5 марта 2016, 12:45
Естественные условия
Сознание является естественно одним со всеми вещами. Оно одно с совокупностью опыта.
Тем не менее, время от времени Сознание сужает, сжимает себя в тело, и это само-сжатие требует постоянной защиты.
Оставшись без защиты, само-сжатие постепенно раскручивается и Сознание возвращается к своему естественному состоянию.
Желание и страх — это два основных способа, с помощью которых Сознание сохраняет свое само-сжатие до будто бы отдельной личности.
Как только желание удовлетворено — дело доходит до конца. Конец желания означает конец поддержания само-сжимания и, как следствие, Сознание возвращается к себе — то есть, оно испытывает вновь свою неограниченную природу. Этот опыт называется Счастьем.
На самом деле Сознание не возвращается к себе. Оно просто признает себя. Оно узнает себя снова, как безграничную открытость, приветливость, чувствительность. Оно больше не претендует на то, чтобы быть другим. Оно больше не прячется от себя.
Сознание настолько привыкло к сокращению себя в рамки тела и ума, что освобождение от этого само-сжимания часто сопровождается чувством восторга или расширения.
Однако, так как Сознание привыкает все более и более пребывать в себе, и как само, больше уже не претендуя на отдельную личность и не выходя из себя в поисках себя, это естественное пребывание в себе и как само становится нормальным и обычным.
На самом деле это само-сжатие, которое когда-то казалось таким нормальным и обыденным, в настоящее время становится неестественным.
Утверждение «Я есть Бог» считается богохульством. Однако, отдельная личность полностью отсутствует, так что нет никаких сомнений в ее «божественности» или в чем-нибудь еще в этом смысле.
Настоящее кощунство – это думать: «Я есть отдельная личность». С этой мыслью Сознание отрицает свою неограниченную универсальную независимость. Это предательство своей свободы. Но оно свободно делать это!
Из этой Свободы Сознание проецирует ум, тело и мир через способности мышления, воображения, ощущения и восприятия.
В естественном состоянии эта проекция осознается и ощущается в Сознании, и каждая ее часть осознается и чувствуется одинаково, как выражение Сознания, как само Сознание.
Тем не менее, время от времени Сознание делит совокупность опыта на два лагеря. Все, что входит в «не Я» лагерь — называется «мир». Все, что является частью «Я» лагеря — называется «тело/ум».
Именно с мыслью и чувством «Я не есть это» Сознание проецирует мир вне себя. И с мыслью и чувством «Я есть это» Сознание одновременно идентифицирует себя с телом/умом, и тем самым ограничивает себя в теле/уме.
Этот цикличность проецирования ума, тела и мира каждое утро и снятие проекции каждую ночь а также много раз в течение дня, продолжается точно таким же образом даже если Сознание уже признало свою неограниченную свободу.
Прекращается только привычка Сознания отождествления себя с одной стороной проекции и отделения себя от другой. Мысль и чувство «Я есть этой частью моей проекции, но не той частью», «Я есть тело, но я не есть мир» прекращаются.
Оно может время от времени продолжать проецировать изображение отдельной личности со своей историей жизни, но оно больше не ограничивает себя этой проекцией.
Даже если это снова появляется время от времени, то быстро признается как старая привычка, которая не обоснована фактическим опытом, поэтому быстро прекращается.
Нет ничего плохого от проекции отдельной личности. Это имеет важное значение для многих аспектов жизни. Проблематичной является только эксклюзивная идентификация с ней.
Как только Сознание ясно видит, что весь спектр его проекции происходит в нем самом, оно больше не разделяет его на «меня» и «другого».
Оно видит все вещи в себе и как себя.
Целью книги Руперта Спайра (Rupert Spira: The Transparency of Things. Contemplating the Nature of Experience) является ясный и простой взгляд на природу опыта без каких-либо попыток изменить его.
Серия размышлений мягко, но прямо приводит нас к видению, что наша существенная природа не является ни телом, ни умом. Есть только сознательное Присутствие, которое осознает этот текущий опыт. Нет ничего, что может восприниматься как объект, и все же он, несомненно, присутствует.
Тем не менее, эти размышления идут гораздо дальше. После того, как мы осознали это сознательное Присутствие, которым мы всегда уже есть, и пересмотрели объекты тела, ума и мира, мы находим, что они не просто свидетельствуются этим Присутствием, но они появляются в нем. Дальнейшее изучение показывает, что они не просто появляются внутри этого Присутствия, но и как это Присутствие.
