняет?
Dragon
все!:)) просто неважны становятся НИКАКИЕ указатели, они все лживы.
makkiz
А вот с этим не спорю, но это финальный этап.
Dragon
и что из этого следует? что восриятие — это абсолют? потому что неизменно? а может это то, что мы называем номинальный субъект? который неизменен по отношению к номинальным объектам?
makkiz
Да причем тут вообще абсолют? Зачем говорить о том, чего нет и никогда не появится как что бы то ни было? Мы что, абсолют ищем?
Dragon
а что такое ноуменальность у Вэй у Вэя?
makkiz
Второй абзац поста под "*". Он описал предельно ясно.
Dragon
Я внизу у Рики прочитал УЖЕ — это и есть наш абсолют!
makkiz
а может это то, что мы называем номинальный субъект? который неизменен по отношению к номинальным объектам?
Это было бы справедливо, если бы объективирование было всегда и безусловно! Но суть в том, что объективирование может и отсутствовать!
И вот тут уже нет никакого НС и НО.
А вот воспринимание — оно всегда на месте.
DASHKA
Воспринимание — это восприятие чего-то. Если нет объекта, то что воспринимание воспринимает?
makkiz
Воспринимание — это восприятие чего-то
Да что ты!
А когда нет ни объекта, ни субъекта?
DASHKA
мне кажется, хотя мне трудно тягаться, что тогда восприятие выделяется и становится само объектом. Феноменом и оно осознается и присутствует.
makkiz
Вот именно, когда ВЫДЕЛЯЕТСЯ в объект, но этот объект уже осознается(воспринимается)
DASHKA
осознание осознания?
DASHKA
как такая пауза, как завис. Как после коана?
DASHKA
Вот почему-то там все зависают, что типа раз неименно, то значит это это Я и есть. А назвают просто по-разному, кто Осознание, кто Присутствие, кто Тишина, Покой. Но Вы же как раз про это все время и говорите. Что это не то, это не конец.
Rikirmurt
Кажущаяся загадка
Феномены как феномены не могут быть источником феноменов, и, тем не менее, поскольку они не могут быть чем-либо кроме как собственным ноуменом, в абсолютном смысле они неотделимы от своего источника.
Поэтому как объекты мы можем быть лишь видимостью, но как объекты мы не являемся субъектом нашей видимости. Тем не менее, поскольку как объекты мы не можем быть чем-либо кроме как собственным субъектом, в абсолютном смысле мы неотделимы от своего субъекта.
Этот субъективный ноумен, однако, всегда транс- цендентен, лишен объективного существования и потому не может рассматриваться даже как «одно».
Вот почему феноменально, как говорится, «нас нет» — то есть мы лишь видимость, а ноуменально «нас нет» как объектов, поскольку ноуменально мы — субъект и, как таковой, не существуем как объекты.
Поэтому говорят, что мы «ни есть, ни нет», потому что никогда не могло быть никаких «нас», кроме как объективных видимостей, и то, что мы есть, — это отсутствие обеих концепций.
Как это становится просто и очевидно, когда выражается в терминах, к которым мы привыкли!
Я есть — но нет никакого «я»

