7 апреля 2024, 04:33
Практика безопорности
Практика состоит в отбрасывании опор в виде любой концепции. Концепции есть, но ни одна из них не может быть опорой, потому что в опоре нуждается эго. Словно одеждой, оно укутывается различными опорами. Из этих «одёжек» оно и состоит, а внутри ничего нет, одни опоры. Эго и есть сами опоры, нет опор – нет эго.
Безопорность или неопределённость, когда вам вообще не за что уцепиться – это отличное место для «поджаривания» эго. Поймите на простых примерах, как применять принцип неопределённости в повседневной жизни: допустим, вы ударились, и первая мысль, которая у вас возникает после регистрации боли: «Мне очень больно, и это плохо».
Как применить принцип неопределённости? После регистрации боли вы отказываетесь определять себя по отношению к боли. Это не значит, что вы должны определять себя по отношению к боли противоположным образом: «Ха-ха, мне ничуть не больно», или «Мне больно, но это хорошо». Это значит, что вы никак не определяете себя по отношению к боли. Есть сама боль, а «вы» есть выдумка ума.
Сначала это кажется странным. Когда вы начинаете практиковать неопределённость, то все псевдо-просветленческие идеи о «непривязанности», о «смирении», о «принятии» рушатся, как карточный домик. Они-то как раз выступают в роли вашей определённости, какой бы она ни была.
Другой пример: произошло какое-то ужасное событие – например, вы потеряли работу. Работы нет – это факт, но не определяйте себя по отношению к нему. Не определяйте плох для вас этот факт или наоборот. В этом факте нет никакого вас, участника события. Также неправильно будет считать, что он вам безразличен. Вы никак не определяете событие по отношению к себе. Событие плохо само по себе, а не по отношению к вам.
Тогда произошедшее событие само вызывает последующие действия. Но в этом нет никакого вас, в роли действующего лица или переживающего. Вот это и означает неопределённость.
Третий пример: вы выиграли в лотерею. Вы не определяете себя внутри этого факта. Он хорош сам по себе, а не по отношению к вам. Что значит применить принцип вашей неопределённости в данном случае? Вы не думаете: «Какое счастье, что я выиграл!» Вы также не думаете: «Какое горе, что я выиграл, теперь это соблазн для меня, вся практика рухнет!» И, наконец, вы не думаете: «Да мне вообще наплевать на деньги!»
Вы находитесь в неопределённости, этот факт никак не определяет вас. И тогда событие само продолжит себя. Любая определённость прямо или косвенно описывает вас, создаёт ваш образ, тем самым отделяя вас от всего остального.
Вы всегда должны «проскальзывать» между любыми определённостями. Это и будет практикой безопорности. Значение такого «проскальзывания» между определённостями вы пока не можете до конца понять, но оно будет приходить к вам в процессе практики, причём как физическое переживание свободы и спонтанности, как переживаемый вкус спонтанного, естественного бытия, как ощутимый глоток свободы.
— Источник:
К вопросам о самореализации или что такое просветление?
Скачать:
ссылка
ссылка 2
Безопорность или неопределённость, когда вам вообще не за что уцепиться – это отличное место для «поджаривания» эго. Поймите на простых примерах, как применять принцип неопределённости в повседневной жизни: допустим, вы ударились, и первая мысль, которая у вас возникает после регистрации боли: «Мне очень больно, и это плохо».
Как применить принцип неопределённости? После регистрации боли вы отказываетесь определять себя по отношению к боли. Это не значит, что вы должны определять себя по отношению к боли противоположным образом: «Ха-ха, мне ничуть не больно», или «Мне больно, но это хорошо». Это значит, что вы никак не определяете себя по отношению к боли. Есть сама боль, а «вы» есть выдумка ума.
Сначала это кажется странным. Когда вы начинаете практиковать неопределённость, то все псевдо-просветленческие идеи о «непривязанности», о «смирении», о «принятии» рушатся, как карточный домик. Они-то как раз выступают в роли вашей определённости, какой бы она ни была.
Другой пример: произошло какое-то ужасное событие – например, вы потеряли работу. Работы нет – это факт, но не определяйте себя по отношению к нему. Не определяйте плох для вас этот факт или наоборот. В этом факте нет никакого вас, участника события. Также неправильно будет считать, что он вам безразличен. Вы никак не определяете событие по отношению к себе. Событие плохо само по себе, а не по отношению к вам.
Тогда произошедшее событие само вызывает последующие действия. Но в этом нет никакого вас, в роли действующего лица или переживающего. Вот это и означает неопределённость.
Третий пример: вы выиграли в лотерею. Вы не определяете себя внутри этого факта. Он хорош сам по себе, а не по отношению к вам. Что значит применить принцип вашей неопределённости в данном случае? Вы не думаете: «Какое счастье, что я выиграл!» Вы также не думаете: «Какое горе, что я выиграл, теперь это соблазн для меня, вся практика рухнет!» И, наконец, вы не думаете: «Да мне вообще наплевать на деньги!»
Вы находитесь в неопределённости, этот факт никак не определяет вас. И тогда событие само продолжит себя. Любая определённость прямо или косвенно описывает вас, создаёт ваш образ, тем самым отделяя вас от всего остального.
Вы всегда должны «проскальзывать» между любыми определённостями. Это и будет практикой безопорности. Значение такого «проскальзывания» между определённостями вы пока не можете до конца понять, но оно будет приходить к вам в процессе практики, причём как физическое переживание свободы и спонтанности, как переживаемый вкус спонтанного, естественного бытия, как ощутимый глоток свободы.
— Источник:
К вопросам о самореализации или что такое просветление?
Скачать:
ссылка
ссылка 2
(1):
sasha89
1 комментарий
— Алмазная Сутра