Наконец мы приходим к пониманию, что на самом деле это Присутствие, которое принимает форму нашего опыта от момента к моменту всегда остается только само собой. Мы видим, что наш опыт в любом месте есть и всегда был одной цельной совокупностью без каких-либо отдельных лиц, объектов или их частей.
С раннего возраста Руперт был глубоко заинтересован в природе Реальности. Двадцать лет он изучал учения Успенского, Кришнамурти, Руми, Шанкарачарьи, Рамана Махарши, Нисаргадатты и Роберта Адамса, пока он двенадцать лет назад не встретил своего учителя, Франсиса Люсиля (Francis Lucille). Франсис представил Руперту учение Жана Кляйна (Jean Klein), Парменида (Parmenides) и Кришнаменона (Krishnamenon) и, что еще более важно, прямо указал ему истинную природу опыта.
Руперт живет со своей женой в Шропшире (Shropshire) и проводит там и в Лондоне регулярные встречи.
Rupert Spira: The Transparency of Things. Contemplating the Nature of Experience
Тем не менее, время от времени Сознание сужает, сжимает себя в тело, и это само-сжатие требует постоянной защиты.
Оставшись без защиты, само-сжатие постепенно раскручивается и Сознание возвращается к своему естественному состоянию.
Желание и страх — это два основных способа, с помощью которых Сознание сохраняет свое само-сжатие до будто бы отдельной личности.
Как только желание удовлетворено — дело доходит до конца. Конец желания означает конец поддержания само-сжимания и, как следствие, Сознание возвращается к себе — то есть, оно испытывает вновь свою неограниченную природу. Этот опыт называется Счастьем.
На самом деле Сознание не возвращается к себе. Оно просто признает себя. Оно узнает себя снова, как безграничную открытость, приветливость, чувствительность. Оно больше не претендует на то, чтобы быть другим. Оно больше не прячется от себя.
Сознание настолько привыкло к сокращению себя в рамки тела и ума, что освобождение от этого само-сжимания часто сопровождается чувством восторга или расширения.
Однако, так как Сознание привыкает все более и более пребывать в себе, и как само, больше уже не претендуя на отдельную личность и не выходя из себя в поисках себя, это естественное пребывание в себе и как само становится нормальным и обычным.
На самом деле это само-сжатие, которое когда-то казалось таким нормальным и обыденным, в настоящее время становится неестественным.
Утверждение «Я есть Бог» считается богохульством. Однако, отдельная личность полностью отсутствует, так что нет никаких сомнений в ее «божественности» или в чем-нибудь еще в этом смысле.
Настоящее кощунство – это думать: «Я есть отдельная личность». С этой мыслью Сознание отрицает свою неограниченную универсальную независимость. Это предательство своей свободы. Но оно свободно делать это!
Из этой Свободы Сознание проецирует ум, тело и мир через способности мышления, воображения, ощущения и восприятия.
В естественном состоянии эта проекция осознается и ощущается в Сознании, и каждая ее часть осознается и чувствуется одинаково, как выражение Сознания, как само Сознание.
Тем не менее, время от времени Сознание делит совокупность опыта на два лагеря. Все, что входит в «не Я» лагерь — называется «мир». Все, что является частью «Я» лагеря — называется «тело/ум».
Именно с мыслью и чувством «Я не есть это» Сознание проецирует мир вне себя. И с мыслью и чувством «Я есть это» Сознание одновременно идентифицирует себя с телом/умом, и тем самым ограничивает себя в теле/уме.
Этот цикличность проецирования ума, тела и мира каждое утро и снятие проекции каждую ночь а также много раз в течение дня, продолжается точно таким же образом даже если Сознание уже признало свою неограниченную свободу.
Прекращается только привычка Сознания отождествления себя с одной стороной проекции и отделения себя от другой. Мысль и чувство «Я есть этой частью моей проекции, но не той частью», «Я есть тело, но я не есть мир» прекращаются.
Оно может время от времени продолжать проецировать изображение отдельной личности со своей историей жизни, но оно больше не ограничивает себя этой проекцией.