Где здесь воспринимание или осознание? Он толкует о недвойственном ноумене или что?
Rikirmurt
Нет ни творения, ни разрушения,
Ни судьбы, ни свободы воли,
Ни пути, ни достижения.
Это окончательная истина.
Шри Рамана Махарши
Так было до того, как он это сказал, так есть сейчас, и так будет всегда, потому что времени нет.
Разоблачение двойственности
Концепция противоположностей — следствие концепции времени: это результат феноменального расширения событий в контексте длительности, как, например, до и после, быстро и медленно, рано и поздно.
Это также следствие концепции пространства: результат феноменального расширения в нем, как, например, лево и право, верх и низ, длинное и короткое.
Из концепции пространства-времени возникают взаимозависимые противоположности, такие как субъект и объект, утверждение и отрицание, инь и ян, меняющиеся во времени и разделенные в пространстве.
Ни один из элементов любой пары противоположностей или дополнений не имеет какого бы то ни было существования, кроме концептуального, и их анализ возвращает их к источнику.
При наложении элементы каждой пары концепций устраняют друг друга, и результат феноменально пуст, а ноуменально — это небытие, или непрояв- ленность, то есть тотальное отсутствие феномена и тотальное присутствие ноумена.
Таково разоблачение двойственности.
Замечание: Важно помнить, что иногда отрицание — например, небытие — используется не как противоположность утверждения, а чтобы указать на равнодействующую взаимного отрицания обоих—ни одно, ни другое, — также называемое двойным отрицанием. В этом случае оно означает ноуменальность.
Это и есть глубинный смысл «Алмазной сутры» и «Сутры Сердца», «Познания ума» Падмасамбхавы, ядро доктрины Хуйнэна и Шэньхуя, а также краткая суть самой Великой Колесницы. Нам требуется «понимание», не только чтобы вплести его в имеющуюся объективную структуру, но чтобы стать им субъективно. Это субъективное присвоение включает смещение центра, немедленным результатом которого становится видение бодхисаттвы, или праджня- видение, чьей основной характеристикой является прекращение автоматической толковательной объективизации и замещение ее прямой ненамеренной апперцепцией.
Dragon
Эти тексты они выбрасывают!
Rikirmurt
потому что они ломают стройную картину, которую «нарисовало» мышление :)
Dragon
Да!:)) строили строили и наконец построили!!! Махмуд — ПОДЖИГАЙ!:)))
makkiz
В-У-В, повторюсь, очень точен и последователен в формулировках, и нет у него противоречий!
А теперь по тексту…
Это субъективное присвоение включает смещение центра, немедленным результатом которого становится видение бодхисаттвы, или праджня- видение, чьей основной характеристикой является прекращение автоматической толковательной объективизации и замещение ее прямой ненамеренной апперцепцией.
То, же самое, что я процитировал выше:
Форма и пустота [формы] никогда не смогут быть одним как объекты, но воспринимание [здесь и далее — осознание] формы и пустоты действительно может быть тем же самым, поскольку само воспринимание, а не то, что кажется воспринимаемым, которое есть то же самое, и это воспринимание подлинно, в то время как воспринятое — лишь видимость, одно — ноумен, другое — феномены.
Почему ты считаешь, что воспринимание [апперцепция], в терминах В-У-В — это что-то? Лишь на основании того, что ты его как-то описал в знании и оно от этого стало чем-то? Оно становится (видится) чем-то лишь будучи объективизированным!
Вот ты ниже дал вторую цитату про двойное отрицание.
Но никто и не говорит, что воспринимание по В-У-В — это объективное или субъективное! Да, Осознавание представляется двойственным, будучи проявленным!
Как таковой «он» ненаходим и непознаваем, просто потому что «он» не может быть объектом чего-либо, кроме «себя самого», и «он» не может познать «себя» как объект.
И тут же он пишет:
Видение пусто, поскольку видение не может увидеть видение.
У меня сложилось впечатление (повторюсь), что мы по-разному понимаем Осознание.
Речь идет не о вИдении, описанном в знании как процесс восприятия, а о том, что вИдение, не являясь по сути чем-то или ничем (если оно не объективировано), само есть, концептуально, ноуменальность.
Rikirmurt
Макс, у самого У Вэя есть противоречия в «Открытой тайне».
Например в одном месте он говорит что нет феномена без ноумена, и ноумена без феномена выставляя их как две противоположности, а потом делает ноумен источником диады феномен — не-феномен.
Пробуй на вкус. Смотри за слова. Не пытайся выделить мазки на картине.

Я понимаю о чём ты. Так же трактовал- осознающий ноумен, субъективность объективирующая себя, некое абсолютное Осознание не знающее себя, но которое может себя осознать, так как Абсолют не может всё.
Это и считал финалом — Абсолютно знать себя, где Абсолютно Знать ==Осознать Абсолют, который есть чистое видение.

Если это случилось и нет запроса. Алллуйя :))) Поздравляю. Если ботинки не жмут, то вперёд, гулять, на воздух.

Но зачем убеждать, кого то в ПРАВИЛЬНОМ понимании. Кому так надо, что бы случилось соглашение.
Макс, посмотри…

Сейчас дело не концепциях, а в ТЕБЕ.

