27 марта 2014, 09:58
Выдержки из классики.
Различие между Ничтойностью и Абсолютом имеет силу только в концептуальной [двойственной] мысли субъект-объект. Они — пара противоположностей, взаимозависимых взаимодополняющих частей, подобно любой паре [вакуум-наполненность, пустота-полнота, небытие-бытие, непроявленное-проявленное]. Игра такими понятиями на уровне разделенного ума создает прискорбную путаницу, затуманивающую истинное видение.
Рассматриваемые феноменально, эти противоположности всегда должны быть отдельными и растянутыми во времени, поскольку никакие две концепции не могут быть помыслены одновременно, и попытки достичь этого мистического единения — всего лишь бред воображения. В истинном видении, доступном каждому чувствующему существу, между ними [противоположностями] не может быть различия.
Истинное видение, будучи абсолютной таковостью, это-стью, есть-ностью, здесь-ностью, теперь-ностью, нерастянутое в пространстве и длительности, не может знать разницу между двумя концепциями разделенного ума, различающего два противоречащих друг другу умозаключения, таких как проявленное и его источник, бытие и небытие, форма и бесформенность, полнота и пустота.
Несуществование объектов, объективная ничтойность, абсолютное отсутствие формы, какой бы то ни было «вещи», воспринимаемой чувственно или интеллектуально, тотальная пустотность и объективное аннулирование — тождественны Абсолюту, Ноумену, источнику и началу всего проявления, поскольку в чистом Воспринимании не может быть никакой видимой «вещи», раз нет никакой «вещи», которая видит.
Рассматриваемые феноменально, эти противоположности всегда должны быть отдельными и растянутыми во времени, поскольку никакие две концепции не могут быть помыслены одновременно, и попытки достичь этого мистического единения — всего лишь бред воображения. В истинном видении, доступном каждому чувствующему существу, между ними [противоположностями] не может быть различия.
Истинное видение, будучи абсолютной таковостью, это-стью, есть-ностью, здесь-ностью, теперь-ностью, нерастянутое в пространстве и длительности, не может знать разницу между двумя концепциями разделенного ума, различающего два противоречащих друг другу умозаключения, таких как проявленное и его источник, бытие и небытие, форма и бесформенность, полнота и пустота.
Несуществование объектов, объективная ничтойность, абсолютное отсутствие формы, какой бы то ни было «вещи», воспринимаемой чувственно или интеллектуально, тотальная пустотность и объективное аннулирование — тождественны Абсолюту, Ноумену, источнику и началу всего проявления, поскольку в чистом Воспринимании не может быть никакой видимой «вещи», раз нет никакой «вещи», которая видит.
22 комментария
Но проще будет почитать «Открытую тайну», сложновато, но очень красиво изложено :)
Это абсолютно то, что говорит Дракон:все, кто говорят что абсолют — это то или то, заблуждаются, неважно что они предлагают в качестве приза.
Я просто пояснила, что в данном конкретном отрывке Вэй говорит о конкретных концепциях
.
Имеется в виду — о любых рассуждениях «реального и нереального», применительно к дуальным парам, например бытие-небытие.
Тут речь не идет об Абсолюте [ноумене, реальности], про которого вообще говорить без толку.
Но я согласна, «абсолют» [как и любая другая концепция] это просто символ и не более :)
Смотрите:
и
Как скажите, я не возражаю :)
Конечно, Вэй У Вэй не был учеником у Дракона и досконально ФриЭвей не постиг, более того скорее всего довольно прохладно относился к Дзогчену (если вообще о нем что-нибудь знал. Но вот такой себе Мастер как Рамеш Балсекар ставил Грея в один ряд с Махараджем Нисаргадатой. Возможно эти двое (Махарадж и Рамеш) тоже не сильные для тебя авторитеты. Давай ка их и покритикуем! )))