Даже если это снова появляется время от времени, то быстро признается как старая привычка, которая не обоснована фактическим опытом, поэтому быстро прекращается.
Нет ничего плохого от проекции отдельной личности. Это имеет важное значение для многих аспектов жизни. Проблематичной является только эксклюзивная идентификация с ней.
Как только Сознание ясно видит, что весь спектр его проекции происходит в нем самом, оно больше не разделяет его на «меня» и «другого».
Оно видит все вещи в себе и как себя.
Целью книги Руперта Спайра (Rupert Spira: The Transparency of Things. Contemplating the Nature of Experience) является ясный и простой взгляд на природу опыта без каких-либо попыток изменить его.
Серия размышлений мягко, но прямо приводит нас к видению, что наша существенная природа не является ни телом, ни умом. Есть только сознательное Присутствие, которое осознает этот текущий опыт. Нет ничего, что может восприниматься как объект, и все же он, несомненно, присутствует.
Тем не менее, эти размышления идут гораздо дальше. После того, как мы осознали это сознательное Присутствие, которым мы всегда уже есть, и пересмотрели объекты тела, ума и мира, мы находим, что они не просто свидетельствуются этим Присутствием, но они появляются в нем. Дальнейшее изучение показывает, что они не просто появляются внутри этого Присутствия, но и как это Присутствие.
Наконец мы приходим к пониманию, что на самом деле это Присутствие, которое принимает форму нашего опыта от момента к моменту всегда остается только само собой. Мы видим, что наш опыт в любом месте есть и всегда был одной цельной совокупностью без каких-либо отдельных лиц, объектов или их частей.
С раннего возраста Руперт был глубоко заинтересован в природе Реальности. Двадцать лет он изучал учения Успенского, Кришнамурти, Руми, Шанкарачарьи, Рамана Махарши, Нисаргадатты и Роберта Адамса, пока он двенадцать лет назад не встретил своего учителя, Франсиса Люсиля (Francis Lucille). Франсис представил Руперту учение Жана Кляйна (Jean Klein), Парменида (Parmenides) и Кришнаменона (Krishnamenon) и, что еще более важно, прямо указал ему истинную природу опыта.
Руперт живет со своей женой в Шропшире (Shropshire) и проводит там и в Лондоне регулярные встречи.
Rupert Spira: The Transparency of Things. Contemplating the Nature of Experience
4 комментария
Мячик, который появляется на мониторе компьютера в режиме ожидания, как нам кажется, состоит из точки, двигающейся от края к краю.
На самом деле он состоит из многочисленных отдельных точек, каждая из которых рождается и исчезает в быстрой последовательности.
Таким образом создается иллюзия путешествия повсюду одной точки, и даже когда мы знаем, что это не так, иллюзия очень убедительна.
Появление одной точки создается многочисленными периодическими проявлениями. Точки не имеют никакого отношения друг к другу. Они связаны только с экраном, со своим фоном.
Единственное, что их объединяет — это фон экрана. Это экран, который находится позади и внутри точек, который иллюминирует с появлением каждой точки.
Своей мнимой непрерывностью бегущие точки указывают на постоянство экрана. Там на самом деле нет никаких путешествующих точек.
Точно так же непрерывность во времени является на самом деле вечным присутствием Сознания.
Только всегда присутствующий фон Сознания, который отмечается памятью, а не непрерывность времени, дает мнимую преемственность проявлений.
Отдельное Я — это одна из таких точек на мониторе, получившая мнимую непрерывность благодаря присутствию Сознания. Как сказал Эйнштейн «Отдельное Я — это оптический обман в Сознании.»
Непрерывность, с которой сияет чувство 'Я' – это вечность Присутствия.
245
Тем не менее, мы ошибочно приписываем эту вечную Присутственность объекту, телу/уму.
В христианской традиции это ошибка называется «первородным грехом». Это изначальная ошибка, в результате которой рождается история отдельной личности, которая существует во времени. Все психологические страдания зависят от этой первоначальной ошибки.
Безвременное Присутствие, кажется, становится объектом, который присутствует во времени.
Постоянное-Присутствие, кажется, становится непрерывностью во времени и постоянством в пространстве.
Вечное Теперь сжимает себя в бесконечную протяженность времени и пространства.
Тем не менее, даже когда оно делает это, это вечное Сейчас не перестает быть тем, чем оно есть.
Your text to link...