Представь на минуту, что все согласились. Да, Макс ты прав. Так и есть, как ты говоришь.
Что изменится?
Rikirmurt
так как Абсолют не может всё.
Rikirmurt
Значение «ноумена»
Феноменальное концептуально: это видимость, или форма. Ее взаимозависимая противоположность — не-феноменальность — тоже концептуальна: это невидимость, или бесформенность.
Источник феноменальности и не-феноменальности («мира форм и бесформенного мира», как их называли наставники) — ноумен.
«Ноумен», таким образом, является не взаимозависимой противоположностью «феноменальности», а источником «феноменов и не-феноменов». Все это чисто концептуально.
Феномены одновременно положительны и отрицательны, это одновременно видимость и невидимость, форма и не-форма, присутствие и отсутствие формы или видимости, поскольку каждый зависит от другого и не обладает гипотетическим существованием отдельно от гипотетического существования другого.
«Ноумен» — это символ, указывающий на двойное феноменальное отсутствие — отсутствие обеих противоположностей или, как иногда говорят
отсутствие отрицательной противоположности (двойное отсутствие), которое также есть отсутствие отсутствия положительной.
Даже как таковой, говоря языком философии, «ноумен» все равно представляется двойственным — то есть объективной концепцией, требующей какого-то «познающего» и «чего-то познанного». Но здесь нет ничего познаваемого—и именно потому, что «он» (ноумен) также является познающим, и вообще всеми гипотетическими познающими, которые когда-либо были или могли бы быть.
Как таковой «он» ненаходим и непознаваем, просто потому что «он» не может быть объектом чего-либо, кроме «себя самого», и «он» не может познать «себя» как объект. Так что этот символ — просто феноменальная уловка, которая служит указателем на некую «вещь», которая не является таковой. Называть «это» «Таковостью», или «Дао», или как-то еще — одинаково бесполезно логически, поскольку «это» есть предполагаемый элемент познавания, предполагаемо познанное и видимый акт познания.
Dragon
Здесь вообще шикарно все написано, не нравится слово абсолют — он использует ноумен, ноуменальность! А маккаиз думает что это что-то иное! А потом разрушает!!! А в конце вообще говорит что лучше всего сказать Я! В единственном числе первом лице!
Dragon
Вот бы Маккиз последовал этому и просто сказал: Я ЭТО Я!!!:))
makkiz
А чем концепция «воспринимание» не подходит на роль ноумена?
Или что, воспринимание стало ЧЕМ-ТО, раз его можно описать в знании?
Так и про реальность, и про ТЧЕ можно нагородить огород слов :)
Rikirmurt
Самое смешное, что как не называй, то, что называют не изменится :))
makkiz
Поэтому В-У-В и написал: видение не видит видение!
Rikirmurt
слышание не слышит слышание
обоняние не может обонять себя
мышление не может помыслить мышление или мысль не может помыслить мысль
вкус не может вкусить себя и т.д.
и чё?
Почему У Вэй написал: видение не видит видение -это надо у него спросить и не думаю, что ты услышишь причину написания этой фразы, если бы он тебе лично в сказал.
Rezo
Видение не только не видит, но и не невидит:)))))
itslogin
значит все-таки уловка) знание не бывает абсолютным))
Rikirmurt
нет не уловка. Это твоя интерпретация концепции «абсолютное знание».
Знание всегда относительно не-знания, какое бы оно не было.
Абсолютное знание знать относительно- вот чего хочется, а это нонсенс.
Абсолютно Знание СЕБЯ — это бытие СОБОЙ без желания узнать ЧТО ЕСТЬ ТЫ. Абсолютное Знание — снимает все вопросы, но это не значит, что ты узнал и успокоился и теперь охраняешь это Знание, проверяя каждое утро на месте ли оно, а то вдруг забыл :)) Ну не морока ли?
Dragon
Все так — это синоним ТОГО ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ! и нельзя назвать это знаемым и нельзя назвать не-знаемым, так как это относительные категории, поэтому говорят АБСОЛЮТНОЕ ЗНАНИЕ!
itslogin
получается, я пытаюсь определить то, что прямо сейчас есть через то, чего уже нет…
вопрос не задан, но ответ уже здесь. так звучит флейта без отверстий)
спасибо!
serg
Тягостное впечатление.
Вот разница между умствованием и мудростью.
Жонглировать указателями на концепции в надежде
объяснить необъяснимое, познать непознаваемое, описать неописуемое.
Вижу лишь один резон,
устать, чтоб перестать.
Извините.
allthereis
молодец Макс, ты врубился
Bambuka
:))) Теперь Макс может засомневаться в том, во что врубился!
allthereis
всегда полезно во всем сомневаться, во что бы ты не врубился :)
Bambuka
:))) Прикольно сказал.
… ты не врубился
Bambuka
А. Сорри. Врубился — то есть не врубился. В смысле, мимо. Думаю, что вся компания, которая перечислена ниже, как раз не врубилась. А если бы врубилась, то сам понимаешь, это была бы лажа.
Dragon
Все во что можно врубиться, уже как минимум относительно и имеет пусть и условные но границы, поэтому двойственно!:))
Bambuka
:) Да. И подразумевает врубившегося.
Dragon
ну как минимум, нашедшего АБСОЛЮТ!:)
Bambuka
Бухать не запретишь. :))
allthereis
ага, в том числе и в «абсолютное знание»
Atattvamasi
ага. В новое заблуждение! А ты ему поможешь обосноваться:)
allthereis
будет «заблуждаться» вместе с Вэй-У-Вэем, Падмасамбхавой, Лонгченпа, Шанкарой, Махарши и пр. Неплохая компания :)
Dragon
какая у вас компания, только у них нельзя спросить, а они не против?! ха ха ха!!! к мертвым примазаться не проблема, могилы не против…
allthereis
ну опять та же песня…
в этих традициях есть живиые мастера, у них можно спросить
при желании конечно
Bambuka
Они врубились?!!! И даже живые, и даже могут подвердить, что врубились...? :)
Ой. все. Сорри. Куда-то смешинка попала.
allthereis
А мастера ФЭ —
Они врубились?!!! И даже живые, и даже могут подвердить, что врубились...? :)
Bambuka
Ну как сказать и не соврать? :)) Может посмотрим, кто у нас там сильно живой Мастерами интересуется? Тебе нужно удостовериться, что твой Абсолют не подделка? Выпей весь. Не смотри в чужой стакан. :))
allthereis
то есть логика такая:
вот подходит ко мне шарлатан на рынке и говорит: «я живой просветленный мастер, доверься мне и верь всему что я говорю»
а я: «доказать можешь?»
он: «а! ну-ка поищи „кто“ там так сомневается! Не нашел? Значит и не может быть сомнений. Я — просветленный живой мастер, а сомневаться в этом некому, поэтому доверься мне полностью»
Atattvamasi
здесь нет никаких доказательств! Или ты веришь Мастеру или нет! А если тебе от него доказательства еще нужны — долго будешь думать о его компетентности по отношению к Себе!
allthereis
вот я и говорю — у вас все построено на вере, то бишь — религия
Bambuka
ФЭ — религия для тебя, ты веришь и ни капли не сомневаешься. :) Заходишь каждый день, чтобы веру в свои представления уреплять. :)
Bambuka
Логика еще проще: ты УЖЕ определил, что к тебе подошел шарлатан! Всё. Дальше говорить уже лишнее.
space_router
Хотел здесь вставить замечание, что мы все отделены стеной.
А мастер видит эти стены.
Мастер вне стены.
И он это то же что и мы.
Различаются только стены.
Около мастера тоже стоит стена.

Хотел вставить.
Вставил.
Но мы все это и так знаем)
Atattvamasi
это ты так решил. Да пойми ты наконец, что ты просто встроил таких Великих Мастеров в свою картину познания — нашел, о чем они говорили и о чудо — все сошлось!:) и теперь оперируешь этим! Ты просто заблуждаешься!
Atattvamasi
тебе есть что терять? по-честному? Попробуй усомниться. Оставь место для этого — «а вдруг?» Не каменей.
allthereis
Попробуй усомниться.
во! а как насчет применить этот совет к себе?
Atattvamasi
Сомневайся до тех пор, пока не останется ни единого сомнения. А потом оставь и это.
к себе я это применила и тебе советую:)
Rezo
Или так: Сомневайся до тех пор, пока сомнение не станет просто сомнением.Можно и верить до тех пор пока вера не станет просто верой.:)
Atattvamasi
Сомневайся до потолка:))) это все, что ты можешь сделать. Мастер заберет твой последний потолок сомнения… и подарит тебе ПРОЗРЕНИЕ в то что ты есть!:))
Rezo
Когда сомнение просто сомнение, то уже некому сомневаться и тем более до потолка.:))
Rezo
Да и некому и не у кого Забирать или дарить.:))
Atattvamasi
ты потерял Того Кто?! Найди. И не хорони раньше времени то, что живо
Rezo
Сначала найди Училку прежде чем учить, детка.
Atattvamasi
ой что ожило то чего нет?! ужас!:))